Постигла меня неприятность - отвалился глушитель. Скромно умолчу, что "сам дурак". Надо было не оставлять "на потом" замену крепления со стороны выпуска, а сразу поменять, после истории с генератором. Ну да не суть.
Отвалился фланец со стороны выпускного коллектора. Со снятием фланца особых проблем не возникло, открутил-привез сварщику-восстановили. Заодно заварили дыру диаметром 1 см (а я-то думал, чего это он у меня ревел-то!

Ага, ЩАС! Из 8 шпилек крепления коллектора нормально выкрутились только 5, одна (верхняя шпилька 4 цилиндра) снова обломалась.
А вот теперь - самое интересное. Добраться до точек крепления коллектора к выходу 2 цилиндра можно только если снять опору двигателя. Никак по другому (ни карданом ни с помощью какой-то матери) не получилось. Более того, походу накидным ключом слизал голову нижней гайки (до верха вообще не долез).
В связи с чем вопрос к тем кто проходил через подобное "развлечение" - как снять коллектор?
Мне видятся 2 варианта и оба печальные:
1. снять опору двигателя и впускной коллектор и попробовать вывернуть гайки/шпильки.
2. снять ГБЦ и уже на верстаке, а не на яме провести ремонтно-восстановительные действия с коллектором.
Может, коллективный разум предложит что-то еще? Ну, реально не хочется сдергивать опору (за шпильки страхотно) или ГБЦ.