ремонт ГБЦ

Аватара пользователя
iFree-T3
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 08:40
Бус: T3 Caravelle. BMW e36
Откуда: РБ Гомельская обл, Мозырь
Контактная информация:

ремонт ГБЦ

Сообщение iFree-T3 »

на втором моторе пришел громадный расход масла. после замены гбц(в предыдущей был прогар) и в целях экономии времени шлифанули и установили запасную гбц с потрохами от исходной.

заменили все кроме втулок. клапана отрегулированы. притерты

но расход масла гиганский. хотя прежде не было даже намеков( скажите вы - очередная история про шлепу который верит в то что расход малса приходит с потолка)

поставив факты к фактам, пообщавшись с ув. Кудрик. дошел до мысли виновата ГБЦ а именно направляющие клапанов.

прочитав отчет очень грамотного моториста(seric), и ознакомившись с грамотным ремонтом ГБЦ. понял что на коленке это не реализовать.

вопроса 2.

1)стоит ли пороть горячку и пытаться сделать идеальную гбц для старого(но добросовестного) CS. ведь рано или поздно станет 1.9

2) или же вернуть к жизни(заварить, шлифануть) демонтированную гбц. к
с которой конечно же мотор поджирал масло но я легко мирюсь с таким расходом.


по первому пункту и второму напряг лишь один - финансы. столбик 1.9 стоит 500уе. а за ремонт ГБЦ выскакивает под 200(все распишу ниже) смысл собственно делать ГБЦ? или же наоборот сделать 1.6 и встать на ножки крепко крепко.

что мешает сделать ремонт гбц самому?

1) нагреть головку(вместо жидкого азота я смог бы конечно взять и морозилку)
2) шарошки для правки седел
3) развертки для направляющих.

эти три пункта я к сожалению никак не осилю. хотя..вдруг найдется моторист тут, который по опыту скажет мне. что если все делать не совсем по технологии то тыс 50-100головка отходит?

откуда 200уе и небольшой мандраж.
заварка, проверка, шлифовка ГБЦ - 50-60уе
все клапана пд замену - минимум 35-40( сразу подскажите номера на них если можете, что бы мог посмотреть их точную цену. и сказали есть варианты то ли по впускным то ли по размерам выпускных клапанов. рассудите)
направляющие 20уе
прокладка плюс болты 30
масло, антифриз плюс колпачки и сальники. плюс ноги собственно

интересует мнение:
людей которые это делают и даютсебе отчет о том что делают(не хочу никого унизить..просто замена колец это не верх моториста, или прокладки поддона)
а так же их опыт(мол я сделал вот так - мотор проехал столько)

помогите пожалуйста советом, ибо форум как дом родной.
До всего можно дойти, главное не сворачивать
Аватара пользователя
князь
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 08:21
Бус: VW T3 syncro 1.9 TDi (1Z)
Откуда: Казахстан, Костанай
Контактная информация:

Сообщение князь »

Привет я не шибко опытный моторист хотя собственно самостоятельно только лишь поршневую и КВ не прилаживал, но все остальное на своей машине переделал и не раз (опытными считаю тех кто эти собственно занимается более или менее постоянно необязательно профессионально) но вот что хотелось бы сказать у меня стоял родной 1,6 JX были тоже проблемы с головкой я :sex: с данным агрегатом 4 года и столько бабла угрохал можно было два а то и больше 1,9 поставить. Здесь на форуме подобная тема была поднята неоднократно полистай там есть очень интересные темы и коментарии. :book:
syncro - это диагноз!
kudrik
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 14:48
Бус: Авто Таврия 1,2к 2005г.
Откуда: Украина Кривой Рог

Сообщение kudrik »

Купить новую "голую" ГБЦ , поставить новые клапаны-сальники. Собрать всё назад. И счастливо ездить.
После установки 1,9Д -- вы с ЧИСТОЙ совестью(и легко) продадите ваш 1,6Д. И покупатель будет вам благодарен.
Это если (как вы утверждаете) к "столбику" 1,6Д у вас нет претензий.

Цитата: "заварка, проверка, шлифовка ГБЦ - 50-60уе" --- А вот пусть сначала сделают всё "под ключ"(полуфабрикат не принимайте -- потом намучаетесь) , --- а потом вы нам расскажете. Что и как там получилось.
Аватара пользователя
князь
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 08:21
Бус: VW T3 syncro 1.9 TDi (1Z)
Откуда: Казахстан, Костанай
Контактная информация:

Сообщение князь »

:clap2: :clap2: :clap2:
syncro - это диагноз!
Аватара пользователя
iFree-T3
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 08:40
Бус: T3 Caravelle. BMW e36
Откуда: РБ Гомельская обл, Мозырь
Контактная информация:

Сообщение iFree-T3 »

полностью с вами согласен!

план таков и был. предыдущий не жрущий масло 1.6 ушел счастливо и хорошо. и мне приятно и покупателю. и да, есть желание сделать 1.6 и решить что делать дальше. ведь всегда нужно брать в расчет, что 1.9 тоже может дать сюрприз с самого начала(хоть это и маловероятно)

простите, под ключ это как? бумажку печатают, гарантию вроде тоже. но что от той гарантии..что у них потребовать?

голую головку не потяну. да и есть ведь живая. которую я снял. которую можно вернуть к жизни заварив. а если еще и замену клапанов/втулок..



ув. Князь, с вами тоже согласен. просто не олух вроде. и понятия и умения есть. да и спросить есть у кого. мотор этот не такой уж и сложный, что бы нельзя было его победить. просто если грамотно сделать ГБЦ, то получается пол мотора у нас есть. а это уже хороший залог успеха. ведь хорошо сделанная ГБЦ 100тыс отходит, а особ больше я и не прошу. хотя 1.9 соблазн..но доедать последний кусок чего нибудь без хлеба и соли..эм..ее вариант
До всего можно дойти, главное не сворачивать
kudrik
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 14:48
Бус: Авто Таврия 1,2к 2005г.
Откуда: Украина Кривой Рог

Сообщение kudrik »

iFree-T3 писал(а):...простите, под ключ это как? ....голую головку не потяну. да и есть ведь живая. которую я снял. которую можно вернуть к жизни заварив. ....
"Под ключ" -- это значит, что должны отдать ГБЦ после:
-арг. сваркой всё заварено, что надо
-стоят новые направляйки
-стоят новые гнёзда (Или старые, если они в рабочем сост.)
-новые гнёзда обработаны СООСНО с НОВЫМИ направляиками. ШИРИНА, ЗАГЛУБЛЕНИЕ рабочих фасок гнёзд (и тарелок клапанов) соответствует норме.
-ВЫСТУПАНИЕ торцов клапанов (внутрь ГБЦ) соответствует норме.
-После арг. сварки и шлифовки плоскости -- ГБЦ не имеет прогиба постелей Р/вала.

Про гарантию на арг. сварку ГБЦ-- лучше у ремонтников не спрашивать. А то могут послать...

"можно вернуть к жизни заварив" -- "так ни кто-- и не против колхоза"... (с) :beer: :beer:
Пусть сделают , как положено -- а вы потом расскажете , результат и конечную цену. Тем более, что совсем не ясно , ЧТО КОНКРЕТНО будут делать. Но заочно это не оценить -- это только на месте ремонта решается.
Аватара пользователя
князь
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 08:21
Бус: VW T3 syncro 1.9 TDi (1Z)
Откуда: Казахстан, Костанай
Контактная информация:

Сообщение князь »

Ну вам конечно виднее.
syncro - это диагноз!
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

Отдать 200$ за ремонт ГБЦ на 1,6D, чтобы потом в последствии купить 1,9 за 500$... :red:
Как говорят: "На леченом коне далёко не уедешь" ...У вас 200$ лишние? Вваливание денег в старый мотор - это трата и времени и денег, в большинстве случаев, хотя конечно, бывают исключения, коллекционирование и пр., например... :=):
Тот же 1,9 тоже может попросить ещё 200$, вы их потом отнимите у 1,6D? :shuff:
Ваше право, поступить так как вы считаете целесообразным в данном случае...
Это не совет, информация к размышлению. :=):
Аватара пользователя
iFree-T3
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 08:40
Бус: T3 Caravelle. BMW e36
Откуда: РБ Гомельская обл, Мозырь
Контактная информация:

Сообщение iFree-T3 »

Kudrik, все понял. не подскажете люфт клапана в направляющей для данного мотора?

и опять таки, есть ли варианты по клапанам? или размеры у них стандартные без вариантов.

Михаил Казак, целесообразней конечно же сразу купить 1.9 - но 500уе не нарисуешь с потолка. да и 200 не 500. и на коробку с парой 5.43 смысла 1.9 ставить нет
До всего можно дойти, главное не сворачивать
Аватара пользователя
diesel maniac
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 23:17
Бус: VW в ассортименте.
Откуда: куда понаехали

Сообщение diesel maniac »

ну вот опять началось.
+1 к Кудрику !
брать новую гбц с клапанами. и только так . остальное мёртвому припарки.
ну и что за абсурд с 1,9 ?
во первых он может оказаться ххуже того , который есть сейчас.
во вторых на его приведение в порядок тоже потребуются средства. хотя бы замена прокладок/ сальников для начала. это уж не говоря про топливную.
в третьих поменять только столбик - это полный идиотизм. тнвд ещё надо , очень желательно коробку чуть чуть побыстроходнее .

