Проскакивает ремень ГРМ.
- GraF-28
- Друг клуба
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 окт 2012, 19:17
- Бус: T3 (CS) 1987
- Откуда: Вологда
- Контактная информация:
Проскакивает ремень ГРМ.
Найти подобной проблемы не удалось (может проглядел).
В общем после переборки двигателя периодически проскакивает ремень ГРМ на звезде ТНВД. Не знаю, совпадение, или симптом, но всегда на три зуба позже (в смысле при установке РВ и КВ по меткам ТНВД на три зуба не доходит). Сегодня проскочил в очередной, пятый, раз. Систематику определить не смог, кроме, того, что происходит это на не прогретом моторе. Первые разы предположил, из-за того, что ремень съезжал на 1/3 в сторону двигателя. Выравнял ремень, но не помогло. Вкрадывалась мысль перепроверить сам ТНВД, но при переустановке ремня, пробовал крутить звездочку, вращается без непредвиденных усилий.
В общем после переборки двигателя периодически проскакивает ремень ГРМ на звезде ТНВД. Не знаю, совпадение, или симптом, но всегда на три зуба позже (в смысле при установке РВ и КВ по меткам ТНВД на три зуба не доходит). Сегодня проскочил в очередной, пятый, раз. Систематику определить не смог, кроме, того, что происходит это на не прогретом моторе. Первые разы предположил, из-за того, что ремень съезжал на 1/3 в сторону двигателя. Выравнял ремень, но не помогло. Вкрадывалась мысль перепроверить сам ТНВД, но при переустановке ремня, пробовал крутить звездочку, вращается без непредвиденных усилий.
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей
- кубик рубик
- Друг клуба
- Сообщения: 916
- Зарегистрирован: 18 окт 2010, 12:32
- Бус: T-3 Doka 1.9td AAZ 87г.в.
- Откуда: Войсковицы Лен.обл.Гатчинский район
- Контактная информация:
- князь
- Сообщения: 689
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 08:21
- Бус: VW T3 syncro 1.9 TDi (1Z)
- Откуда: Казахстан, Костанай
- Контактная информация:
Найти подобной проблемы не удалось (может проглядел).
В общем после переборки двигателя периодически проскакивает ремень ГРМ на звезде ТНВД. Не знаю, совпадение, или симптом, но всегда на три зуба позже (в смысле при установке РВ и КВ по меткам ТНВД на три зуба не доходит). Сегодня проскочил в очередной, пятый, раз. Систематику определить не смог, кроме, того, что происходит это на не прогретом моторе. Первые разы предположил, из-за того, что ремень съезжал на 1/3 в сторону двигателя. Выравнял ремень, но не помогло. Вкрадывалась мысль перепроверить сам ТНВД, но при переустановке ремня, пробовал крутить звездочку, вращается без непредвиденных усилий.
Есть несколько тестовых вариантов
Поставить старый ремень ГРМ (до переборки двигателя он отходил меньше 600 км)
Поставить ТНВД с другой машины (возможность есть, но это на крайний случай)
Итак как говорится начнем:
- связь между переборкой двигателя и проскакиванием ремня по моему мнению не очевидна
- с чего ты взял что проскакивает именно на ТНВД а не на КВ смотри состояние зубчатых шкивов причем обоих
- 3 зуба это многовато скорее всего задело клапана (не смотрел?)
- почему съезжает ремень???? у меня например съезжал всего лишь заподлицо со шкивом РВ я уже кипишился и как оказалось не зря выяснилось что при замене ТНВД установил не тот кронштейн. Установил родной и все стало как и должно быть. Да вопрос может быть конечно для дилетантов, нов се же спрошу 4-й задний болт на ТНВД установлен?
- В каком состоянии шкив пром вала (немаловажно)
- При чем тут непосредственно ТНВД? Непонятно и как ты его проверить собрался?
- Что значит -звездочка вращается без непредвиденных усилий. Нормальный ТНВД (если ты про него) не может вращаться без усилий (такова конструкция) ты должен преодолеть в какой то момент усилие сжатия.
- Если старый ремень проходил 600 км на кой его меняли? И при чем тут установка ТНВД твой что не работает или люфт есть? Где логика?
Подумай может какие то еще более значимые симптомы найдешь на форуме порой в дизельных двигателях (хотя если честно я сам иногда с трудом нахожу даже то что уже когда то прочитал, ну не получается или поиск такой или руки не от туда растут)
Удачи.
В общем после переборки двигателя периодически проскакивает ремень ГРМ на звезде ТНВД. Не знаю, совпадение, или симптом, но всегда на три зуба позже (в смысле при установке РВ и КВ по меткам ТНВД на три зуба не доходит). Сегодня проскочил в очередной, пятый, раз. Систематику определить не смог, кроме, того, что происходит это на не прогретом моторе. Первые разы предположил, из-за того, что ремень съезжал на 1/3 в сторону двигателя. Выравнял ремень, но не помогло. Вкрадывалась мысль перепроверить сам ТНВД, но при переустановке ремня, пробовал крутить звездочку, вращается без непредвиденных усилий.
Есть несколько тестовых вариантов
Поставить старый ремень ГРМ (до переборки двигателя он отходил меньше 600 км)
Поставить ТНВД с другой машины (возможность есть, но это на крайний случай)
Итак как говорится начнем:
- связь между переборкой двигателя и проскакиванием ремня по моему мнению не очевидна
- с чего ты взял что проскакивает именно на ТНВД а не на КВ смотри состояние зубчатых шкивов причем обоих
- 3 зуба это многовато скорее всего задело клапана (не смотрел?)
- почему съезжает ремень???? у меня например съезжал всего лишь заподлицо со шкивом РВ я уже кипишился и как оказалось не зря выяснилось что при замене ТНВД установил не тот кронштейн. Установил родной и все стало как и должно быть. Да вопрос может быть конечно для дилетантов, нов се же спрошу 4-й задний болт на ТНВД установлен?
- В каком состоянии шкив пром вала (немаловажно)
- При чем тут непосредственно ТНВД? Непонятно и как ты его проверить собрался?
- Что значит -звездочка вращается без непредвиденных усилий. Нормальный ТНВД (если ты про него) не может вращаться без усилий (такова конструкция) ты должен преодолеть в какой то момент усилие сжатия.
- Если старый ремень проходил 600 км на кой его меняли? И при чем тут установка ТНВД твой что не работает или люфт есть? Где логика?
Подумай может какие то еще более значимые симптомы найдешь на форуме порой в дизельных двигателях (хотя если честно я сам иногда с трудом нахожу даже то что уже когда то прочитал, ну не получается или поиск такой или руки не от туда растут)
Удачи.
syncro - это диагноз!
- GraF-28
- Друг клуба
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 окт 2012, 19:17
- Бус: T3 (CS) 1987
- Откуда: Вологда
- Контактная информация:
князь,
Проверял до установки на стенде, косяк только с одним клапаном в штуцере высокого давления (не допритирал), соответственно до прогрева двигателя немножко подтраивает.
Мне этот двигатель уже вторую неделю мозг выносит, может, глаза замылены и элементарного не замечаю, но пока только такие симптомы.
Раньше проскакивал ремень при резком наборе оборотов, сегодня при 1400 (держал около минуты) провалился до 600 и встал.
[upd=1427390616][/upd]
maxim-37, Ну ремень я завтра смогу проверить, а по износу ТНВД визуальной проверки не знаю, но что ни будь придумаю.
Потому как только на ТНВД метка не совпадает, соответственно, сказать, что на РВ и КВ проскочил, не правильно.- с чего ты взял что проскакивает именно на ТНВД а не на КВ
Уже выровнял, не съезжает.- почему съезжает ремень?
Нового образца, без буртов. Новый.- В каком состоянии шкив пром вала
Кроме конструктивных усилий, ничего лишнего, ни заеданий, щелчков (лишних), хрустов и подобной канители.- Что значит -звездочка вращается без непредвиденных усилий.
Проверял до установки на стенде, косяк только с одним клапаном в штуцере высокого давления (не допритирал), соответственно до прогрева двигателя немножко подтраивает.
По книге, после ремонта двигателя меняется и натяжник и ремень (по логике вещей я мелкий ремонт делаю, а осталной только по азбуке).- Если старый ремень проходил 600 км на кой его меняли?
Мне этот двигатель уже вторую неделю мозг выносит, может, глаза замылены и элементарного не замечаю, но пока только такие симптомы.
Раньше проскакивал ремень при резком наборе оборотов, сегодня при 1400 (держал около минуты) провалился до 600 и встал.
[upd=1427390616][/upd]
maxim-37, Ну ремень я завтра смогу проверить, а по износу ТНВД визуальной проверки не знаю, но что ни будь придумаю.
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей
- Михаил казак
- Сообщения: 5213
- Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
- Бус: Лисапед
- Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.
Эта проблема не редко встречается - подклинивает ТНВД. И на хорошем ремне вырывает куски. Приводную шестерню ТНВД под замену, ТНВД на стенд.
[upd=1427391800][/upd]
[upd=1427391800][/upd]
Верно. Для тех кто это делает не первый раз - вопросов не возникает, для тех кто впервые - может сделать не так. Всё по книжке?maxim-37 писал(а):а как натяжение самого ремня проверяешь?
- Tatik
- Сообщения: 2014
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 11:58
- Бус: VW Caravelle 1988г 1,9D 1Y
- Откуда: г.Будённовск Ставропольский кр.
Была однажды такая проблемка, но ремень у меня перескакивал на шестерне коленвала, и тоже после ремонта... Всё оказалось очень просто, в нижний защитный кожух упала шайба на 8 и валялась там, и при вибрации видимо подкидывало её, и попадала между шестернёй и ремнём...
Если кожух не снят, постучи по нему с низу, если там что то есть услышишь... А вдруг...
Если кожух не снят, постучи по нему с низу, если там что то есть услышишь... А вдруг...
890541097 восемь восемь Андрей
- князь
- Сообщения: 689
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 08:21
- Бус: VW T3 syncro 1.9 TDi (1Z)
- Откуда: Казахстан, Костанай
- Контактная информация:
Да похоже что все склоняются к проблеме с ТНВД и его приводным шкивом. Ему уже просто время наверно пришло. А кстати , почему сползал ремень? У меня два раза проскакивал ремень на пару зубов но там был виноват другой ремень - гены пустивший нитку под него. В первый раз обошлось, во второй нет, два клапана и голову в ремонт. А у тебя как видно совсем другая ситуация и напиши как увидел и устранил причину съезжания ремня, да еще, он сползал только с ТНВД? потому как ежели и с РВ рискну предложить что погнута шпилька натяжника (хотя Х.З. просто мысль) Но если на РВ хоть немного начнет сползать на ТНВД это будет уже значительно. Ну если в натяжнике уверен можешь это не читать (шутка) В общем как говорится проблему нужно решать в комплексе. Удачи.
Спасибо за развернутый ответ так становится ясней.
Спасибо за развернутый ответ так становится ясней.
syncro - это диагноз!
- Tatik
- Сообщения: 2014
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 11:58
- Бус: VW Caravelle 1988г 1,9D 1Y
- Откуда: г.Будённовск Ставропольский кр.
Когда начинает сползать ремень, причина одна: ВЫРАБОТКА ВТУЛКИ НА ТНВД, вал с шестерней немного наклоняется под натяжкой ремня, на глаз этого не видно, но для ремня достаточно, так как шестерня ТНВД уже находится не в одной плоскости с остальными шестернями. Если выработка не критична(салярка не течёт и на ощупь люфта не чувствуется), и ремонт ТНВД пока не планируется, есть варварский способ устранить эту проблемку. Надо оттянуть болты крепления насоса, предворительно сделав несколько шайб разной толщины с П образной прорезью, и вставить шайбу в верхнее крепление насоса - наклонив весь насос по оси, тем самым компенсировав выработку. Всё опять затянуть, и проверить, если не угадали с толщиной шайбы, сново повторить... Шестерня вновь становится более менее ровно, и ремень не сползает. Пишу это из личного опыта, так как с такой вот шайбой откатался тысяч сорок...князь писал(а):А кстати , почему сползал ремень?
890541097 восемь восемь Андрей
- GraF-28
- Друг клуба
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 окт 2012, 19:17
- Бус: T3 (CS) 1987
- Откуда: Вологда
- Контактная информация:
Ребята, спасибо огромное всем откликнувшимся (ночью спал спокойно ).
Продолжаю бороться с капиталенным двигателем (по принципу кто кого).
Снял ремень ГРМ, разглядывали всем миром, ничего подозрительного не нашли, пока не вывернул наизнанку (зубами наружу) и сложил со старым (готов был поверить даже в разный шаг зубов). Но все оказалось проще, выражение "вол поссал", для прямолинейности ремня подошло бы как нельзя кстати, видимо корд лопнул. В общем установил "временно" старый ремень, запустил мотор, ну и вдул ему как летчик в воздушном бою, со всей душой (чисто ради проверки, ничего личного), полет нормальный. Единственное, что в этот раз после прогрева двигатель работал не ровно и сильно дымил.
Ну и снова началась викторина, использовал "помощь зала" - все высказывали робкие предположения, но ничего конструктивного, потом "50/50" - методом исключения вычислил хромой горшок, но снова никаких идей о причине, ну и рискнул использовать "звонок другу"...
Минут пять по телефону, папа меня песочил на тему, зачем я туда полез (типа сложный механизм, так просто там делать нечего), но после убедительной просьбы соизволил прийти посмотреть. Вот в такие моменты я его начинаю уважать еще больше, я еще минут десять выслушивал доводы (кстати вполне убедительные, у меня бы фантазии не хватило) почему мне не стоило самому все это делать, ну и после оригинального ответа типа "я откуда знаю, это же не КАМАЗ", заключили что форсунка ссыт. К чему я все это, да тут все просто, благодаря перебоям в работе из-за форсунки двигатель входил в резонанс, давая дополнительную нагрузку на ремень ГРМ, вот он и проскакивал (при нормальной работе двигателя такие нагрузки редкость), а исходя из того что самая длинная ветка ремня идет к шестерне ТНВД и от нее на ней и перескакивало.
По поводу смещения ремня, при износе втулок в ТНВД, или неисправном креплении задней опоры, ремень съезжает наружу, а в моем случае он съезжал внутрь, все скорректировал за счет задней опоры ТНВД.
Спасибо всем еще раз, а мне предстоит снятие форсунок и проверка на стенде, ну и очередная замена ремня (на новый).
Продолжаю бороться с капиталенным двигателем (по принципу кто кого).
Снял ремень ГРМ, разглядывали всем миром, ничего подозрительного не нашли, пока не вывернул наизнанку (зубами наружу) и сложил со старым (готов был поверить даже в разный шаг зубов). Но все оказалось проще, выражение "вол поссал", для прямолинейности ремня подошло бы как нельзя кстати, видимо корд лопнул. В общем установил "временно" старый ремень, запустил мотор, ну и вдул ему как летчик в воздушном бою, со всей душой (чисто ради проверки, ничего личного), полет нормальный. Единственное, что в этот раз после прогрева двигатель работал не ровно и сильно дымил.
Ну и снова началась викторина, использовал "помощь зала" - все высказывали робкие предположения, но ничего конструктивного, потом "50/50" - методом исключения вычислил хромой горшок, но снова никаких идей о причине, ну и рискнул использовать "звонок другу"...
Минут пять по телефону, папа меня песочил на тему, зачем я туда полез (типа сложный механизм, так просто там делать нечего), но после убедительной просьбы соизволил прийти посмотреть. Вот в такие моменты я его начинаю уважать еще больше, я еще минут десять выслушивал доводы (кстати вполне убедительные, у меня бы фантазии не хватило) почему мне не стоило самому все это делать, ну и после оригинального ответа типа "я откуда знаю, это же не КАМАЗ", заключили что форсунка ссыт. К чему я все это, да тут все просто, благодаря перебоям в работе из-за форсунки двигатель входил в резонанс, давая дополнительную нагрузку на ремень ГРМ, вот он и проскакивал (при нормальной работе двигателя такие нагрузки редкость), а исходя из того что самая длинная ветка ремня идет к шестерне ТНВД и от нее на ней и перескакивало.
По поводу смещения ремня, при износе втулок в ТНВД, или неисправном креплении задней опоры, ремень съезжает наружу, а в моем случае он съезжал внутрь, все скорректировал за счет задней опоры ТНВД.
Спасибо всем еще раз, а мне предстоит снятие форсунок и проверка на стенде, ну и очередная замена ремня (на новый).
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей
- GraF-28
- Друг клуба
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 окт 2012, 19:17
- Бус: T3 (CS) 1987
- Откуда: Вологда
- Контактная информация:
Льющий, это в моем случае не отсекает совсем. Соответственно ранний впрыск и не полное сгорание в одном цилиндре, а следствие резкие перепады оборотов и возникновение резонанса на определенной скорости вращения, ну а дальше чистая физика. А нагрузка, не на ТНВД, а на ремне будет.
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей