После столь бурного начала и трех часов сна, желания ставить на учет ну не было никакого, абсолютно! Пару раз я даже пожалел что затеял всё это. (Мое жизненное кредо: пришел, увидел, победил. Если не получилось быстро и сразу, значит надо отступить и подождать более выгодно момента для атаки иначе получится много шума и мало толку, причем чем больше сил, тем слабее результат). Ну да ладно, начинался второй день постановки на учет, и он сулил не меньше интересного чем остальные!
Приехал на площадку , оказалось что утром все выглядело совершенно иначе: я оставил бус чуть ли не посередине дороги.
Машины, люди, экзаменующие и экзаменуемые, транзитные номера,владельцы авто с квадратными глазами в общем все признаки правильного ГИБДД

Приехал индеец, закатили вдвоем бус на площадку осмотра. За время снятия и постановки на учет я уже привык перемещать бус своими силами, на второй день он казался не таким уж и тяжелым. (могу с уверенностью заявить что самый тяжелый на подъем это ниссан террано!) время тянулось медленно, плавно подходила наша очередь. Буквально за десять минут до обеда настал наш черед: закатили бус на эстакаду. Доблестные работники ГИБДД начали осмотр и сверку агрегатов, пожалуй еще ни разу мне не попадались такие въедливые. Началось все с кучи вопросов, а именно почему бус не крашен, почему мотор в салоне, почему лобовое разбито ну и все в таком духе. в общем все почти разрешилось удачно , но тут одного из работников заинтересовал номер двигателя. Они что то обсуждали, смотрели через увеличительное стекло, поливали какими то жижами и снова терли, потом снова совещались, поливали и снова смотрели. Начал немного нервничать, учитывая опыт предыдущих дней, я бы не удивился тому что бус находился в угоне, номер двигателя перебит индейцем, а сам он является крупнейшим поставщиком кубинского кокса, а бус продает потому что нужна машина побольше, ибо бизнес разросся и для транспортировки продукции требуется уже морской контейнер а не пожилой немецкий автобус.
Пришло время обеда и старательные работники отправились потчеваться, небрежно бросив мне через плечо: "Площадка просажена, ноль интересный, номер не нравится". Эту фразу я помню до сих пор... После этих слов у меня все упало, обедать почему то не хотелось. Но нет худа без добра, с обеда вернулись сытые и довольные служители закона и не глядя подмахнули акт осмотра.
- А как же , говорю площадка, которая просажена?
-Забей!
Ну вот собственно и все... бюрократическая часть осталась позади, мы поехали в другое гибдд для переоформления всех необходимых бумаг. По приезду туда оказалось что у индейца закончилась грин карта и ему требовалось ее продлить или что то в этом духе. Но на такие мелочи я уже перестал обращать внимание и отправился готовить площадку для ремонта буса. ВЕчером все было готово, грин карты и прочая дребедень. Мы ударили по рукам закрыли финансовый вопрос и я, наконец то, стал полноценным обладателем буса.
Двинулись в Королев, где планировалось провести ремонт мотора и подготовку буса к поездке. Само собой не обошлось без приключений. В самом начале поездки пошел сильный дождь и мне пришлось интенсивно использовать дворники, а вместе с ними и заряд аккумулятора. В общем где то на Ярике, основной аккумулятор сдох, остался еще один, который под сиденьем водителя. Тогда я думал что два аккумулятора это ноу хау индейца, один пусковой, один на освещение салона, но как потом оказалось это машина из швейцарии, типа зимняя версия, даже куски автономки были. Решили остановится и поменять аккумуляторы местами. Остановились, темень, дождь льет , мы стоим у обочины, меняем аккумуляторы. Блин и вот надо было индейцу поставить биполярный аккумулятор, у которого две пары клемм!! (да не рассохнется мембрана его бензонасоса!):diablo: В темноте не разобрался и перевернул аккумулятор, естественно перепутав клеммы. Понял я это слишком поздно, завоняло горелой проводкой, лампы погасли. До места базирования передвигался в кромешной темноте, без дворников и вообще в крайне "приподнятом" настроении. Кроме мотора , придется еще и восстанавливать проводку, блин тут можно и за два месяца не успеть. .
До места добрались без приключений (если не считать жареную проводку), закончился еще один день испытаний

))
На следующий день решили без промедления заняться поиском железа на мотор, благо неподалеку , в Болшево, находился профильный магазин по продаже железа на бусы. Дальше началась довольно скучная беготня, связанная с поиском железа, необходимого для запуска и отъезда домой. Естественно все шло дольше сложнее и интереснее чем хотелось, предполагалось и планировалось. В общей сложности на поиск железа, сборку и окончательные испытания ушло около двух с половиной недель времени. А с начала всей этой эпопеи почти месяц. Мотор собирался своим чередом без каких либо приключений, единственное что приходилось бороться с невероятным количеством колхоза: всяких проволочек, скруточек, приваренных уголков и прочего и прочего Г. Единственное что я до сих пор не могу понять, почему и зачем была снята резиновая горловина, соединяющая пластиковую горловину бака с крышкой. Эта штука сыграет впоследствии свою роль.
Итак настал день Ч, проводка сделана, мотор шепчет, карбюратор перебран , все готово для поездки. Короткие испытания вокруг места ремонта не выявили каких либо отклонений. С поездкой решили не затягивать и отправиться сразу, то есть в в десять часов вечера. Двинулись, километров через семь восемь я стал отмечать перебои в работе, точнее в тяге, очень похожие на перебои в работе бензонасоса. Какое то время я старался не обращать на них внимания. Это удавалось ровно до тех пор пока мотор не заглох. Двигатель заводился, при попытке тронуться глох, а через десять минут и вовсе перестал схватывать. Ну для первой попытки неплохо подумал я и позвонил друзьям к Королев, сообщил им что я поживу у них еще недельку а может две

Чему они естественно очень обрадовались. На следующее утро приступили к поиску неисправности, как оказалось все было просто. Основную роль в этой поломке сыграла снятая резиновая горловина, и дождь, шедший непрерывно на протяжении наверное целого месяца. Несмотря на предусмотрительно установленный на горловину пакет , вода из под колеса проникала в бак, пусть малыми порциями но все же. В итоге вся эта жижа устремилась в систему карбюрации. По началу пирбург старательно пытался готовить смесь из бензина и воды, и мотор худо бедно пыхтел, а вот когда пошла дождевая вода, двигатель в недоумении заглох. Бак решили не снимать в связи с острой нехваткой времени, а установили две канистры в багажном отсеке, соединив напрямую с бензонасосом. Получилось недурно

Проверили, все работает и снова в путь... Переночевать решил в Москве, нужно было еще собрать вещи и найти утюга, который обнаружил себя районе Филей. Спать естественно было невозможно, на горизонте, как никогда близко, замаячила возможность попасть домой. Подъем в три, прогрев мотора и вперед.
Денег осталось ровно две с половиной тысячи рублей, все что можно занять уже занято, все кредиты доверия использованы. Придется добираться на то что есть. Выехали из города, с каждым километром все меньше прислушиваясь к звукам мотора , шумам, свистам и всему прочему. Из услышанного отметил скорую гибель правого ступичного, левой шаровой и задних сайлентов, но это все ерунда, на скорость не влияет. А ну да, еще выбивало первую (куда без этого). Ближе к семи утра поток из города начинает усиливаться, нас начинают потихоньку обгонять. И что самое странное каждый третий утыкается в зад и начинает моргать изо всех сил, я отметил даже пару фур. Думаю может ахтунг какой? Колеса отлетели или бензин льется? Останавливаюсь , обхожу вокруг всю машину, ничего... Странно, едем дальше, через какой то промежуток времени с нами ровняется мерседес, из которого две рожи в четыре руки пытаются что то мне объяснить (они пытались приписать мне нестандартную половую ориентацию и еще какие то не подтвержденные фактами вещи), они явно чем то расстроены, но чем? На всякий случай поднимаю средний палец, они предпринимают пару попыток подрезать и уезжают. Останавливаюсь с твердым намерением разобраться в чем причина. Не глушу мотор, начинаю обход, и тут обнаруживаю яркий свет сзади. До меня доходит: я столько раз видел на заднем бампере мощную галогенку, но почему то думал что она подключена к датчику заднего хода, как оказалось она была подключена к ближнему свету... Представляю каково было обгонять бус при включенной на уровне глаз противотуманной фаре размером с 14 дюймовый монитор

отрываю провода, про себя в который раз отмечаю смекалистость индейца, да не упадет давление в его топливной рампе...
Через пару часов двигатель глохнет... по спине знакомый холодок, ведь это уже не подмосковье ... Пытаюсь завести, заводится глохнет, смотрю на уровень топлива, быстро доходит что этот датчик теперь не актуален, перекидваю шланг в другую канистру, едем дальше...
До Чувашии едем без приключений, разве что приходится экономить топливо и ехать крайне нединамично. Пост, останавливает сотрудник ДПС, начинает нести какую то чушь по поводу неправильной регистрации, отсутствия необходимых данных, ошибок в ПТС и вообще какую то ересь. Но это сейчас, сидя дома за компом, я понимаю что это был чистой воды развод, а тогда все было иначе. Будка, плохой хороший - полицеский. Один угрожает, второй предлагает мировую...На одной чаше весов штраф- стоянка, на другой тысяча рублей и теплый дом... В общем отдал тысячу, непонятно за что... (ну ничего я отыгрался в нижнем через два года

) Едем дальше, денег почти нет, прекрасно понимаю что до дома навряд ли дотяну, звоню жене с просьбой переслать денег , с возможностью забрать их в Саранске. Все проходит гладко, пересылка и все дела, за одним маленьким исключением я приезжаю через пять минут после закрытия банка...Решаем ехать до последнего, то есть пока не кончится бензин. В крайнем случае в настоящем баке чуть меньше половины, а значит, применив немного смекалки можно выудить оттуда достаточное количество чистого бензина. В общем незнаю каким образом но через девятнадцать часов после старта в Москве мы доезжаем таки до родного города, на остатках бензина , сил и всего что в нас еще осталось. Потом пересчитав расход у меня получилось что то около 7 литров на 100 км, больше мне таких показателей достичь не удавалось

Через три дня поездок по городу лопнула вилка в коробке и автобус встал на ремонт, собственно с тех пор и стоит. Прошло много времени но желание восстановить его не убавилось, даже скорее наоборот. Приеду домой выложу фото нового силового дизельного агрегата (естественно Common Rail

), который планирую установить, да и вообще легендарного "Желтого".
В тексте могут быть ошибки , допущенный вследствие легкой усталости, я снова в МСК, а ведь еще утром был дома)) а завтра вечером снова домой...