Лет 10 назад приобрел чудо машину с дизелем в попе. Понравилась с первой поездки. Ход мягкий, при трогании просто отпускаешь сцепление и она становится на дыбы и едет, маневренность вообще немыслимая, клиренс такой что даже за крупные колдобины можно не думать. А обзор... Моей первой машиной был большой автобус, для своих нужд купил москвич 2141 который постепенно, с каждым моим походом на рынок, превращался в святогора, но не нравилось мне ездить на машине с капотом, и видеть перед собой только зад передней машины. А в Т3 было все по взрослому! И я при случае продал 41го, добавил денег и купил транспортера. Состояние у него было далеко не айс. Куда ни кинься-кругом колхоз, снаружи был покрашен оранжевым, подкрашен коричневым и подмазан красным цветом. Под уплотнителями стекол снизу ржавчина до дыр, на крыше где усилители вварены тоже, подножки, крыло внутри -все пришлось переваривать. Потолок из двп, покрашенного белой краской, фары от волги, пружины задние от москвича, радиатор от жигулей, трубки к нему- простые резиновые шланги. А с двигателем вообще все не опишешь. Если коротко- машина 80 года, была с двигателем воздушного охлаждения, а предыдущий хозяин (Рукастый мужик, что правда то правда, помогал мне со сваркой проблемных мест которые я описывал) вживил туда 1.6 дизель JK, в принципе тот же CS, только с гидрокомпенсаторами. Опоры двигателя он сделал сам, впрочем как и лапы на которых он крепился, а также все патрубки резиновые системы охлаждения из частей отечественного автопрома, собранные на тройниках самоваренных из трубы и хомутах. Больше всего меня поразил расширительный бачек, сваренный из стального листа с горловиной из трубки с резьбой и крышки закручивающейся намертво тоже стальной весом грамм 300. Сзади снизу все чудеса прикрывал глушитель от 24 волги, плоский такой, а спереди где вручную была вырезана дырка для радиатора (на воздушниках спереди воздух заходил только между фарами в отопитель) стояла трапецевидная решетка от джеты или чего-то такого.
Пока писал - охреневал от масштабов бедствия, я же потом все это постепенно приводил в нормальное состояние... Я уже умолчал о генераторе не знаю от чего, приваренного к родному кронштейну, Главному тормозному цилиндру в сборе с вакуумом от москвича, Шаровых регулируемых со сменными вставками тоже от москвича, и даже полностью самодельная тяга от рулевой рейки к колесу была. До сих пор лежит где-то, как образец пословицы "Голь на выдумки хитра". Заводилось все это так: вставляешь, поворачиваешь ключ-открывается клапан подачи топлива, нажимаешь маленькую черную кнопку, пока держишь- работает прогрев свечей, нажимаешь на большую красную кнопку-заводится. (Щетки в стартере тоже с жигулей, подточенные в размер, на болтах прикручивались...)
Мало всего того что написал- вся эта конструкция была в птс записана как автобус для пассажирских перевозок с числом мест помимо водителя 10 человек. Категория D!!!
ВСЕ, ПОПЛАКАЛСЯ, МОЖЕТ КТО СЕБЯ ВСПОМНИТ, ТЕПЕРЬ К ДЕЛУ:
Поварили добррые люди ,сам подготовил к покраске и покрасил металликом, получилось в общем даже неплохо для первого раза, да еще зимой в холодном помещении. Долго я ее тер наждачкой...
Постепенно боролся с колхозом, менял на свой колхоз- выкинул стальной бачек- поставил отечественный пластмассовый, вместо жигулевского радиатора впихнул латунный с газели, сварил для него диффузор, которым в глубине души до сих пор горжусь

Но как оказалось-это только казалось...
Я уже описывал эту историю в теме "замерз-17", но для полноты картины:
Такая история: Однажды ночью мороз ударил ниже -20 я машину заводить-она заводится, немного работает и через некоторое время дохнет. лить-лень, греть-лень, я ей говорю-ты поедешь, я на работу пешком не пойду. Минут 20 мучал ее заглохнет-завожу снова, ну и таким образом постепенно прогрелась и соляра пошла через фильтр. Приехал на работу- работал прорабом в строительной фирме- занимаюсь своими делами, звонит водитель,говорит выйди на улицу на минутку-дело есть, выхожу- вижу в мою машину задом впечатался Газ-66, который в свою очередь тросом привязан к крану. Тоже заводиться не хотел... Краном таскали по базе сначала передом, потом задом, куда смотрели-не знаю, крановщик говорит не видел что ГАЗОН едет не по его следам а в стороне сбоку, а водитель газона говорит не мог руль повернуть потому что масло в гуре загустело. Т3 оказался крепким- 4 метра юзом проехал на ручнике и передаче и уперся в угол стены. Из повреждений- левая задняя бочина и крышка багажника. Самая главная его заслуга в том что он остановил 66-го, если бы он даже смог объехать угол здания-было бы еще хуже- за углом ГРПШ газовая стояла, а через некоторое расстояние загородка с кислородными баллонами-и то и другое он бы он точно снес-это был бы п-ц полный с МЧС, пожарными и не знаю с кем еще. Кажется в тот же день ехал домой- сзади газель сигналит, остановился- водила газели сказал что у него на даче стоит кузов, если надо могу приехать незадорого срезать что нужно. Действительно, за 600 рублей он отдал мне заднюю хлопушку с металлом вместо стекла состояние не очень, но за эти деньги

Давно, еще при покраске заметил проблемное место вверху на стойках лобового стекла. Это сейчас стойка с крышей разделена канавкой и сделана по другому, а на моем стойка гладко переходила в крышу и видимо между нахлестом листов скапливалась влага и металл гнил.
В один день ехал и не знаю, может на самом деле камень от встречной машины попал в стекло, но я посчитал что подгнившие стойки повело и они надавили на стекло. Даже не посчитал, а заставил себя поверить в то что пора менять машину.
На рынке походил-понял что за бюджет который был определен можно купить либо уставшую япошку, либо тот же Т3 в хорошем состоянии, Либо убитый в хлам Т4. Решил искать кузов для замены. и нашел. Состояние на троечку, с ходовой, стеклами, радиатором и даже с электроникой от автономки. Перебрал свой движок, был последний размер поршневой, точить было некуда-нужно было менять гильзы- блок гильзованный жигулевскими гильзами, значит родные уже не вставишь. Когда вынули старые гильзы выяснилось что новые становятся слишком легко- практически без запресовки, да и в одном цилиндре блок прогнил насквозь до гильзы. Мастер который менял гильзы посадил новые на краску. Как-то все эти моменты не вселяли мне уверенности в надежности двигателя. Я его конечно собрал и вставил в новый кузов-ведь нужно было делать замену кузова в птс. Но оказалось не все так просто. В гаи сказали что так как год кузовов разный они могут отличаться и мне нужно получить визу техинспектора. Техинспектор сказал что есть организация в москве-НАМИ- они дадут мне справку о том что новый кузов подойдет взамен старого, а так он не уверен что подойдет, и это несмотря на то что я в гаи приехал на этой машине своим ходом! Короче получил я заключение НАМИ, заодно поменял категорию с D на B- теперь техосмотр как на легковой 1 раз в год и жену если надо за руль можно посадить, нашел организацию которая оформила бумаги на установку, номер кузова проверил на экспертизе потребованию Гаи и начал мутить:
Во первых хотел выкинуть родной парприз и встроить в новый динамики и телевизор, который бы служил монитором для автомобильного компьютера.

