Cегодня расскажу я вам? про коллектор и ремонт механизма переключения передач. Будет много унылого текста, скупо разбавленного схемами и моими комментариями.
У меня, как и у большинства владельцев пожилого автобусного дизеля, постоянно рвало выхлоп: саму приемную трубу, часть трубы до самого глушителя, ну и саму, последнюю банку. Поскольку, пока кузовные работы еще грядут, то вывод выхлопа под кузов, перед задним колесом делать преждевременно. Будем лечить что есть. А есть, коллектор, расслабленный настолько, что из него выпадают шпильки крепления трубы и где-то явно имеется трещина. С трубой все понятно и много уже написано: вопрос решается качественной трубой и металлогофрой 120 мм.
Из глубоких тайников, был извлечен коллектор, купленный у Renegat-а, еще в 2012 году. Тоже не торт. Шпильки все "смылены" и ломались при попытке открутить. Посему, решено было сделать надпилы на теле коллектора, продольно шпилькам, чтобы облегчить их выемку. Сказано-сделано; надпилы позволили легко выкрутить шпильки. А теперь, скажете вы, что делать с надпилами? Правильно, их надо заварить и вернуть все как было, иначе новый крепеж так же не будет держаться и есть риск потерять трубу, когда мы весело смеясь, помчимся по узким улочкам Петербурга. Напомню, что коллектор у нас из чугуна, что затруднит нам веселое искрение сваркой. Чугун, сука, сильно углеродистый, а поэтому хрупкий. Кто пытался его варить, знает, что если самозабвенно штырить его электродом с дугой, получишь сильно пористую поверхность и возможность сколов кусков в том месте, где потом будешь прикручивать трубу. Нам с вами так не нужно, мы делаем для себя и надолго. Поэтому стоит заиметь стальную проволоку (E70S-3) с использованием смеси газов 80% Ar + 20% CO2, для нашего полуавтомата и варить будем под температурой. Нагреем нашу железку до 200 градусов и помчали, короткими очередями. Короткими, потому что пропилы не длинные и нагрев лишний нам не нужен. Нагревал горелкой и работал в брезенте до локтя, что не помешало взмокнуть как мышь за банной печкой… Дел-то на 30 минут, а пропотел литров на пять. После, готовый фланец обработал на наждаке и вкрутил новые шпили. Кстати, не такое и трудоемкое дело. Это у меня полуавтомат, но вы тоже можете сварить свой чугун и обычной дугой с помощью никелевых электродов ENiCI. Тогда предварительный нагрев особо не нужен. Главное резко не остужать, в лужах там и прочее. Чугун этого не любит.
Короче, ставим новый коллектор. Пробовали? Да, шпильки торчащие из блока хрен дадут и лапа левая мешает.
CImage_off.png
Либо шпильки снимать, либо лапу. Я выбрал шпильки. Лень было опору городить под двигатель. Не забудьте прокладку для приемной трубы и между коллектором и ДВС поменять.
Тише стало, раза в полтора. Да, на моем старом была трещина и прогорели прокладки от движка.
Дальше у нас переключение передач.
Честно скажу, перебирал саму палку-кулису, но идеала не достиг. Вся эта дебилая системы железок и корчалыг сильно портила кровь и я всерьез задумывался сделать как BeerBelly — тросы. Но тут надо бы эти тросы заиметь, да и на 4-х ступку — много чести. Буду мостить перевертыш, тогда сделаю…подумал я. А сейчас сделаем "по-стоку". Итак, кулиса перебрана, соединительные части тоже (на рисунке отмечено зеленым)
CImage_КПП.jpg
Осталась та часть, у КПП, что отмечена красным. При снятии тяги от КПП выявил трещину на толкателе шарика (поз.25). Правда у меня он немного не такой, а старого образца. Но сварка еще дымится, поэтому не проблема. Сам же шарик на лапке имел форму эллипса и размер желудя. Не гоже. Только вот купленная накануне лапка, не совпадала с моей.
img_Shtok.jpg
У меня на КПП, крепление лапки на прямоугольный шлиц, а здесь круглое шлицевое. Сам шарик сделан из чего-то капроно-силиконового, то есть в меру мягкого, но нецарапаемого. Подумал, что просто переставлю полимерный шарик на свою лапку. Одет он крепко на шток, где сделан еще отлив, чтобы не слетал. С помощью отвертки, смазки и едва не оторвав тиски от верстака, шарик снялся. На ось моей лапки, где я выполнил насечки, обезжирив и смазав полиэфирной смолой обе детали, наделся с не меньшим трудом.
И тут, мне открылась истина: передачи стали включатся буквально двумя пальцами, у рычага в кабине, появилась четкость хода и интуитивность положения, задняя передача вернулась в положенное место, а я, Баран, мучился почти пять лет.
Вот так все не сложно.
На работу потратил четыре часа, две футболки, три этажа мата и хорошую горсть чистика, отмываясь.
Желаю Вам меньших трудозатрат. Приезжайте к нам в сервис. А лучше — не ломайтесь!