Кондюк в Т-3
- Саня
- Сообщения: 1915
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
- Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Кондюк в Т-3
Второй месяц живу при +35 и как то задумался о возможности установки кондюка в бус.
вариантов два.
или колхозить с легковушки, соответственно радиатор перед основным, а испаритель перед сходом в штатный отопитель, тогда переделок минимум, ну и компрессор на двигатель,
или опять же приколхозить бытовой, через инвернор на киловат, на двиг поставить второй гену, запараллелить его с вторым акумом.
в теме я не сильно волоку, так кто что думает, если есть желание, ??????
Пи Си. подобной темы не нашёл, по крайней мере в этом разделе.
Да и ещё.
на ютубе есть варианты установки бытового в авто, вроде хозяева довольны.
есть такой вопросик.
есть вариант рециркуляции, а есть охлаждение приточного воздуха, какой вариант актуален???
Тут даже в Т-4
Гольф
вариантов два.
или колхозить с легковушки, соответственно радиатор перед основным, а испаритель перед сходом в штатный отопитель, тогда переделок минимум, ну и компрессор на двигатель,
или опять же приколхозить бытовой, через инвернор на киловат, на двиг поставить второй гену, запараллелить его с вторым акумом.
в теме я не сильно волоку, так кто что думает, если есть желание, ??????
Пи Си. подобной темы не нашёл, по крайней мере в этом разделе.
Да и ещё.
на ютубе есть варианты установки бытового в авто, вроде хозяева довольны.
есть такой вопросик.
есть вариант рециркуляции, а есть охлаждение приточного воздуха, какой вариант актуален???
Тут даже в Т-4
Гольф
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
А еще есть кондей работающий на воде! Говорят еще ставили его на наши комбайны!
[upd=1408683821][/upd]
http://www.lpg.ru/auto/ebercool/
[upd=1408683821][/upd]
http://www.lpg.ru/auto/ebercool/
- Саня
- Сообщения: 1915
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
- Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
На воде это не кондей а увлажнитель разницу что то около 5 гр дает но влажность сильно увеличивается
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Так еще где то проскакивала инфа про кондей на наши авто типа сплит. Даже фотки были -где его поставили на ниву. Там под бардачком висит внутрений блок и под капотом все показано что где стоит.
[upd=1408685276][/upd]
http://www.conder.ru/sobol/sobol_2.php
[upd=1408685276][/upd]
http://www.conder.ru/sobol/sobol_2.php
Точно! Вот нашел! В нивку ставили. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzo ... l/kond.htm
- Саня
- Сообщения: 1915
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
- Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Немного почитал, посмотрел.
Для буса более оптимально:
1. второй гену и через инвертор запитывать контур оконного, только, чтобы снизить потери и нагрузки, все вентиляторы х 12В
2. при монтаже комплекта от стационарника, или даже оконного, с компрессором х 220 В. можно использовать кондей на стоянке, запитав его от автономного гены на киловат, или даже от розетки.
потребляемая мощность там не более 500 Вт, при пуске не более кВт.
3. испаритель ставить, по крайней мере на Т-3 перед или в заборник воздуха печки, тогда у меня в каравелле холодный воздух пойдёт по всему салону, включая и воздуховоды по верху салона, компрессор где нить около радиатора-бампера, вроде место там есть.
И ещё, заправлять кондюк банально бутановой смесью,
в обычном баллоне пропан-бутановая, у пропана температура кипения °С пропана -42,1 бутана -0,5
у газовщиков можно добыть чистый бутан.
если кто то хочет попиликать, пусть заткнутся, в холодильники одно время штатно заливалась пропан-бутановая смесь.
минус такой смеси нестабильная температура, причина проста, надо только уметь думать.
пропан кипит при - 40 бутан при 0 гр. вот от сюда и глюк.
нам же необходима температура кипения градусов 10 а бутан этому требованию полностью удовлетворяет.
да и ещё, чтобы заткнулись самые умные.
штатный хладогент при взаимодействии с открытым огнём образует отр вещество ФОСГЕН, (нам на днях кондюки заправляли из зелёного баллончика именно таким.) так что неизвестно, что безопасней, тем более, что в системе используется не более 500 гр газа, а в баке у меня 100 литров....
http://kievsat.com.ua/index.php?option= ... 3&Itemid=5
Для буса более оптимально:
1. второй гену и через инвертор запитывать контур оконного, только, чтобы снизить потери и нагрузки, все вентиляторы х 12В
2. при монтаже комплекта от стационарника, или даже оконного, с компрессором х 220 В. можно использовать кондей на стоянке, запитав его от автономного гены на киловат, или даже от розетки.
потребляемая мощность там не более 500 Вт, при пуске не более кВт.
3. испаритель ставить, по крайней мере на Т-3 перед или в заборник воздуха печки, тогда у меня в каравелле холодный воздух пойдёт по всему салону, включая и воздуховоды по верху салона, компрессор где нить около радиатора-бампера, вроде место там есть.
И ещё, заправлять кондюк банально бутановой смесью,
в обычном баллоне пропан-бутановая, у пропана температура кипения °С пропана -42,1 бутана -0,5
у газовщиков можно добыть чистый бутан.
если кто то хочет попиликать, пусть заткнутся, в холодильники одно время штатно заливалась пропан-бутановая смесь.
минус такой смеси нестабильная температура, причина проста, надо только уметь думать.
пропан кипит при - 40 бутан при 0 гр. вот от сюда и глюк.
нам же необходима температура кипения градусов 10 а бутан этому требованию полностью удовлетворяет.
да и ещё, чтобы заткнулись самые умные.
штатный хладогент при взаимодействии с открытым огнём образует отр вещество ФОСГЕН, (нам на днях кондюки заправляли из зелёного баллончика именно таким.) так что неизвестно, что безопасней, тем более, что в системе используется не более 500 гр газа, а в баке у меня 100 литров....
http://kievsat.com.ua/index.php?option= ... 3&Itemid=5
Хладагент R22. Дихлорфторметан (CHClF2). Однокомпонентный бесцветный газ со слабым запахом хлороформа. В зависимости от давления имеет температуру кипения от +10 до -70°С и температуру конденсации не выше +50°С. При температуре выше 250°С начинает разлагаться на хлорид водорода, фтористый водород, также образуется небольшое количество фосгена.
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
- Dимон
- Друг клуба
- Сообщения: 5319
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
- Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
- Откуда: Москва САО
Саня, Мог бы проще написать, мол Прошу в теме не флудить а писать и выкладывать только по теме
А то еще ни кто ни чего не написал а ты уже в готовности
Меня тоже этот вопрос интересует, так что от себя прошу кидать в тему инфу по существу
А то еще ни кто ни чего не написал а ты уже в готовности
Меня тоже этот вопрос интересует, так что от себя прошу кидать в тему инфу по существу
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
- spinaker
- Друг клуба
- Сообщения: 693
- Зарегистрирован: 24 сен 2011, 21:54
- Бус: 1990 груз
1989 Синхра
1990 16" - Откуда: С-Пб, северо-запад
- Контактная информация:
про холодильники: нужно смотреть какая температура испарителя в рабочем режиме у холодильника и кондиционера, чтобы не было слишком холодно например.
З.Ы. я вообще хочу себе кондиционер сделать с выходом на GSM модуль: кинул смс, пришел через 15 мин, а у тебя салон уже прохладный. и компрессор кондиционера чтобы от привода 12в работал, чтобы все это работало без автозапуска двигателя
З.Ы. я вообще хочу себе кондиционер сделать с выходом на GSM модуль: кинул смс, пришел через 15 мин, а у тебя салон уже прохладный. и компрессор кондиционера чтобы от привода 12в работал, чтобы все это работало без автозапуска двигателя
+7(91I)993-2026
Хочу чтобы машина работала и не ломалась...
И залезать в нее только на плановых ТО
Хочу чтобы машина работала и не ломалась...
И залезать в нее только на плановых ТО
- Саня
- Сообщения: 1915
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
- Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Могут некоторые сразу не понимая ничего, а разница в цене, 1 кг хладогента 1 т. р. и его ещё найти надо, а пропан-бутан- 15 руб кг максимум, плюс почти абсолютно инертен к примесям воды, пох какое масло и проч. и заправлять в сущности можно у себя в гараже, ну около гаража, только переходники подобрать.
и ещё, бутан можно получить, если при температуре около -10 гр. дать выкипеть, допустим из 5 литрового баллона всей паровой фракци, так как бутан при этом останется. ничего страшного в этом нет, отрыл немного вентиль и пусть испаряется.
а потом, заправлять, через магистраль низкого давления (ту, что к компрессору идёт, поставив этот же баллончик в воду, подогретую до 20 гр., пока кондей не начнёт нормально работать.
масло при этом можно любое лить, которое для кондеев подходит.
некоторые фрионы при взаимодействии с водой образут кислоты, по тому проедает трубки и очень жёсткие требования к перезаправке системы.
с бутаном, даже пропан-бутаном это по барабану.
[upd=1408697799][/upd]
Читай самый умный.
http://www.autoholodilniki.ru/shop.php? ... t_by=usual
ничего космического, кроме ценника..
Да для выпаривания пропана, не обязательно зимы ждать.
при интенсивном испарении, даже с обычной горенкой, за несколько минут баллон ёмкостью 5 литров покрывается инеем, значит температура жидкости в нём упала ниже 0 гр и бутан перестал испаряться. поддерживая эту температуру около -5 гр выпарим весь пропан, хотя это и не обязательно.
заправлять только надо пробовать газообразным, через магистраль низкого давления, чтобы гадость не попала в систему.
и ещё, бутан можно получить, если при температуре около -10 гр. дать выкипеть, допустим из 5 литрового баллона всей паровой фракци, так как бутан при этом останется. ничего страшного в этом нет, отрыл немного вентиль и пусть испаряется.
а потом, заправлять, через магистраль низкого давления (ту, что к компрессору идёт, поставив этот же баллончик в воду, подогретую до 20 гр., пока кондей не начнёт нормально работать.
масло при этом можно любое лить, которое для кондеев подходит.
некоторые фрионы при взаимодействии с водой образут кислоты, по тому проедает трубки и очень жёсткие требования к перезаправке системы.
с бутаном, даже пропан-бутаном это по барабану.
[upd=1408697799][/upd]
Ну мог бы не мыслишку, а инфу со ссылочкой подкинуть.....ksenon17 писал(а):подкину вам мыслишку,не от самого умного,а от мега-умного есть еще холодильники на пропане,надо только поменять охлаждающий элемент на радиатор
зы. еще они бывает работают сразу и от 12 вольт,и от 220...
Читай самый умный.
http://www.autoholodilniki.ru/shop.php? ... t_by=usual
ничего космического, кроме ценника..
Да для выпаривания пропана, не обязательно зимы ждать.
при интенсивном испарении, даже с обычной горенкой, за несколько минут баллон ёмкостью 5 литров покрывается инеем, значит температура жидкости в нём упала ниже 0 гр и бутан перестал испаряться. поддерживая эту температуру около -5 гр выпарим весь пропан, хотя это и не обязательно.
заправлять только надо пробовать газообразным, через магистраль низкого давления, чтобы гадость не попала в систему.
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
- MAE$TR0
- Модератор
- Сообщения: 2075
- Зарегистрирован: 10 апр 2010, 11:55
- Бус: T3 Syncro 1987
- Откуда: Нижний Новгород
Если кому то надо реально работающие схемы кондиционеров, которые можно применить в автобусах, то могу предложить следующие:
1. Крышный моноблок.
Вырезается в крыше пара дырок, через которые соединяется блок кондиционера, стоящий на крыше, и воздуховоды в салоне.
Полностью заправленный и готовый к работе агрегат.
Выглядет так Запитываются от бортовой системы электропитания.
Желательно иметь более мощный генератор в этом случае.
Плюс этой системы - Имея минимальные навыки работы руками, болгарку, пару отверток и герметик, можно установить самостоятельно за пару выходных, под пивко и с перекурами.
Минус - цена Если есть знакомые в этой индустрии или очень сильно повезет можно достать не плохие китайские аппараты с ценой в районе 50 тыр.
2. Крышная сплит система. Отличие от первой схемы - конденсатор с компрессором на крыше, испаритель в салоне на потолке или в ином удобном для монтажа месте. Для установки этого варианта уже мало очумелых ручек, нужен спец инструмент (обжимать шланги, вакуумировать систему, заправлять ... и потребуется черпануть некое количество знаний для монтажа , пусконаладки и настройки.
