Проект 1200

Жуки,Карманн,Thing и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1350
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Проект 1200

Сообщение CHX » 05 июн 2019, 02:27

Не знаю, куда написать, то ли в раздел про двигатели, то ли в раздел про жуков...
В общем идея состоит вот в чем: валялся у меня в гараже, причем долго валялся, мотор Тип1 1200см3. Не знал, что с ним делать, поменял я его на свой такой же мотор, снял прямо со своего жука и отдал, взамен получил неработающий мотор только с "капиталки" и некоторое колличество дензнаков. Возиться с мотором 1200 неинтересно, так он у меня и валялся, пока в голову не пришла мысль сделать из него нечто более живенькое, желательно что-то типа 1600 killer, причем используя при этом только оригинальные детали от VW, которые лежат у меня без дела и ждут своего часа.
В общем описывать подробно процесс разборки-сборки мотора не буду, для этого есть другие темы, уточню, что разобрав блок обнаружил внутри пару кг красного герметика и отсутствие стопорной шайбы на коленвале, вследствие чего бронзовая шестерня привода вала тромблера сдвинулась и вышла из зацепления с этим валом, ну и результат "капиталки" всем понятен))). Вкладыши правда новые, но слегка поцарапанные, т.к. изнутри блок не вымыт как следует, соответственно грязь, частички песка, стружки и неизвестно чего еще, все внутри. Про красный герметик выше уже писал. Из всей "капиталки" новые только вкладыши, все остальное сильно б/у. Хорошо у меня в закромах много чего приличного имеется. Поставил новый распредвал с толкателями, собрал заново коленвал со всеми шестернями и со СТОПОРНЫМ кольцом, в общем блок закрыл...
IMG_20190531_144308.jpg
IMG_20190531_144353.jpg
Да, поскольку тепло и лето, выкатываю стенд с мотором на улицу, на солнышко, заодно загораю, дышу воздухом и птичек слушаю)))
Как можно улучшить и модернизировать блок изнутри, расскажу как-нить в другой теме, а как чуток облагородить его снаружи видно на фотке, только делать это надо перед сборкой блока
IMG_20190531_144410.jpg
Надо сказать, что для решения поставленной задачи (не инвестировать в мотор кучу бабла, а использовать то, что есть из запчастей),не существует тридцати вариантов. Все довольно очевидно: увеличиваем степень сжатия с оригинальных 7,0:1 или 7,3:1 (в зависимости от модели движка), улучшаем впуск и выпуск, для чего оптимизируем и меняем головы цилиндров. Вместо однопортовых головок 1200, ставим двухпортовые головы от 1300. Из названия ясно, что каждый цилиндр получает свой впускной канал (что улучшает наполнякмость на высоких оборотах), а также большие клапана (вместо 31,5-30 получаем 35,5-32) и коромысла клапанов с большим передаточным соотношением (1,1:1 вместо 1,0:1) Ну и в дальнейшем, к этим головам, можно адаптировать кучу разных продвинутых карбов, что практически невозможно сделать с головами 1200.
IMG_20190531_145019.jpg
Для начала прикидываем начерно как встанут головы 1300 на наш мотор
IMG_20190531_145430.jpg
IMG_20190531_145409.jpg
Две средние шпильки слишком длинные и перекрывают посадочное место коллектора, поэтому идем к токарю Мише, обсуждаем с ним его Москвич 2141 и изготавливаем укороченные шпильки из стали Х30
IMG_20190531_145601.jpg
Затем зачищаем, красим термостойкой краской и вкручиваем все шпильки на место
IMG_20190604_121032.jpg
Продолжение следует, если наберется хотя бы 20 просмотров, если не наберется, значит никому, кроме меня, это не интересно, тогда на этом и остановимся)))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ПРОЖЕКТОР
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
Откуда: Екатеринбург

Проект 1200

Сообщение ПРОЖЕКТОР » 05 июн 2019, 03:10

И технически интересно, и слог не плох...
________________________________________________________

мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963

Аватара пользователя
BigDude
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 07 янв 2015, 01:33
Бус: Vwkafer-Citroen2cv
Откуда: Москва СЗАО/Тверская губерня

Проект 1200

Сообщение BigDude » 05 июн 2019, 08:51

А не проще было старые шпильки обрезать и резьбу нарезать по месту?
Тема интересная!

Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1350
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Проект 1200

Сообщение CHX » 05 июн 2019, 09:33

Старые шпильки обрезать можно, а вот нарезать на них резьбу нет, т.к. шпильки цельнокатанные..

Аватара пользователя
Vovakin
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 20:06
Бус: T3 Caravelle CL 1987 1Y
Откуда: Москва (Новая) - Нижний Новгород
Контактная информация:

Проект 1200

Сообщение Vovakin » 05 июн 2019, 10:06

Спасибо за новую интересную тему! С нетерпением жду продолжения!
Владимир
Do It Yourself
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/1701804/

Аватара пользователя
sanar1953
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 18:52
Бус: T2,77,Westfalia Camper 1,6 AS
Откуда: Краматорск Украина

Проект 1200

Сообщение sanar1953 » 05 июн 2019, 11:22

А зачем белый герметик? На всякий случай?

Аватара пользователя
Tatik
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 11:58
Бус: VW Caravelle 1988г 1,9D 1Y
Откуда: г.Будённовск Ставропольский кр.

Проект 1200

Сообщение Tatik » 05 июн 2019, 11:53

В юности у меня был ЗАЗ 968М, с двигателем 30 лошадок, и вот смотрю на такие двигателя, аж слеза ностальгическая пробивает, как же они похожи... :hah: И вот умудрялся же: в 20.00 вечером заехать в гараж, снять двигатель, поменять коленвал, собрать поставить, а в 8.00 утром уже везти родителей по работам... :hah: А коленвалов было несколько, хоть каждый день меняй, а мозгов было как кот наплакал, переднюю подушку коленвала с другого двигателя поставил, потому как в ней вкладыш плотнее сидит, он же круглый там... Потому и коленвала хватало на 100км максимум, потом он попалам ломался... :hah: :hah: :hah:
890541097 восемь восемь Андрей

Аватара пользователя
ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 13:54
Бус: VW T-3/ AAZ. DJ в DFе
Откуда: Нарофоминск

Проект 1200

Сообщение ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ » 05 июн 2019, 11:59

Tatik писал(а):
05 июн 2019, 11:53
а мозгов было как кот наплакал
вот и я всё время говорю- хотя бы эти мозги да 30лет назад.. :)
8-915-080-87-06 Вы звоните ежели чего. Игорь.

Аватара пользователя
Tatik
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 11:58
Бус: VW Caravelle 1988г 1,9D 1Y
Откуда: г.Будённовск Ставропольский кр.

Проект 1200

Сообщение Tatik » 05 июн 2019, 11:59

А вот вопрос, у меня такой: место прилегания цилиндра и головки (ну то есть камера сгорания), на таких двигателях без какой либо прокладки, просто головка и цилиндр встретились прижались и всё, как и на запорожце? Мне просто интересно... :shuff:

Отправлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Бесил в юности этот момент, просирались головки быстро, пока я их не стал притирочной пастой для клапанов притирать каждую... :rrr:
890541097 восемь восемь Андрей

Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1350
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Проект 1200

Сообщение CHX » 05 июн 2019, 12:09

Белого герметика нету, где вы его увидели?
Головки, совершенно верно, придираются к цилиндрам притирочной пастой, но об этом чуть позже, вперёд не забегаем)))

Аватара пользователя
Tatik
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 11:58
Бус: VW Caravelle 1988г 1,9D 1Y
Откуда: г.Будённовск Ставропольский кр.

Проект 1200

Сообщение Tatik » 05 июн 2019, 12:18

CHX писал(а):
05 июн 2019, 12:09
Головки, совершенно верно, придираются к цилиндрам притирочной пастой, но об этом чуть позже, вперёд не забегаем)))
Оооо как... 8-| И не одна же ******* из наших мастеров, мне в юности об этом не сказала, сам случайно решился на такое, и оказывается угадал... 8-| 8-| 8-| :haha:

Отправлено спустя 4 минуты 40 секунд:
А ещё между блоком и цилиндром, кольца из прессшпана вырезал (бумага для электро двигателей, обмотку на ней собирают), а оказывается алюминиевые колечки специальные были... :hah:
890541097 восемь восемь Андрей

