Моя Каравелла (T3, оппозит)

рассказываем о своих машинах и о себе
Аватара пользователя
Stormmaster
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 22:04
Бус: VW T3 Caravelle (DG)
Откуда: поле у леса

Моя Каравелла (T3, оппозит)

Сообщение Stormmaster »

Всем добрый день! Это небольшой рассказ о том, как у меня появился бусик (первый личный автомобиль). Я долго собирался написать, но всё никак не решался, а потом ещё гадал, в каком разделе лучше это сделать, чтобы не было оффтопом.

Предпосылки. Итак весной 2019 года уже очень пора было покупать автомобиль, т.к. в нём была большая потребность. Крайне необходимо было мне иметь возможность самостоятельно (пока папа со своей машиной на работе) ездить к месту будущего строительства дома и возить туда маму.

Поиск. Уверенность была только в том, какая это должна быть модель: непременно Volkswagen T3. Опыта никакого не было, покупать подержанные машины я совершенно не умел, что смотреть не знал, да и вообще покупка/продажа чего-либо — совершенно не моё занятие. Оставалось только надеяться на честность продавцов и на небольшие консультации папиного друга с работы, который имел опыт с T3.

После утомительного разговора с одним продавцом (у которого, как оказалось, машина была даже не оформлена, он собирался за предыдущего владельца расписываться) я даже разочаровался и задумался над вариантом покупки, скажем, новой Буханки. Но это оказалось слишком дорого (и машины эти в последние годы стали хуже), так что вернулся к изначальному плану. Посмотрел один Транспортёр в Подольске. В принципе, готов был его взять, но папе что-то не понравилось.

Тут стоит отметить, что я ярый поклонник дизельных двигателей, мечтал именно о дизельном бусике. Но обстоятельства сложились иначе: в один прекрасный день папа позвонил с работы со словами в духе "я прислал на почту объявление, давайте звоните договаривайтесь, пока её не купили, встречайтесь, я вечером подъеду с деньгами. Таких машин не бывает". Это оказалась бензиновая Каравелла в с виду прекрасном состоянии. Конечно, бензиновая... но что поделать. Позвонили с мамой, там никто не ответил. Решили было, что раз "таких не бывает", то кто-то уже купил, а объявление висит только потому, что продавец забыл его снять. Я радостно про себя отметил, что мы "сделали всё, что могли" и можем дальше продолжать искать мой любимый дизель.

Однако, через несколько дней продавец бензинки нашёлся. Оказалось, он просто был недоступен в командировке. Взвесив все факторы (в том числе то, что в случае проблем с любой другой машиной пришлось бы каждый раз слушать про то, как мы были неправы, не купив ту прекрасную бензиновую), я решился на её покупку. В конце концов, машина покупалась для дела, а не для развлечения. А поскольку я принципиально не торгуюсь, вместо этого выпросил себе 4 старых мятых оригинальных стальных дисков от T3 (сама Каравелла была на литых нештатных дисках "в духе времени"). Также продавец должен был устранить течи в бензопроводе. Устранил, да ещё и даже по своей инициативе заменил диск сцепления, обратив внимание на его изношенность.

Эксплуатация.
За 2019 год я наездил примерно 1700 км. Возил родителей, наших друзей, еду, одежду, инструменты, генератор (на участке не было электричества), а позже и бензин для рабочих (электричество появилось уже только в конце строительства). За это время сталкивался с проблемами со стартёром. Из-за неопытности устранение проблем заняло много времени, сильно растянулось и оставило много забавных воспоминаний. В конечном итоге неполадка была устранена путём замены втягивающего реле. Тем временем осенью мне попалось объявление, в котором продавался автомобиль моей мечты: дизельная безколхозная Каравелла с родным двигателем CS, в прекрасном состоянии. Конечно, денег на её покупку тогда не было. Так и осталась ссылкой на память.

Тем временем, штатные диски, которые я выпросил при покупке своей, были выправлены, а ещё (по инициативе папы) отпескоструены и покрашены. На мой взгляд, излишество, да и внимания много привлекает. В общем, купил зимние шипованные шины, в очередной раз пойдя на уступку папе (я хотел нешипованные). Шины были поставлены на диски, но колёса так тогда и не заменили: предстояло ехать к бабушке, а оставлять одинокий автомобиль, "сверкающий" шикарными новыми колёсами было не по себе даже мне. Переобувание задержалось. После затянувшегося простоя автомобиль перестал заводиться. Тогда, погуглив, решил, что дело в не очень хорошем бензине (мол, присадками получают октановое число, а спустя пару месяцев присадки выветриваются). Заливание хорошего бензина частично решило проблему, чем создало видимость правильного понимания причин. Но в конечном итоге, уже весной стало понятно, что дело на самом деле было в топливном фильтре, который был не только старым и грязным, но ещё и треснувшем, от чего имел тенденцию сравнительно быстро пустеть, что в итоге давало трудности со стартом (системе нужно было протягивать много воздуха). К этому времени появились проблемы со сцеплением, а поскольку нужно было самостоятельно достраивать дом внутри, разбираться со всем этим было некогда. Рабочий цилиндр сцепления заменили только уже сейчас осенью. И вот только сейчас собираюсь ставить зимние колёса.

Расставание? Я люблю свой автомобиль, хоть он и бензиновый. А родители вообще к нему сильно привязались. Но всё это время меня не оставляли мысли о том, что, возможно, стоит его продать и купить дизельный, но как правило всё сводилось к мысли: вот когда-нибудь финансовая ситуация будет получше, тогда найду себе дизельный, куплю его, а потом уже буду продавать бензиновую. Однако разные семейные обстоятельства и потребность в деньгах всё-таки толкают к продаже сейчас. Разместил объявление, описал все известные недостатки. Уже даже нашёлся покупатель, который хочет посмотреть и, если всё как на фотографиях, приобрести. Поскольку для того, чтобы ехать, нужно поменять колёса (а для этого мне нужно подвыздороветь, потому что сейчас нездоров), договорились, что я напишу ему, когда это сделаю.

Вот собираюсь продавать, а сам думаю: вдруг ошибка? А вдруг позже введут ограничения на дизельные автомобили, а лучший в мире бензиновый я к тому времени продам? Да и как-то неловко оставаться без автомобиля на неопределённый срок.
20201117_134705.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
motorama
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 09 дек 2018, 16:46
Бус: VW T3 83 г.в. Bundeswehr
Откуда: Москва Юг

Моя Каравелла (T3, оппозит)

Сообщение motorama »

Stormmaster писал(а): 03 дек 2020, 18:02 Вот собираюсь продавать, а сам думаю: вдруг ошибка?
Если продажа связана с попыткой с экономить на топливе,то смело выкинь эту мысль из головы.
Цена солярки и стоимость ремонта в РАЗЫ превосходят затраты на пару лишних литров бензина.
Про ходить и вонять как тракторист я уже не говорю...
Аватара пользователя
ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 13:54
Бус: VW T-3/ AAZ. DJ в DFе
Откуда: Нарофоминск

Моя Каравелла (T3, оппозит)

Сообщение ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ »

Stormmaster писал(а): 03 дек 2020, 18:02 вдруг ошибка?
мне тоже дали прокатится и я подсел. не пори горячку. не каждый дизель лучше бензинки. а в твой DG можно DJ вогнать. и будеш порхать и радоватся.
8-915-080-87-06 Вы звоните ежели чего. Игорь. вацап там же.
Аватара пользователя
monsterochek
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 19 май 2011, 22:15
Бус: Фольксваген Т3 1,6d
Откуда: город-герой Ленинград

Моя Каравелла (T3, оппозит)

Сообщение monsterochek »

Дизель дорог в обслуге и ломучий в силу возраста и нагрузок .Пожелееш если купишь.Для экономии поставь газовое оборудование ,на АВИТО для твоего мотора за пару тыщ комплект можно купить. :book:
Аватара пользователя
Stormmaster
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 22:04
Бус: VW T3 Caravelle (DG)
Откуда: поле у леса

Моя Каравелла (T3, оппозит)

Сообщение Stormmaster »

Спасибо за советы. Сразу скажу, что любовь к дизельным двигателям у меня не связана с желанием экономии. У дизелей мне нравится высокий крутящий момент на низких оборотах, вообще нелюбовь дизеля к высоким оборотам. Мой естесственный стиль вождения — плавно, не спеша, на низких оборотах. Ко времени приобретения первого личного автомобиля у меня был опыт около 23 часов на бензине (за рулём) и почти полторы тысячи часов на дизельных тягачах в симуляторах (примерно половина этого времени — с переключением делителя и диапазана, range-splitter). Мне нравится запах дизеля и не нравится запах бензина. Экономичность дизеля — приятный эмоциональный плюс, не денежный. Расход топлива при моих пробегах значения не имеет, у меня за ОСАГО в год при активной езде вышло больше, чем затраты на топливо. И тут, кстати, дизельный CS 50 л.с. был бы действительно более экономичен: до 50 л.с. включительно для ОСАГО применяется понижающий коэффициент 0.4. Ну и транспортный налог был бы меньше.

О замене двигателя на дизельный задумывался, но отказался от этой идеи. Не хочу разлучать автомобиль с родным двигателем, плюс полноценная замена потребовала бы замены многих узлов, ну и наконец сложно и муторно получать разрешение (если вообще возможно получить разрешение на замену бензина на дизель, а без регистрации я бы делать не стал). В общем, я ценю оригинальное состояние и аутентичность, так что этот автомобиль останется как есть, с родным бензиновым оппозитным двигателем.
Аватара пользователя
motorama
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 09 дек 2018, 16:46
Бус: VW T3 83 г.в. Bundeswehr
Откуда: Москва Юг

Моя Каравелла (T3, оппозит)

Сообщение motorama »

Stormmaster писал(а): 03 дек 2020, 19:11 Сразу скажу, что любовь к дизельным двигателям у меня не связана с желанием экономии. У дизелей мне нравится высокий крутящий момент на низких оборотах, вообще нелюбовь дизеля к высоким оборотам
твой бензин,это всё то что ты любишь!!! Крутить нельзя,тянет с низов в отличии от рядника,момент почти сразу с холостых.
Плавно и не спеша это именно для него.

Отправлено спустя 5 минут 16 секунд:
Stormmaster писал(а): 03 дек 2020, 19:11 И тут, кстати, дизельный CS 50 л.с. был бы действительно более экономичен
НЕТ !
Нужно помнить что это первые Фольксвагеновские дизеля,переделанные из бензиновых. Имеют кучу детских болезней.Убиты жизнью и руками бывших владельцев.
Ну,и без тапка в пол.. причем постоянно,ты вообще никуда не поедешь. А крутящего момента у родного 1.6 нет в принципе!!!!
Аватара пользователя
димич
Друг клуба
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 19:18
Бус: Т3,1987
Откуда: Тольятти,Автоград

Моя Каравелла (T3, оппозит)

Сообщение димич »

Приветствую,ищу подобный вариант,единственный момент-ценовой потолок ,до 300 т.р.,если автор решит подкорректировать цену-готов пообщаться,без обид,всем добра! :=):
кто людям помогает -не тратит время зря...8917 1330181 Дмитрий
Аватара пользователя
monsterochek
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 19 май 2011, 22:15
Бус: Фольксваген Т3 1,6d
Откуда: город-герой Ленинград

Моя Каравелла (T3, оппозит)

Сообщение monsterochek »

Не делай глупости, на CS что бы держатся в потоке надо выкручивать мотор до конца на каждой передаче ,от этого не будет комфорта ни тебе ни окружающим.Опять же "бошки"у всех старые,нагрузка на хлипкую ГБЦ огромная.И ещё зимой на малых оборотах мотор остывает и ты начинаешь мёрзнуть :rusman: Потом начинаешь изобретать всякие догреватели ,не всегда удачно.Бензин лучше ,тем паче у тебя уже есть автобус с хорошим кузовом. :book:
blondin
Друг клуба
Сообщения: 3480
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 23:17
Бус: лучше бы осталась таёта ((
Откуда: замкадье

Моя Каравелла (T3, оппозит)

Сообщение blondin »

Ну, то что сказали про бензин/дизель, согласен. Именно в плане наших авто. Бензин, к счастью, запаха в салоне не даёт ваще, если уж охота запах солярки, повесь тряпку пропитанную солярой ))) что касается паразита... ну лично я к нему отношусь скептически. Поэтому у меня встал 2е вместо него. Ещё могу сказать - продав ща эту, с мыслью купить чутка позже другую, можешь ваще не найти сколько-нибудь удобоваримый вариант. Количество продаваемых сейчас, в сравнении с 3-5ти летней давностью, стремица к нулю. В отличие от цен. Так шо....
Аватара пользователя
romanes
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 22:59
Бус: T3 BUS
Откуда: Калуга

Моя Каравелла (T3, оппозит)

Сообщение romanes »

И таки да, дизель не экономит. Дизель дает в займы (часто под не хилый процент).
Аватара пользователя
ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 13:54
Бус: VW T-3/ AAZ. DJ в DFе
Откуда: Нарофоминск

