3D модель VW

Аватара пользователя
ПРОЖЕКТОР
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
Откуда: Екатеринбург

Сообщение ПРОЖЕКТОР »

GeoGeo писал(а):Может кому будет интересно, сам долго искал 3д модель и нашел))
https://3dwarehouse.sketchup.com/search ... ass=entity отдаю должное "находчику"!

Несколько сотен 3D-model'ей всего, что связано с VW. Начиная от логотипа и крышки траблера (зачем-то) и до непосредственно Жуков, Носков, бусов :diablo: ...
Screenshot_1.jpg
много, много всего и все это легко и бесплатно качается, но (как всегда есть "но"))... все это для программы SketchUp (расширение .skp)

SketchUp -бесплатная программуля, русифицированная.
В свое время мне ее рекомендовали так: "Если в 3D моделил когда-нибудь, то освоишь ее за несколько дней". И это так на самом деле!!!
Сам я уже лет десять как с этой прогой не сталкивался. Тогда чуток ей побаловался и все, немного не то, что мне было нужно.
SketchUp помнится порадовал еще и тем, что не требует многих машинных ресурсов, как 3DMax или Solid Works. Легкая программа (сравнительно).

Как все это может быть нам полезно?
Тут не все однозначно. Следует понимать, тем кто питает радужные иллюзии, что все эти модельки в СкетчАпах и 3ДэМаксах как правило сделаны с одной лишь целью -ради картинки и ее визуализации. Т.е. фактически это поверхности (не твердое тело) с нулевой (!) толщиной и грубо сшитые между собой. Позже поверху натягиваются плоские "шкуры" , в которых может прорисовано все, начиная от болтиков/винтиков и заканчивая дворниками, ручками, дверными петлями. Практически получается так, что на самом деле петель и ручек нету, а они просто нарисованы на модели. Очень часто эти модели не точно построены и все размеры требуют скептического отношения, особенно в мелочах.
На этой странице http://www.3dcadbrowser.com/download.aspx?3dmodel=6732, если нажать на синюю кнопочку "3Д", можно покрутить и разглядеть качество не самой худшей модельки. Лучшие модели (см.сообщения выше) и стоят дороже, и не факт, что идеальны.

- Нам это может быть полезно при создании наклеек или какой-то клубной символики. Не нужно выискивать фото в нужном ракурсе, чистить его...
Берем 3Д-модель, разворачиваем как надо, сохраняем как плоскую картинку и дальше работаем;
- Можно предварительно прорисовать и примерить бампер, багажник, подвигать вправо/влево ПТФ на бампере и т.п.;
- Где-то по первой ссылке вроде даже были модели кемперов с мебелью. Можно либо подвигать существующую мебель, либо отрисовать что-то свое и все это скомпоновать/разместить, а потом и рассмотреть в разных ракурсах и разных отделках.
_____________________________________________________________________________
Arken писал(а):З.Ы. интересно, можно ли с этими моделями работать в солидворксе???
Arken, со всем этим в Солиде работать можно, но осторожно))

Первая проблема в том, что очень часто модели "дырявые" и не сшитые. Бывает так, что часть поверхностей после импорта исчезает или какие-то ублюдочные. Размер файла после импорта "донора" становится таким, что Солид еле вывозит и еле вошкается. Тяжело ему :cry: .
Вторая проблема такова, что все эти "дизайнерские" программы как правило описывают поверхность треугольными полигонами, что [s]не всегда хорошо[/s] очень бесит. Например боковые панели буса -это часть цилиндра, т.е. деталь с одной кривизной. Когда все это увидишь в треугольниках, то сам поймешь насколько это мерзопакостно, с точки зрения работы в Солиде. Про то, как выглядят сферические скругления, я вообще молчу, как рыба об лёд...
В третьих: после импорта выясняется, что исходная точка "донора" не на продольной оси модели, что логично, а где-то сбоку или, запросто, в фаре. Системы координат (ориентация) также не совпадают и модель может по умолчанию встать на бок, или, более пОшло, раком.

Концепт работы примерно таков:
- Находишь "донора". Могут потребоваться несколько, т.к. или херово импортнется, бывает, или чего-то не хватает в деталировке, или просто рассмотришь в Солиде то, что нашел, и... выкинешь. Затем донора конвертируешь до удобоваримого Солидом формата;
- Открываешь Солидом как Деталь и сохраняешь. Обязательно сразу проверь единицы измерения, т.к. можешь напороться на модель в инчах или см-рах;
- Создаешь файл Сборки и вставляешь туда Деталь с донором. Особое внимание сразу обращаешь на ориентацию и расположение, убеждаешься, что донор стоит симметрично и жестко привязан. Я еще практиковал такое, что в отдельном файле создавал плоские ортогональные проекции с растровыми или векторными чертежами. Вставлял этот файл также в общую СБ. Это потом помогает при проверке размеров, привязке донора, снятии некоторых кривых;
- Я отстраивал все заново и использовал донора только как подстилку. Поэтому я сразу нещадно сношу в доноре все симметричные и повторяющиеся элементы. Если я строю танк, например, то нахрена мне вся его подвеска, которая не только в реале тяжелая, но и в Солиде тяжело ворочается и засирает рабочее поле? Оставляем всех компонентов и поверхностей по одному экземпляру. Никогда не поздно сделать откат по дереву конструирования, если вдруг захочешь увидеть первозданную картинку;
- Не стоит даже пытаться строить все в одном файле. Создавай отдельные файлы. Причем не только для колес и фар, например, а даже кузов разбивай на отдельные "крыша", "крыло", "морда" и т.п. Сильно сэкономишь машинное время на перестроениях. Объединить все это потом в "кузов" никогда не поздно;
- Строя какой-то элемент работай для начала поверхностями. В твердое тело перегнать или толщину придать -это позже. С поверхностями ты более гибок и проще работать (всякие там удлинить, отсечь, сместить, недоступные для тела)).
Зашел в редактирование Детали, выбрал нужные поверхности в доноре, -->сместить на 0мм. Выходишь из редактирования Детали и открываешь ее отдельно от Сборки, когда надергаешь то, что нужно. Дальше Деталь строишь отдельно от СБ;
- Я по треугольной сетке донора прокладывал свои кривые и использовал далее вытяжку по траектории или по сечениям. Направляющие все лучше делать немного длиннее, чем поверхность, которую строишь. Отсечь потом никогда не поздно. "Свободных" поверхностей в Солиде, когда я этим занимался, еще не было. Позже я их пробовал, но что-то не очень понравилось. Видать плохо пробовал;
- Как правило для практических целей вся модель разом не нужна, да и сделать такую работу в одну каску сложно и не быстро. Еще не всегда понятно, что тебе позже потребуется, а что нет. Возможно имеет смысл отстроить общую "картинку" только поверхностью, а далее, по востребованности, насыщать ее телом, подробностями, привязками. Т.е. пока бампер на взялся проектировать и рама снизу, получается, нафиг не нужна с ее отверстиями для привязки кенгурятника. А так, постепенно, из разных необходимых кусков глядишь и бусик соберется, салон обмерится/отстроится.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
________________________________________________________

мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
Ответить