Прошу совета по системе охлаждения
Добавлено: 24 апр 2016, 13:52
Добрый день!
Очередной раз вынужден обратиться за советом.
Ситуация такая. После замены двигателя залил антифриз и прокачал систему. Во время пробных поездок немного жидкости выдавливало из-под крышки расширительного бачка. Приобрел новую крышку. Течь прекратилась, но при контрольном осмотре во время пробной поездки, обнаружил, что шланги надулись. Конечно, в системе есть давление, и они должны быть упругими, но показалось, что слишком. При откручивании крышки, часть жидкости вытекла наружу. Сразу проверил клапан, сняв шланг к компенсационному бачку. Давление не сбрасывалось. Поставил старую крышку - клапан пропускал жидкость (в дальнейшем проверка показала, что открыт всегда).
Поездил со старой крышкой, но на каждой остановке антифриз немного выбивало через прокладку. Вновь поставил новую - треснул патрубок в слабом месте. Конечно, я сам виноват, нужно было сразу менять - был уже на грани.
Заменил все патрубки, которые подходят к помпе. Стал проверять крышки с помощью компрессора, что надо было тоже сразу сделать. Старая, как говорил, пропускала всегда. У новой, клапан сначала еле-еле сифонил ближе к 2 атм, а при повторной проверке не открывался даже при более 2.
Заказал аж три крышки разных производителей. Из них забраковал одну, клапан которой открывался при более 2 атм. Две отличались тем, что у одной срабатывал сразу при давлении чуть более 1, у другой постепенно. Поставил, которая срабатывает сразу, хотя, при дальнейших манипуляциях пробовал и другую.
Снова залил атнифриз, спустил воздух из радиатора. Прокатился. Шланги надулись. Вроде не так сильно, как было, но все же как-то боязно. Клапан закрыт. Если откручивать крышку, то часть жидкости стремится наружу. До этого уже много начитался, в том числе и здесь, про трещины в головках, картерные газы в системы ОЖ и т.п., поэтому стал проверять.
Надел презерватив на расширительный бачок. Газую — презерватив засасывает в бачок. Газ сбрасываю — возвращается, и немного антифриза перетекает в него. Не надувается.
Добавил антифриз по горлышко. Со снятой крышкой газую — видно как в бачке идут завихрения антифриза (циркулирует) и образуется немного пены. Пузырей не идет. Газ сбрасываю — немного выходит пузырей (не каждый раз), если понажимать на шланг обратки, еще немного выходит. Заехал на горку задом, чтобы воздуху или газам было легче найти выход. Ситуация примерно та же.
При чем, со снятой крышкой, патрубки тоже становятся упругими, практически, как с ней. Пузырей нет. Если в таком положении газануть антифриз немного уходит, но возвращается к прежнему уровню, не выплескиваясь, как с презервативом или приоткрытой крышкой.
Ощущение, что антифриз все же что-то поджимает.
Эмульсии в масле нет. Из выхлопной трубы никаких дымов. Из расширительного бачка пахнет антифризом, но он потемнел. Еще смущает едва-едва заметный, то ли пар, то ли дымок из бачка, даже на непрогретом двигателе.
Конечно, можно бросаться снимать головку, проверять, но пытаюсь исключить все другие возможные причины. А еще я никак не доеду до МРЭО, чтобы поставить бусика на учет. Хотелось бы сделать это своим ходом, и чтобы ничего не разорвало и не залило площадку осмотра.)
Заранее спасибо за ответы.
Очередной раз вынужден обратиться за советом.
Ситуация такая. После замены двигателя залил антифриз и прокачал систему. Во время пробных поездок немного жидкости выдавливало из-под крышки расширительного бачка. Приобрел новую крышку. Течь прекратилась, но при контрольном осмотре во время пробной поездки, обнаружил, что шланги надулись. Конечно, в системе есть давление, и они должны быть упругими, но показалось, что слишком. При откручивании крышки, часть жидкости вытекла наружу. Сразу проверил клапан, сняв шланг к компенсационному бачку. Давление не сбрасывалось. Поставил старую крышку - клапан пропускал жидкость (в дальнейшем проверка показала, что открыт всегда).
Поездил со старой крышкой, но на каждой остановке антифриз немного выбивало через прокладку. Вновь поставил новую - треснул патрубок в слабом месте. Конечно, я сам виноват, нужно было сразу менять - был уже на грани.
Заменил все патрубки, которые подходят к помпе. Стал проверять крышки с помощью компрессора, что надо было тоже сразу сделать. Старая, как говорил, пропускала всегда. У новой, клапан сначала еле-еле сифонил ближе к 2 атм, а при повторной проверке не открывался даже при более 2.
Заказал аж три крышки разных производителей. Из них забраковал одну, клапан которой открывался при более 2 атм. Две отличались тем, что у одной срабатывал сразу при давлении чуть более 1, у другой постепенно. Поставил, которая срабатывает сразу, хотя, при дальнейших манипуляциях пробовал и другую.
Снова залил атнифриз, спустил воздух из радиатора. Прокатился. Шланги надулись. Вроде не так сильно, как было, но все же как-то боязно. Клапан закрыт. Если откручивать крышку, то часть жидкости стремится наружу. До этого уже много начитался, в том числе и здесь, про трещины в головках, картерные газы в системы ОЖ и т.п., поэтому стал проверять.
Надел презерватив на расширительный бачок. Газую — презерватив засасывает в бачок. Газ сбрасываю — возвращается, и немного антифриза перетекает в него. Не надувается.
Добавил антифриз по горлышко. Со снятой крышкой газую — видно как в бачке идут завихрения антифриза (циркулирует) и образуется немного пены. Пузырей не идет. Газ сбрасываю — немного выходит пузырей (не каждый раз), если понажимать на шланг обратки, еще немного выходит. Заехал на горку задом, чтобы воздуху или газам было легче найти выход. Ситуация примерно та же.
При чем, со снятой крышкой, патрубки тоже становятся упругими, практически, как с ней. Пузырей нет. Если в таком положении газануть антифриз немного уходит, но возвращается к прежнему уровню, не выплескиваясь, как с презервативом или приоткрытой крышкой.
Ощущение, что антифриз все же что-то поджимает.
Эмульсии в масле нет. Из выхлопной трубы никаких дымов. Из расширительного бачка пахнет антифризом, но он потемнел. Еще смущает едва-едва заметный, то ли пар, то ли дымок из бачка, даже на непрогретом двигателе.
Конечно, можно бросаться снимать головку, проверять, но пытаюсь исключить все другие возможные причины. А еще я никак не доеду до МРЭО, чтобы поставить бусика на учет. Хотелось бы сделать это своим ходом, и чтобы ничего не разорвало и не залило площадку осмотра.)
Заранее спасибо за ответы.