Антикор или борьба со ржавчиной.
- Mr_Links
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 23 фев 2016, 14:25
- Бус: T3 Camping 1982
- Откуда: Минск, Беларусь
Антикор или борьба со ржавчиной.
Ни для кого не секрет, что с годами наши авто не становятся новее и рано или поздно, мы сталкиваемся с проблемой защиты металла от окисления. Так давайте же обсудим методы и способы защиты кузова, которые практикуем сами и результаты которых радуют, и наоборот, чтобы не наступать на чужие грабли и продлить жизнь нашим замечательным автомобилям!
Переваривая авто, я всегда стараюсь делать так:
Первым делом после сварки и очистки кислотный(травящий) грунт, затем слой акрилового, затем эпоксидного и снова слой акрилового. Все это наношу мокрый по мокрому.
После высыхания наношу шовный герметик из банки и из колбасы.
Но вот сейчас сталкнулся с проблемой, где очистить ржавчину пескоструем или вытравить преобразователем, нет возможности, так как боюсь что не смогу хорошо помыть после травления и гнить будет еще хуже... Может кто-то что-то посоветует? ( отремонтировать нужно стыки панелей изнутри, но сквозных дыр нет)
Переваривая авто, я всегда стараюсь делать так:
Первым делом после сварки и очистки кислотный(травящий) грунт, затем слой акрилового, затем эпоксидного и снова слой акрилового. Все это наношу мокрый по мокрому.
После высыхания наношу шовный герметик из банки и из колбасы.
Но вот сейчас сталкнулся с проблемой, где очистить ржавчину пескоструем или вытравить преобразователем, нет возможности, так как боюсь что не смогу хорошо помыть после травления и гнить будет еще хуже... Может кто-то что-то посоветует? ( отремонтировать нужно стыки панелей изнутри, но сквозных дыр нет)
- Виктор Викторович
- Друг клуба
- Сообщения: 7518
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
- Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Mr_Links
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 23 фев 2016, 14:25
- Бус: T3 Camping 1982
- Откуда: Минск, Беларусь
pilotsu, все что травит ржавчину(как преобразователи так и растворы) в основном сделаны на основе ортофосфорной кислоты и ее производных. В последний раз брал гель какой-то(если нужно точное название, то скажу позже).
Суть такова: берем кисть пожесче, обрезаем половину ворса и ей хорошенечко втираем. Как все это дело пошипит, успокоится, поменяет цвет, вымываем хорошо бензином или растворителем. Обычно двух раз хватает. И перед тем как наносить грунты еще раз хорошо промываю.
На коробках пишут, что смывать не нужно, но это все враки(проверено опытным путем).
А теперь все это дело нужно хорошо обработать, чтобы не поступал кислород.
Суть такова: берем кисть пожесче, обрезаем половину ворса и ей хорошенечко втираем. Как все это дело пошипит, успокоится, поменяет цвет, вымываем хорошо бензином или растворителем. Обычно двух раз хватает. И перед тем как наносить грунты еще раз хорошо промываю.
На коробках пишут, что смывать не нужно, но это все враки(проверено опытным путем).
А теперь все это дело нужно хорошо обработать, чтобы не поступал кислород.
- Виктор Викторович
- Друг клуба
- Сообщения: 7518
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
- Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
- Откуда: Ростов-на-Дону
- sergey-T3
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 19 май 2011, 21:38
- Бус: T3 82г.в.1.6d(cs)
- Откуда: Белобуссия, Брест
Ого какая технология Если металл чистый, зачем кислотный грунт? Да его я бы акриловым никогда не покрывал, бывало кусается, Novol настоятельно рекомендует закрывать кислотник эпоксидным, а потом делать что вздумается.... Вообще не нравится мне кислотный грунт..... Если есть ржа ты ее чем хош закрывай, вылезет, если ее нет - эпоксидным достаточно.... Я акриловый грунт вообще коррозиястойким не считаю.... Так, порозабиватель.... ИМХО!Первым делом после сварки и очистки кислотный(травящий) грунт, затем слой акрилового, затем эпоксидного и снова слой акрилового. Все это наношу мокрый по мокрому.
- Mr_Links
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 23 фев 2016, 14:25
- Бус: T3 Camping 1982
- Откуда: Минск, Беларусь
sergey-T3, ржу полностью можно вычистить только пескоструем или мокрым способом, в остальных случаях она остается в порах. Кислотный грунт выполняет роль своеобразного ингибитора останавливающего процесс окисления. Если варить в нахлест(как делают многие) покрыв потом только эпоксидным, то создается парник для ржи, потому что рано или поздно, там образовывается конденсат(из-за перепада температуры), а как известно, места сварки больше подверженны коррозии, особенно если сварщик не опытен особо и часто перегревал металл.
Согласно рекомендации производителя, кислотный и эпоксидный грунты наносятся друг на друга без каких либо прослоек, но они ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И СОВМЕСТИМЫ и это важно!
В моем случае акриловый грунт, выполняет роль исключительно прослойки и никак не защиты. Т.к. был прицендент, когда кислотный и эпоксидный вступили в реакцию между собой и при окрашивании дали очень гавёный результат. Но для удешевления процесса, можно акриловую прослойку не делать. И что касается novol, их грунты дают позднюю усадку, про шпаклевку вообще отдельный разговор, поэтому рекомендую хорошо сушить, а то могут проступить поры после окраски.
Согласно рекомендации производителя, кислотный и эпоксидный грунты наносятся друг на друга без каких либо прослоек, но они ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И СОВМЕСТИМЫ и это важно!
В моем случае акриловый грунт, выполняет роль исключительно прослойки и никак не защиты. Т.к. был прицендент, когда кислотный и эпоксидный вступили в реакцию между собой и при окрашивании дали очень гавёный результат. Но для удешевления процесса, можно акриловую прослойку не делать. И что касается novol, их грунты дают позднюю усадку, про шпаклевку вообще отдельный разговор, поэтому рекомендую хорошо сушить, а то могут проступить поры после окраски.
- Виктор Викторович
- Друг клуба
- Сообщения: 7518
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
- Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Карабас - барабас
- Друг клуба
- Сообщения: 2022
- Зарегистрирован: 06 мар 2013, 11:03
- Бус: Велосипед
- Откуда: кмв
85 Года в родной краске моталась везде и по солям и по химии обработана была осерненкойMr_Links писал(а):Ни для кого не секрет, что с годами наши авто не становятся новее и рано или поздно, мы сталкиваемся с проблемой защиты металла от окисления.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Карабас - барабас 04 авг 2016, 00:15, всего редактировалось 1 раз.
- Mr_Links
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 23 фев 2016, 14:25
- Бус: T3 Camping 1982
- Откуда: Минск, Беларусь
ksenon17, у реофлекса кислотник вроде ничего так, эпоксидник мне не очень понравился. Из недорогого мне понравилась продукция kapci и у аpp эпоксидник ничего так. А вообще новол тоже в своей ценовой категории очень хорош, точно уж лучше китайчины, просто на окончательную усадку шпаклевке нужно где-то 2 недели, грунтам около недели(это исключительно мое мнение и при такой работе косяков у меня не возникало, не исключаю, что кто-то суша лампой в сыром гараже может добиться тех же результатов). Я в последнее время делаю для себя, поэтому основное внимание на качество, а не на скорость.
ksenon17, 2009 год-это слишком давно и совсем уже не та продукция! Сейчас то что было 2-3 года уже огромный срок и много чего меняется, к большому сожалению.
b5252, викой как-то совсем не пользуюсь, только однажды брал акрил и краску, на свои деньги в принципе ничего, но у меня просто за ту же сумму можно брать новол, что я и делаю, хотя стараюсь взять по возможности что-то покачественнее
Карабас - барабас, состояние просто пушка, главное чтобы и скрытые полости такими были!! Респект и уважуха Мой течик хозяева предыдущие недосмотрели и у меня ржа в бутерброды забралась, вот теперь изобретаю способ ее оттуда вытравить, уж очень не хочется растстопом заливать, штука конечно хорошая, но жутко не люблю незасыхающие обработки +бус жилой, не охота дышать испарениями в жаркую погоду.
[upd=1470265848][/upd]
сейчас использую такие грунты
Карабас - барабас, а может еще номерком цвета поделитесь, а то я не решу в какой красить никак...
ksenon17, 2009 год-это слишком давно и совсем уже не та продукция! Сейчас то что было 2-3 года уже огромный срок и много чего меняется, к большому сожалению.
b5252, викой как-то совсем не пользуюсь, только однажды брал акрил и краску, на свои деньги в принципе ничего, но у меня просто за ту же сумму можно брать новол, что я и делаю, хотя стараюсь взять по возможности что-то покачественнее
Карабас - барабас, состояние просто пушка, главное чтобы и скрытые полости такими были!! Респект и уважуха Мой течик хозяева предыдущие недосмотрели и у меня ржа в бутерброды забралась, вот теперь изобретаю способ ее оттуда вытравить, уж очень не хочется растстопом заливать, штука конечно хорошая, но жутко не люблю незасыхающие обработки +бус жилой, не охота дышать испарениями в жаркую погоду.
[upd=1470265848][/upd]
сейчас использую такие грунты
Карабас - барабас, а может еще номерком цвета поделитесь, а то я не решу в какой красить никак...
- Карабас - барабас
- Друг клуба
- Сообщения: 2022
- Зарегистрирован: 06 мар 2013, 11:03
- Бус: Велосипед
- Откуда: кмв
Mr_Links,зачем изобретать велосипед,если необходимые инструкции есть прямо на банке? Если их недостаточно,то можно найти в нёте более развернутые никто нигде из производителей не даёт рекомендаций на кислотник класть акрил,потом эпоксидку,а сверхутснова акрил. Это первое. Второе:если тебе не понравилась вика,это твоё личное горе. Т.е нельзя утверждать,что все остальные дураки,если пользуются вику 3. Все грунты,эмали и шпаклевки имеют упадку,просто в разной степени. Поэтому при несоблюдении технологии. Все косяки вылезают через пол года- год. Просто шпаклевки полиэфирной это касается больше всего.....вот у меня капот уже с месяц загорает под шпаклей для чистовой отделки.
