люфт в задних подшипниках ступицы Т2

Документация, информация, история, тюнинг и экземляры T2
Аватара пользователя
Кэп
Шнапс Капитан
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 23:54
Бус: Т2 ВЕСТФАЛИЯ 1973 год
Откуда: Звенигород Моск. обл.

люфт в задних подшипниках ступицы Т2

Сообщение Кэп » 25 апр 2010, 01:31

Интересует момент его устранения. Что менять??? Как менять???? Подходит ли что от Т3??? Спасиб!
Изображение

Style

Re: люфт в задних подшипниках ступицы Т2

Сообщение Style » 25 апр 2010, 22:22

Теоретически можно чуток подтянуть, но лучше не продлевать агонию.
Задняя ступица стоит на двух подшипниках. Встречаются комплектом (2 подшипника + сальники) и по отдельности. Сальник у Т2 и Т3 одинаковый. Внутренний подшипник использовался 68-84 годы, внешний - 71-92.

Аватара пользователя
Кэп
Шнапс Капитан
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 23:54
Бус: Т2 ВЕСТФАЛИЯ 1973 год
Откуда: Звенигород Моск. обл.

Re: люфт в задних подшипниках ступицы Т2

Сообщение Кэп » 26 апр 2010, 14:34

Спасибо!!! :punk:
Изображение

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 21:54
Бус: VW T2б-77г, Opel Zafira Tourer
Откуда: Воронеж

Сообщение Сергей51 » 12 авг 2014, 19:40

Поставил новые подшипники, ступичную гайку затянул с ломика - но люфт присутствует и довольно приличный. Почему? Или это конструктив такой.

Аватара пользователя
Дилион
Друг клуба
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 16:48
Бус: T2b/T3 был/Т4 был/T5 4motion
Откуда: Одинцово- Московская область

Сообщение Дилион » 12 авг 2014, 20:25

Люфта ни какого быть не должно, в твоем случае - ступицу в помойку.
Если ничто другое не помогает - прочтите, наконец, инструкцию...
8916959906один Олег.

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 21:54
Бус: VW T2б-77г, Opel Zafira Tourer
Откуда: Воронеж

Сообщение Сергей51 » 13 авг 2014, 13:28

В помойку нельзя. Буду разбирать снова. Может подшипники брак?

Аватара пользователя
Dr_G
Технический администратор
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: 21 май 2010, 12:11
Бус: 89 T3 Multivan 1.9TDI AHU
Откуда: Gomel BY
Контактная информация:

Сообщение Dr_G » 13 авг 2014, 13:35

ну если самой ступице капец :bash:

Administartor http://www.bus-club.by
skype:bashlakoff.band
Main Bas viewtopic.php?f=102&t=6178

Аватара пользователя
Артур
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Сообщение Артур » 13 авг 2014, 13:41

Нет, ступица не причём! Поголовно новые подшипники сейчас барахло. К примеру у Т3, после сборки на родных подшипниках (SWAG, Febi) наружный роликовый люфтит 1мм, колесо болтается. Поменял на не родные (1шт 207 и 2 шт 107), теперь нет никакого люфта.

Я позавчера менял подшипники, Ступицы я прокернил (ещё в прошлый раз) и посадил на красный фиксатор резьбы. (Уже второй раз так делаю, всё легко разбирается потом при помощи пресса естественно). Менял ручным прессом (гидравлика).
8(928)376-99-75

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 21:54
Бус: VW T2б-77г, Opel Zafira Tourer
Откуда: Воронеж

Сообщение Сергей51 » 13 авг 2014, 14:34

Надеюсь, что ступица действительно не причем. Ведь подшипник и в корпус ступицы и на сам вал сел довольно плотно. Такое ощущение, что люфт между внутренней обоймой и роликами(шариками) подшипника. Почему я и спросил за этот люфт: подшипники новые, впресовались нормально, гайку затянул - а люфт присутствует?

Аватара пользователя
Igor M
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 21:01
Бус: VW T2 T3
Откуда: Тирасполь

Сообщение Igor M » 14 авг 2014, 21:27

Вопросец тоже по люфту, у моего буса осевой люфт в задней ступицы!
Поговорил с профи, говорят что надо подставить между подшипником и осью шайбу толщиной 1мм!

Аватара пользователя
svskb
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 21:57
Бус: Transporter T3
Откуда: Минск

Сообщение svskb » 14 авг 2014, 22:59

шайбу 1мм это если фланец болтается на шлицах и большой гайкой не утягивается.
Наконец-то собственноручно разобрался с проблемой, после замены 3-х подшипников. Во всем виноват наружный роликовый подшипник. Первая причина некачественный подшипник, люфт получается после небольшого пробега. Вторая причина посадочное место наружной обоймы этого подшипника имеет немного коническую форму и не имеет ограничитель посадки, т е чем глубже посадить тем больше ужмется подшипник но главное не переусердствовать.
"Сварка-Болгарка"

Аватара пользователя
sanar1953
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 18:52
Бус: T2,77,Westfalia Camper 1,6 AS
Откуда: Краматорск Украина

Сообщение sanar1953 » 15 авг 2014, 16:31

Всем привет! Согласен, что подшипники могут быть не ТОГО. Но не забываем и про стопорное кольцо между ними. Или фланец, как тут его называют. При хреновых подшипниках оно тоже вырабатывается. Вот Вам и люфт. У меня на Жуке была такая хрень. И замененые за бугром подшипники со старым кольцом между ними прошли АЖ 400км............... Выточили колечко в размер и все устранилось. Они продаются отдельно...

Аватара пользователя
movden
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 09 май 2012, 08:57
Бус: T2a 1971
Откуда: Великий Новгород

Сообщение movden » 25 авг 2015, 10:49

svskb писал(а):Наконец-то собственноручно разобрался с проблемой
Так что именно в вашем случае было: некачественный подшипник или неграмотная установка?
Я поменял задние подшипники на FAG 713611550. После небольшого пробега 300-500км появился существенный люфт. Куда смотреть, как дефектовать?

Аватара пользователя
movden
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 09 май 2012, 08:57
Бус: T2a 1971
Откуда: Великий Новгород

Сообщение movden » 29 авг 2015, 11:47

Немного прояснилось!
На самбе пишут, надо склеивать красным локтайтом указанные места.
Есть у кого размеры втулки между подшипниками?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
юрасик
Модератор
Сообщения: 3345
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 15:07
Бус: T3-syncro 1,9SD газоед
Откуда: Каневская Краснодарский край

Сообщение юрасик » 29 авг 2015, 13:01

Протачиваем ступицу, точим втулку, ставим ДВА ДВУХРЯДНЫХ Гольфовских подшипника, собираем в кучу и ездим. :09:
Скорость и расход топлива зависит от количества мух сидящчих на правой ноге водителя . Skype : september-2008-20
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап к МТСу привязан

Аватара пользователя
movden
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 09 май 2012, 08:57
Бус: T2a 1971
Откуда: Великий Новгород

Сообщение movden » 29 авг 2015, 13:09

А подробнее?
Заинтриговали!

Аватара пользователя
jazz
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 22:33
Бус: vw t2b 1978. bundeswehr.
Откуда: Одесса

Сообщение jazz » 30 авг 2015, 22:19

movden писал(а):Немного прояснилось!
На самбе пишут, надо склеивать красным локтайтом указанные места.
Есть у кого размеры втулки между подшипниками?

Почему же на заводе с нулей ни чего не клеили? По моему тут ни чего не надо клеить, что б потом с топором не разбирать :) У меня оптимал стоит уже лет 7. Всё в порядке. Без всякого лактайта.

санек воронеж
Друг клуба
Сообщения: 1848
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 20:55
Бус: бус

Сообщение санек воронеж » 30 авг 2015, 22:28

юрасик писал(а):Протачиваем ступицу, точим втулку, ставим ДВА ДВУХРЯДНЫХ Гольфовских подшипника, собираем в кучу и ездим
ага а через год точеную втулку сминает.и колесо срезает с резьбы.могу фотку завтра выслать.

Аватара пользователя
sanar1953
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 18:52
Бус: T2,77,Westfalia Camper 1,6 AS
Откуда: Краматорск Украина

Сообщение sanar1953 » 31 авг 2015, 08:20

Совершенно согласен с jazz и всегда в таких случаях возникает резонный вопрос: отчего возникает реконструкторский зуд?! Иногда по причине невозможности приобретения необходимой детали. Но сейчас эта проблема вполне решаема и главное - купить качественное изделие, поставить ее по технологии и не проморгать момента, когда начнется новая непонятка. Можно возразить, мол, вот есть кулибины у нас и за бугром, которые могут вывернуть бус наизнанку. Отрезать половину или "пришить" еще один бус, вкрячить туда V 8. Как по мне, эти проекты изначально тщательно прорабатываются теоретически, соответствующие узлы и агрегаты не просто "протачиваются", а подлежат адекватной замене или модернизации.
Как я уже писал ранее, вижу решение вопроса в установке качественных родных подшипников и новой, взамен изношенной, СТОПОРНОЙ шайбы. Если нет возможности купить - изготовить ее из качественной стали.
Когда-то для себя в папочку по своим машинкам закопировал вот такую заметку "про вашего мальчика" и пытаюсь ее придерживаться при подборе запчастей. Хотя, думаю, и это не аксиома:
Рекомендации по производителям Неоригинальных запчастей
При планировании текущего ремонта своего авто, столкнулся с нелегким выбором производителя запчастей. Зачастую, да скажем так в 100% случаев, VAGовские комплекты стоят как самолет. На Экзисте обычно перелагается "куча" заменителей. Некоторые брэнды конечно на слуху, например Boge, Lucas, TRW, Pagid, Valeo, LUK, Dayco, Beru, Eyquem, по другим информации и соответственно отзывов нет.
Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего
качества. Это Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jurid, Hella, Sachs, Bilstein(с оговорками), K+F, Kilen,
TRW, Pagid, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Knecht, Mann, INA, SKF, (VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, SM,SWF ZF,
Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem.
Жидкости - феби, пентосин. hepu
Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности говорить, что они плохого
или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP(отчасти), Gabriel, Alko, Optimal, Bosal Ruville Filtron ATS SFEC.
Насколько мне известно FEBI и RUVILLE это упаковщики в коробках которых может оказаться все что угодно.

Кузов

Жестянка и Пластик
Хорошие:Van Wezel, Schlieckmann.
Неплохие:Johns, Klokkerholm
Не хорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ)

Амортизаторы капота
Хорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Dello, Meyle

Лобовое стекло
Хорошие:Asashi, Nordglass, EUROCODE, Pilkington, Securit (в оригинале чаще всего), Splintex
Не хорошие: Sigma, Tyg

Двигатель

Вкладыши коренные, шатунные
Хорошие:Kolbenschmidt
Не хорошие:

Вкладыши распредвала
Хорошие:Glyco (ставятся в оригинале)
Не хорошие:

Шатуны
Хорошие: Оригинал, Autowelt

Гидрокомпенсаторы клапанов
Хорошие:INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Ajusa

Клапана
Хорошие: Kolbenschmidt, TRW

Держатель щупа
хорошие: Оригинал
Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group

Кольца поршневые
хорошие Kolbenschmidt, Goetze, Mahle
Не хорошие: Autowelt


Подушки двигателя
хорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco.
не хорошие:Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise

Поршни
хорошие:Kolbenschmidt, Mahle, Nural
Не хорошие:

Прокладки
хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)
Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное

Ремень ГРМ
хорошие:Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное

Ролики ремня ГРМ
хорошие:Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA

Сальники и Колпачки
хорошие:Victor Reinz, Glase,r Elring (Французкий) Goetze
Не хорошие: Elring (Германия)

Насос масляный
хорошие: оригинал
Не хорошие: Dello; Meyle

Фильтр масляный
хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt
Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice,Sfec,Filtron и прочее

Система охлаждения и вентиляции



Вентилятор охлаждения радиатора
хорошие: Hella/Behr, VDO
Не хорошие:

Вязкостная муфта вентилятора
хорошие: Hella/Behr
Не хорошие:JPGroup

Датчик включения вентилятора
хорошие: Hella/Behr, Fae, Wahler
Не хорошие:Mayle

Флянцы, тройники под датчики, патрубки, бочки.
Самое лучшее это Оригинал

Датчик включения вентилятора
хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler
Не хорошие: Meyle

Помпа водяная
хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка)
Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE,Airtex,Pex

Радиатор охлаждения
хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA, Nissens
не хорошие FEBI

Радиатор отопителя
хорошие: Hella, behr, valeo, Nissens (по отзывам форумчан)
неочень AVA


Расширительный бачок
хорошие: Meyle
Не хорошие: Topran

Термостат
хорошие:Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi

Фильтр воздушный двигателя
хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Bosch H&K
Не хорошие: Delphi, alco, fram, meyle, SCT,

Фильтр салонный
хорошие: Clean, knecht, bosch
Не хорошие: SCT, fram, alco,filtron

Системы питания и выпуска отработанных газов

Фильтр топливный
хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличаеться в цене
Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT

Фильтр КПП
Только оригинал
Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle

Глушитель
хорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего)
Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.

Подушка подвески глушителя
Хорошие: Walker
Не хорошие: JP Group, Hanse Prise


Насос топливный
хорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка),
Не хорошие: ATS, Hansprise, Jp Group

Ходовая

Пыльник ШРУСа
хорошие:Lemforder
так себе: GKN-Spidan, Loebro (по отзывам Форумчан)
Не хорошие: Sfec febi

Рабочий цилиндр сцепления
хорошие: Lucas TRW
Не хорошие:Febi, Fenox

Сцепление
хорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo
Не хорошие:Meyle и все остальное

ШРУС
хорошие:GKN-Spidan, Loebro, Metelli
Не хорошие:Meyle ,Patron, АСВА

Рулевая Рейка
Хорошее: Lucas\TRW,General ricambi,Quinton Hazell, ZF (в оригинале), GKN-Spidan
Неплохое:Lizarte, SIR,Flennor
Плохое: Optimal, Mapco, Jp Group, Sasic, Wat, Triscan REmy

Подшипники ступицы
хорошие:SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle.

Подвеска и рулевое управление

Амортизаторы:
хорошие:Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA (если уверены что японский)
Не хорошие:Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.

Жидкость ГУР
хорошие::Febi/Bilschtein 6161 (синтетика) 6162 (Минералка), Оригинал (G 004000M2, G 002000)
Не хорошие:

Наконечник рулевой тяги и сами Тяги
хорошие: Lemforder, Moog, Lucas\TRW.
Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle

Насос ГУР
хорошие: ZF, SIgnav (в оригинале) GKN Spidan, Delko Remy, Kub
Не хорошие: KAYABA

Отбойник амортизатора
хорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.

Пружины
хорошие:K&F, Lesjofors, bilstein,Kayaba.
Не хорошие: Suplex, CS germany.

Пыльник амортизатора
хорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Febi, meyle, Hans Prise.

Рычаги
хорошие:Lucas TRW, MooG
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Herzog

Рычаг передней подвески
xорошие: Lemforder, Lucas (TRW)
Не хорошие:Febi


Сайлентблоки
хорошие: Boge, Lemforder
Не хорошие: Meyle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь)

Стабилизатор передний

Стойки стабилизатора
хорошие: Lemferder, Moog, Lucas\TRW
Не хорошие:SWAG, febi, meyle и прочее


Шаровая опора
хорошие: Moog, Lemforder, Lucas\TRW
Не хорошие:Ruville, febi, sfec.

Тормозная система

Тормозные диски
хорошие: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), Schneider
Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное

Тормозные колодки
хорошие:ATE (Супер), Gates, Lucas (TRW), TEXTAR
так себе: Mintex
Не хорошие:Delphi, Sfec, Jurid, SCT, Jp Group, REMSA (по отзывам форумчан)

Тормозные шланги
хорошие:Lucas\TRW, ATE, NK
Не хорошие: Meyle

Чехлы направляющих супортов
хорошие:Lucas\TRW, Topran (По отзыву Форумчан)
Не хорошие: Autofren (По отзыву Форумчан).

Трос Стояночного тормоза
Хорошие: ATE, NK
Не хорошие:



Электрооборудование

Лампы Н4
хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva


Фары
хорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)
Не хорошие: TYC

Электрооборудование двигателя

Бендикс втягивающее bosch
хорошие: bosch, zen
Не хорошие:CarGo, Magnetti Marelli

Стартера
Хорошие: Bosch, DeltaAutotechnik


Высоковольтные провода
хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие:: B-Tech, EPS, Tesla.

Генератор
Хорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas/TRW
Не хорошие:


Генератора щетки
хорошие: Unipoint, bosch,
Не хорошие:

Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды )
хорошие:Hella, Behr, VDO, bosch, NGK,
Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS

Контактная группа и пластик всякий ручка поворотников щеток
хорошие: Оригинал)
Не плохие: Jp Group
Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.

Трансформаторы высоковольтные,катушки зажигания
Хорошие: Bosch VDO, BeRU.
Не хорошие MEYLE. FEBI.


Крышка распределителя ,Бегунки
хорошие: Bremi. Beru, Bosch.
Не хорошие:

Свечи
хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие: Brisk

Прочее

Ветровики:
Хорошие: EGR(Австралия) ClimAIr (Германия)
Неплохие: (V-STAR, Тайвань) Matrix, (Heco (Польша )
Не хорошие: VoRON GLASS

Щетки
хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion. (Если не подделка)

Заводская комплектация
Тормозные колодки - Ate (часто), Textar, Pagid (редко), Lucas (редко)
Приводные ремни и патрубки - Gates (часто), Contitech (ремни), Dayco (ремни)
Фильтры - Knecht/Mahle, Mann (редко), Hengst (редко)
Амортизаторы - Boge, Sachs, Braunschweig, Monroe (редко)
Резинометаллические детали подвески (сайлентблоки) - Lemforder, TRW, Boge
Детали рулевого механизма - ZF (рулевые рейки), TRW (рейки, тяги и наконечники)
Опорные подшипники и гидрокомпенсаторы- INA
Сцепление - Valeo, Luk, Sachs
Подшипники - FAG, SKF, INA
Стекла - Sekurit
Оптика (фары) - Hella, Valeo, Bosch
Свечи зажигания - NGK (часто), Beru, Bosch, Champion (редко)
Провода зажигания - Bremi, Beru
Зажигание (катушки, бегунки, крышки трамблера, трамблеры) - Bosch
Стартеры и генераторы - Bosch, Valeo
Электроника - Bosch, Hella, Siemens
Лампы B5+ ближний/дальний, B5 ближний (H7) Osram 64210
Детали тормозной системы - Ate, Lucas
Детали топливной системы - VDO, Bosch
насос омывателя - VDO
Щетки стеклоочистителя - Valeo, SWF (принадлежит Valeo)
Поршни, клапаны, ГБЦ - Mahle, Kolbenschmidt
Приводы колес (ШРУСы и их пыльники) - Loebro/GKN

Аватара пользователя
vagmax
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 20:12
Бус: vw T3
Откуда: родина высоких гор и низких приор красавец пятигорск

Сообщение vagmax » 31 авг 2015, 08:33

я все втулки под шлифовку делал поэтому и езжу четвёртый год .и я не один такой :har:

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение