Изделия стеклопластик

Авточистка 180 дней с последнего сообщения!
Правила форума
3.3 Объявления о продаже.
1. Общие правила публикации объявления:
У продавца должен быть полностью заполнен профиль.
В теме о продаже должно быть полное описание товара, фото товара, цена, местонахождение, контактные телефоны продавца.
2. Разрешена бесплатная публикация объявлений о продаже личного имущества (без признаков коммерческой деятельности).
2.Объявления с признаками коммерческой деятельности (далее - коммерческие объявления) – должны быть оплачены исходя из существующих расценок. Стоимость публикации коммерческих объявлений - 100 руб в месяц. *
4. Закрепление объявление о коммерческой продаже во всех темах на форуме и на стартовой странице (Глобальное объявление) - 300 руб. в месяц*
5. Размещение рекламы товаров, услуг, ссылок на них в профиле или подписи - приравнивается к коммерческим объявлениям.
6. При несоблюдении правил - автору выносится предупреждение, а тема может быть удалена. За рекламу в профиле – профиль блокируется, но не ранее чем через три дня после вынесения предупреждения.
При отсутствии оплаты за коммерческое объявление – тема убирается из общего доступа на 10 дней, а по истечению этого срока - удаляется.
7. По вопросам размещения коммерческих объявлений вы можете обратиться к любому модератору.
*Стоимость может быть изменена после предварительного оповещения.
Аватара пользователя
ПРОЖЕКТОР
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
Откуда: Екатеринбург

Изделия стеклопластик

Сообщение ПРОЖЕКТОР » 23 янв 2020, 21:14

Ну что сказать, молодец, Customizer!!!
Ну или молодцЫ, если не один колдовал!


Тем не менее считаю необходимым высказаться и несколько в негативном ключе.
Сразу скажу, что ни в коей мере не хочу как-то очернить сделанное, навести тень на плетень или, более того, что-то там накаркать. Хотелось-бы заострить внимание на самом главном, на безопасности!

НЕ претендую на истину в последней инстанции, но:

пару лет назад с несколькими грамотными людьми обсуждали изготовление из композита (стеклопластика) деталей рамы для парусных разборных катамаранов. Практически все заострили внимание на том, что стеклопластик, хоть он и дюже крепок, имеет одно неприятное свойство - в случае возникновения экстремальных разрушающих нагрузок есть риск того, что он лопнет. Причем лопнет предварительно накопив в себе конское (!) количество энергии. При разрушении стеклопластик превращается в очень острые и опасные осколки (ну или "щепы", не знаю как точнее описать), которым композит буквально взрывается, из-за накопленной ранее энергии.

Как ни крути, но жизнь такая штука, что даже если и ты не дурак, то найдется другой дурак. От ДТП никто не застрахован, к сожалению.


Простая и понятная ситуация:

крепкий удар в одну из передних стоек. Что происходит с кузовом? Он сминается. Причем в этот момент ширина кузова уменьшается, скажем так, геометрия "плывет", стойка вминается куда-то внутрь салона. Если металл за счет пластичности все это вывозит, хоть и сминается, то куда деваться стеклопастиковой панели (конкретно той, что на фото)???

В одном из вариантов сценария панелька остается целой, но ее отрывает от кузова и у нее не остается никакого другого пути, кроме как двигаться одним из краев внутрь салона, невольно метя при этом в лобовой отсек либо водителя, либо пассажира. Причем все это происходит не так замедленно, как я пишу, а молниеносно. Ее буквально выстреливает (ширина кузова уменьшилась и ей попросту некуда деваться).

Вариант второй: панель "взрывается" из-за того, что деформация кузова пытается принудить ее к противоествественным для нее геометрическим размерам!! простой эксперимент, чтобы все представить (я его сам делал, пусть и в других целях): на стол кладем кусок полиэтилена, а сверху формуем пластину из композита толщиной 1-2мм. Затем пытаемся ее сломать после отверждения. Руками скорее всего не удастся, поэтому зажимаем ее в тисы, обязательно одеваем очки и... :bombb:
...в случае с авто подобный эффект будет направлен в сторону салона!!!

Описаные предполагаемые сценарии сами по себе не хилые, но все очень сильно усугубляется тем, что они лишь изюминка на вершине тех бед, которые несет мало-мальски серьезное ДТП. Посмотрите сами из чего сделаны торпедо и другие детали облицовки в современных авто. Это далеко не полистирол и даже уже не ударопрочный АБС. Это реально дорогие и специально подобранные сорта пластмасс. Более того (сам не разбирал и внутрь не заглядывал, но почти уверен, что не ошибаюсь) крупые детали облицовки скорее всего имеют внутри послабления точно в заложенных конструктором местах, чтобы деталь вела себя так, как должна вести себя на основе многочисленных краш-тестов и испытаний.
____________________________________________________________________________

Видимые варианты решения проблемы, если она не только мне кажется проблемой:

1. Сам я нихрена не великий спец/знаток в композитах и могу ошибаться, но когда мы обсуждали детали лодок, то как средство борьбы с разрывом на острые осколки звучало что-то про стеклоткань +кевлар (или углеволокно, точно не помню). Стекломатериалы вроде как несут запас прочности, а кевлар лишает готовое изделие опасных свойств (или уменьшает их). Это очень даже примерная мысль, скорее всего пока направление для подумать/уточнить

2. Совершенно далеко от стеклопластика, но как вариант реализации конкретных изделий, которые на фото: вакуумформовка из чего-то вроде черного/темно-серого полиэтилена листового, скорее всего высокого давления (ПВД). Могу ошибаться насчет того, что именно ПЭ, но из него часто делают разные доп. детали для авто (типа "очки" на т3 и разные там подкрылки)

3. Разбивать длинное изделие на несколько частей. На примере той-же потолочной панели: центральная часть и пригнанные к ней две боковые справа/слева. Если возникнет в этом месте какая-то концетрация экстремальных нагрузок, то она передастся не на цельную монолитную панель, а на три сравнительно коротких детали, которые гораздо менее вероятно "выстрелят" или "взорвутся". Чтобы еще более минимизировать ожидаемые неприятные эффекты возможно имеет смысл заложить между деталями зазор, навскидку 7-10мм.
_______________________________________________________________________

Еще раз напомню: я ни в коем случае не пытаюсь что-то/кого-то очернить (тем более , что работа проделана не малая и действительно достойная) или как-то сделать антирекламу, отбить покупателя.

п.с. Судя по количеству текста мнение получилось совсем не скромным, хотя я старался и тщательно подбирал слова. Извиняете, если что не так сказал. В длительную полемику в ближайшее время вступать не намерен (нет времени). На словесные неконструктивные высеры разных говнометов вообще не отвечаю!
________________________________________________________

мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963

Аватара пользователя
anton volkov
Друг клуба
Сообщения: 2557
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 00:55
Бус: Caravelle GL 85 г. 2E
Откуда: Таганрог Ростовская обл.

Изделия стеклопластик

Сообщение anton volkov » 23 янв 2020, 21:44

Большую часть жизни имею отношение к парусу,приходилось работать со стеклопластиком..
Ломать не доводилось.
Несмотря на сомнения,что изделия из стеклоткани и смолы будут разлетаться осколками,все же соглашусь с опасностью этого материала в случае контакта с ним в описанных выше ситуациях.Даже если и не взорвется,а сломается,не потеряв связи междк кусками - кромки все равно будкт острыми и травмоопасными.
Приложу свои 5 копеек - можно добавлять в смолу больше пластификатора(не в гелькоат,а связующее для ткани),делая изделие немного более гибким,и возможно,один слой делать из пусть грубой,но прочной стклорогожи..
А вообще - все эти риски в полной мере относятся к недостаточно прочно собранной и ненадежно закрепленной мебели,например..Представьте себе летающий по салону шкаф или хоть даже пуфик-туалет во время (не приведи Господь!) переворота или кувыркания..
Но что говорить,если многие по-прежнему с пеной у рта доказывают,что непристегиваться - не опасно.. :stupid:
Все,все нужно обдумывать и ко всему внимательно относиться..
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/1085340/ 9пять2пятьбg22Ч2

Аватара пользователя
Customizer
Партнер
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 20 окт 2017, 22:37
Бус: VWT3 reimo 16V,VWT3 syncro
Откуда: СПб

Изделия стеклопластик

Сообщение Customizer » 23 янв 2020, 23:27

Касаемо панели оно однозначно опаснее всего того, что можно увидеть в современном автомобиле. В нашем т3 действительно самое логичное неспешно прогуливаться по цивилизованным европам, семейно отдыхать на природах.. но для себя выбрал другой путь. Стеклопласта не боюсь, планирую воссоздать салон карата( верхнюю его часть), и не считаю его опаснее триплекса, стальных не прикрытых стоек, мебели, условно закреплённой в салоне...
Но это всё мое мировосприятие, и я не в коем случае ни кого не агатирую в пользу собственных изделий. так что будьте вдумчивы к выбору того, или иного допа!

Отправлено спустя 3 минуты 46 секунд:
А вообще у меня событие)
Сегодня стал обладателем ванагона, удивительно богатого ништяками :shari:

Отправлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Паразит на автомате, с коротким потолочным кондеем, комплектным салоном, диван само собой раскладной, ну и тд... все на своих местах. Машина простояла в гараже с 2007 года
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
sistemoff11
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 04:25
Бус: vwt3 Multivan jx1.6td 1987
Откуда: питер +7965101-2271
Контактная информация:

Изделия стеклопластик

Сообщение sistemoff11 » 23 янв 2020, 23:45

Ох повезло поздравляю! Интересно какого года? Оппозит случаем не gw?

Аватара пользователя
Customizer
Партнер
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 20 окт 2017, 22:37
Бус: VWT3 reimo 16V,VWT3 syncro
Откуда: СПб

Изделия стеклопластик

Сообщение Customizer » 23 янв 2020, 23:53

да хз, пока не до двигло. Не самое ценное в нем)) мельком только глянул, что крабовый, немного расстроился...совсем немного))) но если по технической части окажется бодрым, думаю сохраню для аутентичности

Отправлено спустя 2 минуты 38 секунд:
:bombb:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Customizer 24 янв 2020, 00:49, всего редактировалось 1 раз.

blondin
Друг клуба
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 23:17
Бус: лучше бы осталась таёта ((
Откуда: замкадье

Изделия стеклопластик

Сообщение blondin » 24 янв 2020, 00:16

Крутяк! Поздравляю! Коробка бы не уезженная была, а то гимор ещё тот будет

Аватара пользователя
Карабас - барабас
Друг клуба
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 11:03
Бус: Велосипед
Откуда: кмв

Изделия стеклопластик

Сообщение Карабас - барабас » 24 янв 2020, 05:25

Customizer писал(а):
23 янв 2020, 00:07
Аналогично гелькоат под покраску
Гелькоут под покраску :_(

Аватара пользователя
Customizer
Партнер
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 20 окт 2017, 22:37
Бус: VWT3 reimo 16V,VWT3 syncro
Откуда: СПб

Изделия стеклопластик

Сообщение Customizer » 24 янв 2020, 08:07

Карабас - барабас писал(а):
24 янв 2020, 05:25
Гелькоут под покраску
Для тебя, любимый друг, под полировку :clap2: так снимают матрицу с болвана :essen:

Аватара пользователя
Карабас - барабас
Друг клуба
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 11:03
Бус: Велосипед
Откуда: кмв

Изделия стеклопластик

Сообщение Карабас - барабас » 24 янв 2020, 12:16

Так у тебя не матрица получается снимается :hah: А болван весь в гелькоуте да еще и под покраску :lol:

Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Изделия стеклопластик

Сообщение *Михалыч* » 24 янв 2020, 13:38

Карабас - барабас, Вася, с конкурентами надо конкурировать, а не бороться методом разбрасывания говна на вентилятор. Даже я сирый знаю кой чего про гелькоут. Сделай свою тему и выложи изделия, а так ты только большим писюном из за забора хвастаешься. Человек тему создал для конструктивной критики, а ты как всегда свою рекламную кампанию организовываешь.

Аватара пользователя
Карабас - барабас
Друг клуба
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 11:03
Бус: Велосипед
Откуда: кмв

Изделия стеклопластик

Сообщение Карабас - барабас » 24 янв 2020, 14:16

*Михалыч*, Слишком много слов лишних ты написал :secret:

Отправлено спустя 2 минуты 40 секунд:
*Михалыч* писал(а):
24 янв 2020, 13:38
Человек тему создал для конструктивной критики,
Отправлено спустя 4 минуты 45 секунд:
*Михалыч* писал(а):
24 янв 2020, 13:38
Даже я сирый знаю кой чего про гелькоут.
Гелькоут используется для защиты различных изделий, создавая качественное и красивое покрытие. Есть разные виды гелькоута, и по свойствам они сильно отличаются от обычных красок. Технология применения материалов также иная, стоит рассмотреть все вопросы подробнее.

Источник: https://kraska.guru/klej/smoly/gelkout.html

Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Изделия стеклопластик

Сообщение *Михалыч* » 24 янв 2020, 14:34

Давай по теме, а не по технологии. Я тебе ссылок сейчас вагон накидаю, начиная с того что правильнее гелькоат или гелькоут.

Аватара пользователя
Карабас - барабас
Друг клуба
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 11:03
Бус: Велосипед
Откуда: кмв

Изделия стеклопластик

Сообщение Карабас - барабас » 24 янв 2020, 15:15

*Михалыч*, Я правильно понял .что ты предлагаешь сначала сделать конхфэтку. а потом вымазать ее говном? :clap2:

Отправлено спустя 4 минуты 30 секунд:
*Михалыч* писал(а):
24 янв 2020, 14:34
Давай по теме, а не по технологии.
Давай . слишком большой наболдажник под рацию.

Отправлено спустя 7 минут 4 секунды:
*Михалыч* писал(а):
24 янв 2020, 14:34
гелькоат или гелькоут. разницы нет .Это как помидор и томат :=):

Аватара пользователя
Customizer
Партнер
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 20 окт 2017, 22:37
Бус: VWT3 reimo 16V,VWT3 syncro
Откуда: СПб

Изделия стеклопластик

Сообщение Customizer » 24 янв 2020, 16:03

Карабас - барабас писал(а):
24 янв 2020, 15:27
слишком большой наболдажник под рацию.
Да ты не переживай, я же в первом посте чётко изложил- новинки каждый месяц) так что потерпи чутка, да и эту модель не спеши выкупать! Под клон тебе действительно не самая коммерчески успешная модель :hah:

Аватара пользователя
Карабас - барабас
Друг клуба
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 11:03
Бус: Велосипед
Откуда: кмв

Изделия стеклопластик

Сообщение Карабас - барабас » 24 янв 2020, 16:21

Customizer, Ну клона я и без твоего собирался делать :secret: Выкупать вообще даже и не собирался. Для коммерции у меня еще железок хватает :hah: даже есть то что ты шукаешь :secret:

Аватара пользователя
Customizer
Партнер
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 20 окт 2017, 22:37
Бус: VWT3 reimo 16V,VWT3 syncro
Откуда: СПб

Изделия стеклопластик

Сообщение Customizer » 24 янв 2020, 16:27

Карабас - барабас писал(а):
24 янв 2020, 16:21
даже есть то что ты шукаешь
Я не совневался :music:
Попрошу модераторов флуд почистить, спасибо!

Аватара пользователя
Карабас - барабас
Друг клуба
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 11:03
Бус: Велосипед
Откуда: кмв

Изделия стеклопластик

Сообщение Карабас - барабас » 24 янв 2020, 16:50

Customizer, Я рад что ты из этого флуда . что то полезное извлек :clap2:

Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Изделия стеклопластик

Сообщение *Михалыч* » 24 янв 2020, 17:18

Карабас - барабас писал(а):
24 янв 2020, 15:27
гелькоат или гелькоут. разницы нет .Это как помидор и томат
Википедия тебе для самообразования:
Гелькоут (гелькоат, англ. gelcoat) — гелеобразный состав, используемый для создания декоративно-защитного покрытия композитных изделий.

Как правило, гелькоут представляет собой эпоксидную смолу с добавлением красителя. Гелькоут наносится первым слоем на матрицу, и, после его отверждения, поверх него наносятся армирующие слои (стеклоткани или углеткани), пропитывающиеся связующим (эпоксидной смолой). Таким образом, после извлечения изделия из матрицы лицевая поверхность изделия покрыта именно гелькоутом. Специализированные гелькоуты могут также придавать поверхности изделий стойкость к механическим воздействиям и к агрессивным средам.

И таки да, я готов почистить от флуда, только сначала активных флудерастов наверное надо отправить в баню, как считаете?

Аватара пользователя
Карабас - барабас
Друг клуба
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 11:03
Бус: Велосипед
Откуда: кмв

Изделия стеклопластик

Сообщение Карабас - барабас » 24 янв 2020, 17:36

И где я не правильно написал?

Аватара пользователя
ПРОЖЕКТОР
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
Откуда: Екатеринбург

Изделия стеклопластик

Сообщение ПРОЖЕКТОР » 24 янв 2020, 22:11

Какая-то куцая статья.
Хотя да, "гелеобразное..."

Если про гелькоут говорить, то важнее и правильнее сначала говорить о том, чего боится композит. Особенно в общепознавательной статье википедии. Да и ни слова про полиэфирку, хотя очень многие работают с ней, т.к. она по многим параметрам интереснее эпоксидки

Композит больше всего боится солнца (UV), воды, мех.повреждений поверхности (царапины)


А гелькоУт или гелькоАт, это как МУрманск или МурмАнск.
Можно еще письками померяться, но тут возможно у меня и по толще будет :hah:

На разных территориях по разному сложилось произношение, вот и делов-то
________________________________________________________

мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение