Страница 1 из 3
Тросик спидометра (поиск альтернативы)
Добавлено: 18 дек 2012, 01:49
Dragon1654
Доброго времени суток - форумчане!!
Купил себе колпаки на штамповки. Хотел поставить, но оказалось что не получится, ибо на три колеса станет, а на водительское нет, т.к. там на колпачек ступицы крепится трос спидометра, а колпачек этот не дает встать колпаку дисковому. Как быть? Подскажите. А то видел, что народ ставит колпаки...а вот как они решают вопрос с креплением этого тросика не понятно. Может быть крепят в другое место? Или вообще заменяют эту систему каким то аналогом?
Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)
Добавлено: 18 дек 2012, 05:17
Barmaley
Ну можешь напримар электронный поставить, путем установки реперного диска на одну из "гранат"
Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)
Добавлено: 18 дек 2012, 06:57
валера1974
Или колпаки надо подбирать выпуклые, я себе так подобрал. Еще можно на водительском в центре аккуратно отверстие сделать по размеру этого колпачка. Я у пред. владельца с таким тюнинхом забирал.
Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)
Добавлено: 18 дек 2012, 06:58
Виктор Викторович
Возможно придется подыскать другие колпаки. У меня стоят и ничего не мешает им.
Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)
Добавлено: 18 дек 2012, 11:30
*Михалыч*
Barmaley писал(а):Ну можешь напримар электронный поставить, путем установки реперного диска на одну из "гранат"
А почему именно на гранату? У меня давно крутится мысль об установке такого диска, как ставилась штатная гребенка АБС. И датчик тот же можно использовать. Вопрос как дальше с электрикой решать, может ГУРУ электроники откликнутся, реперы такие наточить не проблема.
Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)
Добавлено: 18 дек 2012, 17:47
BusD
зачем на гранату? онаж скрорость меняет при поворотах))) понимаю, что на 80 никто не решится резко повернуть, но чисто из принципа. Готовая гребенка есть, я бы попробовал примастить датчик индуктивый (абс, коленвала) к дифференциалу... эт так.. в теории... зато всегда средняя скорость между гранатами будет!
Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)
Добавлено: 18 дек 2012, 18:06
*Михалыч*
Может я чего не догнал, но скорость авто проще мерить по кол-ву оборотов колеса не так ли? Во всех авто данные снимаются либо с КПП либо с датчика АБС. Весь вопрос как скрестить датчик и прибор, да еще и показаний добиться правильных.
Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)
Добавлено: 18 дек 2012, 18:55
т-3
меня тоже привлекает эта мысль но... смотря от чего спидометр надо знать его хар-ки на ТАЗах всегда было 1 об-1 метр тогда здесь нет вопросов . С помощью шинного калькулятора выясняем длинну окружности нашего колеса . Передаточное число спидометра и кол-во импульсов на датчике и вычисляем элементарно или я не прав?
Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)
Добавлено: 18 дек 2012, 19:10
milk54
да просто тросик подрежь болгаркой в впритык до стопорного кольца, а это будет пол сантиметра, я думаю этого хватит. Я так делал себе
Второй вариант маленькую дырочку в колпаке сверлом
Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)
Добавлено: 18 дек 2012, 22:40
BusD
Чтобы скрестить датчик и прибор нужно обратиться к єлектронщикам. Из синусоидального сигнала датчика сделать прямоугольные импульсы постоянной амплитуды, а дальше смотря какой прибор или єлектронный счетчик или аналоговый прибор (как в ВАЗ2106 тахометр). ну и настройка правильных показаний соответственно програмно или подбором соопротивлений/емкостей..... Как-то так
Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)
Добавлено: 18 дек 2012, 22:53
макар
Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)
Добавлено: 18 дек 2012, 23:53
Dragon1654
*Михалыч* писал(а):Может я чего не догнал, но скорость авто проще мерить по кол-ву оборотов колеса не так ли? Во всех авто данные снимаются либо с КПП либо с датчика АБС. Весь вопрос как скрестить датчик и прибор, да еще и показаний добиться правильных.
Михалыч, я думал об этом уже. Нарыл где то в нэте пример, как паренек ставил на ТАЗик себе электро-спидометр. Там он писал что можно градуировать по сопротивлению. Там то ли на датчике, то ли на самом спидометре есть вариант изменения сопротивления. А для того чтобы выставить нужное сопротивление, можно сделать несложный финт. Сначала на родном спидометре проехать по ровной дороге на 2 тысячах оборотов (ну это если есть тахометр) на 3 передаче. Записать показания спидометра и (если есть, конечно) GPS'a. Потом поставить электронный спидометр и поехать опять на 3 передаче на 2 тысячах. Посмотреть что будет показывать, ну и оттуда уже играть. Либо больше сделать показания, либо меньше. Опять же, желательно сверяться с GPS.
Скрестить можно примерно так
http://www.samodelkin.komi.ru/electron/spidometr.html
Не самый конечно идеальный вариант, но все же вариант
А по поводу того, где ставить датчик, то разницы нет, на гранате он или на колесе. И так и так будут погрешности. Только на колесе может проще. А вообще не даром все производители ставят на вторичный вал коробки. Ибо там самые точные показатели. Но туда врядли кто то полезет ставить. Так что...
Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)
Добавлено: 19 дек 2012, 05:32
Barmaley
Где ставить датчик- по сути - НЕ ВАЖНО.
Если ставим какой либо эл. датчик, то сразу и меняем прибор показывающий скорость и расстояние на Электронный.
Да хоть с ТАЗа 2110
Далее соблюсти точность показаний .
