Тросик спидометра (поиск альтернативы)

Документация, информация, тюнинг, ремонт, отзывы владельцев по T3
Аватара пользователя
Dragon1654
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 16:21
Бус: VW T3, CS 1,6D, 1982 г.в.
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Тросик спидометра (поиск альтернативы)

Сообщение Dragon1654 »

Доброго времени суток - форумчане!!
Купил себе колпаки на штамповки. Хотел поставить, но оказалось что не получится, ибо на три колеса станет, а на водительское нет, т.к. там на колпачек ступицы крепится трос спидометра, а колпачек этот не дает встать колпаку дисковому. Как быть? Подскажите. А то видел, что народ ставит колпаки...а вот как они решают вопрос с креплением этого тросика не понятно. Может быть крепят в другое место? Или вообще заменяют эту систему каким то аналогом?
VW Transporter D 1.6 1982
VW Passat B3 1.8 Mono 1988
8-989-700-59-85. Помогу чем смогу)))
Аватара пользователя
Barmaley
Модератор
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 07:23
Бус: Т3 ABL , Нива
Откуда: Озерск

Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)

Сообщение Barmaley »

Ну можешь напримар электронный поставить, путем установки реперного диска на одну из "гранат"
тел: +79995706892
Данила Мастер
валера1974
Друг клуба
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 08:30
Бус: Transporter 2,4 d aja 1998г
Откуда: Руза, Моск. обл.

Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)

Сообщение валера1974 »

Или колпаки надо подбирать выпуклые, я себе так подобрал. Еще можно на водительском в центре аккуратно отверстие сделать по размеру этого колпачка. Я у пред. владельца с таким тюнинхом забирал.
vw passat b3 89г 1,6 был
vw passat b3 93г 2.0 ,был
vw passat b6 2008г 1.8 tsi был
vw T3 Caravelle GL 86г., 1,9d ( 1,6 тд) был
vw T4 Caravelle 92г., 2,5 AAF бензин был...
Валера, тел. 8977759709ноль
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7528
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)

Сообщение Виктор Викторович »

Возможно придется подыскать другие колпаки. У меня стоят и ничего не мешает им.
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 5864
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)

Сообщение *Михалыч* »

Barmaley писал(а):Ну можешь напримар электронный поставить, путем установки реперного диска на одну из "гранат"
А почему именно на гранату? У меня давно крутится мысль об установке такого диска, как ставилась штатная гребенка АБС. И датчик тот же можно использовать. Вопрос как дальше с электрикой решать, может ГУРУ электроники откликнутся, реперы такие наточить не проблема.
BusD
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 20:02
Бус: VW T3 1.6CS
Откуда: Екатеринбург

Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)

Сообщение BusD »

зачем на гранату? онаж скрорость меняет при поворотах))) понимаю, что на 80 никто не решится резко повернуть, но чисто из принципа. Готовая гребенка есть, я бы попробовал примастить датчик индуктивый (абс, коленвала) к дифференциалу... эт так.. в теории... зато всегда средняя скорость между гранатами будет!
Анатолий
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 5864
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)

Сообщение *Михалыч* »

Может я чего не догнал, но скорость авто проще мерить по кол-ву оборотов колеса не так ли? Во всех авто данные снимаются либо с КПП либо с датчика АБС. Весь вопрос как скрестить датчик и прибор, да еще и показаний добиться правильных.
Аватара пользователя
т-3
Друг клуба
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 07:44
Бус: vw т-3 т.д. 1.6 cy и DG ?
Откуда: ленинск-кузнецкий кемеровская обл.

Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)

Сообщение т-3 »

меня тоже привлекает эта мысль но... смотря от чего спидометр надо знать его хар-ки на ТАЗах всегда было 1 об-1 метр тогда здесь нет вопросов . С помощью шинного калькулятора выясняем длинну окружности нашего колеса . Передаточное число спидометра и кол-во импульсов на датчике и вычисляем элементарно или я не прав?
жить хорошо а хорошо жить ещё лучше! val083@bk.ru
Анатолий т.8923-613-48-87
Аватара пользователя
milk54
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 22:54
Бус: VW T3 Multivan 1987 1.9 тд
Откуда: Gomel

Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)

Сообщение milk54 »

да просто тросик подрежь болгаркой в впритык до стопорного кольца, а это будет пол сантиметра, я думаю этого хватит. Я так делал себе
Второй вариант маленькую дырочку в колпаке сверлом
Дима +375291199323
skype- димка немилостивый
http://vk.com/nazamke
BusD
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 20:02
Бус: VW T3 1.6CS
Откуда: Екатеринбург

Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)

Сообщение BusD »

Чтобы скрестить датчик и прибор нужно обратиться к єлектронщикам. Из синусоидального сигнала датчика сделать прямоугольные импульсы постоянной амплитуды, а дальше смотря какой прибор или єлектронный счетчик или аналоговый прибор (как в ВАЗ2106 тахометр). ну и настройка правильных показаний соответственно програмно или подбором соопротивлений/емкостей..... Как-то так
Анатолий
макар
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 22:40
Бус: т3 westfalia,TRANSPRORTER,DOKA
Откуда: москва.зеленоград

Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)

Сообщение макар »

я себе серидинки с колпаков выреэал там как раз кружки были ничё так получилось :clap2: :clap2: :clap2:
89637109025 Сергей
четыре т3 и пара доноров
Аватара пользователя
Dragon1654
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 16:21
Бус: VW T3, CS 1,6D, 1982 г.в.
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)

Сообщение Dragon1654 »

*Михалыч* писал(а):Может я чего не догнал, но скорость авто проще мерить по кол-ву оборотов колеса не так ли? Во всех авто данные снимаются либо с КПП либо с датчика АБС. Весь вопрос как скрестить датчик и прибор, да еще и показаний добиться правильных.
Михалыч, я думал об этом уже. Нарыл где то в нэте пример, как паренек ставил на ТАЗик себе электро-спидометр. Там он писал что можно градуировать по сопротивлению. Там то ли на датчике, то ли на самом спидометре есть вариант изменения сопротивления. А для того чтобы выставить нужное сопротивление, можно сделать несложный финт. Сначала на родном спидометре проехать по ровной дороге на 2 тысячах оборотов (ну это если есть тахометр) на 3 передаче. Записать показания спидометра и (если есть, конечно) GPS'a. Потом поставить электронный спидометр и поехать опять на 3 передаче на 2 тысячах. Посмотреть что будет показывать, ну и оттуда уже играть. Либо больше сделать показания, либо меньше. Опять же, желательно сверяться с GPS.


Скрестить можно примерно так http://www.samodelkin.komi.ru/electron/spidometr.html
Не самый конечно идеальный вариант, но все же вариант

А по поводу того, где ставить датчик, то разницы нет, на гранате он или на колесе. И так и так будут погрешности. Только на колесе может проще. А вообще не даром все производители ставят на вторичный вал коробки. Ибо там самые точные показатели. Но туда врядли кто то полезет ставить. Так что...
VW Transporter D 1.6 1982
VW Passat B3 1.8 Mono 1988
8-989-700-59-85. Помогу чем смогу)))
Аватара пользователя
Barmaley
Модератор
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 07:23
Бус: Т3 ABL , Нива
Откуда: Озерск

Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)

Сообщение Barmaley »

Где ставить датчик- по сути - НЕ ВАЖНО.
Если ставим какой либо эл. датчик, то сразу и меняем прибор показывающий скорость и расстояние на Электронный.
Да хоть с ТАЗа 2110
Далее соблюсти точность показаний .
Это диаметр ВАШИХ колес и кол- во импульсов на приборе на 1м. пути. Для тазов это 6 для волг 8 (точно не помню).

Есть варианты самоделок, и кстати у нас на форуме. Изолятор делает например.
Вот ссылка на "Москвичистов" http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode ... &id=127889
тел: +79995706892
Данила Мастер
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 5864
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)

Сообщение *Михалыч* »

Да, почитал и понял, что сходил куда то не туда. Из серии "Не понял, но здорово!".
Давайте проще, имеем некий датчик АБС, репер на ступице, кол-во зубов определим экспериментально, приборка от Пассата или Гольфа с электронным спидометром. Как скрестить эти детали? Я так понимаю, что в этом процессе участвует мозг мотора или нет? Расскажите кто в теме. По сути установка приборки более свежей не получается именно из за спидометра, да и тросик имеет свойство ломаться в самый ответственный момент.
Аватара пользователя
михалыч
Друг клуба
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 11:03
Бус: ДВА T2 и ДВА ЖУКА('72,'73,'77)
Откуда: Москва, юго-запад
Контактная информация:

Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)

Сообщение михалыч »

на гольфах,ауди,пассатах сигнал с колеса (синусоидальный)сначала идет в абс а оттуда в приборку уже (прямоугольный). а погрешности скорости при поворотах и движении задним ходом компенсируются четыремя датчиками абс.мотор в преобразованиях этих импульсов не участвует. все блоки получают сигнал "скорость" прямоугольными.
когда у меня был бус в приборкой от а6,я брал датчик скорости на 6 импусов от ваз,накручивал на трос спидометра и ездил. правда летом на 18" колесах было вранье по скорости около 10 км/ч,но это несущественно.да и у меня была мысль о реперном диске,но потом я ее прогнал. проще смазывать трос. трос
АРЕНДА Ретроавтомобилей VW Т2.
ЗАКАЗ +7 903 198 55 66
З/Ч И РЕМОНТ VW T2 VW KAFER
Мастерская на юго-западе МОСКВЫ
Аватара пользователя
Big Pavel
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 23:57
Бус: Т3 SYNCRO, TLC 105.
Откуда: Минск

Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)

Сообщение Big Pavel »

Помоему гораздо проще красиво приколхозить навигатор, который не только скорость будет показывать. У меня никогда в синхре не работал спидометр, я ставлю туда маленький навигатор и в путь. Самое главное, что он показывает точно, без погрешностей на размер колёс. :punk:
+375 33 6990095
Аватара пользователя
Dragon1654
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 16:21
Бус: VW T3, CS 1,6D, 1982 г.в.
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)

Сообщение Dragon1654 »

*Михалыч* писал(а):Да, почитал и понял, что сходил куда то не туда. Из серии "Не понял, но здорово!".
Давайте проще, имеем некий датчик АБС, репер на ступице, кол-во зубов определим экспериментально, приборка от Пассата или Гольфа с электронным спидометром. Как скрестить эти детали? Я так понимаю, что в этом процессе участвует мозг мотора или нет? Расскажите кто в теме. По сути установка приборки более свежей не получается именно из за спидометра, да и тросик имеет свойство ломаться в самый ответственный момент.

Погуглил я тут... ничего конкретного, но, как говорится, с миру по нитке... Короче система примерно такая.. Датчик АБС дает кол-во импульсов равное кол-ву зубцев на репере. Их там гораздо больше чем нужно для спидометра. Для спидометра нужно 6, 8, 10 импульсов на оборот. Не больше. Соответственно имеет смысл уменьшить кол-во импульсов. Я в электронике не так силен, но думаю кто нить из местных сможет примерно прикинуть как это сделать. На калиновском сайте делали ребята. (http://turbobazar.ru/archive/index.php/t-12874.html) Схему правда не выкладывали. Вот еще ссылочка, где про такую приблуду рассказывают - http://форум.белру.рф/lofiversion/index.php/t52968.html Правда там задействованы мозги двигла. Так вот, когда мы уменьшили кол-во импульсов до нужных нам 6 - 10, пускаем их прямо на спидометр. Электронный спидометр уже сам сделает из этих импульсов поворот стрелки. Таким образом мы не задействуем ни один из ЭБУ. Обычный электроспидометр работает напрямую: датчик - спидометр. Так что не думаю что есть смысл пускать цепь через ЭБУ.

З.Ы.:
А вот тут кстати продается спидометр с регулировкой под различные импульсы. Тоесть настроить можно его спокойно в домашних условиях. http://russian.alibaba.com/product-free ... 04903.html
Последний раз редактировалось Dragon1654 19 дек 2012, 10:33, всего редактировалось 2 раза.
VW Transporter D 1.6 1982
VW Passat B3 1.8 Mono 1988
8-989-700-59-85. Помогу чем смогу)))
Аватара пользователя
Боня
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 14:40
Бус: Т3 1987 1,9D 1Х
Откуда: Украина. Харьков.

Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)

Сообщение Боня »

У меня самопальный колпачек на спидометр,он тоже немного не давал садиться колпаку на диск. Думал просверлить отверстие по диаментру посадки тросика и на колпак потом поставить резиновую заглушку.А потом взял молоток и там где буквы VW аккуратно на досточке вбил наружу.Колпак оделся на диск хорошо.
VW T3 1,9D 1Х 1987 Александр
Аватара пользователя
юрасик
Модератор
Сообщения: 3669
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 15:07
Бус: T3-syncro 1,8 1Х & Матильда
Откуда: Каневская Краснодарский край

Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)

Сообщение юрасик »

Перечитал все ссылки, и подвожу итог для себя; если в электронике туп, то не хрен туда и лазить.
Хотя если вкрячить 10-й спидометр в БУС, было-бы прикольно.
Скорость и расход топлива зависит от количества мух сидящчих на правой ноге водителя .
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
Аватара пользователя
Dragon1654
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 16:21
Бус: VW T3, CS 1,6D, 1982 г.в.
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)

Сообщение Dragon1654 »

юрасик писал(а):Перечитал все ссылки, и подвожу итог для себя; если в электронике туп, то не хрен туда и лазить.
Хотя если вкрячить 10-й спидометр в БУС, было-бы прикольно.
Не, ну можно же при желании и найти того кто в электронике шарит. У меня товарищ есть радиофизик. В электронике мозг еще тот. Думаю он сможет спаять любую хреновину. Я собираюсь весной ставить приборку от ауди 100-ки. Там спидак электронный, так что по любому придется все это делать. Как ни крути.

Кстати о градуировке... Если верить вот этому сайту http://ufa-avtoelektrik.ru/vaz2110-2112 ... ometr.html , то датчик скорости выдает 6000 импульсов на один км пути. Значит можно примерно посчитать кол-во импульсов в секунду при скорости, скажем, 50км/ч ну и дальшео т этого плясать
VW Transporter D 1.6 1982
VW Passat B3 1.8 Mono 1988
8-989-700-59-85. Помогу чем смогу)))
Ответить