Прошу совета по системе охлаждения

Аватара пользователя
Vovakin
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 20:06
Бус: T3 Caravelle CL 1987 1Y
Откуда: Москва (Новая) - Нижний Новгород
Контактная информация:

Прошу совета по системе охлаждения

Сообщение Vovakin »

Добрый день!
Очередной раз вынужден обратиться за советом.
Ситуация такая. После замены двигателя залил антифриз и прокачал систему. Во время пробных поездок немного жидкости выдавливало из-под крышки расширительного бачка. Приобрел новую крышку. Течь прекратилась, но при контрольном осмотре во время пробной поездки, обнаружил, что шланги надулись. Конечно, в системе есть давление, и они должны быть упругими, но показалось, что слишком. При откручивании крышки, часть жидкости вытекла наружу. Сразу проверил клапан, сняв шланг к компенсационному бачку. Давление не сбрасывалось. Поставил старую крышку - клапан пропускал жидкость (в дальнейшем проверка показала, что открыт всегда).
Поездил со старой крышкой, но на каждой остановке антифриз немного выбивало через прокладку. Вновь поставил новую - треснул патрубок в слабом месте. Конечно, я сам виноват, нужно было сразу менять - был уже на грани.
Заменил все патрубки, которые подходят к помпе. Стал проверять крышки с помощью компрессора, что надо было тоже сразу сделать. Старая, как говорил, пропускала всегда. У новой, клапан сначала еле-еле сифонил ближе к 2 атм, а при повторной проверке не открывался даже при более 2.
Заказал аж три крышки разных производителей. Из них забраковал одну, клапан которой открывался при более 2 атм. Две отличались тем, что у одной срабатывал сразу при давлении чуть более 1, у другой постепенно. Поставил, которая срабатывает сразу, хотя, при дальнейших манипуляциях пробовал и другую.
Снова залил атнифриз, спустил воздух из радиатора. Прокатился. Шланги надулись. Вроде не так сильно, как было, но все же как-то боязно. Клапан закрыт. Если откручивать крышку, то часть жидкости стремится наружу. До этого уже много начитался, в том числе и здесь, про трещины в головках, картерные газы в системы ОЖ и т.п., поэтому стал проверять.
Надел презерватив на расширительный бачок. Газую — презерватив засасывает в бачок. Газ сбрасываю — возвращается, и немного антифриза перетекает в него. Не надувается.
Добавил антифриз по горлышко. Со снятой крышкой газую — видно как в бачке идут завихрения антифриза (циркулирует) и образуется немного пены. Пузырей не идет. Газ сбрасываю — немного выходит пузырей (не каждый раз), если понажимать на шланг обратки, еще немного выходит. Заехал на горку задом, чтобы воздуху или газам было легче найти выход. Ситуация примерно та же.
При чем, со снятой крышкой, патрубки тоже становятся упругими, практически, как с ней. Пузырей нет. Если в таком положении газануть антифриз немного уходит, но возвращается к прежнему уровню, не выплескиваясь, как с презервативом или приоткрытой крышкой.
Ощущение, что антифриз все же что-то поджимает.
Эмульсии в масле нет. Из выхлопной трубы никаких дымов. Из расширительного бачка пахнет антифризом, но он потемнел. Еще смущает едва-едва заметный, то ли пар, то ли дымок из бачка, даже на непрогретом двигателе.
Конечно, можно бросаться снимать головку, проверять, но пытаюсь исключить все другие возможные причины. А еще я никак не доеду до МРЭО, чтобы поставить бусика на учет. Хотелось бы сделать это своим ходом, и чтобы ничего не разорвало и не залило площадку осмотра.)
Заранее спасибо за ответы.
Последний раз редактировалось Vovakin 24 апр 2016, 14:03, всего редактировалось 1 раз.
Владимир
Do It Yourself
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/1701804/
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам." (Фердинанд Порше)
Аватара пользователя
Стасон
Друг клуба
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 15:56
Бус: VAG
Откуда: UA

Сообщение Стасон »

Думаю дует...
Аватара пользователя
spinaker
Друг клуба
Сообщения: 691
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 21:54
Бус: 1990 груз
1989 Синхра
1990 16"
Откуда: С-Пб, северо-запад
Контактная информация:

Сообщение spinaker »

Общий вопрос крышкам:
Крышки каких производителей брал и каких прошел тест?
+7(91I)993-2026
Хочу чтобы машина работала и не ломалась...
И залезать в нее только на плановых ТО
Аватара пользователя
Vovakin
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 20:06
Бус: T3 Caravelle CL 1987 1Y
Откуда: Москва (Новая) - Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Vovakin »

Изначально стояла, возможно, родная крышка с клапаном в несколько отверстий. У всех остальных клапана на вид одинаковые с пружиной под "звездочкой".
Первая из новых, клапан которой не открывался либо еле сифонил - Meyle. Купил, прочитав несколько положительных отзывов.
Три остальных - Gates, Febi и JP.
JP открывается при более 2 атм.
Febi первый раз хлопнула при чуть более 1, и в дальнейшем так и открывалась.
Gates открывается постепенно, начиная тоже где-то с чуть более 1.
Собирался опубликовать отчет на драйве, но еще даже страничку не создал, решив сделать это после постановки авто на учет.
Владимир
Do It Yourself
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/1701804/
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам." (Фердинанд Порше)
Chumazik
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20 ноя 2015, 13:01
Бус: 1,6 cs 1986 T3
Откуда: Москва

Сообщение Chumazik »

Голова то целая?
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7580
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

В негодной крышке вытащите клапан.
Закрутите не бачок и на носик шланг. Шланг в прозрачную бутылку с антифризом.
Если пузыри будут идти постоянно и неограниченно долго.
Это газики.
Печку откройте, прогрейте мотор. Если печка то горячим то холодным, это газики.
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
ludan
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 18:39
Бус: WV Т-3 1.9D 83 г.Т-4 ABL 01 г.
Откуда: Минск

Сообщение ludan »

пробуй удалять воздух из системы, посмотри как дует печка, при замене ДВС он завоздушивается конкретно, т.к. сливаеш весь антифриз, должно войти в систему около 12 литров
Аватара пользователя
Vovakin
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 20:06
Бус: T3 Caravelle CL 1987 1Y
Откуда: Москва (Новая) - Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Vovakin »

Chumazik,
Голова неизвестно какая. Менял двигатель в сборе.
pilotsu,
спасибо за совет! Да, нужно и опыт с бутылкой провести.
Печка дует теплым.
ludan,
конечно, в первую очередь, хочу убедиться, что не осталось воздуха. Столкнулся с этим давно еще на "шестерке", когда едва не перегрел двигатель из-за воздушной пробки после замены тосола. Помню, ослаблял какие-то шланги, чтобы стравить воздух.

Я так понимаю, если идут газы, они где-то должны скапливаться. Вверху, над жидкостью в горловине расширительного бачка их нет (клапан крышки не открывается, презерватив не надувается). Если они "где-то там", то, по идее, должны постепенно выдавливать антифриз, повышая его уровень, но, при закрытой крышке, уровень одинаков, немного уменьшаясь при нажатии на газ. Выдавливает его только при открывании крышки.
Владимир
Do It Yourself
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/1701804/
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам." (Фердинанд Порше)
Аватара пользователя
ученик
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 11:50
Бус: t3
Откуда: москва

Сообщение ученик »

замена крышек ничего не даст, у них давление выставлено на глаз.укороти пружину клапана что в крышке до 1атм. :ruli:
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7580
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

Где то здесь проскакивала инфа, что проверка воздухом ни о чем.
Типа стенда из бачка и поддавливается жидкость....
Кажется дядя Дима пояснял...

Могу и ошибаться насчёт жидкости..
Последний раз редактировалось Виктор Викторович 24 апр 2016, 15:29, всего редактировалось 1 раз.
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
Vovakin
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 20:06
Бус: T3 Caravelle CL 1987 1Y
Откуда: Москва (Новая) - Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Vovakin »

С помощью старой крышки, где клапан открыт всегда, взяв прокладку от другой, провел испытания с бутылкой. Пузыри идут после сброса газа.
Владимир
Do It Yourself
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/1701804/
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам." (Фердинанд Порше)
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7580
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

Ну может воздух ещё не вышел, дольше погоняйте.
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
Vovakin
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 20:06
Бус: T3 Caravelle CL 1987 1Y
Откуда: Москва (Новая) - Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Vovakin »

Эксперимент с бутылкой оказался "нечистым": обнаружилась трещина родной крышки у основания отводного патрубка. Долго бы я ждал, когда пузыри закончатся.)
Все же выломал клапан у одной из крышек и повторил опыт. Вначале при сбросе газа шли крупные пузыри, при этом бачок забирал из бутылки антифриз. Когда он полностью наполнился, жидкость "задышала" - при газе уходила из бутылки, при сбросе возвращалась. при этом (опять же при сбросе) иногда появлялись очень мелкие пузырики. В какой-то момент вышло еще несколько крупных пузырей. При этом открылся термостат, нижний патрубок стал теплеть. Далее так же: антифриз в бутылке "дышит", при сброшенном газе бывают совсем мелкие пузырьки.

ученик,
а как укоротить пружину? Клапан вклеен в крышку.
Владимир
Do It Yourself
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/1701804/
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам." (Фердинанд Порше)
Аватара пользователя
Vagonettka
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 14:58
Бус: T3 1,6TD JR,1987г
Откуда: CCCP
Контактная информация:

Сообщение Vagonettka »

еслиб была пробита голова в цилиндр то дымел белым ,если в масленный канал то была емульсия,если прокладка пробита ,то выплехивал бы антифриз через крышку или рвались бы патрубки,давление в системе около 2атм ,шо не устраивает ,то что ты на прогретом открываешь крышку и выплехивает антифриз ,то в инструкции написано - на прогретом двигателе крышку не открывать .
Golf III,AAZ=>1Z ,У жены Golf III,AFN
Аватара пользователя
anton volkov
Друг клуба
Сообщения: 2887
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 00:55
Бус: CaravelleGL 85 г. 2E+3Н
Откуда: Таганрог Ростовская обл.

Сообщение anton volkov »

Компенсационный бачок стоИт?там сверху отлив с отверстиями.Не забиты ли?
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/1085340/ 9пять2пять692дваЧ2
Аватара пользователя
Vovakin
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 20:06
Бус: T3 Caravelle CL 1987 1Y
Откуда: Москва (Новая) - Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Vovakin »

Про дым забыл упомянуть. В какой-то момент при первой пробной поездке из выхлопной вышло немного то белого дыма, то ли пара, от чего и начал проверять систему в дороге. Конечно, может причина другая. Вообще, на машинах из выхлопной часто парит конденсатом в зависимости от погоды. Может и мне показалось.
Патрубок уже порвало, хотя, может и тут совпадение. Как говорил, он был на исходе.
Что не устраивает, я бы сказал так: не то, чтобы не устраивает, просто, конечно, после того, как уже некоторое время я пытаюсь поставить долгожданную машину на ноги и на учет, наверное, я перестраховываюсь. Уже почти три месяца я не вылезаю с форума, находя ответы на возникающие по ходу ремонта вопросы. Но сегодня не выдержал и обратился напрямую. С одной стороны, Интернет - это здорово. Есть любая информация. С другой, изучая форумы, начинаешь "накручивать".
Если давление в системе 2 атм, то это конечно достаточно, чтобы сделать патрубки упругими, но клапан в крышке должен срабатывать при 1,1. А еще, едва заметно парит над антифризом при снятой крышке, даже на непрогретом двигателе. Поэтому сегодня, когда, проехав совсем немного, я обнаружил достаточно упругие шланги, при этом клапан не давал признаков жизни, я немного запаниковал: "А вдруг опять!" Опять эвакуатор. Опять отмена визита в ГАИ для постановки на учет. Не выдержал и написал на форум.
А если я действительно "накручиваю", прошу не ругать меня). В состоянии эйфории, которую мы испытываем, когда с нами происходит что-то крайне замечательное (в моем случае - приобретение буса), мы часто делаем непростительные ошибки, а затем перестраховываемся. Я уже прошел все эти этапы).

[upd=1461507515][/upd]
anton volkov,
стоит, и отверстия пропускают воздух. Но в компенсационный бачок антифриз не перетекает, так как закрыт клапан, даже, при, как мне кажется, уже сильно упругих шлангах. Хотя, может действительно давление должно быть достаточно высоким, чтобы это произошло.
Владимир
Do It Yourself
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/1701804/
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам." (Фердинанд Порше)
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5321
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

Vovakin писал(а):Заехал на горку задом, чтобы воздуху или газам было легче найти выход.
Почему ж через ж...
Заезжать надо передом на бордюр или ещё что нибудь и стравливать газы на работающем моторе с повышенными оборотами через штуцер на радиаторе.
Аватара пользователя
Vovakin
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 20:06
Бус: T3 Caravelle CL 1987 1Y
Откуда: Москва (Новая) - Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Vovakin »

Михаил, изначально так и делал вчера с помощником, следуя советам, в том числе, на "фанклабе".
А задом заехал уже сегодня, когда "ловил возможные картерные газы".
Владимир
Do It Yourself
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/1701804/
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам." (Фердинанд Порше)
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5321
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

Во первых высшая точка охлаждающей системы на Т3 - это штуцер на радиаторе, и туда же помпа гонит воздушные пузырьки и антифриз помпа. В расширительный бачок пузырьки не пускает поток текущий к радиатору и законы физики, то есть, если в системе скапливаются пузырьки воздуха через бачок их не извлечь.
И делать это желательно при открытой печке и прогретом моторе, иначе долго их по системе гонять будете...
санек воронеж
Друг клуба
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 20:55
Бус: бус

Сообщение санек воронеж »

Вмешаюсь в обсуждение.В год мне доводится устанавливать порядка 5 дизельных двигателей а уж про замену гбц. на дизелях говорить не хочется.Всегда если система исправна все прокачивается за несколько минут без всяких прогревов и заездом на бугры.Сначала перекрываю печку и спускаю воздух с радиатора.Потом открываю печку и разьединяю на несколько секунд шланг с печки.Все делается на оборотах чуть выше средних.Клапаны на крышке расширительного бачка всегда выламываю.Машины ездят проблем нет.

[upd=1461518496][/upd]
Вся процедура прокачки занимает минут 10.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение