Установка АКПП в Т2
Добавлено: 05 дек 2021, 02:03
Друзья и соратники, Всем привет.
Решил начать новую тему, т.к. надеюсь на помощь и советы тех, кто это уже сделал, а мне только предстоит этим заняться. Вводные данные: имеются накопленные АКПП в количестве 5 или 6 штук, часть из них, три штуки, закупались как рабочие и безпроблемные, а часть как нерабочие и не совсем комплектные. При этом отсутствуют шрусы с полуосями, тяги и троса, кулиса на Т2 только одна в убитом состоянии и одна кулиса от Т3. Также отсутствуют передние подушки крепления к кузову, и я без понятия как они выглядят, но они другие, чем на МКПП. Присутствует горячее желание некоторых товарищей в количестве двух человек, установить АКПП в свои бусы с моей помощью, а также присутствует мое любопытство и интерес как это сделать и что для этого нужно. По бюджету и времени нет ограничений в пределах разумного))). Не знаю, что из этого получится и получится ли, но хотелось бы за зиму хотя бы одну коробку в Т2 поставить. А лучше две))
Начинать с чего-то надо, решено начать с изготовления полуосей. Один известный многим товарищ из бывшей столицы, кинул меня, продав как бы комплектную коробку, во всяком случае на фотках там все было, да и я лично, заехав к нему в мастерскую, видел полный комплект, но когда я получил посылку, то оказалось, что полуосей нема(( То ли он их продал, то ли потерял, теперь уже не важно, в общем остался я без образцов. Путем поиска по импортным форумам, выяснил, что длины полуосей под АКПП 505 мм и 457 мм, против 476 мм у МКПП. Если у кого то другое мнение, поправьте меня. Следовательно из трех полуосей для МКПП можно изготовить две для АКПП, соответственно из 6-ти можно сделать четыре.. Для начала несем полуоси в кузню, кладем их в горн и отпускаем середину, там где будем пилить и резать После этого начал думать, как лучше соединять две половинки полуосей в одну целую, разглядывал оригинальные полуоси и обнаружил на всех образцах наличие шва посередине и наличие накатки от какого-то удерживающего приспособления, причем только с одной стороны полуоси. Ну и пошел советоваться к Мише-токарю 6-го разряда, который имеет высшее техническое-металловедческое и работал много лет на супер секретном ящике по производству сверхсекретных летающих объектов. Оказалось, что ничего секретного здесь нет, а есть такая технология сварки, не помню как правильно называется. Суть в том, что одну половину с коническим отверстием в торце, зажимают и раскручивают до больших оборотов, а другую половину с коническим выступом, надвигают на первую. При этом происходит разогрев металла до его сплавления. Затем деталь резко останавливают, две половинки сплавляются, и на поверхности полуоси образуется небольшой шов, который я и заметил.
Поскольку закупка такого оборудования представлялась мне малоцелесообразной, решил изобразить нечто подобное доступными мне методами)). В мое отсутствие, (к сожалению) Миша порезал полуоси на нужные нам размеры, затем проточил с одной стороны отверстия, а с другой цилиндры с натягом пару десяток, и с помощью гидравлического пресса запрессовал одну половину в другую. С помощью специальной линейки (оказывается есть и такие), токарь рассчитал глубину, ширину и угол фасок, в зависимости от диаметра, под сварку. На самом деле линейку он мне только показал, потому что наизусть знает и углы и глубину и ширину))) Затем, плавно перемещаемся на пару километров к Андрюхе-аргонщику, но не потому, что у него есть этот аргон, а потому что у него есть токарный станок и сварочный супер-аппарат в одном месте одновременно. Зажимаем каждую полуось в станок и потихоньку обвариваем, проверяя на биение. Из шести полуосей только одна имела небольшое биение, которое мы там же и исправили. После этого осталось только обработать швы в том же станке, на обратном пути заехать в кузню к Паше, чтобы закалить полуоси, и покрасить их красивой черной, матовой краской)) Сами гранаты переставлю от шрусов с МКПП во время инсталяции коробки.
Готов послушать мнения как все это дело у меня развалится при первом выезде, а заодно может кто-то видел как выглядит передняя опора и как выглядят тяги или троса для переключения режимов.
ЗЫ: Кстати, в кузне делают офигенные топоры любых размеров для любых задач. Пашка при мне разрубил топором пару профильных труб, причем лезвие топора даже не затупилось и никаких следов на нем не осталось. Если кому то лавры Раскольникова не дают покоя, велкам))
Решил начать новую тему, т.к. надеюсь на помощь и советы тех, кто это уже сделал, а мне только предстоит этим заняться. Вводные данные: имеются накопленные АКПП в количестве 5 или 6 штук, часть из них, три штуки, закупались как рабочие и безпроблемные, а часть как нерабочие и не совсем комплектные. При этом отсутствуют шрусы с полуосями, тяги и троса, кулиса на Т2 только одна в убитом состоянии и одна кулиса от Т3. Также отсутствуют передние подушки крепления к кузову, и я без понятия как они выглядят, но они другие, чем на МКПП. Присутствует горячее желание некоторых товарищей в количестве двух человек, установить АКПП в свои бусы с моей помощью, а также присутствует мое любопытство и интерес как это сделать и что для этого нужно. По бюджету и времени нет ограничений в пределах разумного))). Не знаю, что из этого получится и получится ли, но хотелось бы за зиму хотя бы одну коробку в Т2 поставить. А лучше две))
Начинать с чего-то надо, решено начать с изготовления полуосей. Один известный многим товарищ из бывшей столицы, кинул меня, продав как бы комплектную коробку, во всяком случае на фотках там все было, да и я лично, заехав к нему в мастерскую, видел полный комплект, но когда я получил посылку, то оказалось, что полуосей нема(( То ли он их продал, то ли потерял, теперь уже не важно, в общем остался я без образцов. Путем поиска по импортным форумам, выяснил, что длины полуосей под АКПП 505 мм и 457 мм, против 476 мм у МКПП. Если у кого то другое мнение, поправьте меня. Следовательно из трех полуосей для МКПП можно изготовить две для АКПП, соответственно из 6-ти можно сделать четыре.. Для начала несем полуоси в кузню, кладем их в горн и отпускаем середину, там где будем пилить и резать После этого начал думать, как лучше соединять две половинки полуосей в одну целую, разглядывал оригинальные полуоси и обнаружил на всех образцах наличие шва посередине и наличие накатки от какого-то удерживающего приспособления, причем только с одной стороны полуоси. Ну и пошел советоваться к Мише-токарю 6-го разряда, который имеет высшее техническое-металловедческое и работал много лет на супер секретном ящике по производству сверхсекретных летающих объектов. Оказалось, что ничего секретного здесь нет, а есть такая технология сварки, не помню как правильно называется. Суть в том, что одну половину с коническим отверстием в торце, зажимают и раскручивают до больших оборотов, а другую половину с коническим выступом, надвигают на первую. При этом происходит разогрев металла до его сплавления. Затем деталь резко останавливают, две половинки сплавляются, и на поверхности полуоси образуется небольшой шов, который я и заметил.
Поскольку закупка такого оборудования представлялась мне малоцелесообразной, решил изобразить нечто подобное доступными мне методами)). В мое отсутствие, (к сожалению) Миша порезал полуоси на нужные нам размеры, затем проточил с одной стороны отверстия, а с другой цилиндры с натягом пару десяток, и с помощью гидравлического пресса запрессовал одну половину в другую. С помощью специальной линейки (оказывается есть и такие), токарь рассчитал глубину, ширину и угол фасок, в зависимости от диаметра, под сварку. На самом деле линейку он мне только показал, потому что наизусть знает и углы и глубину и ширину))) Затем, плавно перемещаемся на пару километров к Андрюхе-аргонщику, но не потому, что у него есть этот аргон, а потому что у него есть токарный станок и сварочный супер-аппарат в одном месте одновременно. Зажимаем каждую полуось в станок и потихоньку обвариваем, проверяя на биение. Из шести полуосей только одна имела небольшое биение, которое мы там же и исправили. После этого осталось только обработать швы в том же станке, на обратном пути заехать в кузню к Паше, чтобы закалить полуоси, и покрасить их красивой черной, матовой краской)) Сами гранаты переставлю от шрусов с МКПП во время инсталяции коробки.
Готов послушать мнения как все это дело у меня развалится при первом выезде, а заодно может кто-то видел как выглядит передняя опора и как выглядят тяги или троса для переключения режимов.
ЗЫ: Кстати, в кузне делают офигенные топоры любых размеров для любых задач. Пашка при мне разрубил топором пару профильных труб, причем лезвие топора даже не затупилось и никаких следов на нем не осталось. Если кому то лавры Раскольникова не дают покоя, велкам))