Страница 1 из 2

Помогите с выбором масла в КПП

Добавлено: 01 ноя 2016, 20:33
azurecristal
Уважаемые соклубовцы,помогите чайнику маленько) не давно отжила КПП 4х ступка старого образца(пришел песец синхрикам на паре передач). Прикупил перебранную коробку 091/1, вопрос какое масло залить? по мануалу написано что надо гипоидное API/GL-4, пошарился по автомагазинам и мнев разных магазинах советуют то одно то другое, что посоветуете залить чтобы ездило долго и не болело?

Добавлено: 01 ноя 2016, 20:47
ksenon17
поезг-великая штука :=):
/viewtopic.php?f=48&t=3547

Добавлено: 01 ноя 2016, 20:47
Gleb
azurecristal, очевидно, лить то что в мануале :book:

Добавлено: 01 ноя 2016, 21:02
azurecristal
ну понятно что в мануале, лить хочу синтетику,вот варианты которые мне советовали,кину ссылочки на них,должны бы открытся
http://zicoil.ru/products/transmissionn ... 75w90.html
http://liquimoly.ru/item/3979.html
http://www.castrol.com/ru_ru/russia/pro ... 5w-90.html
http://www.arsenal-oil.ru/product/mobilube-gx-80w-90
zic у нас самый адекватный ценник за 4 литра,но там допуск gl-4/gl-5,смущает меня он..

Добавлено: 03 ноя 2016, 18:21
admin
Себе после ремонта КПП залил BP Energear 75W-90. Года два уже катаюсь, пробега тыщ под 40, доволен.

Добавлено: 04 ноя 2016, 00:19
CHX
Насчет масла, давайте порассуждаем логически. Рекомендуется использовать обычное минеральное 80w90 по нормам GL-5, которое совсем недорогое. Еще раз: в наши коробки, разработанные в 70-х годах прошлого века, бессмысленно заливать суперсовременные синтетические масла для космических кораблей. Гораздо полезней и оправданней просто регулярно его менять (хотя бы раз в 2-3 года). Если же вам "повезло" и у вас в коробке дифференциал повышенного трения, тогда лучше всего туда лить 80w140.
Часто в различных статьях и на сайтах пишут, что присадки, содержащиеся в маслах GL-5 вступают в реакцию и разрушают бронзовые детали механизма коробок. В масла GL-5 добавлены производные (соединения) серы и фосфора, которые выполняют роль присадки EP(присадки для повышенного давления (extra pression)). Эти присадки необходимы, чтобы обеспечить технические условия масел GL-5. Они присутствуют также в маслах GL-4, но в меньших количествах. Возможно, что они (присадки) вступают в какую-то реакцию с бронзой, или даже со сталью, но только выше определенной температуры. В случае современных присадок типа ЕР эта температура намного выше 100 градусов, что в наших коробках во время эксплуатации недостижимо)))
Начиная с 60-х годов прошлого века производители масел и их присадок работали над тем, чтобы сделать присадки ЕР менее агрессивными, затем, уже с 80-х годов, улучшали их термическую стабильность, (с тех пор прошло больше 30-ти лет). Для того, чтобы использовать их в любых коробках с бронзовыми деталями или без них.
Первые присадки ЕР были на базе хлора, очень агрессивные к меди, даже при низких температурах. Но с тех пор прошло уже больше 50-ти лет. Это в те времена масла с присадками ЕР были противопоказаны коробкам с медными или бронзовыми деталями. Но до сих пор, по привычке или по незнанию, встречаются утверждения, что это вредно, хотя уже давным давно все производители используют эти присадки абсолютно нейтральные к бронзе в диапазоне доступных температур.
Создан даже специальный тест для масел на агрессивность к меди. Я точно не помню его название, что-то типа astmXXXX. Так он показывает, что современные фирменные масла GL-5 от хороших производителей даже менее агрессивны, чем большинство масел GL-4 бюджетных марок (при высоких температурах). И совсем неагрессивны при низких. Таким образом GL-4 и GL-5 подходят для гипоидных и конических передач.
Прошу прощения за многословие, просто химфак МГУ вдруг проснулся)))по первому образованию...

Добавлено: 04 ноя 2016, 00:32
волк
По книжке вроде бы GL 4 SAE 80 , а если залить GL 5, то как будут себя чувствовать игольчатые подщипнички шестерён, особенно зимой, пока прогреется коробка, не слишком ли густое оно будет ? Да и нормально ли будут работать синхроны, т.е. выполнять свою функцию торможения шестерни, - не слишком ли скользкое оно будет для синхронов ?

Добавлено: 04 ноя 2016, 00:36
михалыч
GL4-GL5? Да лейте,что имеется,только хоть что-нибудь было в корпусе коробки...
почти все коробки " умирают" от не хватки масла...
а уж про кпп vw t2,3 -я вообще молчу, они способны почти НА ЛЮБОЙ ЖИДКОСТИ работать ...
п.с. химфак - здесь не "рулит"...
75/90 - это допуск для этих кпп. А выбор производителя зависит от кошелька потребителя...

Добавлено: 04 ноя 2016, 01:21
CHX
волк, А при чем здесь игольчатые подшипники? И какое отношение имеет вязкость масла к его типу??, т.е. к набору присадок??? "Густое" масло или "скользкое" определяется не его предназначением и типом, а а вязкостью, т.е. способностью прилипать к поверхности. И какой вред эта способность может нанести стальным подшипникам тоже непонятно... По вашему выходит, что если масло слишком вязкое, т.е. слишком сильно прилипает к стальным, каленым подшипникам, то это может разрушить подшипники? Так что ли? Не жидкое (пусть даже полутвердое) масло проскользит, а подшипник разрушится? А вы себе представляете на каких скоростях работает эта коробка? Вы думаете там 2 или 3 МАХА что ли???

Добавлено: 04 ноя 2016, 01:50
волк
CHX писал(а):А при чем здесь игольчатые подшипники?
Возможно это стереотип конечно, просто когда речь заходит о Гипоидных маслах (а GL 5 так понимаю для гипоидных мостов), то они вызывают ассоциации с достаточно густым и вязким маслом, которое особенно на холоде вовсе не спешит затекать во все щели, т.е. попадать в игольчатые подшипники, и соответсвенно они будут вращаться какое то время почти на сухую, вызывая тем самым повышенный износ. Может быть я не прав, тут есть люди и поопытней, может чего и подскажут.

Добавлено: 05 ноя 2016, 00:35
CHX
Не, все не так. Я же подробно разжевал, что масла для гипоидных передач отличаются от других трансмиссионных масел ТОЛЬКО большей концентрацией присадки ЕР. И никоим образом не вязкостью. Вязкость масел зависит не от предназначения а от показателей вязкости.
И второе: зачем вязкому маслу затекать в игольчатые подшипники? Если оно такое густое и вязкое, то оно оттуда и не вытекало, значит оно там УЖЕ есть и было. В общем будьте повнимательней и не пользуйтесь непроверенной информацией)))

Добавлено: 05 ноя 2016, 00:41
ksenon17
скорее это затекшее более густое масло мешает передачи втыкать,пока кпп немного не разогреется.... а ваще проще тупо соблюдать рекомендации производимтеля и не вникать в тонкости. имхо..

Добавлено: 05 ноя 2016, 02:14
kolya6750
CHX писал(а):Возможно, что они (присадки) вступают в какую-то реакцию с бронзой, или даже со сталью, но только выше определенной температуры.
Как Вы думаете,если залито тад-17, сильно ли это критично для бронзы в коробке?

Добавлено: 05 ноя 2016, 02:19
санек воронеж
если советский то нет

Добавлено: 05 ноя 2016, 10:29
CHX
Во первых ТАД 17 это универсальное трансмиссионное масло. И хотя там и содержатся присадки на базе фосфора и серы, их там совсем не много. Массовая доля фосфора 0,06%, серы 0,003%.
Во вторых по ГОСТу оно должно быть коррозионно стойким к меди и стали при 100 °С.

Добавлено: 05 ноя 2016, 10:35
санек воронеж
Сейчас настоящий гостовский тад 17 не найти.Если только у кого не жалезалось из старых запасов.

Добавлено: 05 ноя 2016, 11:35
vagmax
тад 17 при морозе -15 хоть на хлеб намазывай.коробкуне жалко.

Добавлено: 05 ноя 2016, 20:27
kolya6750
CHX писал(а):Во вторых по ГОСТу оно должно быть коррозионно стойким к меди и стали при 100 °С.
Спасибо,понятно.Менять пока не буду.
vagmax писал(а):тад 17 при морозе -15 хоть на хлеб намазывай
Очень мало на нём катаюсь,только летом.Летняя эксплуатация. Всю зиму стоит под забором.Отдыхает.)

Добавлено: 22 ноя 2016, 19:12
Vagonettka
Хочу заменить масло в коробке.
И вот дилема лить минералку API GL-5 SAE 80W90 или полусинтетику API GL-5 SAE 75W90?

Добавлено: 22 ноя 2016, 21:33
DARK VADER
Там выше есть ссылки на масла, так вот третья ссылка на кастрол трансэксл - отличное масло для наших коробок. Синтетика. Дорогое. Коробки сами знаете в какой цене.