VW Transporter T1 (г.Костанай, Казахстан)

Документация, информация, история T1
Аватара пользователя
SambaTDI
Массовик-затейник
Сообщения: 2404
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 17:40
Бус: Есть немного
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение SambaTDI »

У моего друга есть допуск по запуску такой фигни))
8 (916) 6359714 Андрей Hotbug
Аватара пользователя
Bugbusik
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 14:15
Бус: T1, T3 Westfalia
Откуда: Казахстан, г. Костанай

Сообщение Bugbusik »

И так пришло время рассказать о том, что же такое загрузили в наш фургончик и о прошлой его работе.
Изображение
Это история начинается еще во время Первой Мировой Войны, Британские прибрежные дирижабли в ведении Королевского флота, нес на борту 1.75 лошадиных сил (1.30 кВт) вспомогательный двигатель. Эти двигатели крутили генератор летательного аппарата и дававший питание на мощный радиопередатчик, а в экстренных случаях мог подать мощный добавочный воздух воздуходувкой. Одним из первых военных самолетов использовавши «ВСУ» то есть вспомогательную силовую установку был тоже Британский.
И вот прогресс не стоял на месте появляется новые двигатели у летательных аппаратов и слово «От винта!» заменили на Установку воздушного запуска сокращенно УВЗ. По сравнению с электрическими стартерами, воздушные стартеры имеют высшее мощности к весу. Проводка электрических стартеров могла нагревается, если это занимает больше времени, чем ожидалось для запуска двигателя, а воздушный стартер может работать столько, сколько это необходима для запуска основного двигателя. Турбостартер пригодный для газотурбинных двигателей, и поэтому активно используются на больших турбовентиляторных двигателях, используемых на коммерческих и военных самолетах. Информацию черпаю из Википедии.
Так почему же я вспомнил в начале о какой то там ВСУ — вспомогательной силовой установке да потому-что УВЗ применяли, если выходила из строя именно эта установка, но есть исключения, такие как мощные двигателей летательных аппаратов, Ил-62, Ту-154 и других.
Изображение

А вот инструкция по эксплуатации:
Система запуска маршевых двигателей — воздушная, обеспечивающая раскрутку ротора до частоты вращения, необходимой для запуска. Воздух для запуска двигателя отбирается от аэродромной установки воздушного запуска (УВЗ), которая подключается к штуцеру на левом двигателе.
1. Открыть крышку люка штуцера для подсоединения установки воздушного запуска двигателя (левый капот вентилятора левого двигателя).
2. Подогнать УВЗ, установите упорные колодки под колеса машины, запустить УВЗ.
3. Убедитесь в чистоте полуразъема рукава и штуцера.
4. Включить отбор воздуха в воздушной системе УВЗ. Давление должно быть не менее 2,4 кгс/см2.
5. Убедиться по воздушному манометру УВЗ о наличии давления (2,4÷4,5 кгс/см2) в системе запуска.
6. После запуска двигателя и выхода его на режим малого газа, отсоединить рукав УВЗ, отогнать, закрыть люк.
Изображение

Производители Airstarter`ов очень любили фургоны Volkswagen ниже фото четырех поколении УВЗ на базе транспортеров.

Изображение
T1
Изображение
T2
Изображение
T3
Изображение
T4

В принципе понятно, что такое УВЗ теперь о газотурбинном двигателе воспользуемся снова Википедией
Газотурбинный двигатель (ГТД) — тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу газовой турбины. В отличие от поршневого двигателя, в ГТД процессы происходят в потоке движущегося газа. Сжатый атмосферный воздух из компрессора поступает в камеру сгорания, туда же подаётся топливо, которое, сгорая, образует большое количество продуктов сгорания под высоким давлением. Затем в газовой турбине энергия газообразных продуктов сгорания преобразуется в механическую работу за счёт вращения струёй газа лопаток, часть которой расходуется на сжатие воздуха в компрессоре. Остальная часть работы передаётся на приводимый агрегат. Работа, потребляемая этим агрегатом, является полезной работой двигателя. Газотурбинные двигатели имеют самую большую удельную мощность среди ДВС, до 6 кВт/кг. В качестве топлива может использоваться любое горючее, которое можно диспергировать: бензин, керосин, дизельное топливо, мазут, природный газ, судовое топливо, водяной газ, спирт и измельченный уголь.
Вот как выглядит газотурбинный двигатель в нашем бусе.
Изображение
Изображение
Изображение

Этот двигатель производства компании Garrett AiResearch которая является производителем турбовинтовых двигателей и турбокомпрессоров, и пионером в многочисленных аэрокосмических технологий. Подробно о компании тут en.wikipedia.org/wiki/Garrett_AiResearch
А вот как он работает на видео


Ну и ВИДЕО с таким же бусом в аэропорту столицы Боснии и Герцеговины Сараево.


