Страница 1 из 13

Мотор 1.6d не заводится. Прошу совет.

Добавлено: 04 июн 2015, 20:32
monsterochek
Всем добрый вечер.Уважаемые бусоводы,срочно нуждаюсь в совете ! Вчера наконец собрал мотор 1.6d мотор стоит на верстаке ,к нему прикручен колокол и стартер.Питание подано через шланг из канистры.Вчера завёлся,прочихался и работал ровно ,адекватно реагировал на подачу топлива рычагом насоса ,после остановки заводился с пол оборота,глох только после отключения провода от тнвд.Правда долго работать ему не давал т.к.система охлаждения пока не собрана .Работал цыклами минуты по три,но этого было достаточно что бы убедится ,что впрыск настроен правильно!А сегодня пришёл в гараж решил померить давление масла мех.манометром-еле завёл ,обороты не развивает,колбасится,норовит спрыгнуть со стола,глохнет!!!Проверил метки -всё в норме!Топливо поступает,мест где может быть подсос воздуха не обнаружено.Подскажите где собака порылась???

Добавлено: 04 июн 2015, 20:45
Стасон
отпусти гайки на форсунках, прокачай пока соляра не забрызгает, может всё таки воздух. проверь затяжку гаек на форсунках, кстати форсунки снимал? у меня так было когда травило под форсунки, так что шайбы только новые нужно

Добавлено: 04 июн 2015, 21:16
monsterochek
Шайбы новые -стальные ,хотел ставить медные т.к. это более логично ,просил совета на форуме но отзывов про установку медных не дождался -поставил всё по манулу.Трубки можно конечно открутить ,но откуда взяться воздуху,если вчера заглушил клапаном на тнвд и шланг подачи был всё время погружен в соляр ??И часто откручивать трубки не есть хорошо т.к.их всё время надо тянуть всё сильнее а прочность резьбы и граней на гайках не безгранична.К тому же -если вчера всё работало и не ссало то откуда в трубках воздух?И у меня после переборки при первом запуске прочихался довольно быстро и воздух с трубок ушёл сам без стравливания . Друзья а не может маленько шестерня распреда сбиться?Может вчера нагрелся чуток ,за ночь остыл и посадка ослабла,а при запуске малость буксанула и момент сбился ??Хотя тянул болт шестерни от души .Весь ум сломал -сегодня спать не буду!!!!

[upd=1433444728][/upd]
Дизилисты ну поднапрягитесь -выдайте умную мысль на гора!!!

Добавлено: 04 июн 2015, 22:37
Стасон
Всё могло быть.
я думаю логично было сразу метки ГРМ проверить, я думал ты уже это сделал.
и тянуть от души - не есть хорошо т.к.их всё время надо тянуть всё сильнее а прочность резьбы и граней на гайках не безгранична :shuff:
Проверяй конечно же метки, может быть и шпонка на шкиву КВ

Добавлено: 04 июн 2015, 22:49
monsterochek
Стасон спасибо.Но метки на маховике и шкиве тнвд соответственно, совпадают с контрольными метками на корпусе дв.и кронштейна тнвд.Но на распреде нет меток -там конусная посадка -вопрос в том бывали случаи проворота шестерни на рапред.валу или это мой бред.??

Добавлено: 04 июн 2015, 22:55
Стасон
На распредваеле есть метка! линейка ставится сзади! а в ТНВД ставится палец 15 мм.-это метка.
метка на маховике может совпасть, а вот когда разбивало или срезало шпонку на шкиву коленвала это часто бывало.
За распредвал ниразу не слышал чтоб прокручивалось.
открой крышку и проверь положение р/вала ленейкой

Добавлено: 04 июн 2015, 23:09
monsterochek
Видимо так и поступлю -жалко новую прокладку под клапанной крышкой .К тому же устанавливал планку в паз при регулировке фаз,и затяжке болта шкива распределительного вала .Всё было хорошо и мотор заработал довольно устойчиво ,для запуска потребовалось лишь раза три погонять не продолжительно стартер и после чихания и дымления обороты устаканились и движок можно сказать -зашуршал ,а после ночи простоя так меня огорчил!!!

Добавлено: 04 июн 2015, 23:22
denzas
monsterochek писал(а):вчера заглушил клапаном на тнвд и шланг подачи был всё время погружен в соляр ??
А шланг ОБРАТКИ.

Добавлено: 04 июн 2015, 23:38
VictorSPb
Я не дизелист, но думай логически и иди от простого к сложному, а не наоборот. Если вчера все работало, а сегодня нет, попробуй повторить все действия, что делал вчера до того как завести..

Когда перебрали мой JX, знакомый отвез на переборку и тнвд к какому то супер спецу. Собрали, завели, вроде все ок, но что то не так.. Турбина турбирует, ничего не дымит, и вроде едет, но словно за хвост кто то держит и все тут.. :nozik:
Вот что заметили..
Трубка от лягушки подкачки прозрачная и когда газу прибавляешь видно как по ней воздух херачит в тнвд со страшной силой.
Обороты убираешь - нет воздуха. Исключили эту лягушку. Тоже самое. Поменяли трубки от бака к фильтру. Тоже самое. Бак новый.. Один йух.
ТНВД два раза отвозили к спецу, мол что за на...?! Он на стенд его - все в лучшем виде!!
Куда я только не ездил!!! :kaktak:
Возвращаясь с Украины, в славном городе Житомире, заехал в обычный гаражик к дизелистам..
Притом, что заехал по другой причине, трубка какая то сопливить начала или еще что, я уже не помню.
Ну и показал я им этот фокус с оборотами и воздухом..
Короче их так зацепило то, что такого быть не может, что они мне чуть пол машины не разобрали.
Засунули манометр перед тнвд, а он показывает, что на входе сильный вакуум и тут началось..
Они -давай трубки чистить! Я им - они новые.
Они- а посмотрим. Я - а смотрите.
Посмотрели - все тоже самое. :cry:
Потом бак сняли.. Я уже подумал, что никогда мне на родину не попасть..
Время близилось к часу ночи, и самый старший из спецов, по- моему его звали Саша, после 20-минутного перекура, произнеся что то типа "да ну нах, такого не может быть, полез с рожковым ключом снова куда то в моторный отсек.
Как оказалось, тот самый человек, кто собирал мне мотор в Питере, после того как привез тнвд с переборки, поставил не тот штуцер на обратку с тнвд. Он поставил обычный, а там должен был стоять с выходным отверстием толи 0,8 толи 0,6 мм..
Насос как сумашедший гонял соляру из бака в обратку и не мог физически нагнать максимальное давление в форсунки. Вроде и едет, но не так как положено.
Вот вам и воздух в системе.. :09:

Добавлено: 04 июн 2015, 23:49
monsterochek
Шланг обратки не был погружен в соляр -просто просунут в дырку на крышке пластиковой канистры из под масла !!!А это может повлиять на работу мотора???Вразумите -вроде уже теплее!!!!

Добавлено: 04 июн 2015, 23:57
brym-brym
у товарища 1.6тд не хотел работать. тнвд и меняли и регулировали. в итоге проблема решилась заменой резинового патрубка на заливной горловине... не знаю как это связано)))

Добавлено: 05 июн 2015, 00:15
VictorSPb
Забудь про шланг обратки.. Неважно куда она выливается. :=):
Попробуй все сначала повторить..

Добавлено: 05 июн 2015, 00:29
monsterochek
Да забыл сказать ,что в качестве подкачки использую проверенный топливный насос от жигулей - классики (проверял затыкая входной штуцер -языком и качая рычажок .Вакуум ощущался даже после остановки качания рычагом на пртяжении некоторого времени.)да и с ним всё работало -НО ВЧЕРА!!

Добавлено: 05 июн 2015, 13:48
Боня
Попробуй теперь отсоединить жигулевский насос и соедини напрямую.У меня он стоит только для прокачки ПУСТОГО фильтра или ТНВД, а так всё напрямую.Удачи.

Добавлено: 05 июн 2015, 14:07
Юра
Как это забудь про шланг обратки, если он был в воздухе, тем более все ночь, то ТНВД будет девствено сух)))

Добавлено: 05 июн 2015, 14:15
diesel maniac
да да , через обратку оттекает запросто.

Добавлено: 05 июн 2015, 14:50
denzas
А я о чём?

Добавлено: 05 июн 2015, 14:54
Юра
)))) Я только в поддержку :punk:

Добавлено: 05 июн 2015, 15:05
Eugeniy
Боня писал(а):отсоединить жигулевский насос и соедини напрямую
?!??! а зачем у него насос жигулевский
тнвд - по сути и есть насос... так и расшифровывается, топливный насос высокага давления

нужны два шланга, один на подачу, другой на обратку и все уходят в бутылку с соляркой - все, зачем городить огороды с жигулевскими насосами

Добавлено: 06 июн 2015, 07:58
monsterochek
Парни насос жигулёвский это временно -пока мотор на столе стоит, чтобы стартером меньше гонять -ну вместо помпы или груши подкачивающей.Когда добьюсь устойчивой работы ,обтяну головку и поставлю на машину, всё будет по заводскому.Спасибо за советы ,в выходные попробую опять выгнать воздух и удлинить шлаг обратки до погружения в топливо.