Аватара пользователя
ХЫЦ
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 01:14
Бус: Т3 пассажир
Откуда: Москва ВАО Перово

Проект 1200

Сообщение ХЫЦ » 05 июн 2019, 13:52

Всех тонкостей времени не хватит "подсматривать", а тут с картинками!
:book:
Спасибо!
Живи сегодняшним днём, а Завтра нам никто не обещал!
+7-916-164-19-36

Аватара пользователя
Tsirus0
Друг клуба
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 19 сен 2015, 14:43
Бус: VW T3 2Е 1984г.
Откуда: Ставропольский край Георгиевск

Проект 1200

Сообщение Tsirus0 » 05 июн 2019, 18:39

Хорошо, когда с закромов можно собрать тюнингованный двигатель :clap2:
Напиться бы с горя-да все хорошо!
Тел. 89283091964 Ватсап; Вайбер: 89887026250
С уважением, Валерий.

Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1350
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Проект 1200

Сообщение CHX » 06 июн 2019, 03:30

Народ вроде откликнулся, интерес к теме есть, тогда продолжу с вашего позволения..
Итак, напомню, для чего затевалась вся эта история с мотором 1200. Вы мне можете сказать: все это чудесно и замечательно, возможно даже гениально :red: ), но для чего весь этот гимор с головками от 1300 (причем гимор еще даже не начался, все еще впереди))) Если все это затевается, чтобы получить на выходе мощность как у мотора 1300 или даже 1600, то какой в этом интерес? Ну, во первых, как я уже писал выше, мы извлекаем из пыли гаража и оживляем унылый мотор 1200, но самое главное это удовольствие, кот. мы получаем при "конструировании" собственного мотора, вместо того, чтобы его просто выбросить))) Ну и это может оказаться полезным тем, у кого нету лишних средств, чтобы их потратить на серьезный мотор, но кто, тем не менее, хочет вытащить дополнительные лошади из своего старого, доброго 1200.
При эксплуатации данного девайса не нужно ожидать безумного момента или табунов лошадей, но предполагаю, что этот 1200 будет поживее и, я бы сказал, поигривее, чем большой стандартный 1600.
Итак, считаем степень сжатия оригинала. В моем конкретном случае СЖ получается 7,3:1. Головы от 1300 имеют объем камеры сгорания 46см3. Методика измерения описана в теме про модификацию моторов Тип1 (кому интересно, почитайте). Головы от 1200 имеют объем 45см3.
IMG_20190604_172851.jpg
IMG_20190604_171805.jpg
Удалив эту ступеньку высотой 1,5мм,, можно немало выиграть в степени сжатия.
Последний раз отвлекаюсь, чтобы опять пояснить свою концепцию. Низ мотора остается полностью оригинальным, а также оригинальными остаются цилиндры и поршни.Головы с двумя портами и с больщими клапанами должны нам обеспечить выигрыш в мощности и в выигрыш в максимальных оборотах, которые у оригинального 1200 очень ограничены (свои 34 л.с. он получает при 3600 об/мин) Проблема этих головок на низких оборотах в том, что мы рискуем получить "пустой", т.е. неустойчивый мотор из-за слабой наполняемости цилиндров. Чтобы частично компенсировать этот эффект и еще немного добавить мощности на высоких оборотах, хорошо бы сделать СЖ равную 9,0:1 вместо 7,3:1. Но из практических соображений остановлюсь на СЖ рвьной 8,5:1.
Я уже слышу голоса скептиков, которые мне скажут, что мотор начнет греться с такой СЖ и потеряет свою надежность и живучесть. Но я на это отвечу, что моторы 1200 используют более легкие детали (коленвалы, шатуны, поршни), и значит должны теоретически греться меньше своих более тяжелых собратьев. Но чтобы быть уверенным на 100%, берем из закромов кожух крыльчатки от 1300-1600 с выносным радиатором, сам радиатор 1600 и крыльчатку от него же (с более широкими лопастями)
Итак, для получения искомой СЖ, подходим к молчаливому Валере, здороваемся кивком головы, молча кладем перед ним головки, тычем пальцем в бумажку с цифрой -2мм, также молча уходим. Валера приверженец дзен-буддизма, а там лишние слова уменьшают карму, поэтому из уважения к мастеру и к его карме, энергию не тратим, а умножаем))). На следующий день забираем головки, измеряем объем, и у нас получается 38см3
IMG_20190604_171924.jpg
Высота поршня над срезом цилиндра -1мм, таким образом СЖ получается равной 8,5:1
Внимание, на всех головках имеются заводские наплывы, которые используются на заводе для их разделения.
IMG_20190604_172000.jpg
Поскольку мы убрали 2мм с плоскости прилегания головок, есть риск того, что эти наплывы лягут на цилиндры и герметичность пары головка-цилиндр станет нулевой
IMG_20190604_172305.jpg
Чтобы этого не произошло, я попросил Валеру заодно убрать и эти наплывы, правда для этого пришлось немного уменьшить его карму...
IMG_20190604_172447.jpg
Продолжение следует...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

