Установка АКПП в Т2

Документация, информация, история, тюнинг и экземляры T2
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Установка АКПП в Т2

Сообщение CHX »

Друзья и соратники, Всем привет.
Решил начать новую тему, т.к. надеюсь на помощь и советы тех, кто это уже сделал, а мне только предстоит этим заняться. Вводные данные: имеются накопленные АКПП в количестве 5 или 6 штук, часть из них, три штуки, закупались как рабочие и безпроблемные, а часть как нерабочие и не совсем комплектные. При этом отсутствуют шрусы с полуосями, тяги и троса, кулиса на Т2 только одна в убитом состоянии и одна кулиса от Т3. Также отсутствуют передние подушки крепления к кузову, и я без понятия как они выглядят, но они другие, чем на МКПП. Присутствует горячее желание некоторых товарищей в количестве двух человек, установить АКПП в свои бусы с моей помощью, а также присутствует мое любопытство и интерес как это сделать и что для этого нужно. По бюджету и времени нет ограничений в пределах разумного))). Не знаю, что из этого получится и получится ли, но хотелось бы за зиму хотя бы одну коробку в Т2 поставить. А лучше две))
Начинать с чего-то надо, решено начать с изготовления полуосей. Один известный многим товарищ из бывшей столицы, кинул меня, продав как бы комплектную коробку, во всяком случае на фотках там все было, да и я лично, заехав к нему в мастерскую, видел полный комплект, но когда я получил посылку, то оказалось, что полуосей нема(( То ли он их продал, то ли потерял, теперь уже не важно, в общем остался я без образцов. Путем поиска по импортным форумам, выяснил, что длины полуосей под АКПП 505 мм и 457 мм, против 476 мм у МКПП. Если у кого то другое мнение, поправьте меня. Следовательно из трех полуосей для МКПП можно изготовить две для АКПП, соответственно из 6-ти можно сделать четыре.. Для начала несем полуоси в кузню, кладем их в горн и отпускаем середину, там где будем пилить и резать
IMG_20211109_145702.jpg
После этого начал думать, как лучше соединять две половинки полуосей в одну целую, разглядывал оригинальные полуоси и обнаружил на всех образцах наличие шва посередине и наличие накатки от какого-то удерживающего приспособления, причем только с одной стороны полуоси. Ну и пошел советоваться к Мише-токарю 6-го разряда, который имеет высшее техническое-металловедческое и работал много лет на супер секретном ящике по производству сверхсекретных летающих объектов. Оказалось, что ничего секретного здесь нет, а есть такая технология сварки, не помню как правильно называется. Суть в том, что одну половину с коническим отверстием в торце, зажимают и раскручивают до больших оборотов, а другую половину с коническим выступом, надвигают на первую. При этом происходит разогрев металла до его сплавления. Затем деталь резко останавливают, две половинки сплавляются, и на поверхности полуоси образуется небольшой шов, который я и заметил.
Поскольку закупка такого оборудования представлялась мне малоцелесообразной, решил изобразить нечто подобное доступными мне методами)). В мое отсутствие, (к сожалению) Миша порезал полуоси на нужные нам размеры, затем проточил с одной стороны отверстия, а с другой цилиндры с натягом пару десяток, и с помощью гидравлического пресса запрессовал одну половину в другую.
IMG_20211112_152149.jpg
С помощью специальной линейки (оказывается есть и такие), токарь рассчитал глубину, ширину и угол фасок, в зависимости от диаметра, под сварку. На самом деле линейку он мне только показал, потому что наизусть знает и углы и глубину и ширину)))
IMG_20211112_152209.jpg
Затем, плавно перемещаемся на пару километров к Андрюхе-аргонщику, но не потому, что у него есть этот аргон, а потому что у него есть токарный станок и сварочный супер-аппарат в одном месте одновременно. Зажимаем каждую полуось в станок и потихоньку обвариваем, проверяя на биение.
IMG_20211116_151231.jpg
Из шести полуосей только одна имела небольшое биение, которое мы там же и исправили.
IMG_20211116_151251.jpg
После этого осталось только обработать швы в том же станке, на обратном пути заехать в кузню к Паше, чтобы закалить полуоси, и покрасить их красивой черной, матовой краской))
IMG_20211116_153102.jpg
IMG_20211118_191858.jpg
Сами гранаты переставлю от шрусов с МКПП во время инсталяции коробки.
Готов послушать мнения как все это дело у меня развалится при первом выезде, а заодно может кто-то видел как выглядит передняя опора и как выглядят тяги или троса для переключения режимов.
ЗЫ: Кстати, в кузне делают офигенные топоры любых размеров для любых задач. Пашка при мне разрубил топором пару профильных труб, причем лезвие топора даже не затупилось и никаких следов на нем не осталось. Если кому то лавры Раскольникова не дают покоя, велкам))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Артур
Друг клуба
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Установка АКПП в Т2

Сообщение Артур »

Есть такой канал на ютубе, называется ниваводец.
Мне в общем то очень понравилось как сделал ты. И даже думаю не обломает.
Однако я видел другой способ на нивоводце. Он как бы такой же как твой, только сверху на обваренный стык надвигается ещё муфта, которая сваривается аргонно дуговой по краям. В итоге соединение крепче за счёт трех мест сварки. Потом было два варианта, либо оставить так, либо в кузню.
Во всяком случае у меня на vr6 по такому принципу сделана муфта соединительная первичного вала. Много лет полёт нормальный. Я и резко стартовал и что только не выделывал на бусе. Полет нормальный.
8(928)376-99-75
Аватара пользователя
VAL.
Друг клуба
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 19:08
Бус: VW Т2
Откуда: г.Тверь.
Контактная информация:

Установка АКПП в Т2

Сообщение VAL. »

Закалённая в кузне не сделает хрум ? Они вроде достаточно мягкие , даже шлиц напильником легко правиться. Один раз приходилось удлинять шлицы на 15 мм . Делал на заводе .
Жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты оживлённо строишь другие планы. т89520912638 Валерий .
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Установка АКПП в Т2

Сообщение CHX »

Артур, Да, у меня в голове был такой вариант с муфтой. Но пока решил попробовать без. Хочется, чтобы поменьше было колхоза, который видно, понятно, что он будет присутствовать, но хотя бы не бросается в глаза)). Ну а если первый вариант не выдержит, тогда будем делать с муфтой, или вообще возьму полуось от УАЗа отпущу ее, проточу, нарежу шлицы и закалю...
VAL., Насчет ХРУМа посмотрим, надеюсь, что НЕТ, но может и ДА)))
blondin
Друг клуба
Сообщения: 3617
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 23:17
Бус: лучше бы осталась таёта ((
Откуда: замкадье

Установка АКПП в Т2

Сообщение blondin »

Круто конечно, но зачем? Не проще ли было написать "куплю"? У меня вот лежат не нужные, избавился бы. Они от т3, но от воздушки, так сильно думается, что встанут и на т2. Есть селектор от т3, если нужен, можно обговорить условия. Есть ненужный блок педалей тоже от т3

Отправлено спустя 11 минут 54 секунды:
А какие передние крепления? Там одно крепление - площадка под 4 болта с двумя ушами, на которые крепится сайлентблок, на котором тоже площадка под 4 болта. Если что, то новую подушку покапал на ебее.
Еще момент/совет - все родные акпп от т2/т3-воздушки имели проблему с перекревом масла в гидравлической части. Поэтому более разумно брать корпус гидравлики от т3-водянки, уинего в торце есть выход-вход для запускания масла в жидкостной маслокуллер штатный. Вместо него ставить воздушный маслокуллер
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 6020
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Установка АКПП в Т2

Сообщение *Михалыч* »

CHX писал(а): 05 дек 2021, 02:03 может кто-то видел как выглядит передняя опора
259.jpg
Отправлено спустя 3 минуты 42 секунды:
CHX писал(а): 05 дек 2021, 02:03 Если у кого то другое мнение, поправьте меня.
CHX писал(а): 05 дек 2021, 02:03 Путем поиска по импортным форумам, выяснил, что длины полуосей под АКПП 505 мм и 457 мм, против 476 мм у МКПП.
https://www.drive2.ru/l/491581204491927716/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
blondin
Друг клуба
Сообщения: 3617
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 23:17
Бус: лучше бы осталась таёта ((
Откуда: замкадье

Установка АКПП в Т2

Сообщение blondin »

Ну значит от т3 ничё не подойдёт, даже от воздушки
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Установка АКПП в Т2

Сообщение CHX »

*Михалыч*, О, супер!! Ну размеры палок вроде совпадают, значит я не ошибся, уже неплохо. Передняя опора вообще огонь!! Может дашь мне ее на недельку, скопирую ее в Автокаде и сделаю пару-тройку копий, буду сильно благодарен)))
blondin, Спасибо за совет, насчет маслокулера, я точно буду делать что-то подобное, нафиг не нужны проблемы с перегревом. Тем более, что один из бусов будет ездить постоянно в Крыму по горам и по жаре..
Насчет палок от Т3, они длиннее, их размер под АКПП 570 и 522мм, насколько я углядел в книжке. Но все равно, они мне скорее всего понадобятся, вместе с кулисой и педалью. Нарисовался наш воздушный соратник на Т3 Вестфалия, хочет тоже себе автомат ставить. Скорее всего это буду не я, т.к. он со своей высотой 2м60см ко мне в ворота мастерской не залезает. Но комплект потихоньку ему собираем, так что напишу в личку, обсудим..
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 6020
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Установка АКПП в Т2

Сообщение *Михалыч* »

CHX писал(а): 05 дек 2021, 13:37 Может дашь мне ее на недельку
У меня только фото, я тоже купил комплект но без подушки. Новой не нашёл (пока), но есть огромное желание поставить АКПП именно от Т3, как выше Аркадий писал с охлаждением.
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Установка АКПП в Т2

Сообщение CHX »

На самом деле любая критика приветствуется, кроме обзывалок, типа сам дурак)) Уточню, я могу изготовить сразу цельные полуоси нужной длины, взяв палки от УАЗа или лучше от МАНа, тем более, что на дружественной автобазе их навалом. Я уже обсудил это с фрезеровщиком, мы с ним подобрали профиль зуба щлицов, попробовали, вроде все получается.. Но потом я увидел тот самый шов посередине на всех абсолютно, оригинальных полуосях. И захотелось повторить подвиг Фольксвагена, я не понимаю зачем он это делал, но чем мы хуже??? Попробуем, не получится, сделаем как положено))

Отправлено спустя 4 минуты 6 секунд:
*Михалыч*, Я охлаждение буду делать воздушное, я уже придумал, буду использовать масляный радиатор от воздушки 1,6 у меня их навалом, да и давление масла они любое выдеоживают. Среди моих шести АКПП парв-тройка от Т3 с маленьким водяным радиатором, я сначала не думал, что это критично, но более опытные товарищи, спасибо, подсказали, значит будем делать с охлаждением...
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 6020
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Установка АКПП в Т2

Сообщение *Михалыч* »

Ну у меня одна коробка сдалась именно из за нехватки охлаждения. Конечно это Т3, и двухлитровый рядник, позволяющий кататься на 4500 об/мин, но всё же... Для Т2 совсем лишним не будет.
blondin
Друг клуба
Сообщения: 3617
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 23:17
Бус: лучше бы осталась таёта ((
Откуда: замкадье

Установка АКПП в Т2

Сообщение blondin »

CHX, помимо того, что перечислил, присутствует ещё гидравлическая часть от воздушника т3. Как мне сказали, что вроде сгоревшая. Т.к. сам я далёк от столь дотошного и точного ремонта, готов обменять всё это на рабочую гидравлическую часть от т3-водянки, ту, что с выходами для масла. Без проведённого ремонта. Имеется в виду, без замены фрикционов, торм.ленты и прочего
Зы ещё момент - как мне сказали, из воздушной акпп вполне себе можно сделать охлаждаемую. Подробностей, что для этого надо, не знаю

Отправлено спустя 2 минуты 53 секунды:
И ещё - тяга переключения от воздушной акпп и от охлаждаемой отличаются по длине. Воздушная более короткая
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 6020
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Установка АКПП в Т2

Сообщение *Михалыч* »

blondin писал(а): 05 дек 2021, 19:35 от воздушной акпп и от охлаждаемой отличаются по длине
Это как? Кузов не меняется. кронштейны тоже. а тяги разные... Что то ты путаешь.
Аватара пользователя
лодочник
Друг клуба
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 12:48
Бус: Т3 DOKA 1.6Д 1987г.
Откуда: Псковский район

Установка АКПП в Т2

Сообщение лодочник »

CHX писал(а): 05 дек 2021, 13:52 Я охлаждение буду делать воздушное, я уже придумал, буду использовать масляный радиатор от воздушки 1,6 у меня их навалом, да и давление масла они любое выдеоживают.
Была у меня ауди 100 90 года на автомате аналог нашему,.у предыдущего хозяина переделана на воздушный радиатор АКПП. Шланги туда надо армированные с металлом ,желательно со штуцерами как на гидравлике.простые шланги любого производителя рвет не сразу, где-то через месяц эксплуатации.
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 6020
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Установка АКПП в Т2

Сообщение *Михалыч* »

Там нет давления чтобы шланги рвать. А вот говно из тазогазо коллекции само будет отпадать это точно.
Аватара пользователя
лодочник
Друг клуба
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 12:48
Бус: Т3 DOKA 1.6Д 1987г.
Откуда: Псковский район

Установка АКПП в Т2

Сообщение лодочник »

Ну не знаю,может давление было накручено ,а радиатор был с мицубиси какого то со штуцерами как на дизельной аппаратуре.
Во нашел похожее фото:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось лодочник 05 дек 2021, 22:09, всего редактировалось 2 раза.
blondin
Друг клуба
Сообщения: 3617
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 23:17
Бус: лучше бы осталась таёта ((
Откуда: замкадье

Установка АКПП в Т2

Сообщение blondin »

*Михалыч*, блин, да кажется даже здесь на форуме была эта информация. Или ошибся?
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 6020
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Установка АКПП в Т2

Сообщение *Михалыч* »

Скорее всего ошибаешься.
blondin
Друг клуба
Сообщения: 3617
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 23:17
Бус: лучше бы осталась таёта ((
Откуда: замкадье

Установка АКПП в Т2

Сообщение blondin »

У меня стоят обычные гейтовские шланги бензомаслостойкие. Ничё не рвёт. Там нужны хомуты хорошие, иначе со штуцеров могут соскользнуть. У меня при первом запуске дважды слетали, пока не поставил качественные хомуты.

Отправлено спустя 6 минут 17 секунд:
CHX, вот ещё чё вспомнил - gowesty предлагает комплект для воздушного охлаждения с термостатом для акпп от ауди Q7. И многие, кто ставит воздушный маслокуллер на другие авто тоже его ставят. Смысла у нас в нём нет, себе поставил сначала, потом убрал - морозов за 30 у нас редкость, а лишние соединения, они лишние
bn-kenny
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 23 июн 2018, 11:40
Бус: Vw

Установка АКПП в Т2

Сообщение bn-kenny »

скорее всего клинило клапан сброса давления с маслонасоса--тогда самое слабое место шланги, рвет красиво, с огромным облаком масла позади буса.
Ответить