Как правильно замерять зарядный ток

Ответить
Аватара пользователя
хухнилох
Друг клуба
Сообщения: 3094
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 06:23
Бус: Т3
Откуда: Москва

Как правильно замерять зарядный ток

Сообщение хухнилох »

Добрый день. Нашёл в интернете инструкцию:
ПРОВЕРКА АМПЕРАЖА ГЕНЕРАТОРА.png
...необходимо отсоединить толстый провод от генератора. Тщательно его заизолировать (на нём + батареи). Далее подсоединить один щуп мультиметра на освободившийся контакт генератора, другой к плюсу аккумуляторной батареи. Переключить мультиметр в режим "измерение тока" на предел 10 Ампер. Завести двигатель. Ток заряда сначала будет большим (более 5 Ампер), потом, по мере зарядки аккумуляторной батареи, будет уменьшаться.
Всё правильно описано? А то хочу померить ток хотя бы на холостых (а так, конечно, и не только на холостых, но, кроме амперметра на 100 А, наверное, нужен ещё и шунт?)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Поймали? - Поймали! - А кто он? - Лопух!!
"Лучший автомобиль - это новый автомобиль" (Генри Форд)
Был у нас агитатор, да умер от поноса. (А.Н.Толстой)
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

https://ru.wikipedia.org/wiki/Токоизмерительные_клещи
приезжай,дам потрогать и попользоваццо :=):
и ниче нигде не надо отсоединять

[upd=1493393912][/upd]
зы. по идее в амперметр на 100А шунт уже встроен.
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
romanes
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 22:59
Бус: T3 BUS
Откуда: Калуга

Сообщение romanes »

Все проще. Заводите двиг, снимаете плюсовую (или минусовую) клемму и в разрыв включаете амперметр. Параллельно аккумулятору лучше подцепить вольтметр. Погазовать, чтобы было видно диапазон получаемого напряжения. ну и посмотреть какие там тогда токи. Можно записать в табличку, удобней анализировать. Если делать как vw предлагает, то из общего тока нужно вычесть токи нагрузки (реле клапана топл. насоса) и др. Все имхо.
Аватара пользователя
vagmax
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 20:12
Бус: vw T3
Откуда: родина высоких гор и низких приор красавец пятигорск

Сообщение vagmax »

клещи под постоянку стоят не гуманных денег
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

эх,значит зря думал,что самый нищий тут я :))))
при нонешнем курсе мои стОят 2 косаря с хвостиком....в рублях.\
http://www.e-katalog.ru/UNI-T-UT203.htm
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
хухнилох
Друг клуба
Сообщения: 3094
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 06:23
Бус: Т3
Откуда: Москва

Сообщение хухнилох »

:rolf: Нет, Стас, самый нищий тут это я:

- Поймали? - Поймали! - А кто он? - Лопух!!
"Лучший автомобиль - это новый автомобиль" (Генри Форд)
Был у нас агитатор, да умер от поноса. (А.Н.Толстой)
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

ну тогда "будете у нас на колыме,милости просим" :=):
главное позвонить заранее.

а обычный мультиметр дешевый есть шанс быстро спалить,они обычно больше 10А не мерят...у некоторых правда есть предохрантиель для защиты этой цепи,но далеко не у всех..
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
pavluxa-xa
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 00:23
Бус: T-3 86 г.в. 1,6TD JX
Откуда: РБ Витебск

Сообщение pavluxa-xa »

Если действовать по описанию с картинки топикастра, то провода у щупа в мультиметра, должны быть такой же толщины как и на клемы аккума идут, в противном случае любые щупы чпокнут ещё на стадии прогрева свечей(если дизель) ну или на стадии работы втягивающего на стартере, так что по описанной схеме можно померять ток утечки, на заглушенном двигле, или провернуть эту манипуляцию после заводки, тогда ток зарядки покажет.
+37529 7151три8три
Аватара пользователя
AmigoCNC
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 14 янв 2017, 01:40
Бус: VW T3 1,6CS -> 1,8RP
Откуда: Дорохово - Москва, Коньково

Сообщение AmigoCNC »

а какой смысл мерять зарядный ток?? повлиять на него вы все равно никак не можете.. ведь он зависит только от разницы напряжений аккумулятора и генератора, т.к. на авто принцип заряда фиксированным напряжением..
VW Transporter T3 1.8 RP впрыск Mono-Motroniс MA1.2.3, ЭУР, круиз, АКПП, в планах кондей и ABS.. :)
Аватара пользователя
vagmax
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 20:12
Бус: vw T3
Откуда: родина высоких гор и низких приор красавец пятигорск

Сообщение vagmax »

зато время проведёт интересно. может дым откуда нибудь выпустит.
Аватара пользователя
olezhok
Друг клуба
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 20:45
Бус: VW T3 Multivan, 82г. 2.0 ABK
Откуда: Курск
Контактная информация:

Сообщение olezhok »

А вдруг ток будет разрядным?
Изображение
Аватара пользователя
ХЫЦ
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 01:14
Бус: Т3 пассажир
Откуда: Москва ВАО Перово

Сообщение ХЫЦ »

Инструкция просто :bombb: :clap2:
Особенно радует "один щуп мультиметра....другой ..." Это ж не переменка, тут полярность важна.

А это тут причем?:
pavluxa-xa писал(а):провода у щупа в мультиметра, должны быть такой же толщины как и на клемы аккума идут
:clap2:
ТС не будет баловаться стартером при этом :bash:

Никакой шунт не нужен, просто включайте в цепь генератора (НЕ ЗАБЫВ ПРО ПОЛЯРНОСТЬ!!!), отключив все потребители кроме АКБ. Потом добавляйте нагрузку и контролируйте работу РР.

Вспомните М-20, М-21, МЗМА 407-403. Амперметр +/- 20 Ампер. Информация от него: Есть заряд или нет(разряд).
А что еще нужно?
:ruli:

ПыСы
Если не умничать, то все верно. В разрыв провода от генератора к АКБ включить амперметр. "Плюс" амперметра к генератору, а "минус" амперметра к "плюсу" АКБ.
"Обратка" возможна только при неисправности генератора. Превентивная проверка для этого: Замерить Напряжометром напряжение ХХ на АКБ (т.е. скинуть любую клемму с АКБ) и потом при работающем движке. Первое должно быть меньше второго.
Далее, подключая нагрузку, можно оценивать работу РР.
Удачных экспериментов!
Огнетушитель в помощь :=):
Живи сегодняшним днём, а Завтра нам никто не обещал!
Аватара пользователя
sanda
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:16
Бус: Тапто-Бус ;-)
Откуда: Слобожанщина --> Пензенская обл.

Сообщение sanda »

... в любой инструкции к акб, описанно, как проверяется адекватность зарядки!
амперметр здесь - ничего не даст. т.к. будет тянуть амперов сколько (по возможностям), насколько слаб, к прмеру, тот же акб!
Ответить