Страница 1 из 1
Клинит шкив промвала.
Добавлено: 01 июн 2015, 11:45
Nor
Всем привет. Ситуация следующая. Еду по трассе, скорость 75 км в час (пробег 20 км от места выезда и минут 20 как мотор завёл). Вдруг со стороны мотора визг и на панели приборов заморгала лампа давления масла. Сразу тушу мотор (аккуратно, чтоб руль не заклинило) и принимаю вправо. Проверил уровень масла - ближе к минимуму. Долил до максимума.
Снова завожу и в путь. Через 5 минут повторяется тоже самое. Остановился. Открыть "капот" из багажника вообще не вариант, ибо дуем с семьёй-друзьями в лес и весь багажный отсек занят всякой тематической фигнёй

Поставил кента наблюдать в "смотровое окошко". Так вот, оказалось, что при заводке авто идёт дым между ремнём ГРМ и шкивом промвала. Опой чую, что вал подклинивало. Поэтому и дымок был, и визг ремня был.
Люди добрые и злые, подскажите плиз, чтозанах? Какие причины вышеописанного могут быть? Ранее такого не было.
П.С. На предложение моих пассажиров, типа "нуегонафиг, давай обратно в город", они были мной посланы в лес и благополучно туда доставлены

Добавлено: 01 июн 2015, 11:57
Tatik
Клинят шестерня вакуумного насоса и шестерня промвала. Сними Вакуумный насос, скорее всего на нём будет подкусана шестерёнка, и соответственно слизана на промвале.Дальше уже ремонт по обстаятельствам, но я менял и насос и промвал, это не долго, и не очень сложно...
Если в пути, и надо доехать, сними всё же вакуумный насос и посмотри на его шестерню, если можно что то исправить, то сделай что можешь и домой на ремонт, помни что заклинил промвал --- остановился масляный насос соответственно!!!! Цепочка такая: промвал крутит вакуумный насос, а тот в свою очередь приводит в движение масляный насос...
Причину данной поломки могу предположить следующую: ты наверняка менял вакуумный насос, и наверно б/у да ещё и видимо после ремонта. Тот кто ремонтировал насос, видимо далеко посадил шестерёнку (смотри фото), и когда она входит в зацепление с шестерней промвала, это происходит не по центру а с небольшим смещением, выработка не равномерная, ну а дальше ты уже знаешь...

Добавлено: 01 июн 2015, 14:30
izolyator
если что и клинит, так это лопатки самого насоса, по причине задира верхней поверхности ротора насоса, сними крышку(3 болтика) и увидишь, я в дороге так вынимал лопатки и ехал, баз вакуумника конечно, но выбора не было...
Добавлено: 01 июн 2015, 15:02
Tatik
izolyator писал(а):если что и клинит, так это лопатки самого насоса, по причине задира верхней поверхности ротора насоса
Ну вот уже и вторая причина... Я описал свой реальный случай... Купил новый насос и б/у, промвал, поменял и ездил ещё долго и счастливо. Сравнивал новый насос с моим старым, разница в посадки шестерни была 6мм, отсюда и мои догадки.

Добавлено: 01 июн 2015, 15:18
matphey
izolyator писал(а):так это лопатки самого насоса
точно! была така хрень. заменил и в путь, или разбери и почисти всю каку, но лучше замени.
Добавлено: 01 июн 2015, 17:08
ksenon17
еще одна из возможных причин-износ втулки промвала....вал начинает люфтить,и может закусывать шестерню трамблера или вакуумнасоса...
Добавлено: 01 июн 2015, 18:57
obraz70
izolyator писал(а):если что и клинит, так это лопатки самого насоса, по причине задира верхней поверхности ротора насоса, сними крышку(3 болтика) и увидишь, я в дороге так вынимал лопатки и ехал, баз вакуумника конечно, но выбора не было...
Только я вырезал из тонкого паранита прокладку под крышку, и катался до прибытия нового насоса. Но через какое то время, случилось все снова, только более серьезно. Не знаю каким чудом выдавило промвал вместе с сальником. Короче масло ручьем ,все ремни в масле и прочая

Было это правда давно еще на CS 1.6
Добавлено: 01 июн 2015, 20:45
Tatik
Ну гадать не будем, автор темы вернётся из леса, сам расскажет...

Добавлено: 01 июн 2015, 23:31
Nor
Tatik писал(а):Ну гадать не будем, автор темы вернётся из леса, сам расскажет...
Так я в тот же день туда-обратно съездил

Больше такого нет. Более 200 км проехал - всё норм.
Спасибо всем за советы. Вообще, этот вакуумный насос давно на замену просится. Я его не менял, но желание было (вакуумый усилок не арбайтен).
Я думаю, что скоро будет окончательный пипец насосу, ибо уже как месяц он вообще ничего не качает. Раньше хоть на одно нажатие педали накачивал.
Так вот, думал уже поставить другой вак. насос, как мне попался на глаза (в и-нете) электровакуумный насос. Но они с нормальными ценниками только в москвапитере находятся

У нас в регионе 6500р.
Вот такая канитель. Ещё раз благодарю за направление мыслей в нужное русло...
[upd=1433191100][/upd]
izolyator писал(а):если что и клинит, так это лопатки самого насоса, по причине задира верхней поверхности ротора насоса, сними крышку(3 болтика) и увидишь, я в дороге так вынимал лопатки и ехал, баз вакуумника конечно, но выбора не было...
Я его несколько месяцев назад разбирал. Задиры боковые были. Но больше всего, как мне показалось, в самой крышке глубокие канавки.
Добавлено: 02 июн 2015, 02:29
kolya6750
Спрошу заодно у дизелистов. Двигатель 1.6 cs..
на щупе 2 точки и 2 изгиба...
уровень по точкам или изгибам смотреть??
Добавлено: 02 июн 2015, 05:19
Виктор Викторович
По точкам
Добавлено: 02 июн 2015, 07:58
samson
Внутри шкива вакуумника есть резиновый уплотнитель, при его износе или отсутствии может просто не хватать смазки
Добавлено: 02 июн 2015, 08:24
izolyator
масло в вакуум. насос подается по валу масляного насоса через маленькую дырочку в торце вала насоса, и если эта дырочка засорена, без масла вакуум. никогда работать не будет, проверено! сальник ест-но должен быть, он и держит уровень масла на лопатках
Добавлено: 03 июн 2015, 16:05
matphey
Интересно. а куда разрежение, которое он, вакумник, создает, девается?
Добавлено: 04 июн 2015, 05:11
князь
Оно ни куда не девается а передается по магистрали в вакуумный усилитель (и в синхре во все приблуды) да и вакуум это не давление в + он разорвать ничего не может (просто такой не создашь) и если магистраль целая он после того как двигатель заглушен успешно в ней некоторое время держится ( у меня 5-6 качков тормоза ну или часа 2-3 примерно) но на синхрах стоит еще ресивер. Я после того как привел в порядок включение блокировок выкинул не державший клапан на вакуумнасосе поставил один клапан прямо от насоса второй на ответвлении к ресиверу результат - блокировка включается через 2-4 секунды.
Добавлено: 04 июн 2015, 14:42
izolyator
вообще он воздух надувает в мотор, в картер, когда выкачивает его из трубок и усилителя