Моя Каравелла (T3, оппозит)

Сообщение ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ »

romanes писал(а): 03 дек 2020, 20:47 Дизель дает в займы
апсалютно в дырочку.
8-915-080-87-06 Вы звоните ежели чего. Игорь. вацап там же.
Аватара пользователя
Stormmaster
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 22:04
Бус: VW T3 Caravelle (DG)
Откуда: поле у леса

Моя Каравелла (T3, оппозит)

Сообщение Stormmaster »

motorama писал(а): 03 дек 2020, 19:34 твой бензин,это всё то что ты любишь!!! Крутить нельзя,тянет с низов в отличии от рядника,момент почти сразу с холостых.
Плавно и не спеша это именно для него.
Очень интересные наблюдения, большое спасибо! У меня были интуитивные предположения о том, что мой оппозитный двигатель по своим качествам чем-то ближе к дизелю, чем обычный рядный бензиновый, но крайне приятно узнать, что это действительно так.
motorama писал(а): 03 дек 2020, 19:34 Нужно помнить что это первые Фольксвагеновские дизеля,переделанные из бензиновых. Имеют кучу детских болезней.Убиты жизнью и руками бывших владельцев.
Ну,и без тапка в пол.. причем постоянно,ты вообще никуда не поедешь. А крутящего момента у родного 1.6 нет в принципе!!!!
Спасибо за ценную информацию! Мне нравится малая мощность у двигателей (умозрительно), но личного опыта с T3 CS не было. Я исходил из того, что много мне не надо, а ведь даже Жигули как-то ездят, при том что у них не дизель.
monsterochek писал(а): 03 дек 2020, 20:17 Не делай глупости, на CS что бы держатся в потоке надо выкручивать мотор до конца на каждой передаче ,от этого не будет комфорта ни тебе ни окружающим.Опять же "бошки"у всех старые,нагрузка на хлипкую ГБЦ огромная.И ещё зимой на малых оборотах мотор остывает и ты начинаешь мёрзнуть :rusman:
Холода не боюсь, мне вечно везде жарко. Может начал бы в куртку водить. А пока я сажусь в папин дизель (у него Pajero Sport) на морозе, сразу снимаю куртку и еду в жилетке. Это если я за рулём. А если пассажиром, то приходится раздеваться до футболки, запасаться холодом (пока двигатель не прогрелся и печка не включилась), а потом терпеть: климат-контроль меньше 20° выставить не даёт, а папе вообще нужно, чтобы тёплый воздух шёл. У меня от такого лицо горит, я чуть не отрубаюсь.
Необходимость выкручивать CS на каждой передаче принята к сведению, большое спасибо.

В общем, теперь я склоняюсь к тому, чтобы не продавать родную оппозитную Каравеллу. Спасибо всем за поддержку. Хм, где бы теперь денег взять? Дом на Волге в г. Тутаев (Ярославская область) чисто случайно никому не нужен? (здесь ссылку не публикую, чтобы не сочли за неподобающую рекламу)
Аватара пользователя
ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 13:54
Бус: VW T-3/ AAZ. DJ в DFе
Откуда: Нарофоминск

Моя Каравелла (T3, оппозит)

Сообщение ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ »

Stormmaster писал(а): 03 дек 2020, 21:00 теперь я склоняюсь
поршни для сравнения-- CS-76мм . DG--94мм. а DJ к тому же 2.1л.

Отправлено спустя 7 минут :
да. и если хош позвони.
8-915-080-87-06 Вы звоните ежели чего. Игорь. вацап там же.
blondin
Друг клуба
Сообщения: 3480
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 23:17
Бус: лучше бы осталась таёта ((
Откуда: замкадье

Моя Каравелла (T3, оппозит)

Сообщение blondin »

Ну ps с т3 по отоплению некорректно сравнивать, дыр в нём меньше, да и от движка до печки ближе. Скорее с лр деф - дует ото всюду, стёкла обмерзают, снег на коврике под ногами не тает, а в задней части салона так же, как на улице. Немного утрированно, но близко к реальности
Аватара пользователя
Stormmaster
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 22:04
Бус: VW T3 Caravelle (DG)
Откуда: поле у леса

Моя Каравелла (T3, оппозит)

Сообщение Stormmaster »

blondin писал(а): 03 дек 2020, 20:37 Бензин, к счастью, запаха в салоне не даёт ваще, если уж охота запах солярки, повесь тряпку пропитанную солярой )))
Это была бы неестесственная причина запаха. А в салоне действительно не пахнет, я не это имел в виду. Просто часто заправляюсь из канистры, тут и происходит встреча с запахом. Ну и выхлоп дизельный мне тоже намного больше нравится.
ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ писал(а): 03 дек 2020, 21:30 поршни для сравнения-- CS-76мм . DG--94мм. а DJ к тому же 2.1л.
А что даёт эта разница в поршнях? По телефону говорить "не умею", с трудом речь распознаю. С тех пор, как бабушка с нами живёт, я мобильник даже не включаю. Возможно, номер уже даже отключили за неактивность.
Спасибо за отзывчивость и готовность принять звонок и рассказать что-то.
Stormmaster писал(а): 03 дек 2020, 21:00 В общем, теперь я склоняюсь к тому, чтобы не продавать родную оппозитную Каравеллу.
Решено, Каравелла остаётся. Ура, не надо продавать (очень не люблю процесс), какое облегчение!
Аватара пользователя
ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 13:54
Бус: VW T-3/ AAZ. DJ в DFе
Откуда: Нарофоминск

Моя Каравелла (T3, оппозит)

Сообщение ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ »

Stormmaster писал(а): 03 дек 2020, 23:12 А что даёт эта разница в поршнях?
motorama писал(а): 03 дек 2020, 19:34 ,это всё то что ты любишь!!! Крутить нельзя,тянет с низов в отличии от рядника,момент почти сразу с холостых
примерно так.
8-915-080-87-06 Вы звоните ежели чего. Игорь. вацап там же.
Аватара пользователя
Stormmaster
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 22:04
Бус: VW T3 Caravelle (DG)
Откуда: поле у леса

Моя Каравелла (T3, оппозит)

Сообщение Stormmaster »

Хм, что-то я зачитался про длину хода и диаметр поршня, и несколько запутался. Говорится, что моторы, у которых диаметр цилиндра все-таки больше хода поршня, называют короткоходными, а те, у которых он меньше, – длинноходными. С этим понятно. Но...
Для получения лучшей топливной экономичности, тяги и чистоты выхлопа, наоборот, ход поршня увеличивали, жертвуя оборотами и максимальной мощностью. Длинноходные моторы применяли там, где были нужны тяга и экономичность.

У DG диаметр 94, ход 69, значит короткоходный.
У CS диаметр 76.5, ход 86.4, значит длинноходный.
Почему же тогда оппозитный DG, будучи короткоходным, не любит высоких оборотов, а любит плавную, неспешную, "дизельную" манеру езды?
Аватара пользователя
monsterochek
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 19 май 2011, 22:15
Бус: Фольксваген Т3 1,6d
Откуда: город-герой Ленинград

Моя Каравелла (T3, оппозит)

Сообщение monsterochek »

Некорректно сравнивать бензинку с дизелем.
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1546
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Моя Каравелла (T3, оппозит)

Сообщение CHX »

Да, бензину с дизелем сравнивать некорректно, слишком большая разница с СЖ и принцип воспламенения смеси совсем другой, отсюда много чего вытекает. А в принципе утверждение насчёт длины хода и диаметра справедливы. Рассмотри кинематику движения кривошипа с разным ходом и тебе все сразу станет понятно. Какие силы действуют в моменты конкретного положения кривошипа и от чего зависят их значения. В этой теме обсуждать не будем, но если сам не разберёшься, создай отдельную тему и там все можно разложить по полочкам...
Аватара пользователя
motorama
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 09 дек 2018, 16:46
Бус: VW T3 83 г.в. Bundeswehr
Откуда: Москва Юг

Моя Каравелла (T3, оппозит)

Сообщение motorama »

Stormmaster писал(а): 04 дек 2020, 00:05 Почему же тогда оппозитный DG, будучи короткоходным, не любит высоких оборотов, а любит плавную, неспешную, "дизельную" манеру езды?
Не любит по причине особенностей конструкции.Он таким и создавался. эти моторы имеют авиационное прошлое..
А там крейсерские обороты как раз 2-4 тысячи,причем тяга на них должна быть сразу максимальной.

CS-в чистом виде автомобильный мотор.

Есть поздние аппазиты,более крутильные и вдвое мощнее.. При желании в блоке твоего DG,всё можно сделать заменив внутренности.
(цена переделки: на прилично увеличенный расход.. Бензин 98-й,хотя есть варианты и с 95-м.Почти вдвое большая мощность.. но минус долговечность)
Ответить