Это диаметр ВАШИХ колес и кол- во импульсов на приборе на 1м. пути. Для тазов это 6 для волг 8 (точно не помню).
Есть варианты самоделок, и кстати у нас на форуме. Изолятор делает например.
Вот ссылка на "Москвичистов"
http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode ... &id=127889
Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)
Добавлено: 19 дек 2012, 08:15
*Михалыч*
Да, почитал и понял, что сходил куда то не туда. Из серии "Не понял, но здорово!".
Давайте проще, имеем некий датчик АБС, репер на ступице, кол-во зубов определим экспериментально, приборка от Пассата или Гольфа с электронным спидометром. Как скрестить эти детали? Я так понимаю, что в этом процессе участвует мозг мотора или нет? Расскажите кто в теме. По сути установка приборки более свежей не получается именно из за спидометра, да и тросик имеет свойство ломаться в самый ответственный момент.
Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)
Добавлено: 19 дек 2012, 09:57
михалыч
на гольфах,ауди,пассатах сигнал с колеса (синусоидальный)сначала идет в абс а оттуда в приборку уже (прямоугольный). а погрешности скорости при поворотах и движении задним ходом компенсируются четыремя датчиками абс.мотор в преобразованиях этих импульсов не участвует. все блоки получают сигнал "скорость" прямоугольными.
когда у меня был бус в приборкой от а6,я брал датчик скорости на 6 импусов от ваз,накручивал на трос спидометра и ездил. правда летом на 18" колесах было вранье по скорости около 10 км/ч,но это несущественно.да и у меня была мысль о реперном диске,но потом я ее прогнал. проще смазывать трос. трос
Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)
Добавлено: 19 дек 2012, 10:28
Big Pavel
Помоему гораздо проще красиво приколхозить навигатор, который не только скорость будет показывать. У меня никогда в синхре не работал спидометр, я ставлю туда маленький навигатор и в путь. Самое главное, что он показывает точно, без погрешностей на размер колёс.

Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)
Добавлено: 19 дек 2012, 10:31
Dragon1654
*Михалыч* писал(а):Да, почитал и понял, что сходил куда то не туда. Из серии "Не понял, но здорово!".
Давайте проще, имеем некий датчик АБС, репер на ступице, кол-во зубов определим экспериментально, приборка от Пассата или Гольфа с электронным спидометром. Как скрестить эти детали? Я так понимаю, что в этом процессе участвует мозг мотора или нет? Расскажите кто в теме. По сути установка приборки более свежей не получается именно из за спидометра, да и тросик имеет свойство ломаться в самый ответственный момент.
Погуглил я тут... ничего конкретного, но, как говорится, с миру по нитке... Короче система примерно такая.. Датчик АБС дает кол-во импульсов равное кол-ву зубцев на репере. Их там гораздо больше чем нужно для спидометра. Для спидометра нужно 6, 8, 10 импульсов на оборот. Не больше. Соответственно имеет смысл уменьшить кол-во импульсов. Я в электронике не так силен, но думаю кто нить из местных сможет примерно прикинуть как это сделать. На калиновском сайте делали ребята. (
http://turbobazar.ru/archive/index.php/t-12874.html) Схему правда не выкладывали. Вот еще ссылочка, где про такую приблуду рассказывают -
http://форум.белру.рф/lofiversion/index.php/t52968.html Правда там задействованы мозги двигла. Так вот, когда мы уменьшили кол-во импульсов до нужных нам 6 - 10, пускаем их прямо на спидометр. Электронный спидометр уже сам сделает из этих импульсов поворот стрелки. Таким образом мы не задействуем ни один из ЭБУ. Обычный электроспидометр работает напрямую: датчик - спидометр. Так что не думаю что есть смысл пускать цепь через ЭБУ.
З.Ы.:
А вот тут кстати продается спидометр с регулировкой под различные импульсы. Тоесть настроить можно его спокойно в домашних условиях.
http://russian.alibaba.com/product-free ... 04903.html
Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)
Добавлено: 19 дек 2012, 10:32
Боня
У меня самопальный колпачек на спидометр,он тоже немного не давал садиться колпаку на диск. Думал просверлить отверстие по диаментру посадки тросика и на колпак потом поставить резиновую заглушку.А потом взял молоток и там где буквы VW аккуратно на досточке вбил наружу.Колпак оделся на диск хорошо.
Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)
Добавлено: 19 дек 2012, 12:46
юрасик
Перечитал все ссылки, и подвожу итог для себя; если в электронике туп, то не хрен туда и лазить.
Хотя если вкрячить 10-й спидометр в БУС, было-бы прикольно.
Re: Тросик спидометра (поиск альтернативы)
Добавлено: 19 дек 2012, 13:50
Dragon1654
юрасик писал(а):Перечитал все ссылки, и подвожу итог для себя; если в электронике туп, то не хрен туда и лазить.
Хотя если вкрячить 10-й спидометр в БУС, было-бы прикольно.
Не, ну можно же при желании и найти того кто в электронике шарит. У меня товарищ есть радиофизик. В электронике мозг еще тот. Думаю он сможет спаять любую хреновину. Я собираюсь весной ставить приборку от ауди 100-ки. Там спидак электронный, так что по любому придется все это делать. Как ни крути.
Кстати о градуировке... Если верить вот этому сайту
http://ufa-avtoelektrik.ru/vaz2110-2112 ... ometr.html , то датчик скорости выдает 6000 импульсов на один км пути. Значит можно примерно посчитать кол-во импульсов в секунду при скорости, скажем, 50км/ч ну и дальшео т этого плясать