Использую польские цепи, надеваются на стоячей машине, минус - есть дюралевые элементы - слабовата конструкция, маловаты по диаметру звеньев.
Подводя так скть итоги зимы:
- нагруженный зад не всегда есть хорошо! В деревенских условиях машинен упорно, съехав слегка с дороги , копает,роет, на дорогу хрен вылезает. Классический пример - поле, узкая укатанная колея, по бокам и между колесами снег рыхлый, глубиной см 30. Стянуло с колеи - застрять можно всерьез и надолго.Цепи лишь усугубляют ситуацию, машинен закапывается еще охотней, стремится встать поперек дороги, так как зад стаскивает.Блокировка дифференциала, понижение давления не помогает. ВАЗы проезжают этот участок без проблем!! (то же регулярно наблюдалось летом в глине, однажды меня выталкивали СЕМЕРО! а хетчбекам с блондинками - ничего!

- хорошо держит дорогу на том же скользком укатанном снего-льду,когда колеи нет (чищеная "укатка").
- боковой ветер - нет проблем.
- большой свес спереди минус, но вполне компенсируется тем что ударившись снизу о препятствие, повредить там нечего, бампер не жалко(мне), а время тормознуть и спасти движок немного есть. Не оторвите номер.
- хорошо прет в сильный снегопад в городе, по сравнению с заднеприводными жопковозками. Зад Жигуля, ехавшего передо мной, заносило на каждом светофоре при трогании.
- хорошо выправляет небольшой занос сбросом газа, НО до поры до времени, и
- ЗАКРУЧИВАЕТ машину если занос немного перешел невидимую грань. Дальше инерция тяжелого зада вступает в свои права.На чистом гололеде (пленка на асфальте) грань намного незаметнее чем на "укатке", какой бы скользкой она ни была. Если рядом оказывается небольшой кювет, машинен охотно валится и, в моем случае, делает полный кувырок - и привет, замена кузова. Правда и так ездить можно:)
"Техусловия испытаний": Резина Гиславед Норд Фрост 3 -спереди, Матадор 500 сначала и Кордиант Полар потом - сзади. R14 185/70. Износ небольшой. 99% времени в салоне ехал один, без груза.
Краткий вывод.
- на чистом гололеде скорость предельная 30-40! Никаких экспериментов если рядом минимальный кювет.
- Резину наверно надо шире?
- Пятиступка рулит! Поскольку первая с задней "на одной линии", хорошо получается раскачка, да и первая пониже чем на 4ст.
- Лопата, цепи, подкладки под колеса всегда с собой в легкодоступном месте.
-Хочу ЖИП.
Удачных дорог!