MaksAir писал(а):хлопоты с доставкой и таможнями? общения с продавцом? сложные процессы?
Сейчас по прошествии некоторого времени кажется все несложно. Но если вспомнить, то аж мурашки пробирают, например, когда сумма более 30 тыс евро отправлялась аж на др.сторону земного шарика.
Когда не знаешь, какие документы должны быть в комплекте, для отправки в третью страну (не в Россию), в моем случае в Литву. Но процесс общения творит чудеса. Например, какие документы в Бразилии на авто существуют!
Принципиально выбрали порт прибытия Клайпеда, а не Питер, т.к. там все достаточно логично и не потребуют "принести того, не знаю чего" (в смысле каких=то непонятно откуда взявшихся документов!). Такое в третьих странах исключено, поскольку все унифицировано и документы у всех стандартные. А у нас каждая таможня может спросить документ, о котором ты и не подозреваешь.
И, чтобы исключить, такие мытарства, был выбран порт прибытия Клайпеда (все-таки все процедуры стандартизированы и понятны). Т.о. была выбрана логистическая компания, взявшая на себя все затраты на забор у продавца, оформления экспортных документов. Конечно не бесплатно, но это и понятно - это их РАБОТА. Но сразу отмечу, что местные очень, мягко говоря, неторопливые люди.
Немного отступлю от темы: существует такая теория, обосновывающая такое поведение людей. У людей, живущих в таких климатических условиях, вырабатывается, так называемый
ГЕН СЧАСТЬЯ. И им уже
ничего не надо, им
ХОРОШО!
Сколько раз обращался к продавцам в таких штатах как Флорида, Калифорния, Техас. В своих объявлениях они пишут условия доставки
PICK UP? что значит САМОВЫВОЗ. Просить их отправить их товар даже при условии получения ими комиссионных + 100% оплаты мной издержек по перевозке БЕСПОЛЕЗНО. Списываешься с продавцами из штатов с более умеренным климатом, все НОРМАЛЬНО, вполне адекватные люди.
Что касается общения с продавцами, то есть проблема. Это касается того, что в Бразилии в подавляющем своем большинстве люди не знают английского. Ну я, естественно, не знал португальского. Поэтому первичное общение происходило через GOOGLE переводчик.
Продавцы разные, очень много обычных продаванов, которые ничего не вкладывая, "втюхивают" тебе разл.вариант из местных газет (я потом "нарыл" такие издания) накинув минимум 2-3тыс $. Причем расписывают товар так, что это чуть ли не единственный бус в таком состоянии бус и ответ надо дать прямо сейчас, а то другие купят. Так поступал один поляк, давно живущий в Бразилии и, кстати, говорящий по-русски. Я потом видел большинство его "горящих" вариантов в местных ресурсах.
Мне, наверное, повезло и я наткнулся на продавца, который оказался англоговорящим, проживающим в Бразилии. Пытался общаться "в живую", через WhatsApp. Но задержка речи, поскольку разговор идет через интернет, очень бесила! Но возникла др. проблема: из того что он сказал по телефону я НИЧЕГО не понял. Даже с третьего раза ничего не смог понять. Это какой-то кошмар! Почему я ничего не понимаю?!!! У него свое какое-то наречие или как это назвать по-другому я не знаю! Ну общаюсь же я по основной работе с иностранцами, всех понимаю. В итоге я попросил его просто писать через WhatsApp.
Но, как потом выяснилось, он сам из ЮАР. Когда узнал, что он южно-африканец, естественно, первая мысль: он -
черный. Вскоре прислал письмо по электронке, где была его фотка. Ого ! Его звали Фред и он был
БЕЛЫМ!
ОПАНЬКИ! Думаю, потомок немчуры беглой со времен 2-й Мировой! Но увидев его фамилию голландского происхождения (не буду писать его фамилию без его согласия), все стало ясно - это представитель буров (африканеры, потомки голландских поселенцев в Южной Африке).
Осень адекватный человек , да и продавец. Скупает бусы, приводит в порядок и продает по всему миру. Он же помог найти сначала одних логистов, а затем других, которые предложили более дешевую доставку.
Очень удобен в моем случае, оказался WhatsApp. Не знаю, почему, но у них очень распространен именно WhatsApp, а не VIBER. Это не реклама, а простая констатация факта.
Вот как-то так! Всего , конечно не напишешь, но что "врезалось" в память написал.