Много изучал схем по дизелям и оказалось, что если дизель без мозгов и даже без тахометра то клемма W всеравно должна быть на гене для системы контроля давления масла (до 2000 об/мин в голове, после на кронштейне).
У меня на гене (от тди с обгонной муфтой) двух контактная фишка - одна D+ -возбуждение, вторая - DF - вроде как "регулировка возбуждения" -ХЗ точно нескажу - идет на мозги.
Сегодня был на разборке и поперебирал генераторы на 120 А под стационарный крепеж и оказалось - действительно есть гены в котрых в двухконтактных фишках клеммы D+ и W. Вот так вот. Пойду поменяю.
Осталось разобраться как подружить родной тахометр с передаточный числом 1,75 вроде, с сигналом от гены с передаточным числом более 3,1.
Есть бортовые компьютеры - универсальные: бензин дизель - типа БК-08, у них есть возможность выставлять число - соотношения диаметров гены/коленвала в широком диапазоне вроде от 1,0 до 9,9.