Страница 1 из 1
Восстановление крепления верхнего рычага
Добавлено: 23 окт 2013, 22:15
BusD
Товарищи Бусоводы! В связи с окончанием дачно-огородного сезона поставил буса на ремонт. Первым делом решил заняться самым больным местом - разбитым напрочь креплением верхнего рычага. Для удобства работ вырезал пол под сиденьем.
DSC01896.JPG
DSC01897.JPG
DSC01920.JPG
DSC01916.JPG
Собственно хочу спросить совета как лучше сделать.
Пока примерно накидал такой план:
1 вырезаю всё к ххххям по красной линии
2 изготавливаю заново уголки, обведенные зеленым и привариваю их
3 изготавливаю элементы поперечины (обведены синим) и привариваю их к собственно поперечине, уголкам, и чашке/тарелке пружины
4 привариваю обратно распорную трубку
DSC01902общий вид.jpg
Хочу выслушать ваши мнения, т.к. не специалист в кузовном ремонте, а восстанавливать НАДО
Re: Восстановление крепления верхнего рычага
Добавлено: 23 окт 2013, 22:47
pavluxa-xa
что то мне подсказывает, что лучше ничего не резать, а просто наварить наверх с донора
Re: Восстановление крепления верхнего рычага
Добавлено: 23 окт 2013, 22:54
ogurets
дырка в шайбе неправельная!
Re: Восстановление крепления верхнего рычага
Добавлено: 23 окт 2013, 22:59
Dимон
Ни фига не понятно что ты хочешь, но проще переварить с другого буса весь узел
Re: Восстановление крепления верхнего рычага
Добавлено: 23 окт 2013, 23:18
Юра
ogurets писал(а):дырка в шайбе неправельная!
+1.
Re: Восстановление крепления верхнего рычага
Добавлено: 23 окт 2013, 23:31
Darkey
Думаю не шайба это, а ремонтная вставка, шайба должна была остаться целой(судя по фото). О доноре хорошо говорит когда он есть, а что делать если его нет? Я бы в такой ситуации менял крупными секторами неисправные куски металла, чтоб было к чему примеряться. Главное не ошибиться при замене втулки.
Re: Восстановление крепления верхнего рычага
Добавлено: 23 окт 2013, 23:48
ogurets
чего-то мне подсказывает что именно эта шайба вместо развальной стояла, а т.к. в ней свободно мог вращаться болт, то на каждай кочке и повороте и вообще работе подвески она прокручивалась а рычаг смещался и шайба разожрала посадочное место и как говориться "пошло - поехало"
Re: Восстановление крепления верхнего рычага
Добавлено: 24 окт 2013, 05:21
BusD
ogurets писал(а):дырка в шайбе неправельная!
Юра писал(а):ogurets писал(а):дырка в шайбе неправельная!
+1.
ogurets писал(а):чего-то мне подсказывает что именно эта шайба вместо развальной стояла, а т.к. в ней свободно мог вращаться болт, то на каждай кочке и повороте и вообще работе подвески она прокручивалась а рычаг смещался и шайба разожрала посадочное место и как говориться "пошло - поехало"
Да не шайба это, конечно

, а заготовка под оную)))) шайбы нормальные, на ось надеты были, а я уж руки помыл когда фотографировал, вот и взял, что первое попалось)))))) Не думал, что на неё такая реакция будет.
Верно подметили - донора нет. Наваривать поверх не хотелось бы, т.к. Изменится расстояние между сайлентблоками, боюсь, что в рычаге будут плохо сидеть, да и распорную втулку придется длиннее делать.
Разбитые элементы, вроде не сложной формы, изготовить можно. Попутный вопрос из чего? Ст3 слишком мягкая будет?
Re: Восстановление крепления верхнего рычага
Добавлено: 24 окт 2013, 08:22
ogurets
варить явно не из коленки

всеж-таки ходовая (сам беру листы ХОЛОДНО катанные че за сталь незнаю - не обращал внимания).
про шайбу подумал что новая но сделаная по неправельному образцу, который стоял раньше
я-бы делал так:
втулка ,
заготовки лев. и право,
примерка новых ушей поверх гнилушек и разметка вырезаемых частей и контрольные точки оси болта относительно кузова,
порез ,
притулинг, контрольные точки и прихват, дальше короткие швы и эл.заклепки,
далее сбор, уставшее но давольное отражение в зеркале, покатуха, всем форумчаном пиво с германии на заказ

Re: Восстановление крепления верхнего рычага
Добавлено: 22 дек 2013, 20:55
BusD
Итак! Отчитываюсь!
Сперва был вырезан пол под сиденьем, затем ампутировано всё согласно картинке выше:
31102013178.jpg
Старое крепление оси было сфотографировано, при помощи штангенциркуля, фотошопа и нанокада были сделаны чертежи новых "уха" и регулировочной шайбы.
кронштейн.jpg
Затем при помощи мощного светового потока было получено следующее:
IMAG0543.jpg
24112013184.jpg
Крепления изготовлены из низколегированной стали 09Г2С, продолжения поперечин из конструкционной Ст3, трубку востановил родную.
DSC01926.JPG
на фото ещё не все швы, позже было сделано как надо.