Страница 1 из 13

Прошу совета по системе охлаждения

Добавлено: 24 апр 2016, 13:52
Vovakin
Добрый день!
Очередной раз вынужден обратиться за советом.
Ситуация такая. После замены двигателя залил антифриз и прокачал систему. Во время пробных поездок немного жидкости выдавливало из-под крышки расширительного бачка. Приобрел новую крышку. Течь прекратилась, но при контрольном осмотре во время пробной поездки, обнаружил, что шланги надулись. Конечно, в системе есть давление, и они должны быть упругими, но показалось, что слишком. При откручивании крышки, часть жидкости вытекла наружу. Сразу проверил клапан, сняв шланг к компенсационному бачку. Давление не сбрасывалось. Поставил старую крышку - клапан пропускал жидкость (в дальнейшем проверка показала, что открыт всегда).
Поездил со старой крышкой, но на каждой остановке антифриз немного выбивало через прокладку. Вновь поставил новую - треснул патрубок в слабом месте. Конечно, я сам виноват, нужно было сразу менять - был уже на грани.
Заменил все патрубки, которые подходят к помпе. Стал проверять крышки с помощью компрессора, что надо было тоже сразу сделать. Старая, как говорил, пропускала всегда. У новой, клапан сначала еле-еле сифонил ближе к 2 атм, а при повторной проверке не открывался даже при более 2.
Заказал аж три крышки разных производителей. Из них забраковал одну, клапан которой открывался при более 2 атм. Две отличались тем, что у одной срабатывал сразу при давлении чуть более 1, у другой постепенно. Поставил, которая срабатывает сразу, хотя, при дальнейших манипуляциях пробовал и другую.
Снова залил атнифриз, спустил воздух из радиатора. Прокатился. Шланги надулись. Вроде не так сильно, как было, но все же как-то боязно. Клапан закрыт. Если откручивать крышку, то часть жидкости стремится наружу. До этого уже много начитался, в том числе и здесь, про трещины в головках, картерные газы в системы ОЖ и т.п., поэтому стал проверять.
Надел презерватив на расширительный бачок. Газую — презерватив засасывает в бачок. Газ сбрасываю — возвращается, и немного антифриза перетекает в него. Не надувается.
Добавил антифриз по горлышко. Со снятой крышкой газую — видно как в бачке идут завихрения антифриза (циркулирует) и образуется немного пены. Пузырей не идет. Газ сбрасываю — немного выходит пузырей (не каждый раз), если понажимать на шланг обратки, еще немного выходит. Заехал на горку задом, чтобы воздуху или газам было легче найти выход. Ситуация примерно та же.
При чем, со снятой крышкой, патрубки тоже становятся упругими, практически, как с ней. Пузырей нет. Если в таком положении газануть антифриз немного уходит, но возвращается к прежнему уровню, не выплескиваясь, как с презервативом или приоткрытой крышкой.
Ощущение, что антифриз все же что-то поджимает.
Эмульсии в масле нет. Из выхлопной трубы никаких дымов. Из расширительного бачка пахнет антифризом, но он потемнел. Еще смущает едва-едва заметный, то ли пар, то ли дымок из бачка, даже на непрогретом двигателе.
Конечно, можно бросаться снимать головку, проверять, но пытаюсь исключить все другие возможные причины. А еще я никак не доеду до МРЭО, чтобы поставить бусика на учет. Хотелось бы сделать это своим ходом, и чтобы ничего не разорвало и не залило площадку осмотра.)
Заранее спасибо за ответы.

Добавлено: 24 апр 2016, 13:57
Стасон
Думаю дует...

Добавлено: 24 апр 2016, 14:02
spinaker
Общий вопрос крышкам:
Крышки каких производителей брал и каких прошел тест?

Добавлено: 24 апр 2016, 14:10
Vovakin
Изначально стояла, возможно, родная крышка с клапаном в несколько отверстий. У всех остальных клапана на вид одинаковые с пружиной под "звездочкой".
Первая из новых, клапан которой не открывался либо еле сифонил - Meyle. Купил, прочитав несколько положительных отзывов.
Три остальных - Gates, Febi и JP.
JP открывается при более 2 атм.
Febi первый раз хлопнула при чуть более 1, и в дальнейшем так и открывалась.
Gates открывается постепенно, начиная тоже где-то с чуть более 1.
Собирался опубликовать отчет на драйве, но еще даже страничку не создал, решив сделать это после постановки авто на учет.

Добавлено: 24 апр 2016, 14:18
Chumazik
Голова то целая?

Добавлено: 24 апр 2016, 14:23
Виктор Викторович
В негодной крышке вытащите клапан.
Закрутите не бачок и на носик шланг. Шланг в прозрачную бутылку с антифризом.
Если пузыри будут идти постоянно и неограниченно долго.
Это газики.
Печку откройте, прогрейте мотор. Если печка то горячим то холодным, это газики.

Добавлено: 24 апр 2016, 14:27
ludan
пробуй удалять воздух из системы, посмотри как дует печка, при замене ДВС он завоздушивается конкретно, т.к. сливаеш весь антифриз, должно войти в систему около 12 литров

Добавлено: 24 апр 2016, 14:54
Vovakin
Chumazik,
Голова неизвестно какая. Менял двигатель в сборе.
pilotsu,
спасибо за совет! Да, нужно и опыт с бутылкой провести.
Печка дует теплым.
ludan,
конечно, в первую очередь, хочу убедиться, что не осталось воздуха. Столкнулся с этим давно еще на "шестерке", когда едва не перегрел двигатель из-за воздушной пробки после замены тосола. Помню, ослаблял какие-то шланги, чтобы стравить воздух.

Я так понимаю, если идут газы, они где-то должны скапливаться. Вверху, над жидкостью в горловине расширительного бачка их нет (клапан крышки не открывается, презерватив не надувается). Если они "где-то там", то, по идее, должны постепенно выдавливать антифриз, повышая его уровень, но, при закрытой крышке, уровень одинаков, немного уменьшаясь при нажатии на газ. Выдавливает его только при открывании крышки.

Добавлено: 24 апр 2016, 15:09
ученик
замена крышек ничего не даст, у них давление выставлено на глаз.укороти пружину клапана что в крышке до 1атм. :ruli:

Добавлено: 24 апр 2016, 15:13
Виктор Викторович
Где то здесь проскакивала инфа, что проверка воздухом ни о чем.
Типа стенда из бачка и поддавливается жидкость....
Кажется дядя Дима пояснял...

Могу и ошибаться насчёт жидкости..

Добавлено: 24 апр 2016, 15:28
Vovakin
С помощью старой крышки, где клапан открыт всегда, взяв прокладку от другой, провел испытания с бутылкой. Пузыри идут после сброса газа.

Добавлено: 24 апр 2016, 15:30
Виктор Викторович
Ну может воздух ещё не вышел, дольше погоняйте.

Добавлено: 24 апр 2016, 16:17
Vovakin
Эксперимент с бутылкой оказался "нечистым": обнаружилась трещина родной крышки у основания отводного патрубка. Долго бы я ждал, когда пузыри закончатся.)
Все же выломал клапан у одной из крышек и повторил опыт. Вначале при сбросе газа шли крупные пузыри, при этом бачок забирал из бутылки антифриз. Когда он полностью наполнился, жидкость "задышала" - при газе уходила из бутылки, при сбросе возвращалась. при этом (опять же при сбросе) иногда появлялись очень мелкие пузырики. В какой-то момент вышло еще несколько крупных пузырей. При этом открылся термостат, нижний патрубок стал теплеть. Далее так же: антифриз в бутылке "дышит", при сброшенном газе бывают совсем мелкие пузырьки.

ученик,
а как укоротить пружину? Клапан вклеен в крышку.

Добавлено: 24 апр 2016, 16:50
Vagonettka
еслиб была пробита голова в цилиндр то дымел белым ,если в масленный канал то была емульсия,если прокладка пробита ,то выплехивал бы антифриз через крышку или рвались бы патрубки,давление в системе около 2атм ,шо не устраивает ,то что ты на прогретом открываешь крышку и выплехивает антифриз ,то в инструкции написано - на прогретом двигателе крышку не открывать .

Добавлено: 24 апр 2016, 17:03
anton volkov
Компенсационный бачок стоИт?там сверху отлив с отверстиями.Не забиты ли?

Добавлено: 24 апр 2016, 17:15
Vovakin
Про дым забыл упомянуть. В какой-то момент при первой пробной поездке из выхлопной вышло немного то белого дыма, то ли пара, от чего и начал проверять систему в дороге. Конечно, может причина другая. Вообще, на машинах из выхлопной часто парит конденсатом в зависимости от погоды. Может и мне показалось.
Патрубок уже порвало, хотя, может и тут совпадение. Как говорил, он был на исходе.
Что не устраивает, я бы сказал так: не то, чтобы не устраивает, просто, конечно, после того, как уже некоторое время я пытаюсь поставить долгожданную машину на ноги и на учет, наверное, я перестраховываюсь. Уже почти три месяца я не вылезаю с форума, находя ответы на возникающие по ходу ремонта вопросы. Но сегодня не выдержал и обратился напрямую. С одной стороны, Интернет - это здорово. Есть любая информация. С другой, изучая форумы, начинаешь "накручивать".
Если давление в системе 2 атм, то это конечно достаточно, чтобы сделать патрубки упругими, но клапан в крышке должен срабатывать при 1,1. А еще, едва заметно парит над антифризом при снятой крышке, даже на непрогретом двигателе. Поэтому сегодня, когда, проехав совсем немного, я обнаружил достаточно упругие шланги, при этом клапан не давал признаков жизни, я немного запаниковал: "А вдруг опять!" Опять эвакуатор. Опять отмена визита в ГАИ для постановки на учет. Не выдержал и написал на форум.
А если я действительно "накручиваю", прошу не ругать меня). В состоянии эйфории, которую мы испытываем, когда с нами происходит что-то крайне замечательное (в моем случае - приобретение буса), мы часто делаем непростительные ошибки, а затем перестраховываемся. Я уже прошел все эти этапы).

[upd=1461507515][/upd]
anton volkov,
стоит, и отверстия пропускают воздух. Но в компенсационный бачок антифриз не перетекает, так как закрыт клапан, даже, при, как мне кажется, уже сильно упругих шлангах. Хотя, может действительно давление должно быть достаточно высоким, чтобы это произошло.

Добавлено: 24 апр 2016, 17:39
Михаил казак
Vovakin писал(а):Заехал на горку задом, чтобы воздуху или газам было легче найти выход.
Почему ж через ж...
Заезжать надо передом на бордюр или ещё что нибудь и стравливать газы на работающем моторе с повышенными оборотами через штуцер на радиаторе.

Добавлено: 24 апр 2016, 17:48
Vovakin
Михаил, изначально так и делал вчера с помощником, следуя советам, в том числе, на "фанклабе".
А задом заехал уже сегодня, когда "ловил возможные картерные газы".

Добавлено: 24 апр 2016, 18:56
Михаил казак
Во первых высшая точка охлаждающей системы на Т3 - это штуцер на радиаторе, и туда же помпа гонит воздушные пузырьки и антифриз помпа. В расширительный бачок пузырьки не пускает поток текущий к радиатору и законы физики, то есть, если в системе скапливаются пузырьки воздуха через бачок их не извлечь.
И делать это желательно при открытой печке и прогретом моторе, иначе долго их по системе гонять будете...

Добавлено: 24 апр 2016, 20:20
санек воронеж
Вмешаюсь в обсуждение.В год мне доводится устанавливать порядка 5 дизельных двигателей а уж про замену гбц. на дизелях говорить не хочется.Всегда если система исправна все прокачивается за несколько минут без всяких прогревов и заездом на бугры.Сначала перекрываю печку и спускаю воздух с радиатора.Потом открываю печку и разьединяю на несколько секунд шланг с печки.Все делается на оборотах чуть выше средних.Клапаны на крышке расширительного бачка всегда выламываю.Машины ездят проблем нет.

[upd=1461518496][/upd]
Вся процедура прокачки занимает минут 10.