Страница 1 из 2
					
				Детский вопрос про метки
				Добавлено: 24 мар 2014, 18:59
				 Pipe
				Доброго времени суток уважаемые коллеги. Собирая CS задумался: на маховике недалеко друг от друга две метки, одна в виде засечки (она соответствует у меня наибольшему выступанию поршня)
Но при вращении КВ на несколько градусов раньше её появляется метка в  виде прямоугольного зуба
Вопрос: с какой из этих двух меток  совмещать  распредвал зафиксированный пластиной? 
В букварях ответа не нашёл 
 
Заранее благодарен.
 
			 
			
					
				Re: Детский вопрос про метки
				Добавлено: 24 мар 2014, 19:08
				 юрасик
				Вообще-то метка не самом маховике, а на корзине сцепления находится.
			 
			
					
				Re: Детский вопрос про метки
				Добавлено: 24 мар 2014, 19:14
				 Pipe
				Согласен, но суть дела не меняет. Чутьё подсказывает, что надо ставить по наибольшему выступанию поршня, но не уверен.
			 
			
					
				Re: Детский вопрос про метки
				Добавлено: 24 мар 2014, 20:04
				 борян 59
				вопрос для меня не детский)))-сам буду в первый раз менять ремень на таком же двигателе и про эту метку хотелось бы по подробней, если можно.
			 
			
					
				Re: Детский вопрос про метки
				Добавлено: 24 мар 2014, 20:54
				 Pipe
				C заменой ремня (без подъёма головы) ещё интересней, ведь в форкамеру отвёртку не сунешь, как в детстве на мотоцикле.... Можно только (если работа мотора устраивала) попытаться сохранить существующую фазировку (распредвал под стопор, и смотреть какой метке на маховике (Юрасик, извини), на корзине) соответствует ВМТ?
    Довольно подробно разжовано, но не до конца:   
http://vwts.ru/forum_txt/index.php/t11487.html
Могу предположить, что валы выставляются по геометрической ВМТ (у меня - риска, вторая метка по ходу вращения в окошке), а угол впрыска при помощи моментоскопа совмещается с прямоугольным зубом на корзине?
"Нонеча не то, что давича" как говорила моя бабка, по литературе середины прошлого века при наличии станочного парка можно было изготовить новое авто (мотоцикл). И вопрос распределения фаз освещался достаточно подробно. А большая часть переводной литературы по нашим бусикам выпущена в разгар перестройки, и довольно низкого качества. И про то,соответствуют ли геометрической Верхней Мертвой Точке поршня положения зафиксированных стопорами валов книги молчат. Вот так примерно у меня выглядит окно с метками (фото из сети, когда медитировал в гараже фотоаппарата не было)
 
			 
			
					
				Re: Детский вопрос про метки
				Добавлено: 24 мар 2014, 22:19
				 diprime
				Что одно, что другое как то не совсем похоже. Там на торце должен быть вырез в виде треугольника.
C заменой ремня (без подъёма головы) ещё интересней, ведь в форкамеру отвёртку не сунешь, как в детстве на мотоцикле....
а распредвал клинится, когда кулачки первого цилиндра смотрят вверх, т.е при закрытых клапанах. Но для уверености, если её нет, можно открутить форсунку и вставить туда ту самую отвёртку с детства))
Ну а метка на корзине она немного бегает даже при клине распредвала и тнвд, но когда она совпадает, клины должны легко вытаскиваться.
Ну и совет, при смене ремня грм, сразу гляньте, может стоит махом сальники поменять, там их три штуки, все одинаковые.
 
			 
			
					
				Re: Детский вопрос про метки
				Добавлено: 25 мар 2014, 10:38
				 князь
				Всем доброго здоровья! Почитал ваш пост и решил тоже отписаться, недавно имел секас с ремнем ГРМ, ТНВД и с головкой ну третье это между прочим, не буду описывать коротко скажу что началось с переключателя опережения зажигания, в общем выдавило сальник и топливо просто выливалось наружу, ремонт производил на коленях. Хорошо что дотянул до заправки а то бы пришлось в степи все это безобразие устранять. Короче Парни на СТО обычно снимая насос выставляют метки краской на ремне и на шкивах ну и соответственно на корзине подгоняют. Я тоже так попробовал вроде удачно нов третий раз снимая насос и выставив таким образом метки я пришел к тому что крышку клапанов все для самоуспокоения нужно все же снять. Для чего?, просто каждый раз ставя насос и натягивая натяжник зажигание на распредвалу слегка уходит (я так думаю) и в итоге в третий раз поставив насос и заводя машину почувствовал что как будто зажигание раннее проехав  км 35 и включив нейтраль авто заглохло и все в очередной (4 раз за 2 дня) открыв капот и выставив метки снял крышку клапанов просто убедился что  зажигание действительно убежало очень существенно. К чему сопсно сей опус. Когда будете менять ремень ГРМ вначале установите метку которая как засечка на корзине (первая метка для того чтобы видеть когда поршень подходит к ВМТ) естественно сбить шестерню РВ снять для замены натяжник, установить стопор на ТНВД, по метке выставить РВ (за неимением специального струмента, можно воспользоваться штангенциркулем,просто вставив его в специальный паз, может возникнуть необходимость прокрутить КВ на 180 градусов) затем не затягивая шкив на РВ, установив стопор в шкив ТНВД,подтягивая за КВ в сторону вращения натянуть и затянуть натяжник. Убедиться в правильном расположении метки на КВ и только после этого затягивать шкив РВ. УФ вроде все. Извиняюсь за пространные выражения но когда я в первый раз взялся за это дело  не знал даже и половины всего в результате долгий секс много нервов и времени. Теперь снять поставить насос с установкой всех углов зажигания и пр. уходит времени меньше чем разгрузить багажник. Вот как то так. 

 
			 
			
					
				Re: Детский вопрос про метки
				Добавлено: 25 мар 2014, 13:47
				 борян 59
				а может есть у кого чертежик приблуды, чем стопорится шкив насоса топливного и распредвал(про штангель читал,но может кто делал себе пластину.)
			 
			
					
				Re: Детский вопрос про метки
				Добавлено: 25 мар 2014, 14:39
				 dima_sh
				парни !вам совсем лень покурить форум.
все это детально разжевано и задокументировано  

 
			 
			
					
				Re: Детский вопрос про метки
				Добавлено: 25 мар 2014, 14:51
				 борян 59
				dima_sh писал(а):парни !вам совсем лень покурить форум.
все это детально разжевано и задокументировано  

 
я тут недавно-вы уж извините-а с дизелями вообще делов не имел... как бы дров не наломать.
 
			 
			
					
				Re: Детский вопрос про метки
				Добавлено: 25 мар 2014, 16:39
				 Михаил казак
				Этот вопрос всплывает с определённой регулярностью...Если чуть ли раз в месяц в течении нескольких лет...В букварях это всё есть с картинками и подробными чертежами этих стопоров. Да и я неоднократно, и не только я, выкладывали эти чертежи и фото...Есть электронные версии букварей.
Букварь можно купить в интернетмагазине, хороший букварь - это производства Петергранд...
Вот я показываю где на корзине метка ВМТ.

 
			 
			
					
				Re: Детский вопрос про метки
				Добавлено: 25 мар 2014, 17:38
				 князь
				Да про стопор на ТНВД у меня был почти оригинал не знаю откуда взялся но был еще совдеповский похож на кернер на одном конце впайка из твердого металла в вот второй конец был конусом и точь в точь подходил для стопорения но его злыдни увели вместе с 30-ю килограммами инструмента прямо из багажника, так вот я взял шестигранник по моему на 14 ну ключ буковкой Г и длинную его часть слегка проточил на наждачке слегка под конус .....и все ОК, как родной. 

 
			 
			
					
				Re: Детский вопрос про метки
				Добавлено: 25 мар 2014, 19:28
				 борян 59
				F.A.Q. надо сделать  

 
			 
			
					
				Re: Детский вопрос про метки
				Добавлено: 25 мар 2014, 20:17
				 Lion
				Сегодня готовя движку  jx заместо своего  aaz выставлял зажигание на снятом двигателе до трех раз.пока до меня недошло присоединить коробку к двигателю.первый раз делал зажигание на снятом двигателе.хоть раз бы сегодня полистал форум дело былобы быстрей.
			 
			
					
				Re: Детский вопрос про метки
				Добавлено: 25 мар 2014, 20:47
				 denzas
				Первый раз слышу, чтобы ААZ меняли на JX. Почему?
			 
			
					
				Re: Детский вопрос про метки
				Добавлено: 25 мар 2014, 20:57
				 Lion
				AAZ умер два дня назад,поршень догнал клапан.голову в утиль.jx  был в резерве.придется пока ездить на нем до покупки другово aaz.
			 
			
					
				Re: Детский вопрос про метки
				Добавлено: 25 мар 2014, 21:13
				 Pipe
				Михаил казак писал(а):Этот вопрос всплывает с определённой регулярностью...Если чуть ли раз в месяц в течении нескольких лет...В букварях это всё есть с картинками и подробными чертежами этих стопоров. Да и я неоднократно, и не только я, выкладывали эти чертежи и фото...Есть электронные версии букварей.
Букварь можно купить в интернетмагазине, хороший букварь - это производства Петергранд...
Вот я показываю где на корзине метка ВМТ.

 
    Согласен с каждой буквой и картинкой. Восстанавливаю бус со сложной судьбой, возможность применения смелых новаторских решений предхозами не исключаю. Поэтому интересует вопрос: метка на которую перст Михаилов указует и с которой совмещаются другие валы на стопорах соответствует ВМТ? Может раньше? Или позже? Пока мотор собирается не трудно и индикатор в поршень упереть, лишь бы затарахтело с правильным звуком! И зачем внуки Фердинандовы сделали зуб на корзине градусов так на 12 пораньше? Чтоб упереться в него отвёрткой и плавно подогнать под зарубку? Петергранд изрядно поточенный мышами достался с бусом. Возможно строчки, где ответ на мой вопрос съедены..
Всёравно всем спасибо за заботу: уплотнения, специально обученные болты и РТИ использую одноразово 
 
Приехали распылители, завтра если соберу и отстреляю форсунки отфоткаю свои метки, хотя в этом при наличии непуганного стада восточных производителей смысла особого нет. Я их не ругаю, у меня на Пассате (RP) в городском режиме азиатское сцепление 12 (!) лет. Интересно когда кончится и кто его сделал?
 
			 
			
					
				Re: Детский вопрос про метки
				Добавлено: 25 мар 2014, 21:19
				 Pipe
				Lion писал(а):Сегодня готовя движку  jx заместо своего  aaz выставлял зажигание на снятом двигателе до трех раз.пока до меня недошло присоединить коробку к двигателю.первый раз делал зажигание на снятом двигателе.хоть раз бы сегодня полистал форум дело былобы быстрей.
Готовил движку - болт коленвала перетягивал? Ходят легенды, что нужная отметка есть на переднем колесе КВ, у себя я не нашёл.
 
			 
			
					
				Re: Детский вопрос про метки
				Добавлено: 26 мар 2014, 08:02
				 Lion
				Pipe писал(а):Lion писал(а):Сегодня готовя движку  jx заместо своего  aaz выставлял зажигание на снятом двигателе до трех раз.пока до меня недошло присоединить коробку к двигателю.первый раз делал зажигание на снятом двигателе.хоть раз бы сегодня полистал форум дело былобы быстрей.
Готовил движку - болт коленвала перетягивал? Ходят легенды, что нужная отметка есть на переднем колесе КВ, у себя я не нашёл.
 
Менял все сальники,затягивая болт рв умудрился его сломать.пришлось менять и его.
 
			 
			
					
				Re: Детский вопрос про метки
				Добавлено: 26 мар 2014, 14:37
				 Pipe
				Это как? Он ведь стальной,и вкручен в чугуниевый хрупкий вал....
Уж 2 страницы исписали, пришли к тому, что метки разные, их разное количество  и по разному они выглядят, и никто не осмелился сказать: "Да, положение Р.вала и вала ТНВД в стопорах соответствует ВМТ поршня"....или наоборот, " застопоренные валы совмещаются на Х градусов КВ"
Психолога мне рекомендовать не надо, здесь форум технический))