Ценник чуть выше чем у первого варианта.
3. Самодельный кондюк состоящий из компрессора, конденсатора, испарителя, осушителя , трв , несколько метров шлангов шлангов и штуцеров, фреона, немного проводов, релюшек и пару эл. вентиляторов ( в более продвинутых версиях - пульт управления за 1200-1500 руб) ну и соответственно спец инструмент и немного знаний.
Компрессор можно установить на любой движок, как на имеющиеся в природе оригинальные кронштейны, так и на самодельные. Для тех кто владеет сварочным аппаратом это не составит большого труда.
Конденсатор в этом случае проще всего поставить после (перед) радиатора. Испаритель с вентилятором под потолком. Все это соединить меж собой шлангами и проводами, заправить, соединить электрику и получать удовольствие в пробках жарким летним днем.
Ценник варьируется от 15000руб - до 30000руб, в зависимости от наворотов (для тех кто знает где купить зч и как установить) при условии, что все комплектующие новые . Можно собрать на б/у агрегатах и комплектующих - здесь ценник от ноля и чуть выше
Для остальных - плюс стоимость монтажа. В Н.Новгороде стоимость монтажа составляет в среднем 15000 тыр - 20000 тыр.
Как то так.
Все остальное - для любителей танцев с бубнами.
ЗЫ для знающих места 1кг хладогента 200-250 руб
1. Крышный моноблок.
Вырезается в крыше пара дырок, через которые соединяется блок кондиционера, стоящий на крыше, и воздуховоды в салоне.
Полностью заправленный и готовый к работе агрегат.
Выглядет так Запитываются от бортовой системы электропитания.
Желательно иметь более мощный генератор в этом случае.
Плюс этой системы - Имея минимальные навыки работы руками, болгарку, пару отверток и герметик, можно установить самостоятельно за пару выходных, под пивко и с перекурами.
Минус - цена Если есть знакомые в этой индустрии или очень сильно повезет можно достать не плохие китайские аппараты с ценой в районе 50 тыр.
2. Крышная сплит система. Отличие от первой схемы - конденсатор с компрессором на крыше, испаритель в салоне на потолке или в ином удобном для монтажа месте. Для установки этого варианта уже мало очумелых ручек, нужен спец инструмент (обжимать шланги, вакуумировать систему, заправлять ... и потребуется черпануть некое количество знаний для монтажа , пусконаладки и настройки.
Ценник чуть выше чем у первого варианта.
3. Самодельный кондюк состоящий из компрессора, конденсатора, испарителя, осушителя , трв , несколько метров шлангов шлангов и штуцеров, фреона, немного проводов, релюшек и пару эл. вентиляторов ( в более продвинутых версиях - пульт управления за 1200-1500 руб) ну и соответственно спец инструмент и немного знаний.
Компрессор можно установить на любой движок, как на имеющиеся в природе оригинальные кронштейны, так и на самодельные. Для тех кто владеет сварочным аппаратом это не составит большого труда.
Конденсатор в этом случае проще всего поставить после (перед) радиатора. Испаритель с вентилятором под потолком. Все это соединить меж собой шлангами и проводами, заправить, соединить электрику и получать удовольствие в пробках жарким летним днем.
Ценник варьируется от 15000руб - до 30000руб, в зависимости от наворотов (для тех кто знает где купить зч и как установить) при условии, что все комплектующие новые . Можно собрать на б/у агрегатах и комплектующих - здесь ценник от ноля и чуть выше
Для остальных - плюс стоимость монтажа. В Н.Новгороде стоимость монтажа составляет в среднем 15000 тыр - 20000 тыр.
Как то так.
Все остальное - для любителей танцев с бубнами.
ЗЫ для знающих места 1кг хладогента 200-250 руб
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
ЮРИЙ
- Саня
- Сообщения: 1915
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
- Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Ещё вопросик, на засыпку.
если заменить штатный компрессор кондюка на компрессор для накачки колёс на 12 В.???
тогда мы уходим от инвертора и лишних потерь, само собой вентиляторы остаются от 12 В????
если заменить штатный компрессор кондюка на компрессор для накачки колёс на 12 В.???
тогда мы уходим от инвертора и лишних потерь, само собой вентиляторы остаются от 12 В????
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"