Страница 1 из 1

Ремонт передней балки

Добавлено: 18 ноя 2018, 01:09
CHX
Всем привет. Гляжу с грустью на форум Т2-ушников, чего-то давно никто ничего не пишет(( Неужели долгими зимними вечерами нечем помочь своему бусику? Вот и надумал повеселить всех любителей, а может кого и подтолкнуть к действию. Короче, сейчас в процессе замены и ремонта передней торсионной балки хорошему человеку. Делюсь впечатлениями)))

Вот так выглядит балка с ее комплектующими после снятия с машины
Балка в разборе.jpg
Рычаги не потертые, но с болтающимися шаровыми
Рычаги_1.jpg
Отдаем балку в пескоструйку, а тем временем выпрессовываем шаровые на прессе. Усилие при выпрессовке 20т, так что у кого десятитонник, осторожнее, не поломайте))
Выпрессовка шаровых_2.jpg
Выпрессовка шаровых.jpg
После этого рычаги имеют такой вид
Рычаги_2.jpg
Рычаги тоже песочим и красим порошком
Рычаги_3.jpg
После пескоструйки рассматриваем дыры в балке, вырезаем всю гниль, ввариваем ремонтные элементы
Балка_фрагмент_1.jpg
Да, чуть не забыл. Изготавливаем съемник для выпрессовки-запрессовки игольчатых подшипников
Съемник подшипн._1.jpg
Съемник подшипн._2.jpg
Съемник подшипн._3.jpg
После этого легко и непринужденно вынимаем-вставляем подшипники. Это нужно сделать перед пескоструйкой, а после окончательной покраски вставить все обратно. У меня один подшипник рассыпался в балке, поэтому он был заменен на запасной..
Подшипник_2.jpg
Подшипник балки_1.jpg
Подшипник балки_2.jpg
После сварки красим балку порошком, ставим подшипники на место и начинаем устанавливать на автобус.
Балка покрашена_1.jpg
Ну заодно протачиваем тормозные диски, если их толщина вписывается в допуск 9мм. У меня вписались))
Тормозн.диски_1.jpg
Тормознюдиски_2.jpg
Продолжение следует...

Ремонт передней балки

Добавлено: 19 ноя 2018, 09:55
Alex Bochkov
всё супер и добавить нечего
сами торсионы целые?
амортизаторы, наконечники и шаровые с экзиста или из европы?

какой смазкой будет шприцеваться ?

и самый главный вопрос: люфт и ремонт пальца

Ремонт передней балки

Добавлено: 19 ноя 2018, 10:03
Артур
Мне не понравилась порошковая окраска, она начала откалываться еще при сборке. Я в следующий раз буду красить обычной краской.

Ремонт передней балки

Добавлено: 19 ноя 2018, 10:41
CHX
Торсионы целые. Все четыре отбойника отсутствовали, купил новые вместе со скобками. Рычаг, на котором они крепятся пришлось изготовить заново, прежний сгнил. Шаровые новые нашлись в Москве, в наличии по 500 р. Febi. Рулевые без люфтов. Рулевой палец без люфтов, хотя имеется ремкомплект со втулками на него, не понадобился. Амортизаторы рабочие, только разбиты нижние втулки, попробую подобрать-переточить из чего-нибудь доступного. Хотя новые амморты тоже не проблема, в поиске нашел в Москве в наличии Кайяба.
Шприцевать буду Литолом по причине его доступности в любой деревне. Мало ли где придется в дальнейшем его обслуживать, в какой дороге...

Про порошковую краску. У меня тоже был отрицательный опыт работы с ней, тоже отслаивалась. Я долгое время ее не использовал, боялся. Но сейчас меня убедили, что все проблемы от неправильной технологии нанесения, дали гарантию на год, посмотрим, что будет, самому интересно...

Ремонт передней балки

Добавлено: 01 дек 2018, 20:06
busik 73
Не понял принципа сьемника игольчатого подшипника

Ремонт передней балки

Добавлено: 01 дек 2018, 20:42
лодочник
CHX писал(а): 19 ноя 2018, 10:41 Шприцевать буду Литолом по причине его доступности в любой деревне. Мало ли где придется в дальнейшем его обслуживать, в какой дороге...
Игольчатые подшипники , по моему опыту (газ 24ш шкворня;уаз крестовины;ситроен берлинго задняя балка) на литоле не ходят,маж хотя-бы тад-17

Ремонт передней балки

Добавлено: 01 дек 2018, 21:39
monsterochek
На всех малоподвижных узлах с иголками и шлицами рекомендую обычную "графитку" т.к. она текучей литола,но вязче нигрола.Кроме автобуса имею" шниву",до неё была" нива".Все узлы шприцевал "графиткой"не пришлось менять не одной крестовины,и не образовалось не одного люфта в карданных шлицах (за 9 лет и суммарный пробег тыщ 300).Графитка медленнее сохнет,и мелкие фракции (пыль)графита заполняет выработки .Можно конечно использовать смазку для ШРУСов ,но дороговато.Литол устарел,теперь это скорее смазка для консервации!

Ремонт передней балки

Добавлено: 02 дек 2018, 01:17
Барсик
Игольчатые дольше и лучше всего работают на синей смазке за номером 158

Ремонт передней балки

Добавлено: 02 дек 2018, 02:33
михалыч
+100

Ремонт передней балки

Добавлено: 02 дек 2018, 08:37
ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
monsterochek писал(а): 01 дек 2018, 21:39 с иголками и шлицами рекомендую обычную "графитку"
графит это недоделаный алмаз.хочеш попробовать смаж главную пару на болгарке. а если захотелось черненькой смазки то лучше взять шрузовую с молибденом. :)

Ремонт передней балки

Добавлено: 02 дек 2018, 09:28
devil2149
А я бы ещё посоветовал! 1 часть синей смазки высокотемпературной +1часть трансмиссионного масла+0,5унции smt2
Все это размешивается и шприцуется и мажется! На веки вечные аминь!!!

Ремонт передней балки

Добавлено: 02 дек 2018, 09:46
ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
devil2149 писал(а): 02 дек 2018, 09:28 1 часть синей смазки высокотемпературной +1часть трансмиссионного масла+0,5унции smt2
добавить перчика и посолить по вкусу. :hah:

Ремонт передней балки

Добавлено: 02 дек 2018, 21:09
CHX
Я не против любой современной смазки, но есть некоторые моменты. Во первых в балку у меня ушло около 1кг литола., во вторых, каждый год эту балку нужно шприцевать, где и кто это будет делать в Крыму, неизвестно., в третьих автобус отъездил 40 лет и миллион километров на литоле, все подшипники и рычаги в идеале, кроме одного подшипника, цена которому меньше, чем стоимость банки графитки. И накрылся он только потому, что там вообще смазки не было. Так что высокие технологии хороши, когда они к месту, а вообще я за)))
IMG_20181128_185031.jpg

Ремонт передней балки

Добавлено: 02 дек 2018, 21:45
devil2149
:rolf: не ну серьезно! Рабочая схема!! На ваз2112 шаровые с этой смазкой 150000 км без проблем!! На моих глазах! :secret:

Ремонт передней балки

Добавлено: 02 дек 2018, 22:15
CHX
busik 73 писал(а): 01 дек 2018, 20:06 Не понял принципа сьемника игольчатого подшипника
Тут все просто. Та часть, которая на фотке заводится внутрь балки и цепляется за подшипник. Нам остаётся только чем то ее упереть, любой пластиной с отверстием. Я лично на балку одевал старый коренной вкладыш катушку ( подходит идеально), сверху пластина с отверстием, через которое пропускается шток съёмника, далее накручиваем гайку и крутим ее, пока подшипник не вылезет полностью. Процесс занимает ровно одну минуту)) Надеюсь теперь все понятно?

Ремонт передней балки

Добавлено: 04 дек 2018, 10:06
busik 73
Да. Спасибо