если совсем уж нет денег - лучше поднакопи и сделай хорошо 1 раз , чтоб не пришлось переделывать. все эти полумеры - выкинутые деньги.
целесообразнее произвести наиболее качественный ремонт, чтоб хватило на долго .
есть английская поговорка : не такие мы богатые , чтоб покупать дешёвые вещи. вот и тут так же.
да и велосипед порой штука очень полезная )))
а вообще с нашими ценниками на валюту всем уже пора приезжать в россию чиниться )))
892бIII58II Александр
kudrik
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 14:48
Бус: Авто Таврия 1,2к 2005г.
Откуда: Украина Кривой Рог

Сообщение kudrik »

iFree-T3 писал(а):... не подскажете люфт клапана в направляющей для данного мотора?...
... есть ли варианты по клапанам? или размеры у них стандартные без вариантов....
"Необходимо обеспечить рабочий зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана.
Минимальный зазор должен быть :
впуск = 0.03 мм ,
выпуск = 0,04 мм"
Цитата из шикарного фотоотчёта одного ОЧЕНЬ грамотного моториста http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=162175
Не обращать внимания, что там 5 цил. --- все основные работы идентичны. Тут надо иметь (хоть примерные) навыки работы моториста(или станочника). Ну и книги вам в помощь.

Из клапанов, то что я ставлю на такой мотор:
Клапаны без гидрокомпенсаторов Ф8мм Впускные 34х105х8мм
OSVAT IN 0205 SC
Freccia IN R3646/S
Kolbenschmidt 33028
AE IN V90179 -- эти идут как "ремонтные", под подношенные гнёзда ГБЦ. У них диам. тарелки больше на 0,50 мм. , а длина чуть короче прим на 0,30 - 0,40 мм.

Клапаны без гидрокомпенсаторов Ф8мм выпускные 31х105х8мм
OSVAT EX 0103 BMC
Freccia R3647/R
Kolbenschmidt 33029
Kolbenschmidt 331101
AE EX V90180 -- эти идут как "ремонтные", под подношенные гнёзда ГБЦ. У них диам. тарелки больше на 0,50 мм. , а длина чуть короче прим на 0,30 - 0,40 мм.

Я последние года три уже вообще не делаю сам замену направляек, и обработку гнёзд ГБЦ.
Хотя до этого делал это много лет. Сейчас отдаю ГБЦ в наш филиал "Автомеханики" . На станки Ротлер - Серди. Там реставрируют изношенные направляйки (по технологии Ки-лайн) и обрабатывают гнёзда с высокой точностью.
Аватара пользователя
МУЛЬТИБУС
Друг клуба
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 21:57
Бус: БУС WV Т3 MULTIVAN каравеллат3
Откуда: г.Туапсе Краснодарский Край 89186043601

Сообщение МУЛЬТИБУС »

НоваЯ гбц 10 тыс клапана 1.2 т сальники 200р а полный ремонт старой головы 110 и гарантий нет что после прогрева не лопнет заново. Экономите время деньги и нервы

[upd=1418920782][/upd]
Да забыл сказать направляющие колбеншмит стоят 600 руб комплект и меняются легко .правильно посади ш и ннедорого ничего райберовать
Аватара пользователя
matphey
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 19:15
Бус: T3 ADY 2.0 87 г.
Откуда: Копейск.Челбинская обл.

Сообщение matphey »

купи новую башку и клапана,притрешь и будет тебе счасьтье. поверь. три года отработала после установки на бусе, даже не чихал. если б наш шумахер иногда двигло не подогревал и не прошлепывал бы масла, еще б движек походил. а так сейчас та же голова(после полной ревизии) установлена на другой отремонтированый движек(с заменой поршневой, вкладушей, сольников масл насоса, ну т. д.) ну и ждет дифибрилятора.
8 952 5291714 Владислав
serz
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 12:04
Бус: каравелла т-4 транспортер т-3
Откуда: гПереславль-Залесский Ярославская обл

Сообщение serz »

вопрос к кудрику а что это за технология ки-лайн для направляек
Аватара пользователя
diesel maniac
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 23:17
Бус: VW в ассортименте.
Откуда: куда понаехали

Сообщение diesel maniac »

и зачем их реставрировать , если можно поменять и стоит это не безумно дорого ?
892бIII58II Александр
Аватара пользователя
Kolobok70
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 23:36
Бус: T-3, Caravella, 1990
Откуда: Тверь

Сообщение Kolobok70 »

iFree-T3 писал(а):но расход масла гиганский
Ездил я на 1,6 CS, после капиталки 40 тысяч прошел. И все было хорошо пока я к теще в деревню не поперся. Лужи были достаточно глубокие с резким спадами, лед со снегом еще лежал. В одной из луж стукнулся сзади и в следующей заглох. Предчувствия меня не обманули, от удара располавинились воздушные патрубки каторые на турбинку идут. Получился гидроудар. Бусик был отбуксирован в сухой теплый бокс. И на утро завелся но подтраивал. Клапана погнул решил я и поехал на нем уже в свой гараж движок паловинить. В итоге заменил все выпускные клапана, хотя загнулся один. заодно и поршня сверху осмотрел все нормально стоят не болтаются. Собрал все гуд но напрягло что при прогреве сизый дым идет потом нормально. И так случилось что сразу на дальняк ехать пришлось и тут я офигел , расход масла составил 5 литров на 500 км. И понеслось полный ремонт головы, заодно и поршня вытащил- кольца будто вчера поставили и масло съемные в норме. Все собрал- результат нулевой. Ну думаю микротрещина в ГБЦ. Поменял на другую, результата нет. Опять полез в двигатель. Вынул поршня и уже только сейчас заметил что кольца в поршнях легко ходят. Замерил, там 1,3 мм при допуске 1 сотка вроде. Поменял только поршня, и дикий расход масла кончился.
Конечно вся эпопея от недостатка опыта. Так что не бейте больно. Все стараюсь делать сам.
Это скорее не ваш случай, но может кому пригодится.
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7528
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

Кудрик, сколько берешь сейчас за ремонт мотора ?
Человек интересуется.
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
МУЛЬТИБУС
Друг клуба
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 21:57
Бус: БУС WV Т3 MULTIVAN каравеллат3
Откуда: г.Туапсе Краснодарский Край 89186043601

Сообщение МУЛЬТИБУС »

Что то ты непонятное говоришь. Что за размер 1.3 колец в поршня? Что за допуск в 0.01? Если чего то не знаешь или не понимаешь спроси на форуме подскажем. На то и форум.и никаких тут супер модных технологий нет.все просто как 2*2.
kudrik
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 14:48
Бус: Авто Таврия 1,2к 2005г.
Откуда: Украина Кривой Рог

Сообщение kudrik »

serz писал(а):...что это за технология ки-лайн для направляек
http://delay-auto.ru/remont/461-vosstan ... tulok.html

http://motortehn.ru/News/Message/PCOYMXU.html

[upd=1418982450][/upd]
diesel maniac писал(а): и зачем их реставрировать , если можно поменять и стоит это не безумно дорого
Я дал выше ссылки:
1. Материал ремонтных гильз высшего качества(фосфористая бронза с "микронасечками" внутри), а не голимая латунь (из краденных мисочек, и краников у пенсионеров)
2. Не травмируется тело ГБЦ, гарантия отсутствия трещин от установки направляек.
3. Соосность отверстия (в новой гильзе и "базовым" местом в старом(новом) гнезде ГБЦ) с точностью до 0,01- 0,02 мм

[upd=1418982751][/upd]
pilotsu писал(а): Кудрик, сколько берешь сейчас за ремонт мотора ?
Моя работа моториста - с/у мотора, разборка, мойка, дефектовка, поезка на закупку, сборка и установка "под ключ" -- 2000 грн.
Работы станочников - шлифовка, расточка, планировка, работы по рест. ГБЦ -- прим. 1500 - 2000 грн.
Аватара пользователя
diesel maniac
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 23:17
Бус: VW в ассортименте.
Откуда: куда понаехали

Сообщение diesel maniac »

почитал , спасибо.
но сомнения всё равно есть.
если бы это было действительно так здорово , все бы наверное уже перешли на эту технологию , не так ли ?
почему тогда на конвеере так не ставят ?
по поводу материала , тоже есть ньюансы. если изначально стоит латунь , то возможно она работает лучше как пара трения со стержнем клапана в данных условиях . так же как например клапана для турбодизелей имеют другой состав металла , что лучше сказывается на тепловом расширении , но чуть хуже работает как пара трения с направляйкой.
так что , то что технология во всю используется для автоспорта , совсем ещё не факт что имеет смысл для гражданских моторов.
гбц и так не травмируется при правильной посадке направляек. это если не заколачивать а охлаждать.
на станках соосность замечательно добивается правкой сёдел.
ну насчёт голимой латуни , особо рассуждать не буду , ибо втулки производятся всё таки не у нас в колхозах , а за границей на заводах , где всё таки контролируется качество материала и обработки.
Сергей , у вас есть личный опыт и наблюдения за длительной работой этой технологии ?
892бIII58II Александр
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение