Страница 1 из 1
Застрекотал клапан N75
Добавлено: 09 фев 2015, 23:17
beerbelly
Всем привет! Делал сегодня датчик скорости, так пока проверял туда-сюда, обнаружил такое - при включенном зажигании стрекочет клапан N75 (клапан ограничения наддува). При заведенном моторе вроде бы тоже, только этого не слышно, только рукой чувствуется. Отключил его, подключил на фишку клапана N18, от EGR, тоже стрекочет. Накрылся? Продувка и промывка вд-шкой через штуцера не помогла. Но EGR у меня заглушен, клапан просто висел подключенным к электрике, так что я его на шланги от N75 подцепил, и фишку к нему тоже от N75 подключил. Насколько это критично? По показаниям от OBD2, через Bluetooth - присутствует недодув, по сравнению с тем, когда был N75 подключен: тогда в пике давление было 194-196 кПа, а сейчас 170-175. Но по езде я разницы не почувствовал, даже кажется, что резвее стал мотор чутка.
Добавлено: 10 фев 2015, 00:19
Dимон
Там разные проходные сечения, вот и не додув.
Добавлено: 10 фев 2015, 00:33
beerbelly
Понятно ) Спасибо. А почему едет не хуже (субъективно)? )
Добавлено: 10 фев 2015, 01:13
Dимон
Ну человек не комп, что бы таки понять разницу в в прохождении потока в малых дозах

Просто при уменьшении сечения клапана турбина лопатки закрывает и открывает медленней на какие то микро величины.
Добавлено: 10 фев 2015, 09:38
beerbelly
Dимон писал(а):турбина лопатки закрывает и открывает
У меня AHU, без лопаток, простая вестгейтная ))
Добавлено: 10 фев 2015, 11:54
Dимон
А смысл один и тот же

у АFN натдув регулируется поднятием и опусканием лопаток а у AHU приоткрытием байпаса тем самым уменьшая давление выхлопных газов на лопатки турбины.
Ты поставил клапан с меньшим проходным сечением от EGR вот у тебя и получилось что надув ни такой резкий как был, т.к он просто не успевает надуть, мозг чувствует что нагрузки на моторе нет(надувать дальше нет смысла) и сбрасывает.
Добавлено: 10 фев 2015, 12:33
beerbelly
Понятно)) теоретически, должен чуть упасть расход топлива, или нет?
Добавлено: 10 фев 2015, 12:57
Dимон
Не факт, хотя если плясать от того что надув меньше, воздуха меньше и топлива надо налить тоже меньше. Это с точки зрения логики для работы мотора, а по факту может получится наоборот. Мозг оперирует подачей в зависимости от нагрузки на двигателе, чем больше нагрузка тем больше подача. Понятно думаю что чтобы надула турбина надо раскрутить мотор, чтобы его раскрутить нужно топливо, мало топлива медленный раскрут мотора и более длительное понимание мозгом что мотор под нагрузкой и нужно наливать. Зачастую на чипованных правильно! моторах вроде при факторе увеличения пропускных характеристик форсунок, умышленного искажения показателей по воздуху и температуре происходит обратная реакция, вроде мотор должен жрать больше а тут наоборот расход меньше. Причина более быстрый выход мотора в режим отсутствия нагрузки и далее переход в режим поддержки, то есть эконом.
Добавлено: 10 фев 2015, 19:16
beerbelly
Поменял клапан N18 обратно на (новый купил) N75 - все ок. Не стрекочет, наддув стал опять 193-197 кПа в максимуме, едет так же )
Добавлено: 10 фев 2015, 22:47
Dимон
Так же? только чисто от твоих ощющений

Добавлено: 11 фев 2015, 16:46
beerbelly
Да, до 2000 плавный разгон, с 2000 резкий подхват на любой передаче, хоть на пятой ))