Страница 1 из 4

Тахометр vs Январь 5.1 - как подружить?

Добавлено: 08 окт 2016, 08:37
VictorSPb
Салют всем!
До установки 2Е тахометр работал от катушки зажигания. Январь 5.1 выдаёт сигнал на тахометр, но видать не тот..
Подскажите, как подружить этот сигнал с нашим родным тахометром?

Добавлено: 08 окт 2016, 08:47
Виктор Викторович
А если оставить от датчика холла ?

Добавлено: 08 окт 2016, 09:19
Transporter T3

Добавлено: 08 окт 2016, 10:55
Артур
купи два диода шотки.
К модулю зажигания идёт два сигнальных провода.
Безымянный.jpg
Вот таким способом получаем точно такой же сигнал, как на карбюраторе

Добавлено: 08 окт 2016, 12:17
VictorSPb
Артур, спасибо! Вполне себе доступно, но есть одно "НО". Хотелось бы сохранить сигнал от января, потому как он используется для ЭУРа и не хотелось бы тянуть отдельный провод от моторного отсека. Может ещё какие варианты есть?

Добавлено: 08 окт 2016, 13:08
юрасик
VictorSPb писал(а):Может ещё какие варианты есть?
Остаётся только колхозить тахометр от ВАЗа.

Добавлено: 08 окт 2016, 14:53
Артур
Или конвертор заказывать. Да я за такие бабки лучше десять проводов из мотора до приборки докину.
С другой стороны, разве эур не понимает обычный прямоугольный сигнал? Это же стандарт. Переключи проверь. Мне кажется все заработает. И еще вопрос, а нафига эуру тахометр, ему же спидометр нужен.

Добавлено: 08 окт 2016, 21:06
VictorSPb
Для корректной работы ЭУРу нужно и то и другое.. Артур, а что ты имел в виду под фразой "переключи, проверь"? Что переключить?
Похоже я сегодня добаловался, сдох мой тахометр.. :kaktak:

Добавлено: 08 окт 2016, 21:20
vagmax
Эх вы это уже давно переживал и выплюнул. :har:

[upd=1475950841][/upd]
Ни каких диодов не надо.

[upd=1475951726][/upd]
Все же умные :punk:

[upd=1475951888][/upd]
/viewtopic.php?f=97&t=15017&start=200

Добавлено: 09 окт 2016, 00:52
Артур
Объяснять надо так, чтобы даже домохозяйке понятно было. Ну перешёл я по ссылке и что? Ну тахо от гольф 2 поставил...
vagmax писал(а):засунул тахометр от golf 2 встал как родной.только.на2й контакт микросхемы кинул перемычку от входа сигнала.а то с январем работать не будет.
Я ничего не понял из увиденного. К примеру в чём отличия тахометров кроме разметки циферблата? Зачем нужна перемычка? Что особенного в форме сигнала с ЭБУ по сравнению с сигналом от обычного датчика холла, что это мешает работе тахометра, ведь эбу получает сигнал с такого же датчика? во что оно его преобразовывает? Какая распиновка у тахометра от гольфа (если он обычный трехногий, то там есть вход, плюс и минус. вторая нога это что, зачем это сделано и почему от этого оно не коротит к едрене фене, а начинает работать с январём)?
VictorSPb писал(а):Артур, а что ты имел в виду под фразой "переключи, проверь"? Что переключить?
Ну попробуй перекинуть провод от выхода на тахо с ЭБУ на схему через диоды. Думаю тахометр заработает и эуру тоже все понравится, а на выход с эбу забей.

[upd=1475965426][/upd]
VictorSPb писал(а):Для корректной работы ЭУРу нужно и то и другое
я просто принцип хочу понять, зачем эуру знать сколько крутит мотор. Как связан усилитель руля с оборотами. Со скоростью всё понятно, быстрее едешь, руль туже, а обороты, какая разница эуру 2000 оборотов или 5000, если к скорости это отношения не имеет?

На другом форуме написано, что это надо, чтобы он работал только на заведённом моторе (чтобы не сажать аккумулятор). Зачем завод это сделал, если эур можно включать через реле, сигнал получая от лампочки заряда аккумулятора или от лампочки давления масла, будет тоже самое.

Добавлено: 09 окт 2016, 02:20
юрасик
Артур писал(а):сигнал от лампочки заряда аккумулятора или от лампочки давления масла.
Опаньки! Артур схемку в студию на всеобщее обозрение. Пожалуйста.

Добавлено: 09 окт 2016, 02:53
vagmax
юрасик писал(а):
Артур писал(а):сигнал от лампочки заряда аккумулятора или от лампочки давления масла.
Опаньки! Артур схемку в студию на всеобщее обозрение. Пожалуйста.
Артур много вопросов
Если ты подашь на 5вольтовую микросхему
Сигнал 12в ему настанет борода.
И говорить зачем почему нафига?.у человека не работает .а у меня работает .

Добавлено: 09 окт 2016, 10:03
*Михалыч*
Макс я конечно понимаю что ты многое узнал, но сейчас у тебя манера общения как у Карабаса. Я знаю, а вы тупые не можете понять. Поверь Виктору совсем не обязательно досконально знать по какому принципу у него заработает родной тахометр с январем, он вряд ли составит кому то конкуренцию по установке января, но вот просто отписать хотя бы ему в личку, мол такой провод туда, а такой туда, было бы правильней. Поверь он подключит и забудет где это было.
Пы.Сы. Своим оценочным суждением ни кого обидеть не хотел.

Добавлено: 09 окт 2016, 10:13
VictorSPb
Артур, ЭУР запускается с заведённым двигателем. И отключается если оборотов больше 2200. Так заложено. И да, по сигналу от спидометра он тоже отключается..

Макс, я рад за тебя, что у тебя всё работает. Сказать тебе кто ты?
Думаю, что ты и сам это знаешь..

Игорь, бог с ним. Разберусь сам.

Добавлено: 09 окт 2016, 12:47
Артур
Безымянный.png
И вот питание будет подаваться только когда двигатель заведён (и в нем есть масло и исправен маслонасос)
Датчик давления на 0,3 бара он инвертированный. Т.е. с него идёт масса если двигатель заведён и не идёт если заглушен. На датчике давления 0,9-1.2 все наоборот - он идёт на лампочку и он не подойдёт.

Что касается 5вольт, я такие проблемы решаю обычным креном на 5в к примеру КР142ЕН5А (импорт.7805). Или докину проводок от коммутатора, там на пятой ноге есть 5 вольт для питания датчика холла.
Выходная мощность 2 ампера, если надо больше можно собрать блок питания по любой схеме на сколько нужно. Хотя как правило 2А за глаза везде хватает.
DOC000229265.jpg
[upd=1476007058][/upd]
VictorSPb писал(а):И отключается если оборотов больше 2200. Так заложено.
т.е. если я воткну его в свою ниву, врублю первую и буду ехать на пониженной, то он работать не будет, так как на моей ниве при езде не бывает меньше 2000. А на кой тогда он нужен. :lol:

[upd=1476007223][/upd]
vagmax писал(а):И говорить зачем почему нафига?.у человека не работает
Да чтобы у других тоже работала!
Я когда про что-то пишу, что своими руками делаю, расписываю до мельчайших деталей, чтобы больше вопросов не было.

Добавлено: 09 окт 2016, 14:56
юрасик
Артур спасибо, всё понятно и доходчиво.

Добавлено: 09 окт 2016, 15:36
ksenon17
если по простому,то Артур все верно говорит:фафагеновскому тахометру нужен сигнал с амплитудой 12В,а не 5,как в январе. и самое простое,что может быть.это те самые 2 диода с модуля зажигания января...не надо лазить в приборку,не надо там с лупой искать ,куда припаяться...да и нет смысла втыкать тахо от гольфа,чтобы сделать по рецепту вагмакса :lol:

Добавлено: 09 окт 2016, 15:50
vagmax
в бусовской приборки микросхема одинаковая с диодами приборка врёт :lol: на пассатеб3 игольф3 микруха такаяже только вход под 5в паралельно сделан :bash:

Добавлено: 09 окт 2016, 20:17
Артур
Ну пусть будет сигнал с ЭБУ января. Фиг с ней, т.е. если мы знаем, что ЭБУ генерирует импульсы пятивольтовые, то куда проще преобразовать их в 12 вольтовые при помощи всего навсего одного транзистора. Принцип обычного усилителя сигнала. На базу придёт пятивольтовый инпульс, к эммиттеру 12 вольт постоянных, с коллектора снимим 12 вольтовые импульс.
Если я ничего не путаю, схему потом нарисую правильную, пэинта под рукой нет.
Транзистор это тоже самое реле (ну почти). Работает приблизительно также (если не углубляться в радиотехнику). Хотя оно нифига не реле, для преобразования сигнала сгодиться.

Добавлено: 09 окт 2016, 20:21
VictorSPb
Артур, ЭУРу нужен прямоугольный сигнал, с определённой амплитудой. Просто "минус" не подойдёт. Но это не проблема. Можно собрать самому или купить на Али "генератор прямоугольных импульсов". Так и вводите при запросе. Цена 10 копеек, смешно обсуждать..

[upd=1476033783][/upd]
По поводу Нивы.. 2200 оборотов в течении минуты неизменно, по моему такое где то читал..