Страница 1 из 1
Шпонка шкива коленчатого вала (ГРМ)
Добавлено: 18 янв 2015, 14:52
Стасон
Разобрал мотор, (причина замена поршневой)
При разборе не смог открутить болт зубчатого колеса КВ, поехал на шиномантаж, воздушным пистолетом отстрелили ., промерял коленвал всё нормально.
при сборке обратил внимание на состояние шпоночного паза в самом коленвале, и обнаружил что его видимо когда то наплавляли и заново протачивали, новый шкив сидит плотно, шпонка в пазу не болтается, но блин смушает меня это дело.... как поступить???
мотор у меня не давно, проехал 10 тыс км,замечаний не было по ГРМ.
Собрать как есть??? затянуть новый болт и фиг с ним???
Подскажите
Добавлено: 18 янв 2015, 15:27
vagprofi
Зажать и ездить, довольно часто ремонтируют торцы валов, если сделано нормально - будет ходить.
Добавлено: 18 янв 2015, 17:16
Стасон
посешает такая мысль сделать шпонку как на Жигулях р\вал засверлить штифт., или не стоит?
[upd=1421592825][/upd]
кто нибудь пользовался такой штукой???
http://www.tpknk.by/products/Permabond/ ... HH167.html
Добавлено: 18 янв 2015, 21:49
kudrik
Стасон писал(а):
...посешает такая мысль сделать шпонку как на Жигулях р\вал засверлить штифт., или не стоит?
Не стОит. Фото носка-торца не видно.
Но если есть хоть малейшие сомнения в неровности торца(именно самого торца) -- то надо отнести вал к шлифовщику. На станке подправить торец вала камнем "как чисто". Взять с собой старый(негодный) болт кол/ вала. Он будет шлифовщику для установки вала в центрах.
Если торец идеально прошлифован, и шпонка(как говорите) не разбита -- то будет держать, с новым болтом , идеально . Без всяких примочек и химий.
Химия, на ссылке, хорошая и дорогая. Это что-то среднее между фиксатором резьбы и средством для устранения зазоров(между "втулка-корпус" например, или подшипник болтается в генераторе-корпусе). Вот там это средство идеально помогает.
А от болтанки демпфера (в 2КГ) на носке кол/вала НЕ СПАСЁТ !!
Добавлено: 18 янв 2015, 23:03
Стасон
тоесть одеть шестерню и проверить биение стрелочным индикатором?
[upd=1421611504][/upd]
наверное завтра так и сделаю
Добавлено: 18 янв 2015, 23:22
mikluha
У нас так часто ремонтируют шпоночный паз, но подгоняют по новой звёздочке. Ходит хорошо и без проблем.

Добавлено: 18 янв 2015, 23:24
kudrik
Если биение будет с шестерней -- то это уж точно торец не годный 100%.
Я про другое. Если даже и нет биения шестерни. Тут важно , чтобы чистота поверхности торца была. Чтобы не было там всяких "залысин и рисочек". Надо чтобы торец шестерни идеально прижался к торцу к/вала. От этого только и будет зависеть долговечность соединения(от сдвига и проворота).
Сама шпонка там "до лампочки". Она не держит никакой силовой нагрузки(от проворота). Зто только для установочного контроля положения шестерни.
Добавлено: 03 фев 2015, 19:51
torf
Добавлено: 03 фев 2015, 20:16
лодочник
Видел переделывали под шестерню без шпонки, вроде-бы более поздний год фольксваген
Добавлено: 03 фев 2015, 20:22
Zwereff
И это опять же лыска установочная, если носок коленвала будет не ровный или болт не затянут положенным усилием, порвёт её как Тузик грелку. Кстати, сама шестерня довольно хрупкая.
Добавлено: 03 фев 2015, 20:56
torf
Это верно шестерня хрупкая а вес то шкива приличный и гасит он удары за счёт резиновой вставки так что лучше ктокорю мне сделали всё гут сказали это болезнь у дизелей рас стоить прозевать и печалька получается цена ремонта мне обошлась 4 тысячи но я не хочу рисковать и перешло на о обычный клиновидный ремень теперь ищю шкив на помпу чтобы был деаметром 110 мм ато мой на 140мм плохая производительность помпы никто не знает подходящего шкива тонкого
