Обработка швов перед покраской.

Документация, информация, тюнинг, ремонт, отзывы владельцев по T3
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12410
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Обработка швов перед покраской.

Сообщение ksenon17 »

вася ветров писал(а): 02 июн 2020, 02:52 Раст стопом нужно быть очень аккуратным. 10 лет назад покрасили бус, из Нутри обильно залил Все раст стопом, а через несколько дней он вылез на улицу через швы, а убрать его не реально. Вычистить тоже.
это его предназначение-пролезть во все щели и покрыть все пленкой невысыхающей. чтобы он не влхылез через швы между панелями,как раз и кладут шовный герметик.

насчет эпоксидного грунта тоже выскажусь. да,он образует влагонепрониаемое покрытие,это плюс. но его замучаешься шкурить,это минус. он может выступать,как окончательное,не требующее никакого перекрытия средство,никакая краска сверху ему не требуется.это плюс. но если вы переборщили с толщиной,то за счет своей жесткости,это покрытие обязательно отслоится,т.к оно очень жесткое,а к. расширения отличен и от такового у металла,и от такового у других лкм... это минус. поэтому если используете эпоксидный грунт,то ни в коем случае не надо заливать им от души, в 3-5-35 слоев. надо,что он образовал именно пленку,а не толстенный слой,которым можно легко порезаться после его отслоения. вобщем я бы сто раз подумал перед тем,как лить эпоксидный грунт в сварные швы. лучше положить снаружи герметик,а изнутри потом пролить раст стопом...
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
zxc3344
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 14:14
Бус: T3 Syncro EJ203
Откуда: Краснодар

Обработка швов перед покраской.

Сообщение zxc3344 »

вася ветров писал(а): 02 июн 2020, 02:52 Что подразумевается под словом задуть эбоксидкой?
Покрыть эпоксидным грунтом. С помощью маленького краскопульта с маленькой дюзой. Или кистью, но не более одного, тонкого слоя.
Владимир1959 писал(а): 02 июн 2020, 05:10 продается в баллоне
Все материалы в баллончиках относятся к группе "ремонтные", т.е. временное укрытие. Они однокомпонентные для удобства производства работ, они именно "высыхают" т.е. происходит простое испарения из них разбавителя и получение сухого остатка. Его опять можно растворять, разрушать, с помощью растворителей. Нестойкие к ультрафиолету, нет плотности и т.д.

Постоянное укрытие, совсем другая история, оно двухкомпонентное, т.е. происходят процессы полимеризации и пленкообразования, по простому из двух продуктов, в результате хим реакции образуется третий.
Владимир1959 писал(а): 02 июн 2020, 05:10 и все-таки акриловому грунту и краске у меня больше доверия
Вы заблуждаетесь. Акриловые грунты относятся к группе "филеры", они вторичные. Совсем другие задачи. Они выравниватели. Задача заполнить поры, мелкие риски и создать подложку для нанесения лкп. Могут наноситься "толстым" слоем, быть шлифуемыми, для создания финишной поверхности. Поэтому они пористые, мягкие и как следствие, высокое водопоглощение, низкие адгезионными свойствами к металлам.

Эпоксидные грунты относятся к группе "праймеры", первичные грунтам. Категория антикоррозионных материалов. Они без пор, поэтому плотные, твердые, в следствии чего образуют водонепроницаемую пленку и выше адгезия к металлам.
Владимир1959 писал(а): 02 июн 2020, 05:10 можно спорить долго но по сути это для спецтехники краска
Спорить не нужно. Именно для спецтехники, не акрил. Там совсем другие "биндеры" , основы. Это другая химия, другие линейки, родственные индустриальным и авиационным.

Отправлено спустя 4 минуты 11 секунд:
РЕКЛАМА писал(а): 02 июн 2020, 09:35 дунул на обрезок железа, сделал царапину, где грунт не поврежден даже не вздулось, царапка заржавела, но вбок расшириться коррозия не смогла.
Вот я как раз про это, не лезет ржа, под эпоксидные грунты, на границах с ними.

Отправлено спустя 4 минуты 23 секунды:
ksenon17, все лекарство и все яд :hihi: Но выбирать то приходится из того что есть.
Mack-L
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 29 июл 2014, 17:20
Бус: VW T2b`74

Обработка швов перед покраской.

Сообщение Mack-L »

zxc3344, спасибо за содержательный ответ! Подскажите пожалуйста, а как Вы относитесь к реактивному (кислотному, фосфатирующему) грунту, который тоже относиться к первичным. Например к такому бутерброду: реактиынй->акриловый->эпоксидный? У Novol 340 красный, у Body 960 желтовато зеленый.
Читал, что именно на тот металл, который был ранее корродирован, но в последствии вычищен, следует покрывать сначала реактивным грунтом. Имеется ввиду использования 2х компонентные грунты. Заранее благодарю за ответ!
Аватара пользователя
zxc3344
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 14:14
Бус: T3 Syncro EJ203
Откуда: Краснодар

Обработка швов перед покраской.

Сообщение zxc3344 »

Mack-L писал(а): 02 июн 2020, 11:00 реактиынй->акриловый->эпоксидный
первичным грунтом по металлу уже кислотник выступил, сверху акрилового грунта, эмаль или эмаль+ лак, изоляторы от внешней среды.
Эпоксидка не только бессмысленна, не на своем месте, но и в минус сработает. Мелкие недочеты, неровности, подчеркнет, выделит. Лишний слой, лишний риск выполнения некачественного нанесения, лишняя работа, время, соответственно деньги.
Mack-L писал(а): 02 июн 2020, 11:00 а как Вы относитесь к реактивному (кислотному, фосфатирующему) грунту, который тоже относиться к первичным
Вот когда целиком машины красят, зачем стало модно, целиком обдирать лкп, целиком машину обливать кислотником, не пойму.
По простому, кислотник, там где вы не вычистили до конца ржу. В остальном эпоксидка и по ней разные материалы. Просто на всякий случай наносить кислотник, потом в виде изолятора акрил, потом остальные слои и на этом менее прочном, двухслойном основании, чем более надежная адгезионно, тоньше по слою и однослойная эпоксидка, глупо.

Раз Novol упомянули, вот про кислотник и эпоксидку с 3.30 мин,
Mack-L
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 29 июл 2014, 17:20
Бус: VW T2b`74

Обработка швов перед покраской.

Сообщение Mack-L »

zxc3344, Спасибо за ответ! Видео посмотрел - очень доходчиво! На этой встречи с представителем Novol смотрю все маляры ютьюба встретились))) Как пишут, что акриловый грунт гигроскопичен, подумал, что можно создать хорошую защиту от влаги покрыв сверху акрилового эпоксидный. Акриловым тонкими двумя слоями нанести как изолятор, а сверху эпоксидный. Например не на лицевых участках, там где не нужно будет шлифовать, ниши колесных арок, днище или силовые конструкции. Конечно и денег нужно будет больше при этом на материалы...
Я интересуюсь, если делать для себя. Опыта нет никакого, но осваиваю, чтобы восстановить автобус. Уверен, что информация будет полезна участникам форума. Многие делают самостоятельно работы и вопрос времени не стоит, сделать бы хорошо, качественно и на долго. Ржавые швы - это боль наших автобусов...
Аватара пользователя
zxc3344
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 14:14
Бус: T3 Syncro EJ203
Откуда: Краснодар

Обработка швов перед покраской.

Сообщение zxc3344 »

Mack-L писал(а): 02 июн 2020, 15:47 ниши колесных арок, днище или силовые конструкции.
Из доступных, не экзотических, материалов, если. И так сказать, логичнее распределив вкладываемые средства, я в прошлом году очередную машину таким бутербродом сделал:
сначало днище и арки отпесочил, мелким песком 0,6-0,8, у рестовраторов;
потом покрыл эпоксидным грунтом;
потом покрыл днише распыляемым герметиком, в арках потолще, остальное тоньше. Это другие чем у шовных полимеры, пример кстати в видео :) они в арках идут и на порогах заводских, мы их видим. Это потом туда лепят уже антигравии, шовный герметик разбавленный антисиликоном и другую имитацию. А все потому, что для него нужен "свой" пистолет. А его ни у кого нет поголовно, дешевые пистолеты за 12-25т.р. позволят только арки или швы перекрывать, грубовато, примерно как в видео. У меня тоже из таких. А шагрень на порогах повторить заводскую нужны экзотические в силу цены и заказные пистолеты. На старых курсах валют самый дешевый где то от 45 т.р. был. Удавятся не купят :)

Потом сверху эмалью для покрытия эластичных поверхностей.

Думаю это днище, меня теперь точно переживет :hihi:

Понаружке полиуретаны составные, сейчас стали в РФ доступны. Которые на уровне самолетного примерно покрытия и ультрафиолет держат лучше автоэмалей и толстые, не так царапаются ветками. Мне по кустам. При этом выглядит как база-лак, кто смотрит даже думает перламутр. Хотя у меня простенький металик, полумат, чуток эффект кенди, из-за крупного зерна. Внутрянка акрил, там его за глаза.
Mack-L
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 29 июл 2014, 17:20
Бус: VW T2b`74

Обработка швов перед покраской.

Сообщение Mack-L »

zxc3344, благодарю за то, что поделились своим мнением и наработками! Всегда интересен чужой опыт! Возьму на вооружение :)
Аватара пользователя
вася ветров
Друг клуба
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 03:00
Бус: VW T3 ABF, Golf3 Cabrio ABF,
Откуда: москва

Обработка швов перед покраской.

Сообщение вася ветров »

Подскажите нужно ли шкурить эпоксидный грунт что б на него положить шовный герметик? ( пытаюсь закрыть под арками)
Стоит ли закрывать герметик эпоксидный грунтом, потом акриловым а затем базой и лаком?
Аватара пользователя
zxc3344
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 14:14
Бус: T3 Syncro EJ203
Откуда: Краснодар

Обработка швов перед покраской.

Сообщение zxc3344 »

Если на следующий день, лучше пройти скотч-брайтом. Уже полное отвердевание прошло, с образованием глянца.
И не забывать, всегда все, проходить после обработок, антисиликоном или хотя бы бензином калоша, только теми, что для автомалярки продают. Со строительными обезжиривателями, растворителями, лучше не лезть, они "жирные", нет там такой степени очистки.

Эпоксидку использовать во вторичных грунтах бессмысленно по сути, ее задача покрыть металл водонепроницаемой пленкой и обеспечить надежное адгезионно основание для последующих слоев.
Полиуретан (шов герметик) если перекрывать, то тем, чем кроется все остальное рядом. Ему перекрытие, не особенно то и нужно, чисто для красоты и от ультрафиолета.
Аватара пользователя
Roman S
Друг клуба
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 14:05
Бус: Multivan T-3 1990 JX
Откуда: Орловская обл. Кромы

Обработка швов перед покраской.

Сообщение Roman S »

Хотел спросить, для швов пойдет авто пластилин, или ещё добавить пушечного сало или это взаимоисключающие составы?
Аватара пользователя
zxc3344
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 14:14
Бус: T3 Syncro EJ203
Откуда: Краснодар

Обработка швов перед покраской.

Сообщение zxc3344 »

Как это все, потом красить ? По простому, два вида жирного воска, оба с преобразователями ржавчины. Выполняющие одну и ту же функции.
Ну намазали вы швы, загущенным жирным маслом, дальше так и ездить будете?
Не говоря о том, что что любой мовиль жидкий, задутый в швы, проникнет везде и покроет гораздо лучше.
Аватара пользователя
Roman S
Друг клуба
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 14:05
Бус: Multivan T-3 1990 JX
Откуда: Орловская обл. Кромы

Обработка швов перед покраской.

Сообщение Roman S »

То есть мовиль будет лучше держаться в швах, чем эти жиры!
Аватара пользователя
zxc3344
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 14:14
Бус: T3 Syncro EJ203
Откуда: Краснодар

Обработка швов перед покраской.

Сообщение zxc3344 »

Мовили, после заполнения, формирования и окраски швов снаружи, применяются ИЗНУТРИ. По вязкости, т.е. растекаемости, конечно, любые мовили качественнее будут внесены в зазоры, стыки, поры и т.д.
blondin
Друг клуба
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 23:17
Бус: лучше бы осталась таёта ((
Откуда: замкадье

Обработка швов перед покраской.

Сообщение blondin »

Ну если пушсалом намазать, а потом феном пройти, проникать будет даже лучше мовиля. Особенно на горизонтальных поверхностях
Аватара пользователя
zxc3344
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 14:14
Бус: T3 Syncro EJ203
Откуда: Краснодар

Обработка швов перед покраской.

Сообщение zxc3344 »

Да главное чтобы самому нравилось :) А там хоть чем.

Но так то тема про швы, и даже как бы - "Обработка швов перед покраской"
Но ПОСЛЕ, конечно тоже важно. :hihi:
Сам я не поклонник пушсала, мы же ПВК, я так понимаю, имеем ввиду. Но оно как бы в прошлом веке, было, для днищ, полов и т.п.
В швы его пихать, более затруднительно, по моему. В сравнении с мовилями, если мы про тех, на кого по наследству прозвище перешло, антикороы на основе минеральных масел, с добавками антикорозийных присадок,

насчет этого:
blondin писал(а): 07 июн 2020, 12:56 проникать будет даже лучше мовиля
За счет чего это может быть.
Мовили почти полностью состоят из мин масел, кинематическая вязкость при 100 гр С, в сантистоксах, приблизительно 6-10
ПВК 30% того же мин масла и 70% вазелина петролатума, у которого, при 100 гр С, в сантистоксах, от 12.

Это если, 100 гр С, ниже у вазелина в отличие от масла будет под 20-ку. Так что ну никак, мы не может обеспечить текучесть вазелина с маслом, выше текучести масла без загустителя.
blondin
Друг клуба
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 23:17
Бус: лучше бы осталась таёта ((
Откуда: замкадье

Обработка швов перед покраской.

Сообщение blondin »

zxc3344 писал(а): 07 июн 2020, 18:36за счет чего это может быть...
да хрен его знает, я как-то в дебри не лез. Мовиль, тот ещё - москва и вильнюс, с отцовских запасов, создавал плёнку после высыхания. Устойчивую, но плёнку. Сало, нынешнее, от определённого производителя, при нагреве, растекается тока в путь во все щели. Фото, к сожалению, не могу показать, с телефона не грузится, а комп не рядом и к нему нет инета.
Ваще, очень доходчиво и с фото, чувак на драйве написал тему. Можно найти в поиске "вечный антикор". Собственно так и у себя сделал, тока пропорции на глаз делал и грел уже намазанный. По зиме тыщи 3 проехал, и после зимы ещё так же, лазил тут под машину - всё держится, сука. И внутри дверей тоже, снимал актуатор и посмотрел
Ответить