Страница 1 из 1

Рычаги передней подвески.

Добавлено: 05 сен 2016, 20:48
Klip2
Всем привет. Подскажите, кто сталкивался, как поменять верхние рычаги передней подвески. Мы когда-то давно меняли, а сейчас не могу вспомнить и в ступоре.

Добавлено: 05 сен 2016, 21:16
CHX
да там все просто. Снимаешь ступицу с шаровых, откручиваешь стопорный винт в балке и вынимаешь рычаги. Но сначала, перед снятием ступицы желательно снять резиновые отбойники, иначе они будут мешаться и можно их повредить.

Добавлено: 05 сен 2016, 21:34
Klip2
Ступицу снял, нижние рычаги снял, стопорные болты открутил. На донорской балке верхние рычаги снял кувалдой. Допустим и на своей сниму их кувалдой, но как их ставить? Надо попасть торсионом во внутренний квадрат рычага и одновременно его напрягать. Кстати, не понял роль стопорного винта в балке. Открутил его и ноль эмоций.

Добавлено: 05 сен 2016, 21:47
CHX
Ставятся также как и снимаются. Сначала наживляешь, в конце придется молотком стукнуть пару раз. Попасть торсионом не проблема. На многих балках видел наборы торсионов прихваченные сваркой, чтобы не расползались. Похоже на заводское исполнение. Но можно и без сварки. Когда менял один или два листа, взамен сломаных, сварку удалял, дальше все вставлялось без особых проблем. Стопорные винты соединяют и прижимают между собой листы торсионов, чтобы они работали как единое целое. И чтобы рычаг не выскакивал из балки. В торсионах есть отверстия под стопорный винт, за счет этого рычаги и держатся (кроме силы трения)))..

Добавлено: 05 сен 2016, 22:05
Klip2
Возможно надо клык, на котором держатся отбойники, укоротить? Иначе не получается наживить.

Добавлено: 06 сен 2016, 01:11
CHX
Ничего укорачивать не надо, а вот отбойники с клыка надо снять.. Все получится, немного терпения и если чего-то захочется отрезать или укоротить, значит пора отдохнуть)))

Добавлено: 06 сен 2016, 22:18
Klip2
Отдохнул. Плюнул на донорскую балку, с которой упражнялся, занялся своей. Все прошло как доктор прописал. Промерил обе балки- все одинаково ровно. Так и не понял в чем подвох. Правда, длину торсионов не сравнивал. Может они бывают разной длины?

Добавлено: 08 сен 2016, 01:25
CHX
Не, все торсионы одинаковые по длине. Возможно донорскую балку никогда не шприцевали и торсионы тупо закисли в рычагах, поэтому рычаги и не вынимались. На автобусе разбирать удобнее, чем просто балку отдельно. Обрати внимание, на рычагах не должно быть следов накатки от роликовых подшипников. Если балка регулярно обслуживалась, то все должно быть в порядке. Если она не смазывалась, то подшипники повреждают рычаги (оставляют следы накатки или задиры), тогда рычаги под замену или на восстановление...

Добавлено: 08 сен 2016, 01:46
Klip2
С донорской балки рычаги снял. Целые, без задиров. Одеть не смог, когда упражнялся. Вернее, не смог наживить внутренний квадрат рычага на торсион, т.к. рычаг упирался в клык для отбойников и не хватало хода.

Добавлено: 08 сен 2016, 12:19
CHX
Так надо было центральный стопорный винт отвинтить (по центру балки), затем выдвинуть торсион на сколько нужно и наживлять. Тогда ничего не мешает.