А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель ?
Добавлено: 25 дек 2013, 14:17
Romarios
СССР разрабатывал эксперементальные образцы Камазов с газодизельной системой и они ездят с 80-х годов до сих пор, не жужжат и тихо радуются.
В связи с постоянным ростом цен на соляру и имением в наличии метанового ГБО всё чаще появляются мысли довести это дело до логического конца.
Перерыл весь инэт, многие пишут, что и на обычные атмосферники ставят, видели и наши Т3 переделанные, но никто не знает принцип тонкой настройки.
Сейчас появляются конторы, но ставят только на большегрузы с комонрэйлом, ибо есть возможность изменять программно момент впрыска. Стоимость такой системы от 2000$.
Существует два типа:
1. газодизель: тнвд работает в режиме холостого хода для поджигания газа, устанавливается газовый дроссель либо форсы с впрыском газа, с возможностью ехать на двух видах топлива. Расход 30% соляра, 70%газ. Мощность при этом неплохо возрастает.
2. дизель полностью работает на газе, через переделанные форсунки подаётся газ, а вместо свечей накала ставят свечи зажигания, либо наоборот + система зажигания. Расход газа за счёт высокой степени сжатия выходит меньше расхода дизеля при цене газа в 3 раза дешевле соляры (выгоду считайте сами) + повышение мощности. Так же возможна установка пропан-бутановой системы.
Пробовал небольшой эксперимент в режиме газодизеля: подавал газ (метан) на впуск от другого бензинового авто небольшими порциями...обороты дизеля действительно сразу подскакивают примерно до 2000-2500, а дальше не крутится, т.к. ТНВД ограничивает подачу соляры центробежным регулятором. Этот момент ещё можно обойти, добавив на ТНВД подачу соляры на 10-15% , но ограничить ход рейки, но основной минус - это более жёсткая работа двигателя с тряской...пробовал регулировать угол впрыска позже, но всё равно результат не очень впечатляет.
Есть ли тут реальные специалисты в данной области ?
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Добавлено: 25 дек 2013, 15:14
Stepan1
Не проще ли на бензиновый мотор обычный газ поставить?
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Добавлено: 25 дек 2013, 15:57
katalyzator
не знаю как у вас но в Мск 4 или 5 метановых заправленных.а вот в облости ......их совсем нет.если хотите экономия то инсталируйте бензино-мотор и гбо
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Добавлено: 25 дек 2013, 17:46
юрасик
Этот вопрос уже когда-то обсуждался; данное оборудование на наши моторы имеются, но цена вопроса очень даже не гуманная.
Дешевле будет поставить бензинку с Январем и ГБО 4-го поколения.
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Добавлено: 26 дек 2013, 08:58
sanda
специалисты в данной области
где ж, их взять? тема - не прибыльная на втюхивание... перерегистрация в мреэо... народ, по многу шумит, о плохом качестве топлива - недостаточную жирность! масло в солярку подливают... а тут - и еще сильнее, обеднить на смазку топливную!? Помоему, есть, более интересная тема (по сезону) - подавать в воздушный коллектор газ Брауна! он помогает более эффективно сгореть топливу! вот тебе и "30% экономии"! (в теории) Но! опять же, перенастройки, внесение в техпаспорт (Украина точно)... не бюджетно в покупках-затратах, если для частного пользования... С такого, знаю живой пример, использования-проб на вазе (бензиновый само собой). делалось всё - по интернету! на коленке! две ёмкости (по по производительности) человек собирал... впечатлило - понравилось! но тему забросил( )...
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Добавлено: 26 дек 2013, 12:59
diesel maniac
насколько я помню засада в газе на дизель заключалась в баллонах , которые намного тяжелее пропановых.
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Добавлено: 26 дек 2013, 14:50
RimmT3
у нас автобусы, самосвалы,и вообще куча камазов на метане, ездят за копейки, заправляясь за пиво..
друг пригнал мерс В 180 с метановой установкой заводской, на 500 км тратит 380 р
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Добавлено: 26 дек 2013, 16:02
Romarios
Stepan1 писал(а):Не проще ли на бензиновый мотор обычный газ поставить?
НЕТ !!! Бензиновый мотор будет кушать газа на 10-15% больше бенза,чем дизель из-за низкой степени сжатия, кроме того будет падение мощности.
Преимущество газодизеля - снижение расхода газа относительно соляры + прибавка в мощности.
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Добавлено: 26 дек 2013, 16:04
Romarios
art-artem21 писал(а):не знаю как у вас но в Мск 4 или 5 метановых заправленных.а вот в облости ......их совсем нет.если хотите экономия то инсталируйте бензино-мотор и гбо
Есть карта метановых заправок (поищите в сети), они работают круглосуточно в радиусе 100-200 км друг от друга по всей стране. Цена в среднем 10-11р. за куб (литр), т.е. в 3 раза меньше бензо-соляры.
Кроме того сохраняется возможность ехать на соляре до заправки.
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Добавлено: 26 дек 2013, 16:06
Romarios
юрасик писал(а):Этот вопрос уже когда-то обсуждался; данное оборудование на наши моторы имеются, но цена вопроса очень даже не гуманная.
Дешевле будет поставить бензинку с Январем и ГБО 4-го поколения.
Юра, спасибо за помощь с коробкой...
По метану - у Вас в Каневской есть такая заправка.
Рабочий дизель менять нет смысла. Цена вопроса 1000$ с углепластиковым баллоном на 20 кубов (он немного больше пропанового на 60л внешне).
Грубо говоря баллон 20.000, редуктор 6000, остальное мелочёвка: трубки, кнопки, соединения и т.д.
Если делать электронный впрыск, то немного дороже...блок управления+форсы.
Вот чего ещё нарыл http://www.avito.ru/krasnodar/zapchasti ... _206119795, буду их пытать
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Добавлено: 26 дек 2013, 16:12
Romarios
sanda писал(а):
специалисты в данной области
где ж, их взять? тема - не прибыльная на втюхивание... перерегистрация в мреэо... народ, по многу шумит, о плохом качестве топлива - недостаточную жирность! масло в солярку подливают... а тут - и еще сильнее, обеднить на смазку топливную!? Помоему, есть, более интересная тема (по сезону) - подавать в воздушный коллектор газ Брауна! он помогает более эффективно сгореть топливу! вот тебе и "30% экономии"! (в теории) Но! опять же, перенастройки, внесение в техпаспорт (Украина точно)... не бюджетно в покупках-затратах, если для частного пользования... С такого, знаю живой пример, использования-проб на вазе (бензиновый само собой). делалось всё - по интернету! на коленке! две ёмкости (по по производительности) человек собирал... впечатлило - понравилось! но тему забросил( )...
Как раз таки очень прибыльная тема.
Перерегистрация не требуется, достаточно справки от установочной конторы, обеднять смесь не нужно, ТНВД работает в штатном режиме и сбрасывает лишнее через обратку, а газ Брауна - полный лохотрон...
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Добавлено: 26 дек 2013, 16:14
Romarios
diesel maniac писал(а):насколько я помню засада в газе на дизель заключалась в баллонах , которые намного тяжелее пропановых.
Баллоны нового поколения сделаны из стекловолокна, вес 50 кг заправленного балона на 20 кубометров газа (эквивалентный объём 100литров).
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Добавлено: 26 дек 2013, 16:26
Romarios
Вобщем, подведу небольшой итог...езжу на карбовой метановой бензинке-легковушке уже 8 лет, система даже не требует прогрева на бензине (это не пропан), заводится в -15 мороз с полтычка...
Появилось желание переставить эту установку на дизельный бус Т3, при пробных запусках не понравилась жёсткая работа двигателя и тряска...
Задача изготовить правильный дроссель для подачи газа, отрегулировать форсунки под нужное давление (какое?) и настроить угол впрыска так, чтобы не было тряски и детонации...
Знаю, что хитрецы-мудрецы давно ездят на таких системах без электронного впрыска, но видимо среди форумских таких нет....
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Добавлено: 26 дек 2013, 16:55
sanda
было бы, это, актуально-экономно - все бы об этом давно знали! продаваны-манакеры - в первую очередь.... они, как флюгер халявы!
кстати, простые подсчёты затрат на заправку, для Украины... я езжу: 50-70грн/100км. для бензинки, 1.6+, 40грн/100км(метан) - это оочень хорошо! всё, что мощнее - дороже километр. т.е. то, на то, и выходит! и, что здесь можно мудрить? поэтому, я и поглядывал, на газ Брауна - халявнейшая из халяв по затратности! была... пока не узаконили и это "в переоборудование т.с." по экономии/на километр, хорошая тема, под метановую бензинку - это оборудование, в тихую, для своих нужд, своей компрессорной насосной станции высокого давления! по деньгам, вроде, будет 10грн/100км. ну, это так - язык за зубами......
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Добавлено: 26 дек 2013, 18:22
Михаил казак
Катаюсь по нашему краю регулярно из конца в конец...Метановых заправок особо не встречал, знаю в городе где-то есть одна-две, а по станицам они где? Где на трассе, приняв вправо можно заправиться? Их наверное специально нужно разыскивать...Может я просто внимание не обращал...А солярка почти на каждой заправке, заправка почти на каждой улице...Хотя есть знакомые, экспериментировавшие с метаном на дизеле.
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Добавлено: 26 дек 2013, 18:23
юрасик
Romarios, у нас один умелец перевел дизеля на газ, катается и радуется, но ездить можно только на метане и быть привязаным к станице, это не очень в кайф.
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Добавлено: 30 дек 2013, 08:22
Romarios
Вот карта АГНКС: http://agnks.ru/agnks_map/, работают круглосуточно...находятся в основном либо вдоль, либо недалеко от трассы (1-3 км). Достаточно 1 раз запомнить.
За 8 лет езды на зажигалке имею только положительные моменты: цена в 3 раза меньше бенза, никакого гемора с чисткой/настройкой топливной системы, всегда ровный чёткий холостой ход, запах выхлопа напоминает запах водяного пара, газоанализатор по CO/CH показывает показания меньше, чем инжектор с катализатором, редуктор LandiRenzo за 150.000 км пробега ни разу не потребовал вмешательств и регулировок, чистое масло, никакой детонации...бензин включаю в очень редких случаях, когда забываю вовремя заправиться газом. Минус один - на одном баллоне запас хода 200км, но проблем с этим никогда не было, заправки всегда были по пути.
С дизелями преимуществ ещё больше, нужно только грамотно настроить систему....но почему-то везде слышу только: "Видел, что кто-то ездиет". А установщики за дизеля не хотят браться...говорят нет опыта настройки.
Я понимаю, что бензиновый мотор переделать проще, но он теряет в мощности и запасе хода, дизель на этом же баллоне можно растянуть больше 300км хода без потерь в мощности.
Вся суть в том, что сейчас итальяшки стали поставлять на Украину домашние газовые заправки стоимостью от 3000$ (есть даже ролики на Ютубе, поищите поиском), возможно скоро они пойдут и в Рашу...
Не за горами тот день, когда каждый захочет себе такую штучку дома
Вот что нашёл а вот заправки: https://sites.google.com/site/ukrmedias ... oizvodstva
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Добавлено: 30 дек 2013, 11:45
рожденный в СССР
про домашние заправки - слышал, в натуре не видел , а вот на АГНС- был , видел компрессора , охладители, в начале 90 приходилось работать на авто (газ53) с метановой установкой, отзывы так себе -требовалось пройти обучение ( водитель гбо - корка до сих пор валяется), за редукторами требовался уход - почемуто обмерзал ,,высокий,, редуктор- ну и самый главный минус - вес балонов (7 по 90) прогресс не стоит на месте - сейчас и балоны вроде стали делать облегченные да и спецы наверно есть - тогда все приходилось познавать самому, а партию камазов пришедшею с гбо- быстренько переделали под обычные-элементарно никто не мог настроить газ+дизель
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Добавлено: 17 янв 2014, 20:42
sanda
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель