Моя Каравелла (T3, оппозит)
Добавлено: 03 дек 2020, 18:02
Всем добрый день! Это небольшой рассказ о том, как у меня появился бусик (первый личный автомобиль). Я долго собирался написать, но всё никак не решался, а потом ещё гадал, в каком разделе лучше это сделать, чтобы не было оффтопом.
Предпосылки. Итак весной 2019 года уже очень пора было покупать автомобиль, т.к. в нём была большая потребность. Крайне необходимо было мне иметь возможность самостоятельно (пока папа со своей машиной на работе) ездить к месту будущего строительства дома и возить туда маму.
Поиск. Уверенность была только в том, какая это должна быть модель: непременно Volkswagen T3. Опыта никакого не было, покупать подержанные машины я совершенно не умел, что смотреть не знал, да и вообще покупка/продажа чего-либо — совершенно не моё занятие. Оставалось только надеяться на честность продавцов и на небольшие консультации папиного друга с работы, который имел опыт с T3.
После утомительного разговора с одним продавцом (у которого, как оказалось, машина была даже не оформлена, он собирался за предыдущего владельца расписываться) я даже разочаровался и задумался над вариантом покупки, скажем, новой Буханки. Но это оказалось слишком дорого (и машины эти в последние годы стали хуже), так что вернулся к изначальному плану. Посмотрел один Транспортёр в Подольске. В принципе, готов был его взять, но папе что-то не понравилось.
Тут стоит отметить, что я ярый поклонник дизельных двигателей, мечтал именно о дизельном бусике. Но обстоятельства сложились иначе: в один прекрасный день папа позвонил с работы со словами в духе "я прислал на почту объявление, давайте звоните договаривайтесь, пока её не купили, встречайтесь, я вечером подъеду с деньгами. Таких машин не бывает". Это оказалась бензиновая Каравелла в с виду прекрасном состоянии. Конечно, бензиновая... но что поделать. Позвонили с мамой, там никто не ответил. Решили было, что раз "таких не бывает", то кто-то уже купил, а объявление висит только потому, что продавец забыл его снять. Я радостно про себя отметил, что мы "сделали всё, что могли" и можем дальше продолжать искать мой любимый дизель.
Однако, через несколько дней продавец бензинки нашёлся. Оказалось, он просто был недоступен в командировке. Взвесив все факторы (в том числе то, что в случае проблем с любой другой машиной пришлось бы каждый раз слушать про то, как мы были неправы, не купив ту прекрасную бензиновую), я решился на её покупку. В конце концов, машина покупалась для дела, а не для развлечения. А поскольку я принципиально не торгуюсь, вместо этого выпросил себе 4 старых мятых оригинальных стальных дисков от T3 (сама Каравелла была на литых нештатных дисках "в духе времени"). Также продавец должен был устранить течи в бензопроводе. Устранил, да ещё и даже по своей инициативе заменил диск сцепления, обратив внимание на его изношенность.
Эксплуатация. За 2019 год я наездил примерно 1700 км. Возил родителей, наших друзей, еду, одежду, инструменты, генератор (на участке не было электричества), а позже и бензин для рабочих (электричество появилось уже только в конце строительства). За это время сталкивался с проблемами со стартёром. Из-за неопытности устранение проблем заняло много времени, сильно растянулось и оставило много забавных воспоминаний. В конечном итоге неполадка была устранена путём замены втягивающего реле. Тем временем осенью мне попалось объявление, в котором продавался автомобиль моей мечты: дизельная безколхозная Каравелла с родным двигателем CS, в прекрасном состоянии. Конечно, денег на её покупку тогда не было. Так и осталась ссылкой на память.
Тем временем, штатные диски, которые я выпросил при покупке своей, были выправлены, а ещё (по инициативе папы) отпескоструены и покрашены. На мой взгляд, излишество, да и внимания много привлекает. В общем, купил зимние шипованные шины, в очередной раз пойдя на уступку папе (я хотел нешипованные). Шины были поставлены на диски, но колёса так тогда и не заменили: предстояло ехать к бабушке, а оставлять одинокий автомобиль, "сверкающий" шикарными новыми колёсами было не по себе даже мне. Переобувание задержалось. После затянувшегося простоя автомобиль перестал заводиться. Тогда, погуглив, решил, что дело в не очень хорошем бензине (мол, присадками получают октановое число, а спустя пару месяцев присадки выветриваются). Заливание хорошего бензина частично решило проблему, чем создало видимость правильного понимания причин. Но в конечном итоге, уже весной стало понятно, что дело на самом деле было в топливном фильтре, который был не только старым и грязным, но ещё и треснувшем, от чего имел тенденцию сравнительно быстро пустеть, что в итоге давало трудности со стартом (системе нужно было протягивать много воздуха). К этому времени появились проблемы со сцеплением, а поскольку нужно было самостоятельно достраивать дом внутри, разбираться со всем этим было некогда. Рабочий цилиндр сцепления заменили только уже сейчас осенью. И вот только сейчас собираюсь ставить зимние колёса.
Расставание? Я люблю свой автомобиль, хоть он и бензиновый. А родители вообще к нему сильно привязались. Но всё это время меня не оставляли мысли о том, что, возможно, стоит его продать и купить дизельный, но как правило всё сводилось к мысли: вот когда-нибудь финансовая ситуация будет получше, тогда найду себе дизельный, куплю его, а потом уже буду продавать бензиновую. Однако разные семейные обстоятельства и потребность в деньгах всё-таки толкают к продаже сейчас. Разместил объявление, описал все известные недостатки. Уже даже нашёлся покупатель, который хочет посмотреть и, если всё как на фотографиях, приобрести. Поскольку для того, чтобы ехать, нужно поменять колёса (а для этого мне нужно подвыздороветь, потому что сейчас нездоров), договорились, что я напишу ему, когда это сделаю.
Вот собираюсь продавать, а сам думаю: вдруг ошибка? А вдруг позже введут ограничения на дизельные автомобили, а лучший в мире бензиновый я к тому времени продам? Да и как-то неловко оставаться без автомобиля на неопределённый срок.
Предпосылки. Итак весной 2019 года уже очень пора было покупать автомобиль, т.к. в нём была большая потребность. Крайне необходимо было мне иметь возможность самостоятельно (пока папа со своей машиной на работе) ездить к месту будущего строительства дома и возить туда маму.
Поиск. Уверенность была только в том, какая это должна быть модель: непременно Volkswagen T3. Опыта никакого не было, покупать подержанные машины я совершенно не умел, что смотреть не знал, да и вообще покупка/продажа чего-либо — совершенно не моё занятие. Оставалось только надеяться на честность продавцов и на небольшие консультации папиного друга с работы, который имел опыт с T3.
После утомительного разговора с одним продавцом (у которого, как оказалось, машина была даже не оформлена, он собирался за предыдущего владельца расписываться) я даже разочаровался и задумался над вариантом покупки, скажем, новой Буханки. Но это оказалось слишком дорого (и машины эти в последние годы стали хуже), так что вернулся к изначальному плану. Посмотрел один Транспортёр в Подольске. В принципе, готов был его взять, но папе что-то не понравилось.
Тут стоит отметить, что я ярый поклонник дизельных двигателей, мечтал именно о дизельном бусике. Но обстоятельства сложились иначе: в один прекрасный день папа позвонил с работы со словами в духе "я прислал на почту объявление, давайте звоните договаривайтесь, пока её не купили, встречайтесь, я вечером подъеду с деньгами. Таких машин не бывает". Это оказалась бензиновая Каравелла в с виду прекрасном состоянии. Конечно, бензиновая... но что поделать. Позвонили с мамой, там никто не ответил. Решили было, что раз "таких не бывает", то кто-то уже купил, а объявление висит только потому, что продавец забыл его снять. Я радостно про себя отметил, что мы "сделали всё, что могли" и можем дальше продолжать искать мой любимый дизель.
Однако, через несколько дней продавец бензинки нашёлся. Оказалось, он просто был недоступен в командировке. Взвесив все факторы (в том числе то, что в случае проблем с любой другой машиной пришлось бы каждый раз слушать про то, как мы были неправы, не купив ту прекрасную бензиновую), я решился на её покупку. В конце концов, машина покупалась для дела, а не для развлечения. А поскольку я принципиально не торгуюсь, вместо этого выпросил себе 4 старых мятых оригинальных стальных дисков от T3 (сама Каравелла была на литых нештатных дисках "в духе времени"). Также продавец должен был устранить течи в бензопроводе. Устранил, да ещё и даже по своей инициативе заменил диск сцепления, обратив внимание на его изношенность.
Эксплуатация. За 2019 год я наездил примерно 1700 км. Возил родителей, наших друзей, еду, одежду, инструменты, генератор (на участке не было электричества), а позже и бензин для рабочих (электричество появилось уже только в конце строительства). За это время сталкивался с проблемами со стартёром. Из-за неопытности устранение проблем заняло много времени, сильно растянулось и оставило много забавных воспоминаний. В конечном итоге неполадка была устранена путём замены втягивающего реле. Тем временем осенью мне попалось объявление, в котором продавался автомобиль моей мечты: дизельная безколхозная Каравелла с родным двигателем CS, в прекрасном состоянии. Конечно, денег на её покупку тогда не было. Так и осталась ссылкой на память.
Тем временем, штатные диски, которые я выпросил при покупке своей, были выправлены, а ещё (по инициативе папы) отпескоструены и покрашены. На мой взгляд, излишество, да и внимания много привлекает. В общем, купил зимние шипованные шины, в очередной раз пойдя на уступку папе (я хотел нешипованные). Шины были поставлены на диски, но колёса так тогда и не заменили: предстояло ехать к бабушке, а оставлять одинокий автомобиль, "сверкающий" шикарными новыми колёсами было не по себе даже мне. Переобувание задержалось. После затянувшегося простоя автомобиль перестал заводиться. Тогда, погуглив, решил, что дело в не очень хорошем бензине (мол, присадками получают октановое число, а спустя пару месяцев присадки выветриваются). Заливание хорошего бензина частично решило проблему, чем создало видимость правильного понимания причин. Но в конечном итоге, уже весной стало понятно, что дело на самом деле было в топливном фильтре, который был не только старым и грязным, но ещё и треснувшем, от чего имел тенденцию сравнительно быстро пустеть, что в итоге давало трудности со стартом (системе нужно было протягивать много воздуха). К этому времени появились проблемы со сцеплением, а поскольку нужно было самостоятельно достраивать дом внутри, разбираться со всем этим было некогда. Рабочий цилиндр сцепления заменили только уже сейчас осенью. И вот только сейчас собираюсь ставить зимние колёса.
Расставание? Я люблю свой автомобиль, хоть он и бензиновый. А родители вообще к нему сильно привязались. Но всё это время меня не оставляли мысли о том, что, возможно, стоит его продать и купить дизельный, но как правило всё сводилось к мысли: вот когда-нибудь финансовая ситуация будет получше, тогда найду себе дизельный, куплю его, а потом уже буду продавать бензиновую. Однако разные семейные обстоятельства и потребность в деньгах всё-таки толкают к продаже сейчас. Разместил объявление, описал все известные недостатки. Уже даже нашёлся покупатель, который хочет посмотреть и, если всё как на фотографиях, приобрести. Поскольку для того, чтобы ехать, нужно поменять колёса (а для этого мне нужно подвыздороветь, потому что сейчас нездоров), договорились, что я напишу ему, когда это сделаю.
Вот собираюсь продавать, а сам думаю: вдруг ошибка? А вдруг позже введут ограничения на дизельные автомобили, а лучший в мире бензиновый я к тому времени продам? Да и как-то неловко оставаться без автомобиля на неопределённый срок.