blondin
Друг клуба
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 23:17
Бус: лучше бы осталась таёта ((
Откуда: замкадье

Проект 1200

Сообщение blondin » 06 июн 2019, 21:36

блин, вот везёт - и заначек полно, а валера с мишей имеют место быть. я вот переходник с 12 на 8 не нашёл где выточить в своей деревне (((

макар
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 22:40
Бус: т3 westfalia,TRANSPRORTER,DOKA
Откуда: москва.зеленоград

Проект 1200

Сообщение макар » 06 июн 2019, 21:43

:beer:

Отправлено спустя 20 секунд:
:beer:
89637109025 Сергей
четыре т3 и пара доноров

Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1350
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Проект 1200

Сообщение CHX » 07 июн 2019, 01:57

Кроме Валеры с Мишей есть ещё Юра с ЧПУшным фрезерным американским станком с пятью
осями, есть Андрюха с аргоном, есть другой Андрей, который Фёдору Конюхову к его вёсельной лодке лодке генератор-крыло приделал. У нас с ним отдельный проект намечается, когда мотор на жука поставлю ( если получится расскажу, тема-супер). В общем в нашей деревне спецов хватает))). А ты говоришь переходник 12*8 выточить :shuff:
Кстати есть ещё фотки, которые можно прокомментировать, так что на днях продолжу...

Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1350
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Проект 1200

Сообщение CHX » 18 июн 2019, 02:12

Всем привет. Пожалуй кину еще пару фоток.
Напоминаю, чтобы немного оптимизировать охлаждение, будет использоваться алюминиевый радиатор от мотора 1300-1600.
На фотке видно, что радиатор от 1200 слегка отличается от радиатора 1600 по крепежу ( и не только))
IMG_20190604_180646.jpg
IMG_20190604_173027.jpg

С моим блоком (но не со всеми) немного проще, т.к. он выпущен после 1969 года, а значит у него уже большие масляные каналы, т.е. точно такие же, как и у блока 1600, кроме диаметра шпилек, которые крепят радиатор. У 1200 они 6мм, а у 1600 8мм. Поэтому прикрываем скотчем отверстия маслоканалов и пересверливаем отверстия под шпильки сверлом на 8.
IMG_20190604_173639.jpg
Затем вынимаем шпильку на 6мм с помощью двух гаек
IMG_20190604_174252.jpg

Засверливаем образовавшееся отверстие сверлом 6,8 и нарезаем резьбу М8*1,25 соответствующим метчиком
IMG_20190604_175313.jpg
Теперь нам остается поставить новые уплотнители и смонтировать радиатор
IMG_20190604_183226.jpg
IMG_20190604_185118.jpg
Ну и не забываем выставить осевой люфт маховика 0,07мм
IMG_20190604_125048.jpg
Подробности опускаю это все рассматривалось в другой теме...


На этом пока остановимся, всем приятного просмотра. Да, если у кого лишний попкорн остался, угощайте)))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Алекс-338
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 мар 2019, 21:19
Бус: Т3 1.6 оппозитная воздушка

Проект 1200

Сообщение Алекс-338 » 12 фев 2020, 12:46

Такая интересная тема и так на полдороги заглохла.....
Будет ли продолжение?

Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1350
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Проект 1200

Сообщение CHX » 12 фев 2020, 13:15

Продолжение будет. Фоток много, мотор давно собран, стоит ждёт обкатки. Я сейчас в горах, в конце апреля вернусь и накидаю фоток в тему)))

Ответить