Страница 1 из 10

Борьба со ржой - вопросы

Добавлено: 07 июн 2011, 08:02
Виктор Викторович
Решил по тихонечку зачищать больные места кузова.
Мониторил тут темы и в голове теперь ералаш :bash:

опытных прошу помочь советом:
- с чего пачинать зачистку, чем, и какой грунтовкой и шпатлевкой сразу обрабатывать ?

Re: Борьба со ржой - вопросы

Добавлено: 07 июн 2011, 16:26
RT
Ёршиком до бела железо, преобразователем ржавщины, смыть через пару дней,
какой нить кислотный грунт, шпакля, обычный грунт, краска...
Я так делаю.....
Но всё время ищу новинки кислотного грунта....
Неделю назад попробывал новинку..... :kaktak: Подняло и шпаклю и краску... :kaktak:

Re: Борьба со ржой - вопросы

Добавлено: 07 июн 2011, 19:41
Teshka
Рома, а из поверенного грунта что посоветуешь?

Re: Борьба со ржой - вопросы

Добавлено: 07 июн 2011, 20:11
ksenon17
Абсолютно во всех книгах пишут: НЕЛЬЗЯ ШПАКЛЮ НА ВОШПРАЙМЕР КЛАСТЬ.

Травящий грунт обязательно перекрывать чем-то, очень хорошо эпоксидным грунтом, например. А вообще я, по возможности, после зачистки металла мех.средствами использую "ЦИНКОР", продают у нас такую хрень примерно за 500 рублей.

Там в наборе два пузырька и два электрода. Первыми преобразуем ржу,а второй парой наносим слой настоящего цинка на поверхность. реально после такой обработки можно спокойно год-два ездить ничем не крася металл.
Все,что под цинком - НЕ РЖАВЕЕТ. Ради Эксперимента покрывал половину поверхности цинком, а вторую половинку не трогал. Достаточно смочить водой, и на след. день на необработанной поверхности рыжий налет, а там где цинк - все чисто. Короче очень рекомендую. это конечно дольше, чем стандартно травящий грунт, но за то при цинковании отпадает сама надобность в этом вашпраймере :)

а вообще рекомендую вот эту книгу для чайников http://www.miravtoknig.ru/component/con ... e/210.html

можно на торрентах ее найти http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3325201 весьма пользительное чтиво :clap:

А так стандартно зачищается металл,на него травящий грунт,потом эпокидный. Потом желающие кладут ппрозаполнитель или шпаклеву (или вообще ничего или нитрошпаклевку тут по месту все).
Последним слоем должен перед покраской быть грунт (можно тот же порозаполняющий акриловый). Ну а потом окраска.

Поскольку олигархов тут нас немного, то вполне подойдут материалы "vika". По крайней мере я использовал их травящий грунт reoflex, эпоксидный тоже использовал. Да и акрилом их ним тазик красил. все пучком :)))

в умной книге вику не прославляют, говорят, что шпис жэкер и дюпон лучше, оно и так понятно, что лучше, без книжек, но дороже :lol:

А еще есть у меня классное видео (не помню где скачал) мегабайт на 500-600, так там на чистом русском языке очень хорошо чел рассказывает (и показывает) про подготовку кузова к покраске, когда и каким образивом (зернистость), что обрабатывать. Тоже рекомендовал бы ознакомиться...ток не вспомню, откуда я тиснул это видео :crazy: хотя указанной мной книженции для чайников хватит с головой...для начала :clap2:
лучше вики считаются NOVOL, BODY, Carsystem, а премиум класс -это Spies Hecker, Dupont, Sikkens, Standox. читай интернет,сравнивай цены,выбирай :)

Чтобы было меньше геморроя, лучше всю линейку пользовать от одного производителя.

Re: Борьба со ржой - вопросы

Добавлено: 07 июн 2011, 23:12
Arken
спасибо, весьма познавательно! :book: ....актуальный для меня вопрос :punk:

Re: Борьба со ржой - вопросы

Добавлено: 07 июн 2011, 23:53
Виктор Викторович
ksenon17
я очень благодарен спасибо

Re: Борьба со ржой - вопросы

Добавлено: 08 июн 2011, 01:08
RT
Teshka писал(а):Рома, а из поверенного грунта что посоветуешь?
В каждом городе(месте) свои поставки...
То,что пишут(используют) в России, у нас нет в продаже...
И наоборот....
Спроси у местных маляров что они используют....
...........
ksenon17
Да наверно эпоксидным надо, но я его не использую...
Про кислотный грунт я не так выразился,но я не имел ввиду про травящий....

Re: Борьба со ржой - вопросы

Добавлено: 08 июн 2011, 09:59
ksenon17
согласен,акриловый шлифуется проще эпоксидного,тем более на рынке полно всяких акриловых 3 в олном(там и грунт,и грунт-наполнитель и т.д.),но эпоксидный более водонепроницаемый... т.е. если пыльнуть акрилового и не перекрыть его эмалью,то за две недели езды по дождям из-под него полезет ржа. а из-под эпоксидного не полезет...хотя по технологии канеш низя ездить с открытым грунтом....но по технологии и если замамтовал перед покраской поверхность,а она больше 6 часов простояла непокрашеной,то надо заново матовать :)))) не знаю людей,кто в гаражах настолько соблюдает технологию :lol:

RT. а ты имел ввиду,что с любым грунтом шпакля поднимается?

Re: Борьба со ржой - вопросы

Добавлено: 08 июн 2011, 14:22
RT
Не, с новым, который я недавно попробывал.... :red:

Re: Борьба со ржой - вопросы

Добавлено: 08 июн 2011, 19:02
ksenon17
кстати интересно какие марки лкм у вас в прибалтике популярны? за исключением местных брендов типа нашей ярославской "vika"

Re: Борьба со ржой - вопросы

Добавлено: 08 июн 2011, 23:32
RT
Не слежу за названиями....Крашу один раз в год только своё....
Покупаю там, где красят знакомые маляры...

Re: Борьба со ржой - вопросы

Добавлено: 19 июн 2011, 17:33
Andrei2710
Здравствуйте друзья! Расскажу как у нас подготавливают и красят "проблемные" места. Ну все начинается с оценки поврежденного места -- предположим арка (на каких машинах она только не гниет :cry: , ну только наверное на новых и с оцинковкой кузова), так вот как правило если "фурункулы" набухли под краской, это значит что там уже сквозная коррозия образовалась! Способов решения здесь несколько:
1) просто зачистить болгаркой (шлифовальный круг, грубая щетка и т.д.) это если ржа не глубоко проникла, в противном случаи вы будите сошлифовывать ржу и металл в этом месте может превратиться в фольгу, а это не есть шорошо! ВАЖНО !!! Удалять ржавчину нужно появления чистого металла без черных точек иначе все напрасно и через некоторое время ржа опять полезит!
2) радикальный способ -- если ржа достаточно глубоко проникла и просто шлифование превратит в чересчур тонкий, металл в этом месте, это вырезать такие места с запасом (как говорится удалять зараженные ткани :nozik: ) ну и последующее заваривание таких мест чистым металлом (нужен сварочник, желательно полуавтомат, ну и уметь на нем работать), способов установки заплаток десятки и писать об этом я счас не буду!
3) пескоструйная обработка -- довольно хороший способ "убить" ржавчину, в большинстве случаев подойдет обычный пескоструйный пистолет со шлангом в ведро с песком и компрессор выдающий на выходе 8 - 12 атмосфер! И в этом случаи конечно нужно полностью выбить всю ржавчину до чистого металла. Да этот способ лучьше первого, за счет того что хороший металл вокруг зоны поражения не сошлифовывается!
4) это просто заменить элемент, если конечно имется в продаже такой элемент! И в этом случаи нужен сварочный аппарат!
Ну теперь несколько слов про оброботку. Кислотный или как еще реактивный грунт наносится тонким слоем (как правило он красного цвета с отвердителем 1:1) мипа или новол (возможно и другие производитель эти я привел как пример). Его ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно перекрывать обычным акриловым или эпоксидным грунтом, затемм житкой шпаклей или обычной, затирать, потом грунтом и покраска!

Re: Борьба со ржой - вопросы

Добавлено: 22 июн 2011, 21:08
Товарищьчь
:kaktak: :kaktak: :kaktak: :kaktak:?????????????????
:nozik: :nozik: :bash:
Спойлер
Шкура Т3 никому не надо???

Re: Борьба со ржой - вопросы

Добавлено: 22 июн 2011, 22:35
Andrei2710
Прикольно прямо как обои со стены смываеш ... :clap2: А что предшествовало такому поведению краски? Предположу что нарушена технология покраски: красили в холодном гараже, неправильно подготовили (например забыли заматовать?) какая либо несовместимость покрытий? Теряюсь в догатках ... Счас надо однозначно все это безобразие удолять полностью а там уже по месту смотреть что делать!

Re: Борьба со ржой - вопросы

Добавлено: 23 июн 2011, 01:27
NRG
Тоже занялся борьбой с ржой. Очень неплохо получается цинковать с помощью вот такого состава:
Сернокислый цинк.......... 300 г
Сернокислый натрий ......70 г
Борная кислота................ 20 г
Вода................................... 1000 г
Потом минус на корпус, на плюс электрод из нержавейки (обмотанный цинком из старой батарейки) обматываю ватой и вперёд !!! Только надоедает перед цинкованием зачищать больные места.

Может кто нибуть знает состав преобразователя из набора ЦИНКОР????

Re: Борьба со ржой - вопросы

Добавлено: 23 июн 2011, 07:58
ksenon17
Товарищьчь,похоже краску положили просто на шпаклевку....

NRG. предположу,что в преобразователе как всегда производные ортофосфорной кислоты.
а чуть позже воложу фотки,как выглядит оцинкованая железка,но не отшкуренная,а отпискаструенная :)))

Re: Борьба со ржой - вопросы

Добавлено: 23 июн 2011, 08:45
Товарищьчь
Снаружи кузов был покрашен афигительно. Хорошо выведен, даже швы не вспучились. Но в одном месте всё-же краску подняло. Я, канцелярским ножиком, всё это дело начал ковырять и краска стала не маленькими кусками откалываться. Потом погрел феном и шпателем оторвал огромный кусок. Снимается слой грунта, синяя краска, и верхний слой краски (даже не знаю что за цвет :lol: ) Под всем этим делом обнаружилась шпатлёвка, имеющую поверхность как у апельсина :kaktak: :bash: Попробовал за шкурить шпатлёвку 360й шкуркой, всё ништяк :crazy: . Попробую загрунтовать.

Re: Борьба со ржой - вопросы

Добавлено: 23 июн 2011, 11:31
NRG
ksenon17 писал(а):Товарищьчь,похоже краску положили просто на шпаклевку....

NRG. предположу,что в преобразователе как всегда производные ортофосфорной кислоты.
а чуть позже воложу фотки,как выглядит оцинкованая железка,но не отшкуренная,а отпискаструенная :)))
гдето слыхал что он безкислотный

Re: Борьба со ржой - вопросы

Добавлено: 23 июн 2011, 13:24
hasan corrado
важно не тянуть время и быстрее грунтовать - шпатлёвка очень гигроскопична! может насосать влагу даже находясь в гараже. из окружающего воздуха,если влажно,дожди...

Re: Борьба со ржой - вопросы

Добавлено: 28 июн 2011, 19:57
Виктор Викторович
Кто из Ростовчан подскажет место где продают набор для оцинковывания ?