Диаметр свёрл под нарезание метрической резьбы.
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1600
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Диаметр свёрл под нарезание метрической резьбы.
Добрый день. Вот срисовал с плаката в инструментальном цехе. Вдруг пригодится.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75
- Tchka.
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 31 янв 2013, 07:40
- Бус: VW T3 1986 DF1.9 грузопассажир
- Откуда: Моск. обл. Томилино
уащьпе то у резьбы еще есть шаг - и у метчиков есть понятие как 1 и 2 метчики заходной и чистовой соответственно - если резьба например м3 шаг 0.75 то сверло берется из расчета 3мм минус 0.75 мм получаем 2.25 мм диаметр сверла для этой резьбы. А если метчик не лезет в эту дыру - значит метчик чистовой пытаются просунуть [s]без мыла[/s] без предварительной прогонки заходным метчиком... Сталкивался просто с этими чертовыми резьбами. А есть еще din резьба, трубная резьба и еще какая то хитровыдуманная резьба для пробок и втулок оснастки буронабивных свай (где-то чертежи валялись даже).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
89296423387 Виктор
- Виктор Викторович
- Друг клуба
- Сообщения: 7518
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
- Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Виктор Викторович
- Друг клуба
- Сообщения: 7518
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
- Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
- Откуда: Ростов-на-Дону
- ПРОЖЕКТОР
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
- Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
- Откуда: Екатеринбург
Помнить наизусть все это, и другие подобные справочные данные, совсем не обязательно.
Достаточно знать где их найти и как ими воспользоваться! ...
ни более и не менее
Самый простой и надежный способ стать "всеведущим" ---> обзавестись собственным справочником!
Это всегда должно быть на полке. Под рукой
Все, что касается:
-материалов (металлы и неметаллы) , их характеристик (в т.ч сортамент, ГОСТы), применяемости;
-способов обработки материалов (резка, гибка, штамповка и т.п);
-способов соединения (разъемные и неразъемные. пайка, сварка, склейка, клепка и т.п);
-стандартизированных размеров и вариантов исполнения различных конструктивных элементов деталей (фаски, отверстия, резьбы, втулки, радиуса гибов и т.п.);
-основных расчетов конструкций (прочность общая, прочность соединений);
-...
-...
Рекомендую справочник В.И. Анурьева http://dwg.ru/dnl/1894 либо любой другой "Справочник конструктора нестандартного оборудования"
там есть 95-99% всей нужной информации, включая удобные приложения с основными формулами (геометрия, математика, сопромат), применяемыми конструктором.
Достаточно знать где их найти и как ими воспользоваться! ...
ни более и не менее
Самый простой и надежный способ стать "всеведущим" ---> обзавестись собственным справочником!
Это всегда должно быть на полке. Под рукой
Все, что касается:
-материалов (металлы и неметаллы) , их характеристик (в т.ч сортамент, ГОСТы), применяемости;
-способов обработки материалов (резка, гибка, штамповка и т.п);
-способов соединения (разъемные и неразъемные. пайка, сварка, склейка, клепка и т.п);
-стандартизированных размеров и вариантов исполнения различных конструктивных элементов деталей (фаски, отверстия, резьбы, втулки, радиуса гибов и т.п.);
-основных расчетов конструкций (прочность общая, прочность соединений);
-...
-...
Рекомендую справочник В.И. Анурьева http://dwg.ru/dnl/1894 либо любой другой "Справочник конструктора нестандартного оборудования"
там есть 95-99% всей нужной информации, включая удобные приложения с основными формулами (геометрия, математика, сопромат), применяемыми конструктором.
________________________________________________________
мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
- ПРОЖЕКТОР
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
- Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
- Откуда: Екатеринбург
Не следует забывать, что на практике невозможно(!) получить отверстие того номинального диаметра, которого сверло!
В любом случае отверстие по факту получается большего диаметра .
При выполнении отверстия на сверлильном станке "раздолбанность" меньше, а при ручном способе (дрелью) -больше!
Не малое значение на точность операции оказывает материал (пластик или, например, нержавейка, для сравнения))) и толщина материала.
В процентном соотношении (к диаметру отверстия) эта погрешность, получаемая при сверлении, более заметна (критична) для малых диаметров, чем для больших.
Хотя...
...если попробовать сделать отв. диам. 12-14 в стали 0,5-0,8мм, то это "правило" будет строго наоборот , но в таких резьбу не режут))
________________________________________________________________________________________________
Обычно использую сверло "в минус" на 0,1-0,2 для отверстий под М4-М8 и 0,2-0,3 для больших.
Рекомендую до выполнения основных работ сделать 1-2 пробных отверстия (на обрезках или где-то "в стороне").
В любом случае отверстие по факту получается большего диаметра .
При выполнении отверстия на сверлильном станке "раздолбанность" меньше, а при ручном способе (дрелью) -больше!
Не малое значение на точность операции оказывает материал (пластик или, например, нержавейка, для сравнения))) и толщина материала.
В процентном соотношении (к диаметру отверстия) эта погрешность, получаемая при сверлении, более заметна (критична) для малых диаметров, чем для больших.
Хотя...
...если попробовать сделать отв. диам. 12-14 в стали 0,5-0,8мм, то это "правило" будет строго наоборот , но в таких резьбу не режут))
________________________________________________________________________________________________
Обычно использую сверло "в минус" на 0,1-0,2 для отверстий под М4-М8 и 0,2-0,3 для больших.
Рекомендую до выполнения основных работ сделать 1-2 пробных отверстия (на обрезках или где-то "в стороне").
________________________________________________________
мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
- Михаил казак
- Сообщения: 5213
- Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
- Бус: Лисапед
- Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.
- Карабас - барабас
- Друг клуба
- Сообщения: 2022
- Зарегистрирован: 06 мар 2013, 11:03
- Бус: Велосипед
- Откуда: кмв