Страница 1 из 2
Болт коленвала
Добавлено: 18 окт 2013, 09:32
vovra
Прошу не бросать в меня навозом но не нашёл ответ .
Хочу снять с коленвала зубчатую шестерню не могу открутиь болт. Там резьба нормального направления или обратная??? Буду силу применять так знать в какую сторону.
Re: Болт коленвала
Добавлено: 18 окт 2013, 09:42
ksenon17
на рядниках резьба нормальная,про опозиты не знаю..хотя думаю,что тоже...направление вращения колена просто одинаковое

Re: Болт коленвала
Добавлено: 18 окт 2013, 09:43
dmitriy bondar
резьба обычная, но по заводу болт считается одноразовым. Обязательно посмотри в каком состоянии шпонка, ну и сама шестерня, может стоит заменить.
Re: Болт коленвала
Добавлено: 18 окт 2013, 09:49
ksenon17
на рядниках резьба нормальная,про опозиты не знаю..хотя думаю,что тоже...направление вращения колена просто одинаковое

на бензиновых рядниках VW шпоники нет,там выступ отлит.
Re: Болт коленвала
Добавлено: 18 окт 2013, 10:01
kudrik
Как вариант , если ранее намазали резьбу фиксатором, то можно и не открутить просто так. Будете портить инструмент и руки.
Поможет подогрев болта до температуры не менее 160 град. Это темп. распада свойств фиксатора.
Re: Болт коленвала
Добавлено: 18 окт 2013, 10:13
Артур
Возьми блок с коленом и едешь на ближайший шиномонтаж, там тебе пневмогайковёртом (хорошим) открутят за секунду. Сам не мучайся, я болт чуть не сломал пытаясь метровой трубой отвернуть, сломали головку и помяли болт. Резьба там обычная.
Re: Болт коленвала
Добавлено: 18 окт 2013, 12:28
юрасик
Видать, когда последний раз закручивали, фиксатора не жалели.
Прогрей феном строительным и будет счастье, Он открутится!!!
Re: Болт коленвала
Добавлено: 18 окт 2013, 14:23
vovra
Спасибо за совет.нагрел остудил и побрызгал ведехой . через 15 минут с трудом но открутил.
Re: Болт коленвала
Добавлено: 18 окт 2013, 15:16
kudrik
vovra писал(а):
Спасибо за совет.нагрел остудил и побрызгал ведехой . через 15 минут с трудом но открутил.
Не надо было ждать остывания. В этом весь смысл. Тогда намного легче откручивается:
1. Фиксатор теряет свойства , но только пока горячий
2. Болт при нагреве удлиняется, и уменьшается сила сжатия.
Re: Болт коленвала
Добавлено: 23 окт 2013, 23:28
iFree-T3
ждет и меня эта процедура..но с машины снят двигатель, и на нем ни маховика, ни корзины...че делать?

Re: Болт коленвала
Добавлено: 23 окт 2013, 23:32
ksenon17
выкрутить свечу(у бензинки) или форсунку(у дизеля),и в дырку запихнуть сантиметров 40 толстого капронового шнура..а потом крутить колено за этот болт,пока оно(колено) не застопорится.....а дальше удаль свою молодецкую показывать...через трубу

Re: Болт коленвала
Добавлено: 24 окт 2013, 00:15
denzas
Снять поддон и застопорить коленвал.
Re: Болт коленвала
Добавлено: 24 окт 2013, 01:22
MOvS
ksenon17 писал(а):выкрутить свечу(у бензинки) или форсунку(у дизеля),и в дырку запихнуть сантиметров 40 толстого капронового шнура..а потом крутить колено за этот болт,пока оно(колено) не застопорится.....а дальше удаль свою молодецкую показывать...через трубу

Ага, особенно у форкамерного дизеля

Re: Болт коленвала
Добавлено: 24 окт 2013, 08:18
jeffrec
я подкладывал(стопорил) удлинитель 1/2 или кусок прутка , трубки под противовесы коленвала , паралельно коленвалу
Re: Болт коленвала
Добавлено: 24 окт 2013, 09:26
ksenon17
Кирилл,ты бы хоть абиснил,что не так....на бензинках мильен раз так делал..и откручивал,и закручивал,все пучком.
Re: Болт коленвала
Добавлено: 24 окт 2013, 09:45
XMike777
коленвал стопорится специальным ключем и при откручивании и при закручивании этого болта.
стоит приспособа в магазине, что то около 4 тыс рублей, без нее, очень неудобно делать эту процедуру.
На момент ремонта у меня не хватило времени и здоровья на его изготовление, потому купил в магазине.
можно и самому изготовить.
А вот упираться в "щеки" коленвала крайне НЕ рекомендую...
рекомендую скататься в спец мастерскую и посмотреть как "правят" коленвал простым свицевым молоточком...
о последствиях, упора в щеки вала узнаете потом и расскажите здесь подробно.
PS_может у меня кривые руки, но без фиксации колена этой приспособой.... этот болтик, как-то года три назад, у меня открутился "на ходу"... результат, порвал вал коленчатый на две части, срезало шлиц/шпонку на шестерне, загнул клапана, поршни тоже получили микротрещины и как показала диаграмма шатунов, еще и шатуны загнул малость.... ремонт вышел намного дороже стоимости ключа, теперь он, ключ, висит как памятник на стене в гараже и движек перебран полностью.
Re: Болт коленвала
Добавлено: 24 окт 2013, 10:23
denzas
ksenon17 писал(а):Кирилл,ты бы хоть абиснил,что не так....на бензинках мильен раз так делал..и откручивал,и закручивал,все пучком.
Я отвечу. Через форкамеру шнурок не просунешь.
Re: Болт коленвала
Добавлено: 24 окт 2013, 10:31
ksenon17
косяк однако

Re: Болт коленвала
Добавлено: 24 окт 2013, 10:39
Robinzon
Насчет ключа двумя постами выше , приспособу такую на станции пользовали , все бы ничего только после ее использования в 99 процентов случает , нижнюю шестерню менять, срезает отлив под "шпоночный паз , это хорошо когда откручено все таки , а бывало срежет а болт на месте :diablo
СООТВ ПРИ ЗАТЯЖКЕ ВСЕ УСИЛИЕ ОПЯТЬ НА ЭТОТ ОТЛИВ ПРИХОДИТСЯ
Вариант с балансирам и куда надежнее, да и опыт показал что если с умом все делать коленвал не страдает
КАЖДЫЙ РЕШАЕТ САМ
Re: Болт коленвала
Добавлено: 24 окт 2013, 10:54
kudrik
Вот мой ключ , испытанный годами.
79754_17.jpg
79754_18.jpg
79754_19.jpg
79754_20.jpg
Полный отчёт здесь
http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=79754&hl=