Страница 1 из 2

Порше 911, проблемы с зажиганием

Добавлено: 15 сен 2016, 12:52
CHX
Всем привет. Понимаю, что скорее всего мне вряд ли кто поможет, но все же задам вопрос, вдруг повезёт..
Дано: Порше 911, 77 года. Мотор 2,7s. Атмосферная воздушка. Проблема с пропуском зажигания на оборотах выше средних.
Уже несколько дней не могу разобраться. Заменил свечи на новые (поставил погорячее, т.к. старые были с нагаром), заменил в/в провода с наконечниками, крышку трамблера. Заменил контактную группу. Оказалось зажигание контактное, но есть ещё дополнительный электронный блок, связанный с катушкой. Не очень понимаю как он работает и как его проверить? Может кто что по советует? Вдруг что то похожее было. И как все-таки работает эта система зажигания? Т.е. теоретически я понимаю, что электроника снимает нагрузку с контактов, чтобы исключить их пригорание и усиливает сигнал. Но как это работает и как его проверить? Может есть у кого схема?

.

Добавлено: 15 сен 2016, 13:08
Михаил казак
Я не очень в теме, но этот мотор как то отличается от моторов устанавливаемых на "Жуки" и Т2, количеством цилиндров и(или) объёмом? Может в этой области искать аналогии? :red:

Добавлено: 15 сен 2016, 13:41
CHX
Мотор конечно отличается. У всех 911-х моторы 6-ти цилиндровые оппозитные. Но колличество цилиндров в данном случае роли не играет. Причем до последнего времени все прекрасно работало. Проблемы начались за 350км от Москвы. Порш вдруг отказался заводиться. Обнаружил отсутствие зазора в прерывателе. Зазор выставил, машина завелась. Ножка прерывателя показалась подозрительно невысокой. Подумал, что возможен пробой искры первичного контура на массу. Вообщем всю дорогу до Москвы машина дергалась и не ехала, хотя несмотря на это где-то наскочил на 1000р. штрафа с камеры((
Уже дома в гараже при настройке зажигания обнаружил наличие электронного блока и отсутствие искры на контактах прерывателя. Причем на вторичной обмотке искра шпарит как подорванная. Видимо это и есть функция этого блока снимать нагрузку с контактов и усиливать искру. Вспоминаю, что в 90-е годы подобные системы и у нас продавались. Но уже подзабыл за давностью лет как это работает. Может кто помнит...
ЗЫ: Еще интересный момент. При подключении стробоскопа не обнаружил + на катушке. В мануале тоже увидел, что стробоскоп подключается к клемме в коробке предохранителей. Это как вообще работает без питания???

Добавлено: 15 сен 2016, 14:42
ksenon17
ни разу даже не стоял рядом с таким поршем,но....напругу на катушку подает эл. блок,поэтому там нет плюса.т.е. сигнал управления по прежнему снимается с трамблера,но управляет катушкой блок электроники. в принципе можно подобрать аналогичный блок из тех,что в совке производятся(для контактных систем зажигания),а можно переделать на бесконтактное зажигания типа от 2108....можно вообще микропроцессорное зажигание поставить...чес сказать не очень понимаю,в чем суть вопроса :shuff:
про зажигание из 80х можно почитать набрапв в поиске,например, "тиристорная система зажигания". а так я бы пошел купил в запчастях "аварийное зажигание" для таза,это мультивибратор,который просто шарашит импулься без всяких трамблеров...если с катушкой проблемы,то почти ничего не изменится в поведении машины. тогда поставив ту же катуху от таза ты увидишь приход....а по уму канеш надо разобраться в ттх катушки,чтобы подобрать близкую по параметрам...но через интеренет это точно невозможно,надо ручкать все.

Добавлено: 15 сен 2016, 14:44
хухнилох
михалыч может помочь

Добавлено: 15 сен 2016, 15:24
CHX
ksenon17, Это я понимаю, что катушкой управляет блок. И аварийное зажигание у меня имеется. Повторю вопрос. В режиме холостого хода мотор работает ровно без пропусков, на оборотах выше средних начинаются пропуски зажигания. Вопрос как проверить работу электронного блока и хотелось бы узнать алгоритм его работы. Можно поставить другую систему зажигания или даже МПСЗ, но хотелось бы данный экземпляр оставить без колхоза и не внедрять туда современные системы, которых там не было. Чисто из любви к искусству и чтобы сохранить его в первозданном виде)))
ЗЫ. Да и еще один момент. В оригинальных в/в проводах каждый провод экранирован внешней дополнительной оплеткой и эта оплетка замкнута на массу. Какие преимущества это дает и почему в других автомобилях мы этого не видим?

Добавлено: 15 сен 2016, 15:37
vic
CHX писал(а):В оригинальных в/в проводах каждый провод экранирован внешней дополнительной оплеткой и эта оплетка замкнута на массу. Какие преимущества это дает и почему в других автомобилях мы этого не видим?
Это экран, чтобы не было наводки от высоковольтной части на радио.

Добавлено: 15 сен 2016, 15:46
CHX
vic, Я тоже так думаю, но почему у других машин этого экрана нет, и наводок на радио тоже нет??
К проблемам с зажиганием это конечно не относится, просто любопытно узнать для чего здесь есть а у других нет? Может импульсы с электронного блока какие-то сверх высокочастотные или еще чего?

Добавлено: 15 сен 2016, 15:51
Отчаянный
vic писал(а):Это экран, чтобы не было наводки от высоковольтной части на радио.
Вот кстати не только на радио (думаю и не столько)! Если сигнал с трамблера (распределителя зажигания) очень слабенько идет до «блока управления катушкой», то наводка может сбивать его! А слабый сигнал может быть из-за плохого контакта в разъеме, большого сопротивления в проводах (окислены внутри), плохого контакта в трамблере и тд… Это если исходить из того, что блок исправен… а так, конечно, верней всего найти такой же исправный блок и воткнуть его и смотреть что будет)))

[upd=1473943941][/upd]
а блок этот, провода ВВ, трамблер рядом находятся?

Добавлено: 15 сен 2016, 17:08
CHX
Отчаянный, мысль хорошая, мне нравится такое объяснение.
Да, все рядом. Слева в моторном отсеке блок,
и трамблер слева на двигателе, и катушка там же.

Добавлено: 15 сен 2016, 19:49
ksenon17
CHX писал(а):ksenon17, Это я понимаю, что катушкой управляет блок. И аварийное зажигание у меня имеется. Повторю вопрос. В режиме холостого хода мотор работает ровно без пропусков, на оборотах выше средних начинаются пропуски зажигания. Вопрос как проверить работу электронного блока и хотелось бы узнать алгоритм его работы.
ставишь другие компоненты системы,которые заведомо исправны и проверяешь. в принципе можно осцилографом снять сигнал с трамблера и эл. блока...ну и все станет ясно.....
CHX писал(а):ksenon17, В оригинальных в/в проводах каждый провод экранирован внешней дополнительной оплеткой и эта оплетка замкнута на массу. Какие преимущества это дает и почему в других автомобилях мы этого не видим?
экран работает только тогда,когда он замкнут на массу. если экран не сидит на массе,то это бутафория.
на других автомобилях все другое :lol: даже электронные блоки . не говоря ужепро то,что в древности были провода из металла,а щас частенько с распределенным сопротивлением... раньше в бегунок частенько встраивали резистор,сейчас этого обычно нет.... раньше сопротивления были в некоторых свечах...короче не зная конркетных исходных данных можно фантазировать джо морковкиного заговения,почему в порше сделано так,а не иначе.....

ну а теперь по новому кругу,раз с первого раз не дошло... ставишь АЗ вместо родного блока и смотришь,есть ли пропуски....если есть,значит дело не в блоке и не в контактах распредилителя..... если пропуски пропадают с АЗ,значит еще раз проверяешь контактную группу в трамблере и ставишь другой эл. блок вместо родного,снова заводишь и смотришь..и вот так методом дедукции ты выяснишь,какое звено в СЗ кривое... а там хошь оставляй все родное,хошь меняй,хошь ремонтируй.

Добавлено: 15 сен 2016, 21:44
CHX
ksenon17, Я все понимаю, написано все верно, но есть маленький нюанс. Для этого автомобиля все детали ну ОЧЕНЬ дорогие, поэтому нет возможности держать в запасе на всякий случай электронные блоки, провода, и т.д. Даже обычная крышка трамблера (не оригинал) стоит 1500р. Бегунок я временно поставил от Т2. Но там отсечка на 5500, а у этого мотора режим максимальной мощности только на 6300. Ну это к слову, АЗ, не знаю почему, с оппозитными моторами работает плохо. Я свой Т2 на нем с трудом завожу и работает он только на холостых и средних оборотах. У него даже в аннотации написано, что только до дому доехать со скоростью 50км/ч. А мне нужен режим от 3500-4000 и выше. В данном случае блок АЗ бесполезен. Если можно поподробнее про методику измерения сигналов. Осциллограф имеется, что я должен увидеть? и на каких клеммах блока?

Добавлено: 15 сен 2016, 21:46
VAL.
С механическим впрыском ? пропуски зажигания или пропуски воспламенения , это разные проблемы .

Добавлено: 15 сен 2016, 22:04
ksenon17
VAL. писал(а):С механическим впрыском ? пропуски зажигания или пропуски воспламенения , это разные проблемы .
ну сопсно и это можно увидеть с осцилом,у которого есть хотя бы 3 канала.
СНХ. осцилом ты увидишь три сигнала и сразу увидишь в каком из каналов начинаются пропуски....если проблема в питании,то все три сигнала будут чОткими.

зы. чаще всего "пропуски в зажигании" по моему опыту бывают из-за крышки трамблера и бегунка... правад в контактной системе я бы еще контактную группу очень-очень внематочно изучил в трамблере. а то они там и пригорают,и зазор убегает(а это менятет узск ну и т.д.)

Добавлено: 15 сен 2016, 22:36
CHX
Про пропуски воспламенения я тоже думал, но сначала хочу на 100% быть уверенным в отсутствии проблем с СЗ. Началось то все с того, что ушёл зазор на контактах. Ещё одна деталь, кот.меня смущает: крышка трамблера была с приличным сколом на центральном проводе. Я конечно уже заказал новую, будет на след.неделе, а эту восстановил поксиполом. Но все равно доверия к ней у меня нет.Все остальное на трамблере поменяно на новое. УЗСК 0,39-0,40, как по книжке..
Попробую с осциллом по развлекаться, может что то прояснится.
Спасибо всем за ответы, может есть кто то близко знакомый с механическим впрыском? Кому можно вопросы позадавать?

Добавлено: 15 сен 2016, 22:38
VAL.
Лучше 4к газоанализатор . остаточный кислород и СН . с контактной системой зажигания справить ся и однокональный осц. + датчик КВ на входе от ваз .подносите к ВВ проводу и все видно . еще был ИКС , для настройки карбюраторов .

Добавлено: 15 сен 2016, 22:47
кубанец
CHX писал(а):может есть кто то близко знакомый с механическим впрыском? Кому можно вопросы позадавать?
Немного знаком с аудейным К-джетом, но это аудейный, на 5 горшков( хотя это и не важно). Важно то что в К-джете и КЕ-джете установочные данные кардинально отличаются ( такие как системное давление, управляющее давление, зазоры на лопате и прочее).

Добавлено: 15 сен 2016, 22:53
CHX
VAL., Спасибо за идею. У друга лежит без дела такой газоанализатор, возьму попробовать.
Кубанец я тоже когда то настраивал Ауди сотку, но это было так давно, что уже практически все забыл. Буду восполнять провалы в памяти и задавать вопросы, если что...

Добавлено: 15 сен 2016, 23:38
ksenon17
CHX писал(а): крышка трамблера была с приличным сколом на центральном проводе. Я конечно уже заказал новую, будет на след.неделе, а эту восстановил поксиполом.
ставлю на то,что после установки новой крышки трамблера проблема "рассосется" :punk: поксипол-далеко не лучшее средство для ремонта высоковольтной изоляции.

Добавлено: 16 сен 2016, 08:16
Виктор Викторович
Ставлю на электронный блок.