Ну а про бутерброды думаю нового ничего ты не услышишь. Металл там гуляет,поэтому ничего,кроме невысыхающей плёнки в такие щели, не придумали. Я пробовал такое делать без шовного герметика,не помогает. Так что вычищаешь все механически,что сможешь,потом кислотник,грунт,шовный герметики,грунт,эмаль. Потом с внутр стороны растстопом брызгаешь......и нюхаешь,нюхаешь,нюхаешь....пластики в салоне,антикоры,кожу чебурашки,выхлопные газы и т.д...... Жисть-ваще вредная штука,от неё умирают(не моё). И антикор может и ускорить твою кончину,ноге больше,чем на час,и то не факт
И чего я только не пробовал,вот даже садолин .25 лет назад у него не было альтернативы,т.к он единственный сох при 20 градусах. Вот я им свою первую машину красил. Вторую красил нашей мл,которую надо было сушить при 80..... Печки не было,я добавил соляную кислоту вместо катализатора. Но не во все цвета можно так было добавлять моя вишня стала средой вишней....и быстро потерялся глянец....короче я за 25 лет экспериментов много чего попробовал,в т.ч и ppg,, сиккенс и многое другое.вот что попались с ходу на полках.
А самое первое правило:использовать линейку одного производителя,чтобы избежать сюрпризов. Наведывался я не раз из-за несоблюдения этого правила. Поэтому и привел в начале пример с рефлексом и викой. Они совместимы. А вот кстати в 97м у меня был случай,когда металлик то ли штендокс,то ли шпис хакер поднимал мне акриловый порозаполнитель на бампера пассата.....так что тебе надо просто поменять связку вошпраймер- грунт,и все наладится. Кстати я не раз уже давал тут ссыль на хорошую книженцию,там и про. Покраска естьь целый раздел...Ну а про бутерброды думаю нового ничего ты не услышишь. Металл там гуляет,поэтому ничего,кроме невысыхающей плёнки в такие щели, не придумали. Я пробовал такое делать без шовного герметика,не помогает. Так что вычищаешь все механически,что сможешь,потом кислотник,грунт,шовный герметики,грунт,эмаль. Потом с внутр стороны растстопом брызгаешь......и нюхаешь,нюхаешь,нюхаешь....пластики в салоне,антикоры,кожу чебурашки,выхлопные газы и т.д...... Жисть-ваще вредная штука,от неё умирают(не моё). И антикор может и ускорить твою кончину,ноге больше,чем на час,и то не факт
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Виктор Викторович
- Друг клуба
- Сообщения: 7518
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
- Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
- Откуда: Ростов-на-Дону
Акрил намного мягче,чем эпоксидка. Он впитывает влагу. Эпоксидных грунт сам по себе уже,как эмаль. Плюс он очень плохо шлифуется из-за своей прочности. Поэтому если днище,то лучше эпокси на вошпраймер. Если кузов снаружи,то я бы выбирал акрил,без эпоксидки вообще.
Зы. А я ещё и крестиком вышивать умею(с)
[upd=1470295983][/upd]
А ещё эпоксидной грунт жёсткий. И поэтому любит отслаиваться там,где металл играет. Это тоже надо учитывать...
Зы. А я ещё и крестиком вышивать умею(с)
[upd=1470295983][/upd]
А ещё эпоксидной грунт жёсткий. И поэтому любит отслаиваться там,где металл играет. Это тоже надо учитывать...
- Mr_Links
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 23 фев 2016, 14:25
- Бус: T3 Camping 1982
- Откуда: Минск, Беларусь
ksenon17, тема это для того и создана чтобы делиться опытом и потом почерпнуть для себя что-то новое и полезное, я пишу исключительно как делаю я)
Против вики ничего не имею, ввиду того, что цены барыги гнут на нее у нас не плохо и мне проще взять что то проверенное уже пусть и чуточку дороже.
Разглядел баночку цинка, хотелось бы поподробнее узнать о его использовании. Раньше не позьзовался, но сейчас хочу по швам пройтись, после очистки... Или может и днище залить стоит?
Что касается-вредности жизни, все же хотелось бы ограничить ее, чтобы отдыхать в авто и не беспокоиться не о чем.
А на книжечку не натыкался, буду рад если пошлете в нужном направлении
Против вики ничего не имею, ввиду того, что цены барыги гнут на нее у нас не плохо и мне проще взять что то проверенное уже пусть и чуточку дороже.
Разглядел баночку цинка, хотелось бы поподробнее узнать о его использовании. Раньше не позьзовался, но сейчас хочу по швам пройтись, после очистки... Или может и днище залить стоит?
Что касается-вредности жизни, все же хотелось бы ограничить ее, чтобы отдыхать в авто и не беспокоиться не о чем.
А на книжечку не натыкался, буду рад если пошлете в нужном направлении