Динамометрический ключ.

Наша мастерская, инструмент, самоделки и заводские примочки
KAREL55

Re: Динамометрический ключ.

Сообщение KAREL55 »

Завтра буду экспериментировать/

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Rars. писал(а):Головка отклоняется известно у чего, тока по другой причине :rolf: / Но шутка хорошая!/
А у этих ключей щелкает рукоятка...
KAREL55, а что ты собрался тянуть с таким усилием, аж в 4 кг?
Болты ГБЦ,первый этам 4кг.второй 6 и т.д.
Аватара пользователя
Rars.
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 23:59
Бус: Т2, Т3-CS-86
Откуда: Питер, север.
Контактная информация:

Re: Динамометрический ключ.

Сообщение Rars. »

"затягивать" им нельзя больше того момента, который выставлен, т.е. после щелчка надо прекратить затяжку... Вот и все ограничения...
Показания правильные по нижней риске. "Наверх" она поднимается, чтобы видны были цифры из-под рукоятки...
Никаких экспериментов...
Все, все, вспомнил, что у меня были таблички в "ньютонах", а они отличаются от "килограммов" где- то в 10 раз ...
Последний раз редактировалось Rars. 22 мар 2012, 00:03, всего редактировалось 1 раз.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примусы.
8-95-три ноля-491-ноль-4
KAREL55

Re: Динамометрический ключ.

Сообщение KAREL55 »

Всё мужики всем спасибо разобрался :=): !!!
aztek81
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 09:08
Бус: VW T3 бензин
Откуда: Саратов

Re: Динамометрический ключ.

Сообщение aztek81 »

Так как являюсь владельцем подобного девайса, то так и быть, поделюсь своей мудростью (а то девать некуда), а ты слушай и запоминай:
1. Шкала с планками значений моментов слева и справа - это реперные точки для начала отсчета, то есть ты крутишь ручку по часовой стрелке до совмещения значения 0 на ручке с планкой, допустим слева со значением 40 Нм.
Это значит, что при затяжке момент будет 40 Нм.
Если тебе надо получить 46 Нм, то надо покрутить дальше саму ручку по часовой стрелке до совмещения цифры 6 на самой ручке с вертикальной линией, которая перпендикулярна всем этим меткам.
То есть формула для расчета момента: значение на плашке + значение на ручке = полный момент.
Если будешь крутить ручку дальше по часовой стрелке до 0, то получится 40 + 10 = 50 Нм, то есть ручка с 0 должна встать на планку со значением 50 Нм.
Вот и все, вроде просто.
Важный момент: после использования ручку необходимо выкрутить против часовой стрелки до упора, таким образом полностью распустив пружину.
Хранить ключ можно только так и никак иначе, в противном случае ключу - п.... (будет плавать момент).
Лично я выставляю момент непосредственно только перед самой затяжкой, а потом сразу же распускаю
Аватара пользователя
pavluxa-xa
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 00:23
Бус: T-3 86 г.в. 1,6TD JX
Откуда: РБ Витебск

Re: Динамометрический ключ.

Сообщение pavluxa-xa »

:kaktak: прошу прощения, я сказал что на ручке это десятичные значения, а на самом деле это промежуточные значения между теми которые нарисованы на вертикальной оси, забыл савсем, давно это было :red:
+37529 7151три8три
Аватара пользователя
sirius
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 19:53
Бус: VWT3 syncro 1.9TDI 1Z 1987
Откуда: г.Москва ВАО
Контактная информация:

Re: Динамометрический ключ.

Сообщение sirius »

Может кому пригодиться там краткий FAQ на русском ссылка взята с сайта Getz клуб
http://getz-club.ru/forum/index.php?sho ... =0&start=0
VW T3 Syncro 1.9 TD 1Z 1987г. зелёный металик тел.: 9(929)990-45-56 8(903)156-40-11
Дима. Skype: Siriusus
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12409
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Re: Динамометрический ключ.

Сообщение ksenon17 »

а вот что мне ответили по ентому поводу...цитирую :)
========================================
Динамометрический ключ.

I. Корректировка, установка усилия.

1. Взяв ключ в левую руку, правой рукой разблокировать ручку установки усилия, поворачивая стопор против часовой стрелки. Стопор расположен в нижней части ключа. Установить требуемое усилие по вертикальным шкалам на ключе и рукояти, поворачивая ручку установки. Одно деление шкалы на ключе соответствует 1 кг*м (н*м), одно деление шкалы на ручке соответствует 0,1 кг*м (н*м). После установки усилия обязательно затянуть стопор, вращая его по часовой стрелке.
2. Произведите затяжку. При достижении установленного усилия раздастся отчетливый щелчок, ощутимый также рукой. Затяжка окончена.
Внимание: не продолжайте затяжку после щелчка, особенно при применении усилий до 6 кг*м. Это может привести к поломке ключа.

II. Предостережения.

1. Если ключ некоторое время не использовался, то необходимо перед началом работы произвести несколько затяжек при малом значении усилия. Это позволит специальной смазке заполнить внутренний рабочий объем.
2. При длительном хранении ключа необходимо установить минимальное значение усилия.
3. Не использовать ключ при установках за пределами рабочего диапазона.
4. Ключ является точным измерительным инструментом и требует бережного обращения и хранения (желательно в футляре). Ключ был откалиброван и проверен. Все параметры соответствуют специальной Спецификации и имеют погрешность до +/- 4 %.
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
KAREL55

Re: Динамометрический ключ.

Сообщение KAREL55 »

Мужики всем спасибо!!!Разобрался.
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 6033
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Re: Динамометрический ключ.

Сообщение *Михалыч* »

aztek81 писал(а):Так как являюсь владельцем подобного девайса,
Если будешь крутить ручку дальше по часовой стрелке до 0, то получится 40 + 10 = 50 Нм, то есть ручка с 0 должна встать на планку со значением 50 Нм.
Что то не совпадает, у меня на ручке 12 единиц!
Nomid

Re: Динамометрический ключ.

Сообщение Nomid »

ну а что такого что 12 единиц???

у тебя основные значения тоже через 12 единиц расписаны на самом ключе, то есть идет 43, потом 50 потом 62 и т.д.
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 6033
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Re: Динамометрический ключ.

Сообщение *Михалыч* »

Видимо модели разные. Но смысл выставления момента такой же.
Аватара пользователя
Rars.
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 23:59
Бус: Т2, Т3-CS-86
Откуда: Питер, север.
Контактная информация:

Re: Динамометрический ключ.

Сообщение Rars. »

А еще этим ключем /около 0.5м длиной/ а..ительно удобно выставлять ВМТ по маховику...
Выставляешь момент побольше, головку на болт КВ, ставишь его горизонтально влево и круть-верть... И руки хватает, и метку на маховике видишь, и крутить туда-сюда легко, особенно, когда момент впрыска выставляешь...
Не шалю, никого не трогаю, починяю примусы.
8-95-три ноля-491-ноль-4
мс54
Мастер
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:54
Бус: грузовой фургон T3 1.6D (CS)
Откуда: Павлоград

Re: Динамометрический ключ.

Сообщение мс54 »

Возможно и не в тему, но как хазановский попугай, вставлю свои пять копеек.
Считаю, что ключи с "предельными" индикаторами (по щелчку) для затяжки болтов головок блока цилиндров - неприемлемыми. Для таких болтов работающих в области пластической деформации нужно использовать динамометрический ключ со стрелочным индикатором. Это позволит своевременно почувствовать когда болт начнет "тянуться". А после этого уже доворачивать на угол.
Сам для этих целей применяю ключ торсионного типа производств "Ригасельмаш" производства 80-90 гг. Но разумеется можно и другой, но стрелочный.
KAREL55

Re: Динамометрический ключ.

Сообщение KAREL55 »

Спрашивал у многих,кто занимается капиталками,и все посоветовали этот и именно этой фирмы.И нормально так им затягивать,уже всё сделал.
мс54
Мастер
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:54
Бус: грузовой фургон T3 1.6D (CS)
Откуда: Павлоград

Re: Динамометрический ключ.

Сообщение мс54 »

Поначалу оно обычно всегда нормально. Есть болты для головок блока цилиндров работающие в области упругой деформации (у них диаметр резьбы и диаметр стержня одинаковы) и для таких указывают только момент затяжки, и есть работающие в области пластической деформации (у них диаметр стержня заметно меньше диаметра резьбы) для таких указывают момент затяжки и угол доворота. Так вот болты работающие в области пластической деформации не всегда удается затянуть "по букварю". Тянешь ключом, а дальше момент не растет, т.к. болт сам начинает деформироваться. Причина здесь в разном качестве болтов, их остаточной деформации. Так вот задача своевременно поймать этот момент и после этого довернуть на угол 30-40 градусов, а не 90 даже если букварь требует. Раз затяжка болта достигла предела текучести, то тянуть дальше бесполезно. С предельным динамометрическим ключом поймать "момент истины" будет затруднительно, а на стрелочном это видно сразу.
P.S. Хотя это и выходит за рамки ветки добавлю: отверстия в блоке обычно не забывают очистить, а вот слегка смазать резьбу болтов перед установкой - бывает. В результате при достижении момента на ключе затяжка стыка головка-блок оказывается недостаточной т.к. влияет сила трения в резьбе и головки болта на шайбе.
Ответить