Ремонт передней балки

Документация, информация, история, тюнинг и экземляры T2
Ответить
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Ремонт передней балки

Сообщение CHX »

Всем привет. Гляжу с грустью на форум Т2-ушников, чего-то давно никто ничего не пишет(( Неужели долгими зимними вечерами нечем помочь своему бусику? Вот и надумал повеселить всех любителей, а может кого и подтолкнуть к действию. Короче, сейчас в процессе замены и ремонта передней торсионной балки хорошему человеку. Делюсь впечатлениями)))

Вот так выглядит балка с ее комплектующими после снятия с машины
Балка в разборе.jpg
Рычаги не потертые, но с болтающимися шаровыми
Рычаги_1.jpg
Отдаем балку в пескоструйку, а тем временем выпрессовываем шаровые на прессе. Усилие при выпрессовке 20т, так что у кого десятитонник, осторожнее, не поломайте))
Выпрессовка шаровых_2.jpg
Выпрессовка шаровых.jpg
После этого рычаги имеют такой вид
Рычаги_2.jpg
Рычаги тоже песочим и красим порошком
Рычаги_3.jpg
После пескоструйки рассматриваем дыры в балке, вырезаем всю гниль, ввариваем ремонтные элементы
Балка_фрагмент_1.jpg
Да, чуть не забыл. Изготавливаем съемник для выпрессовки-запрессовки игольчатых подшипников
Съемник подшипн._1.jpg
Съемник подшипн._2.jpg
Съемник подшипн._3.jpg
После этого легко и непринужденно вынимаем-вставляем подшипники. Это нужно сделать перед пескоструйкой, а после окончательной покраски вставить все обратно. У меня один подшипник рассыпался в балке, поэтому он был заменен на запасной..
Подшипник_2.jpg
Подшипник балки_1.jpg
Подшипник балки_2.jpg
После сварки красим балку порошком, ставим подшипники на место и начинаем устанавливать на автобус.
Балка покрашена_1.jpg
Ну заодно протачиваем тормозные диски, если их толщина вписывается в допуск 9мм. У меня вписались))
Тормозн.диски_1.jpg
Тормознюдиски_2.jpg
Продолжение следует...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Alex Bochkov
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 09:25
Бус: t2 1974

Ремонт передней балки

Сообщение Alex Bochkov »

всё супер и добавить нечего
сами торсионы целые?
амортизаторы, наконечники и шаровые с экзиста или из европы?

какой смазкой будет шприцеваться ?

и самый главный вопрос: люфт и ремонт пальца
Аватара пользователя
Артур
Друг клуба
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Ремонт передней балки

Сообщение Артур »

Мне не понравилась порошковая окраска, она начала откалываться еще при сборке. Я в следующий раз буду красить обычной краской.
8(928)376-99-75
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Ремонт передней балки

Сообщение CHX »

Торсионы целые. Все четыре отбойника отсутствовали, купил новые вместе со скобками. Рычаг, на котором они крепятся пришлось изготовить заново, прежний сгнил. Шаровые новые нашлись в Москве, в наличии по 500 р. Febi. Рулевые без люфтов. Рулевой палец без люфтов, хотя имеется ремкомплект со втулками на него, не понадобился. Амортизаторы рабочие, только разбиты нижние втулки, попробую подобрать-переточить из чего-нибудь доступного. Хотя новые амморты тоже не проблема, в поиске нашел в Москве в наличии Кайяба.
Шприцевать буду Литолом по причине его доступности в любой деревне. Мало ли где придется в дальнейшем его обслуживать, в какой дороге...

Про порошковую краску. У меня тоже был отрицательный опыт работы с ней, тоже отслаивалась. Я долгое время ее не использовал, боялся. Но сейчас меня убедили, что все проблемы от неправильной технологии нанесения, дали гарантию на год, посмотрим, что будет, самому интересно...
busik 73
Друг клуба
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:50
Бус: Т2б
Откуда: Краснодарский край

Ремонт передней балки

Сообщение busik 73 »

Не понял принципа сьемника игольчатого подшипника
Аватара пользователя
лодочник
Друг клуба
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 12:48
Бус: Т3 DOKA 1.6Д 1987г.
Откуда: Псковский район

Ремонт передней балки

Сообщение лодочник »

CHX писал(а): 19 ноя 2018, 10:41 Шприцевать буду Литолом по причине его доступности в любой деревне. Мало ли где придется в дальнейшем его обслуживать, в какой дороге...
Игольчатые подшипники , по моему опыту (газ 24ш шкворня;уаз крестовины;ситроен берлинго задняя балка) на литоле не ходят,маж хотя-бы тад-17
Аватара пользователя
monsterochek
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 19 май 2011, 22:15
Бус: Фольксваген Т3 1,6d
Откуда: город-герой Ленинград

Ремонт передней балки

Сообщение monsterochek »

На всех малоподвижных узлах с иголками и шлицами рекомендую обычную "графитку" т.к. она текучей литола,но вязче нигрола.Кроме автобуса имею" шниву",до неё была" нива".Все узлы шприцевал "графиткой"не пришлось менять не одной крестовины,и не образовалось не одного люфта в карданных шлицах (за 9 лет и суммарный пробег тыщ 300).Графитка медленнее сохнет,и мелкие фракции (пыль)графита заполняет выработки .Можно конечно использовать смазку для ШРУСов ,но дороговато.Литол устарел,теперь это скорее смазка для консервации!
Аватара пользователя
Барсик
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 21:05
Бус: VW T3,Луаз 969М
Откуда: москва

Ремонт передней балки

Сообщение Барсик »

Игольчатые дольше и лучше всего работают на синей смазке за номером 158
8-926-146-85-13 Алексей
Аватара пользователя
михалыч
Друг клуба
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 11:03
Бус: ДВА T2 и ДВА ЖУКА('72,'73,'77)
Откуда: Москва, юго-запад
Контактная информация:

Ремонт передней балки

Сообщение михалыч »

+100
АРЕНДА Ретроавтомобилей VW Т2.
ЗАКАЗ +7 903 198 55 66
З/Ч И РЕМОНТ VW T2 VW KAFER
Мастерская на юго-западе МОСКВЫ
Аватара пользователя
ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 13:54
Бус: VW T-3/ AAZ. DJ в DFе
Откуда: Нарофоминск

Ремонт передней балки

Сообщение ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ »

monsterochek писал(а): 01 дек 2018, 21:39 с иголками и шлицами рекомендую обычную "графитку"
графит это недоделаный алмаз.хочеш попробовать смаж главную пару на болгарке. а если захотелось черненькой смазки то лучше взять шрузовую с молибденом. :)
8-915-080-87-06 Вы звоните ежели чего. Игорь. вацап там же.
Аватара пользователя
devil2149
Друг клуба
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 18:44
Бус: t3 dehler profi ,bmw 330ci
Откуда: г.Орел

Ремонт передней балки

Сообщение devil2149 »

А я бы ещё посоветовал! 1 часть синей смазки высокотемпературной +1часть трансмиссионного масла+0,5унции smt2
Все это размешивается и шприцуется и мажется! На веки вечные аминь!!!
Аватара пользователя
ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 13:54
Бус: VW T-3/ AAZ. DJ в DFе
Откуда: Нарофоминск

Ремонт передней балки

Сообщение ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ »

devil2149 писал(а): 02 дек 2018, 09:28 1 часть синей смазки высокотемпературной +1часть трансмиссионного масла+0,5унции smt2
добавить перчика и посолить по вкусу. :hah:
8-915-080-87-06 Вы звоните ежели чего. Игорь. вацап там же.
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Ремонт передней балки

Сообщение CHX »

Я не против любой современной смазки, но есть некоторые моменты. Во первых в балку у меня ушло около 1кг литола., во вторых, каждый год эту балку нужно шприцевать, где и кто это будет делать в Крыму, неизвестно., в третьих автобус отъездил 40 лет и миллион километров на литоле, все подшипники и рычаги в идеале, кроме одного подшипника, цена которому меньше, чем стоимость банки графитки. И накрылся он только потому, что там вообще смазки не было. Так что высокие технологии хороши, когда они к месту, а вообще я за)))
IMG_20181128_185031.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
devil2149
Друг клуба
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 18:44
Бус: t3 dehler profi ,bmw 330ci
Откуда: г.Орел

Ремонт передней балки

Сообщение devil2149 »

:rolf: не ну серьезно! Рабочая схема!! На ваз2112 шаровые с этой смазкой 150000 км без проблем!! На моих глазах! :secret:
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Ремонт передней балки

Сообщение CHX »

busik 73 писал(а): 01 дек 2018, 20:06 Не понял принципа сьемника игольчатого подшипника
Тут все просто. Та часть, которая на фотке заводится внутрь балки и цепляется за подшипник. Нам остаётся только чем то ее упереть, любой пластиной с отверстием. Я лично на балку одевал старый коренной вкладыш катушку ( подходит идеально), сверху пластина с отверстием, через которое пропускается шток съёмника, далее накручиваем гайку и крутим ее, пока подшипник не вылезет полностью. Процесс занимает ровно одну минуту)) Надеюсь теперь все понятно?
busik 73
Друг клуба
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:50
Бус: Т2б
Откуда: Краснодарский край

Ремонт передней балки

Сообщение busik 73 »

Да. Спасибо
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение