Возможно под жигулёвский блок так и делают, я не знаю.
Под блок 1,6D/TD от VW делать желательно так как я описал выше, эти требования не я придумал, так как в своё время тоже стоял вопрос гильзовки, а блок ещё считался номерным, я подробно изучил требования к своему (такому же) блоку, хотя каждый волен поступать как хочет, принимать мнение оппонента или нет.
Ещё такое мнение: "бутерброд" из двух металлов расширяется иначе чем монолит из одного металла. Гильза при расширении может немного "скользить" относительно посадочного места. Можете соглашаться с этим или нет ваше дело.
Стасон писал(а):аргументируют тем что родной блок имеет поршивое качество чугуна,и при расточке вскрываются все поры, а вот когда гильзу делают то там совсем другой контроль ОТК.
А вот немцы пишут всё с точностью до наоборот. То есть, после расточки блока поработавшего немало, снимаются расточкой небольшие внутренние напряжения с поверхности металла, и при такай же как и заводской расточке двигатель должен ходить точно не меньше, да и немного увеличившийся объём мотора хороший подарок.
Стасон писал(а):Вот у меня почему то 1.6 после гильзовки всё время так и наровил закипеть, и почти раз в год менял прокладку, и даже поменял ГБЦ на новую, но причина так и не нашлась, хотя до гильзовки три года ездил и не знал что он может перегрется
Одна из версий может быть такой: при работе гильза от нагрева расширяется быстрее блока и ещё к тому же не равномерно, это проблемы "сухих" гильз там где каналы охлаждения ближе - нагревается меньше, где каналы дальше - больше. Расширятся внутрь блока мешает сам чугунный блок который "холоднее" гильзы, тогда гильза вынуждена сбираться "гармошкой" вовнутрь, скользкий и бегающий вверх-вниз поршень - не помеха, она сильнее зажимает его, он трётся сильнее и сильнее нагревается...Прихватит-не прихватит? Вот здесь немного увеличенный зазор и не даёт, до определённого времени, прихватываться...Все эти изменения на микроуровне конечно, но возможно из-за теплонагруженности и растёт температура. А расточники далеко в физику процесса не вникают, для них главное опыт, что там происходит и в следствии чего их, возможно мало интересует или у них могут быть свой домыслы по этому поводу...
К тому же, между блоком и гильзой всегда остаются молекулы воздуха, которые не увеличивают теплоотдачу гильзы, тоже на микроуровне, но погрешности этих проблем немного, да набегают.
Хотя проблема могла быть и просто в немного забившимся радиаторе.