Расточка блока 1,6 D CS

Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

Юра писал(а):Сколько вышли гильзы если не секрет? Просто интересно, потому как блок в номинале за 3тыс говорят дорого...
У нас, в Краснодаре, по 1300 руб за штуку. То есть 5200 руб + работа, причём мотор этот будет ходить меньше чем просто расточенный (не гильзованный), при одинаковом качестве работы. :=):
По моему мнению, гильзовка это "мартышкин труд": расточить блок, загильзовать, снова расточить и хонингануть вместо просто расточить и отхонинговать. При большем объёме работы при одинаковом качестве работа будет стоить дороже а мотор будет ходить меньше.
Это было актуально при номерных моторах, сейчас мотор - деталь, лучше и проще найти другой. По цене гильз. :=):
Последний раз редактировалось Михаил казак 29 сен 2015, 11:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Slavvv89
Друг клуба
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 15:19
Бус: T3 1.6 D CS
Откуда: Россия, Ростовская область, Верхнедонской район, ст Казанская

Сообщение Slavvv89 »

Почему будет ходить меньше?
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

Потому что там устанавливается бОльший тепловой зазор. Погрешности набегают.
Для гильз (они там тоже расширяются) и для поршней, в обычном только для поршней. Соответственно тепловой зазор в гильзованном моторе соответствует некоторому количеству пробега(тысяч километров) на простом моторе.
Повторюсь: при одинаковом качестве работы. Ведь можно и запороть простой блок и постараться максимально качественно загильзовать.
НАПРИМЕР:
ЦИФРЫ ПРИМЕРНЫЕ: тепловой зазор в просто блоке 0,03мм, а в гильзованном 0,05мм. Эти 0,02 и соответствуют некоторому количеству пробега мотора. Ещё один немаловажный факт: чугун блока твёрже гильз, на немного, но лучше, то есть стираться от будет дольше металла гильз.
Это ИМХО. :=):
И ещё: путёво расточить дизельный блок проблематичнее бензинового, вал точить - вообще проблема, как расточили так долго не ходит...На некоторых сервисах не дают гарантии на точёные коленвалы, при сборке мотора, то есть если вы принесли точёный вал для переборки мотора, вам могут собрать его без гарантии или отказать в оной.
Последний раз редактировалось Михаил казак 29 сен 2015, 11:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Slavvv89
Друг клуба
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 15:19
Бус: T3 1.6 D CS
Откуда: Россия, Ростовская область, Верхнедонской район, ст Казанская

Сообщение Slavvv89 »

Михаил казак, Хочешь сказать, что тепловой зазор в гильзе делают больше чем положено? Там тепловой зазор 0,003 по моему, его такой же и ставят. гильза будет расширятся вместе с поршнем.
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

Если тепловой зазор сделать таким же как и в негильзованном моторе, то вероятность клина гораздо выше.
Тепловое расширение поршня ("люминь") больше теплового расширения блока("чугунь"). Гильза не приплавлена к блоку(это не однородно, всё равно там есть между ними микропустоты), она туда вставлена пусть и с преднатягом, потому и подстраховываются некоторые сервисы.
Проси гарантию на работу или на пробег. :=):
Где гильзуют то, В Р-н-Д?
В любом случае "не парься", не "всю жизнь" на этом моторе ездить.
Аватара пользователя
Slavvv89
Друг клуба
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 15:19
Бус: T3 1.6 D CS
Откуда: Россия, Ростовская область, Верхнедонской район, ст Казанская

Сообщение Slavvv89 »

Не, гильзовали у нас в "колхозе", НО проверенные мастера. мне до Р_н_Д 400 км ехать. Как мне объяснили, ТО блок греется а
гильза замораживается, после чего её туда вставляют. Согласен, конечно миллионика из него не выйдет, но я планирую тысяч 200 на нём откатать)))
Денька
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 18 июн 2013, 20:33
Бус: T3,ваз 2114
Откуда: Ярославская обл.

Сообщение Денька »

Ну вообще почти во всех грузовых иномарках стоят тонкие сухие гильзы и ничего, по милиону, а то и по два выезживают. Раз лично видел, на MANе со снятыми головками при прокручивании к.в , гильзы выезжали вместе с поршнями, мужики тогда возле него постояли подискутировали и собрали все нахер назад, тысяч сто потом это ведро проехало пока его продали.
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

Вы бы ещё со скутером сравнили ваш MAN.
Бывает на алюминиевом блоке мопеда даже не металлическая гильза, а напыление.
Это несколько разные вещи. Для грузовика миллион - это норма или даже для некоторых минимум...Вы мопед 50-ти кубовый дизельный видели? Степень сжатия с корабельным дизелем не делали?
Slavvv89 писал(а):Не, гильзовали у нас в "колхозе", НО проверенные мастера. мне до Р_н_Д 400 км ехать. Как мне объяснили, ТО блок греется а
гильза замораживается, после чего её туда вставляют. Согласен, конечно миллионика из него не выйдет, но я планирую тысяч 200 на нём откатать)))
Технология остужания в жидком азоте, называется. Крутой у вас колхоз. Милионника вообще не получится, если только в идеальных условиях в качестве дизель-генератора. А вот 200 000 очень может быть, или не быть, как точили и насколько разболтан был станок.
Аватара пользователя
Slavvv89
Друг клуба
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 15:19
Бус: T3 1.6 D CS
Откуда: Россия, Ростовская область, Верхнедонской район, ст Казанская

Сообщение Slavvv89 »

Михаил казак писал(а):А вот 200 000 очень может быть, или не быть
Ну это покажет время...А тут еще и как эксплуатировать. можно и на первом километре уложить)))
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

Поломать быстрее и проще, чем сохранить, это то понятно. При должном внимании всё работать будет.
Аватара пользователя
Юра
Друг клуба
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 21:13
Бус: Transporter3 CS, Vento AAZ
Откуда: Краснодарский край, Афипский

Сообщение Юра »

Михаил казак писал(а):По цене гильз.
Принято, спасибо!)))
Терпение и труд все перетрут
Стасон
Друг клуба
Сообщения: 2098
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 15:56
Бус: VW T3 остался в душе
Откуда: Pennsylvania Erie

Сообщение Стасон »

у меня гильзованый JX прошёл 260 тыс.км.
гильзовали в далёком 2003 году гильзы и поршни колбиншмит были., впринцепи проблем не было , но ближе к двум сотням тыс. начал есть масло, подкинул колечки, но на долго не хватило, в последнн время расход вырос до двух литров масла на тысячу км.

Я не знаю это мало или много? ездил только на минералке 15W40 Эссо , сильно грелся, много раз кипел, долго не мог найти причину перегревов, но когда нашёл в чем проблема, мотор уже на ремонт просится стал :bay: при вскрытии на всех юбках поршней со стороны коллектора были небольшие пяточки натерто как наждачкой видимо задиры. расточник замерил износ от нормы- сказал почти три десятки
Вот так. Гильзованый, но я на нем по ездил
Денька
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 18 июн 2013, 20:33
Бус: T3,ваз 2114
Откуда: Ярославская обл.

Сообщение Денька »

Михаил казак писал(а):Вы бы ещё со скутером сравнили ваш MAN.
Бывает на алюминиевом блоке мопеда даже не металлическая гильза, а напыление.
Это несколько разные вещи. Для грузовика миллион - это норма или даже для некоторых минимум...Вы мопед 50-ти кубовый дизельный видели? Степень сжатия с корабельным дизелем не делали?
Slavvv89 писал(а):Не, гильзовали у нас в "колхозе", НО проверенные мастера. мне до Р_н_Д 400 км ехать. Как мне объяснили, ТО блок греется а
гильза замораживается, после чего её туда вставляют. Согласен, конечно миллионика из него не выйдет, но я планирую тысяч 200 на нём откатать)))
Технология остужания в жидком азоте, называется. Крутой у вас колхоз. Милионника вообще не получится, если только в идеальных условиях в качестве дизель-генератора. А вот 200 000 очень может быть, или не быть, как точили и насколько разболтан был станок.
Незнаю Михаил, когда разобрал первый мотор на свежекупленном Т 3, там тоже были гильзы, причем узнал я это только когда пришол точить. В " Механике" говорит мастер ,мол эти гильзы еще одну расточку перенесут, и при этом даже гарантию дадут(При условии что мотор будут собирать они) , так что гильзы не есть зло.
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

Я не утверждаю, что гильзы зло. :=):
Просто при равных затратах и качестве работы просто расточенный мотор будет ходить дольше.
Гильзы не имели альтернативы при номерном агрегате в ПТС, сейчас этого нет и у вас есть выбор: гильзовать или растачивать блок или просто поставить другой блок.
Ещё вариант гильзовки имеет место быть, когда проблемно найти ремонтную группу.
При примерно одинаковой цене работы, расточенный блок ходит дольше гильзованного раза в полтора.
Стасон
Друг клуба
Сообщения: 2098
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 15:56
Бус: VW T3 остался в душе
Откуда: Pennsylvania Erie

Сообщение Стасон »

А я вот когда свой AAZ собрался точить, мне один спецуган на попу падал и уговаривал гильзануть. в то время как у меня ещё ни разу не точился, и точиь собирался в первый ремонт., да так доказывал что я чуть не поверил :bash:
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

Кстати тоже почему то встречал такое странное мнение...Уж не один и тот же человек такое рассказывал... :lol:
Хорошо что не поддался уговорам. :=):
Стасон
Друг клуба
Сообщения: 2098
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 15:56
Бус: VW T3 остался в душе
Откуда: Pennsylvania Erie

Сообщение Стасон »

аргументируют тем что родной блок имеет поршивое качество чугуна,и при расточке вскрываются все поры, а вот когда гильзу делают то там совсем другой контроль ОТК. Я свой 1.6 гильзовал от безисходности, был последний ремонт.. ну и как я писал выше прошел более 200 тыс.

еше был опыт с движком ваз правда 1991г.в. (говорят плохое качество было в те года) пробег с завода 75 тыс. компрессия упала до 10, я подкинул кольца, помогло на 10 тыс. км. Вскрытие показало что блок имел приличную выработку и было решено точить.
я всётаки склоняюсь к тому что родной блок без гильз это самый лучший вариант, но и гильзованный будет ходить аж бегом главное чтоб сделали это нормально., и гильзы были не жигулёвские :=):
Вот у меня почему то 1.6 после гильзовки всё время так и наровил закипеть, и почти раз в год менял прокладку, и даже поменял ГБЦ на новую, но причина так и не нашлась, хотя до гильзовки три года ездил и не знал что он может перегрется
и голвку шлитфовал, и помпу менял, и радиатор менял, и шкивы менял на помпе для увелечения её производительности, и термостат менял.... и каждый раз были какие то новые причины, точнее не причины а домыслы.... причина так и не найдена -вот ездит ездит нормально а потом бац и пошёл грется
Аватара пользователя
2112atmo
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 21:22
Бус: 2112
Откуда: moscow

Сообщение 2112atmo »

Михаил казак писал(а):Потому что там устанавливается бОльший тепловой зазор. Погрешности набегают.
Для гильз (они там тоже расширяются) и для поршней, в обычном только для поршней. Соответственно тепловой зазор в гильзованном моторе соответствует некоторому количеству пробега(тысяч километров) на простом моторе.
Повторюсь: при одинаковом качестве работы. Ведь можно и запороть простой блок и постараться максимально качественно загильзовать.
НАПРИМЕР:
ЦИФРЫ ПРИМЕРНЫЕ: тепловой зазор в просто блоке 0,03мм, а в гильзованном 0,05мм. Эти 0,02 и соответствуют некоторому количеству пробега мотора. Ещё один немаловажный факт: чугун блока твёрже гильз, на немного, но лучше, то есть стираться от будет дольше металла гильз.
Это ИМХО.
И ещё: путёво расточить дизельный блок проблематичнее бензинового, вал точить - вообще проблема, как расточили так долго не ходит...На некоторых сервисах не дают гарантии на точёные коленвалы, при сборке мотора, то есть если вы принесли точёный вал для переборки мотора, вам могут собрать его без гарантии или отказать в оной.
Тепловой зазор остается прежним в 70% случаев. При гильзовке чугунного блока гильзами сухого типа тепловой зазор поршень/гильза остается согласно требованиям заводской сборки двигателя,если чугунный блок гильзуется гильзами мокрого типа тепловой зазор делают Меньше требуемого заводом изготовителем.Если гильзуется алюминиевый блок ,то зазор увеличивают незначительно в + одну сотку,зазор также делают увеличенным если гильзуют под б/у поршни.
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

Возможно под жигулёвский блок так и делают, я не знаю. :shuff:
Под блок 1,6D/TD от VW делать желательно так как я описал выше, эти требования не я придумал, так как в своё время тоже стоял вопрос гильзовки, а блок ещё считался номерным, я подробно изучил требования к своему (такому же) блоку, хотя каждый волен поступать как хочет, принимать мнение оппонента или нет. :=):
Ещё такое мнение: "бутерброд" из двух металлов расширяется иначе чем монолит из одного металла. Гильза при расширении может немного "скользить" относительно посадочного места. Можете соглашаться с этим или нет ваше дело.
Стасон писал(а):аргументируют тем что родной блок имеет поршивое качество чугуна,и при расточке вскрываются все поры, а вот когда гильзу делают то там совсем другой контроль ОТК.
А вот немцы пишут всё с точностью до наоборот. То есть, после расточки блока поработавшего немало, снимаются расточкой небольшие внутренние напряжения с поверхности металла, и при такай же как и заводской расточке двигатель должен ходить точно не меньше, да и немного увеличившийся объём мотора хороший подарок. :=):
Стасон писал(а):Вот у меня почему то 1.6 после гильзовки всё время так и наровил закипеть, и почти раз в год менял прокладку, и даже поменял ГБЦ на новую, но причина так и не нашлась, хотя до гильзовки три года ездил и не знал что он может перегрется
Одна из версий может быть такой: при работе гильза от нагрева расширяется быстрее блока и ещё к тому же не равномерно, это проблемы "сухих" гильз там где каналы охлаждения ближе - нагревается меньше, где каналы дальше - больше. Расширятся внутрь блока мешает сам чугунный блок который "холоднее" гильзы, тогда гильза вынуждена сбираться "гармошкой" вовнутрь, скользкий и бегающий вверх-вниз поршень - не помеха, она сильнее зажимает его, он трётся сильнее и сильнее нагревается...Прихватит-не прихватит? Вот здесь немного увеличенный зазор и не даёт, до определённого времени, прихватываться...Все эти изменения на микроуровне конечно, но возможно из-за теплонагруженности и растёт температура. А расточники далеко в физику процесса не вникают, для них главное опыт, что там происходит и в следствии чего их, возможно мало интересует или у них могут быть свой домыслы по этому поводу...
К тому же, между блоком и гильзой всегда остаются молекулы воздуха, которые не увеличивают теплоотдачу гильзы, тоже на микроуровне, но погрешности этих проблем немного, да набегают. :=):
Хотя проблема могла быть и просто в немного забившимся радиаторе.
Аватара пользователя
2112atmo
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 21:22
Бус: 2112
Откуда: moscow

Сообщение 2112atmo »

Михаил казак писал(а):Возможно под жигулёвский блок так и делают, я не знаю.
Под блок 1,6D/TD от VW делать желательно так как я описал выше, эти требования не я придумал, так как в своё время тоже стоял вопрос гильзовки, а блок ещё считался номерным, я подробно изучил требования к своему (такому же) блоку, хотя каждый волен поступать как хочет, принимать мнение оппонента или нет.
Ещё такое мнение: "бутерброд" из двух металлов расширяется иначе чем монолит из одного металла. Гильза при расширении может немного "скользить" относительно посадочного места. Можете соглашаться с этим или нет ваше дело.
забавно,но это всё делается со всей современной линейкой мотров ваг концерна,да и не только ;)
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение