Страница 1 из 3

Гильзовка блока 1.9 DI

Добавлено: 23 дек 2015, 23:10
denzas
Доброго всем. Имеется блок 1.9 дизель под расточку (?) скорее гильзовка (4 цилиндр сильный износ), но суть не в этом. Хочу поинтересоваться про ГИЛЬЗОВКУ блока. Кто эксплуатирует (эксплуатировал), как ходимость и стоит ли игра свеч? (при условии качественной работы и гильз). Интернет проштудировал, мнения разные, поэтому спрашиваю здесь. Спасибо.

Добавлено: 23 дек 2015, 23:21
Vagonettka
Я всю жизнь гильзую двигатели и не только ваг группы.Преимущество гильзовки в том ,что гильза прочнее блока,качественее по материалу и если поршня в допуске то ходит блок за 200тык спокойно и дальше .Все басни про сухие гильзы и разное расширение материала и тп и тд - это сказки технически не грамотных людей .Гильзую мотордеталь Конотоп,гильзы сделанные центробежным литьем.

Добавлено: 23 дек 2015, 23:29
denzas
Благодарю. А что скажете про Гётс, Колбеншмидт?

Добавлено: 23 дек 2015, 23:41
Vagonettka
Тоже отличные гильзы.У вас же в Беларуссии есть свой завод где гильзы делают ,позвонить на завод узнать ,что по чем .Тут главное знать материал гильз,и кто будет гильзовать.Какие станки,как делают .Поинтересоваться после гильзовки шлифуют поверхность?Это обязательно потому как гильзы прессуют с натягом и поверхность блока ведет ее надо шлифовать.

Добавлено: 24 дек 2015, 00:12
denzas
Поверхность блока шлифуют (звонил, интересовался что к чему), а про завод спасибо, попробую узнать что, где и как. :punk:

Добавлено: 24 дек 2015, 00:55
Vagonettka
http://llmz.by/ru/ вот ваш завод.

Добавлено: 24 дек 2015, 08:10
Михаил казак
denzas писал(а):Интернет проштудировал, мнения разные, поэтому спрашиваю здесь
Рекомендую прочитать ещё раз:
/viewtopic.php?f=46&t=12569
Грамотный я или не очень :=): , но против законов физики не попрёшь, расширение монолитного металла и сэндвича происходит по разному, не я это додумал, это и в солидных фирмах говорят и в мануалах упоминается...
Кстати, на основе разностей расширения металлов основан принцип термовыключателя, правда это из другой оперы... :shuff:
А чудеса конечно бывают, сам видел.
Внимательно посчитайте ваш бюджет, возможно дешевле и проще будет заменить блок.
Что такое 1.9 DI в названии темы? Что такое 1,9TDi; 1,9TD; 1,9D - знаю...

Добавлено: 24 дек 2015, 08:36
denzas
На моторах AFN, AHU, SDI и т.д. обозначение блока 1.9 DI, а блок второй хочу собрать.

Добавлено: 24 дек 2015, 08:44
Михаил казак
Кстати, буквенный код DI у Скании. :=):

Добавлено: 24 дек 2015, 09:07
salavat51
Михаил казак,
У Скании HDI помнится система впрыска

[upd=1450938770][/upd]
denzas,
Перегильзовка у нас в Механике за 13000р.
Небюджетно

Добавлено: 24 дек 2015, 10:06
denzas
110 у.е. гильзовка + шлифовка.

Добавлено: 24 дек 2015, 10:28
Vagonettka
Парни ,мне не нужно что то читать ,я в свое время много и читал и писал,есть предмет такой металловедение называется и есть предмет допуски и посадки ,при гильзовке никакого сэндвича ,капусты нет и быть не может ,есть натяг 5-7 сток - гильза уменьшается в размерах.Физика тут не причем.Материал гильзы намного качественнее блока потому как она меньше в размерах и в нее вкладывают меньше денег в качественный легированный чугун нежели в блок.Центробежное литье это совсем другая плотность литья,качество литья , чем просто блок.Блок это свинюшка в ложечку или песок .Блок без гильзы это ширпотреб.Ну и для примера на 1 копейках пол цилиндра было гильзовано с завода итальянцами.Это самый простой пример моторостроения.

Добавлено: 24 дек 2015, 11:24
kudrik
Специально измерил на блоке 1,9д.
Какая останется ширина перемычки блока между соседними цилиндрами.
Если например ставить гильзу с верхним упорным буртом (диаметр бурта, по каталогу 85,50 мм)
Получилось , что тЕла блока , в перемычке останется всего 2,0 мм.

Добавлено: 24 дек 2015, 11:55
Михаил казак
Так и я о том же...Если сделать без бурта, то при перегреве гильзу утянет к коленвалу...То есть, без бурта нельзя.
Хотя делают некоторые... считающие, что преднатяга достаточно.
Нет, я высказываю свою точку зрения и свою практику, а у каждого она своя.
Моё мнение - блок VAG лучше, чем гильза, в других моторах может быть по-другому...Как там в жигулях - не знаю, я дизелист, и в бензомоторы без особой на то надобности не лезу, потому могу выслушивать любые мнения и опыт, по этому мне малознакомому предмету. Про дизеля могу немножко рассказать сам, если кто спросит и готов следовать совету, так как советовать проще, чем следовать ему.
Всем мира. :=):

Добавлено: 24 дек 2015, 12:17
kudrik
Михаил казак писал(а): ....Моё мнение - блок VAG лучше, чем гильза, в других моторах может быть по-другому...
.

Вот это я постоянно и пытаюсь донести до клиента. Именно VAG-блок отличается своей специфичностью. Пытаюсь доказать, что беда может быть от ослабления мех. прочности стенок/перемычек, и от возможного подреза водяной рубашки цилиндра.
Поскольку VAG числится народный авто. Вот и экономят на толщине/весе чугуна. Кол-во выпущенных блоков измеряется несколькими млн. шт. Экономия пары кг на каждом блоке -- это уже экономия огромного кол-ва чугуна.

З.Ы. Замечал ещё в старое время. Старые блоки 1.6д шли с более тостыми стенками. В старые/советские времена их гильзовали все кому не лень. Был дефицит новых запчастей. Гильзы лепили конечно жигулёвские(или самодельные). Гильзы могли запросто "просесть" в эксплуатации. Но почти не помню случаев "подрезания водяной рубашки".
Сейчас рубашка блока подрезается в 50% случаев. Экономия на толщине блока.

Добавлено: 24 дек 2015, 13:39
MAE$TR0
Вы что две жизни жить собираетесь? ;)
После ремонта всяко тыщ 200 должен пробежать.
А более - ХЗ, тк в движке акромя поршневой еще куева тучка деталюшек, которые требуют ремонта/замена.
Хотя может в чермет его примут дороже, совсем убитого, но с гильзами без следов износа :hah:

Добавлено: 24 дек 2015, 13:56
Vagonettka
Ваг блок это просто ширпотреб вылитый в песок,это поры ,рыхлость - все .Куда гильзу утянет ? Допуски и посадки еще раз.Гильза это элемент жесткости .Чугун копейки стоит ,а вот добавить в него никеля ,хрома ,медь, марганец,дак сколько надо в процентном соотношении добавить в блок или гильзу.Центробежное литье ,почитайте литературу посмотрите видео,в блоке никогда в жизни не будет такая плотность и качество литья ,как в гильзе. 1.9 д блок гильзуется 79мм гильзой спокойно и ходит долгие годы ,без бортов и ходит долго и счастливо.Вот Миша,как дизелист, можешь сказать в чем разница бензинового и дизельного блока?

Добавлено: 24 дек 2015, 18:49
denzas
MAE$TR0 писал(а):После ремонта всяко тыщ 200 должен пробежать.
С моими пробегами на бусе, лет 20 ездить буду после ремонта. :ruli:

[upd=1450972261][/upd]
Vagonettka писал(а):Центробежное литье
А как визуально узнать, если это возможно?

Добавлено: 24 дек 2015, 19:50
matphey
Vagonettka писал(а):Центробежное литье
а про диффузионные методы упрочнения материалов не раскажешь.

Добавлено: 25 дек 2015, 14:55
Vagonettka
А как визуально узнать, если это возможно?
Звонишь производителю ,менеджеру и узнаешь ,или заходишь на сайт производителя смотришь технологию производства ,сертификаты качества.У нас в Конотопе это например не секрет - и технология и сертификаты,могут назвать марку чугуна если конечно тебе это что то даст.Мне вчера прислали с Сум гильзованный блок 76мм гильзой ,960грн работа + 175грн шлифовка блока -0.15 и гильзы стоят 340грн комплект.

Вот так выглядит гильзованный АФН
http://i52.fastpic.ru/big/2013/0113/ef/ ... 38ddef.jpg
http://i54.fastpic.ru/big/2013/0113/4e/ ... 070e4e.jpg
http://i53.fastpic.ru/big/2013/0113/a0/ ... 548aa0.jpg