Вывод из всего выше написанного фургон с установкой в полностью снаряженном и готовым к запуску всех систем мне не имеющему опыт в эксплуатации данного агрегата ОПАСЕН! А может в драгрейсеры с реактивной тягой :))))) Вот как на видео! )))


Ну это шутка конечно! Я не собирался использовать по назначению УВЗ. Просто на выставках и автошоу я буду пугать и устану объяснять людям что это такое. В музей его не поставить. А так хочется граждански фургон или кемпер на базе Т1. По этому долга думав и посоветовавшись с некоторыми людьми тем более что брат близнец останется почти в том виде в котором он сейчас. Было принято решение превратить его в граждански автомобиль и спокойно ездить и радовать людей! Тем более у нас такого не видали, не то что Айрстартер, а вообще Т1.
Не судите строго за принятое решение!
T1 Panelvan- 1966, T3 Syncro - 1990, VW Kafer - 1967
Аватара пользователя
sanar1953
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 18:52
Бус: T2,77,Westfalia Camper 1,6 AS
Откуда: Краматорск Украина

Сообщение sanar1953 »

Всему свое время...все куры когда-то идут в суп. :clap2:
Аватара пользователя
SambaTDI
Массовик-затейник
Сообщения: 2404
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 17:40
Бус: Есть немного
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение SambaTDI »

А у этого мотора бак свой или отдельный есть?
8 (916) 6359714 Андрей Hotbug
Аватара пользователя
Bugbusik
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 14:15
Бус: T1, T3 Westfalia
Откуда: Казахстан, г. Костанай

Сообщение Bugbusik »

SambaTDI писал(а):
Свой алюминиевый бак примерно на 500 литров.
T1 Panelvan- 1966, T3 Syncro - 1990, VW Kafer - 1967
Аватара пользователя
SambaTDI
Массовик-затейник
Сообщения: 2404
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 17:40
Бус: Есть немного
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение SambaTDI »

ух ты, можно в финку бензин возить барыжить))
8 (916) 6359714 Андрей Hotbug
Аватара пользователя
Komedyant
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 18:46
Бус: VW T2 Camper
Откуда: Алматы

Сообщение Komedyant »

Алмат, там бак как я прикидываю идет на пол салона. Если так то там не 500 а все 1000 будет.
Yurek
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 08:52
Бус: T2b
Откуда: Москва

Сообщение Yurek »

Komedyant писал(а):Алмат, там бак как я прикидываю идет на пол салона. Если так то там не 500 а все 1000 будет.
1т топлива + вес двигателя (в кузове) - увезет ли бус столько?)
Аватара пользователя
хухнилох
Друг клуба
Сообщения: 3094
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 06:23
Бус: Т3
Откуда: Москва

Сообщение хухнилох »

Almat-Mnaidarov писал(а):Было принято решение превратить его в граждански автомобиль
Тьфу, и этот туда же... :bay: :gonah:
- Поймали? - Поймали! - А кто он? - Лопух!!
"Лучший автомобиль - это новый автомобиль" (Генри Форд)
Был у нас агитатор, да умер от поноса. (А.Н.Толстой)
Аватара пользователя
SambaTDI
Массовик-затейник
Сообщения: 2404
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 17:40
Бус: Есть немного
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение SambaTDI »

тонну спокойно таскает, если у него на задней оси редуктора понижающие есть
8 (916) 6359714 Андрей Hotbug
Аватара пользователя
Komedyant
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 18:46
Бус: VW T2 Camper
Откуда: Алматы

Сообщение Komedyant »

хухнилох писал(а):
Almat-Mnaidarov писал(а):Было принято решение превратить его в граждански автомобиль
Тьфу, и этот туда же... :bay: :gonah:
До свидания! Как себе возьмете Т1. Отпишите, скажем как его лучше сделать.
Аватара пользователя
Bugbusik
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 14:15
Бус: T1, T3 Westfalia
Откуда: Казахстан, г. Костанай

Сообщение Bugbusik »

Продолжаю свою историю по воскрешению легенды. Я подробно веду блог на Драйв2 ссылка
И так, начну с того что был тщательно обследован двигатель и цилиндры, выкрутили старые свечи уже менянные Астанинскимий работниками аэропорта. Свечи оказались в неплохом состоянии но мы их все же выбросили, а в свечное отверстие в каждый цилиндр залили авиационный керосин. Постояв немного с керосином в цилиндрах, покрутили колен вал стартером без свечей! Далее был промыт и залито новое масло в воздушный фильтр.
Как уже писал в предыдущей записи поменяли клемы и слили моторное масло. Купил новое масло sae15w40 посоветовавшись с "бывалыми" временно дешевое для прочистки и промывки. Электронная система зажигание установлена на свое место вроде бы все. И мы начали процесс воскрешения. Ниже будут ссылки на видео.
https://youtu.be/CC7T4TanDi4

Ну и ссылка на звук клаксона!

https://youtu.be/-wLjFu4j8KQ
T1 Panelvan- 1966, T3 Syncro - 1990, VW Kafer - 1967
Аватара пользователя
sanar1953
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 18:52
Бус: T2,77,Westfalia Camper 1,6 AS
Откуда: Краматорск Украина

Сообщение sanar1953 »

:ruli: :clap2: :punk:
ЗДОРОВЬЯ, ДЕНЕГ И УДАЧИ!!!
Nor
Друг клуба
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 22:15
Бус: VW t3 1.6
Откуда: Краснодар

Сообщение Nor »

Фигасе Эбершпехер в салоне какой...
О голландском методе торгов на понижение ставок узнал впервые. Сначала подумал, что там за дурацкую систему эти голландцы "накурили"... А потом прочитал подробности и такой способ торгов мне понравился.
Поздравляю, удачное приобретение!
Dictum-Faсtum
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/288230376151885257/
Аватара пользователя
SambaTDI
Массовик-затейник
Сообщения: 2404
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 17:40
Бус: Есть немного
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение SambaTDI »

Да, прикольная система, ни у кого денег больше а у кого нервы крепче))
8 (916) 6359714 Андрей Hotbug
була астана
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 май 2015, 18:44
Бус: WV Multivan 88

Сообщение була астана »

Салем Алмат! Була Астана интерестно что какие успехи с бусом?

[upd=1432733763][/upd]
Алмат будет время позвони 87055193277
Аватара пользователя
Tchka.
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 07:40
Бус: VW T3 1986 DF1.9 грузопассажир
Откуда: Моск. обл. Томилино

Сообщение Tchka. »

ну что как дела??
89296423387 Виктор
Аватара пользователя
VictorSPb
Модератор
Сообщения: 1768
Зарегистрирован: 17 май 2010, 04:27
Бус: T3 Carat 2E+январь 5.1
Откуда: Питер

Сообщение VictorSPb »

Поздравляю с такой покупкой. Покупище, я бы сказал.. :punk: :clap2: :shari:
И думать не нужно, какой двигатель вместо родного ставить.. Раструб в окошко и фюить.. :crazy:
Изображение.....девять один один 920 два 921 Виктор..
Аватара пользователя
Bugbusik
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 14:15
Бус: T1, T3 Westfalia
Откуда: Казахстан, г. Костанай

Сообщение Bugbusik »

Tchka., Ну дела с бусом мо тихонькую продвигаются! В двигателе заменили масло и установили электронное зажигание. И он завёлся...
Вынули из его кузова этот чужеродный агрегат. И теперь будет фургон пассажирки. Я более подробно веду блог на Драйв2.ру
T1 Panelvan- 1966, T3 Syncro - 1990, VW Kafer - 1967
Аватара пользователя
Bugbusik
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 14:15
Бус: T1, T3 Westfalia
Откуда: Казахстан, г. Костанай

Последние фото сезона 2016

Сообщение Bugbusik »

Последние фотографии сезона 2016, так сказать - дань прошлому.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
T1 Panelvan- 1966, T3 Syncro - 1990, VW Kafer - 1967
Ответить