Прошу совета по системе охлаждения
- Vovakin
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 20:06
- Бус: T3 Caravelle CL 1987 1Y
- Откуда: Москва (Новая) - Нижний Новгород
- Контактная информация:
Огромное спасибо Сергею (КУЗНЕЦ) за беседу, советы и поддержку!
Совершая непродолжительные поездки (в общей сложности - около 200 км), контролировал работу системы охлаждения. С собранной из нескольких крышкой расширительного бачка, давление создается ощутимое, клапан открывается, жидкость перетекает.
Через пару дней приоткрыл штуцер на радиаторе - пузырей не было, сразу пошла жидкость.
Сейчас уровень антифриза немного понизился, но была обнаружена течь из-под фланца на головке (там, где датчики температуры). Наверное, придется положить герметик вокруг уплотнительного кольца.
Стало жарко, плюс, во время крайней поездки вез людей и груз. Стрелка температуры поползла выше белого сектора к диоду. На всякий случай вывел включение вентилятора радиатора на кнопку обогрева заднего стекла, который все равно не работает.
Испытания пока приостановлены из-за неисправности другой системы. Бусик требует уделить внимание к каждой.)
eff,
у меня как раз порвало этот патрубок у помпы. На Экзисте обнаружил, что есть JP-шный. Заказал. Пришел отказ. В прайсе исчез, затем вновь появился. Менеджер говорит, если появляется, можно опять пытаться заказывать. Но я уже собрал из двух. У меня и "большой паук" (068 121 101 H) весь составной. Кстати, он был в наличии (JP). Сейчас - под заказ.
Я так понимаю, родные можно посмотреть у Владимира из Кирова: /viewtopic.php?f=30&t=16970
Совершая непродолжительные поездки (в общей сложности - около 200 км), контролировал работу системы охлаждения. С собранной из нескольких крышкой расширительного бачка, давление создается ощутимое, клапан открывается, жидкость перетекает.
Через пару дней приоткрыл штуцер на радиаторе - пузырей не было, сразу пошла жидкость.
Сейчас уровень антифриза немного понизился, но была обнаружена течь из-под фланца на головке (там, где датчики температуры). Наверное, придется положить герметик вокруг уплотнительного кольца.
Стало жарко, плюс, во время крайней поездки вез людей и груз. Стрелка температуры поползла выше белого сектора к диоду. На всякий случай вывел включение вентилятора радиатора на кнопку обогрева заднего стекла, который все равно не работает.
Испытания пока приостановлены из-за неисправности другой системы. Бусик требует уделить внимание к каждой.)
eff,
у меня как раз порвало этот патрубок у помпы. На Экзисте обнаружил, что есть JP-шный. Заказал. Пришел отказ. В прайсе исчез, затем вновь появился. Менеджер говорит, если появляется, можно опять пытаться заказывать. Но я уже собрал из двух. У меня и "большой паук" (068 121 101 H) весь составной. Кстати, он был в наличии (JP). Сейчас - под заказ.
Я так понимаю, родные можно посмотреть у Владимира из Кирова: /viewtopic.php?f=30&t=16970
Владимир
Do It Yourself
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/1701804/
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам." (Фердинанд Порше)
Do It Yourself
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/1701804/
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам." (Фердинанд Порше)
- dm039
- Сообщения: 359
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 22:51
- Бус: VW CaraMult T3 2.0 AGG 1989
- Откуда: Калининград
Здравствуйте уважаемы форумчане!
Всех с прошедшими праздниками!
Ибо не плодить тем попытаюсь изложить свою проблему, может кто что и подскажет.(1Y)
Патрубки тоже твердые и иногда после продолжительных поездок соединения (где хомуты) мокрые.!
1. Главный вопрос (возможно глупый) о движении охлаждающей жидкости по системе, у меня подача на радиатор идет от большого патрубка (паук), а обратка с радиатора приходит на термостат. Всегда думал, что должно быть наоборот, с термостата на радиатор.Как правильно?
2.При езде в городском цикле, стрелка t держится в районе диода, но стоит поехать по трассе (80-90 км/ч) температура растет и стрелка поднимается выше диода, до первой полоски у максимума не доходит около 2мм. Честно говоря меня это напрягает. Датчик новый оригинал, карлсон работает и в прошлом году включался. Хотелось бы знать как у кого греется при езде по трассе.
Доливной бочек на месте, крышка работает (не знаю правильно ли?) В теплое время года уровень в доливном бочке постоянно разный.
3.На не которых автобусах с диз моторами с завода установлен доп насос ОЖ,(у меня нет) стоит ли его ставить? или его установка не повлияет на циркуляцию ОЖ и соответственно на более продуктивное охлаждение ОЖ?
Всех с прошедшими праздниками!
Ибо не плодить тем попытаюсь изложить свою проблему, может кто что и подскажет.(1Y)
Патрубки тоже твердые и иногда после продолжительных поездок соединения (где хомуты) мокрые.!
1. Главный вопрос (возможно глупый) о движении охлаждающей жидкости по системе, у меня подача на радиатор идет от большого патрубка (паук), а обратка с радиатора приходит на термостат. Всегда думал, что должно быть наоборот, с термостата на радиатор.Как правильно?
2.При езде в городском цикле, стрелка t держится в районе диода, но стоит поехать по трассе (80-90 км/ч) температура растет и стрелка поднимается выше диода, до первой полоски у максимума не доходит около 2мм. Честно говоря меня это напрягает. Датчик новый оригинал, карлсон работает и в прошлом году включался. Хотелось бы знать как у кого греется при езде по трассе.
Доливной бочек на месте, крышка работает (не знаю правильно ли?) В теплое время года уровень в доливном бочке постоянно разный.
3.На не которых автобусах с диз моторами с завода установлен доп насос ОЖ,(у меня нет) стоит ли его ставить? или его установка не повлияет на циркуляцию ОЖ и соответственно на более продуктивное охлаждение ОЖ?
- Dимон
- Друг клуба
- Сообщения: 5319
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
- Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
- Откуда: Москва САО
1. Помпа всасывает ож в себя и толкает в блок, выходы ож находятся в гбц. У тебя все правильно подключено.
2. Дизель всегда на трассе греется сильней чем при движении по городу, чем больше нагрузка тем больше солярки вливается, чем больше солярки тем выше тепловыделение. Датчик тот что карлосона включает имеет две точки включения 87-76C/93-82C , проверь может он у тебя только на второй скорости включается.
3. Доп насос в основном работает после глушения двигателя для охлаждения гбц путем прокачки ож.
Думаю что в твоем варианте забит радиатор гавном или замяты соты радиатора и он просто не успевает остудить.
2. Дизель всегда на трассе греется сильней чем при движении по городу, чем больше нагрузка тем больше солярки вливается, чем больше солярки тем выше тепловыделение. Датчик тот что карлосона включает имеет две точки включения 87-76C/93-82C , проверь может он у тебя только на второй скорости включается.
3. Доп насос в основном работает после глушения двигателя для охлаждения гбц путем прокачки ож.
Думаю что в твоем варианте забит радиатор гавном или замяты соты радиатора и он просто не успевает остудить.
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
Dимон,
а я всегда полагал что доп насос , ставился на тд. ибо он больше нагревается .
по крайней мере на 1.6 jx стоят дополнительные датчики температуры на голове . для включения насоса.
или не так?
[upd=1462950234][/upd]
dm039,
можно попробовать поставить хуже точно не будет
у меня эту роль играет прокачанной насос с предпускового преподавателя двигателя (имеет возможность работать просто как доп помпа)
справляется градусов 10с. снижает.
а я всегда полагал что доп насос , ставился на тд. ибо он больше нагревается .
по крайней мере на 1.6 jx стоят дополнительные датчики температуры на голове . для включения насоса.
или не так?
[upd=1462950234][/upd]
dm039,
можно попробовать поставить хуже точно не будет
у меня эту роль играет прокачанной насос с предпускового преподавателя двигателя (имеет возможность работать просто как доп помпа)
справляется градусов 10с. снижает.
кто не хочет- ищет причину,
а кто хочет- находит возможности.
89 десять460765четыре
МОИ РАБОТЫ https://cloud.mail.ru/public/AFbp/6Wr4GHrNW
а кто хочет- находит возможности.
89 десять460765четыре
МОИ РАБОТЫ https://cloud.mail.ru/public/AFbp/6Wr4GHrNW
- dm039
- Сообщения: 359
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 22:51
- Бус: VW CaraMult T3 2.0 AGG 1989
- Откуда: Калининград
Датчик на радиаторе рабочий на 99%(новый BEHR), сам карлсон тоже в двух режимах пашет (замыкал контакты).
Радиатор не замят, а вот на счет его проходимости это я не уверен, хотя после открытия термостата прогревается полностью.
Вот еще грешу на датчик (грибок) и на стрелку. Вчера временно вместо датчика на приборку подключил термометр VDO как я думаю он будет поточнее.
А по поводу доп насоса, честно я удивлен, что он работает на заглушенном моторе.
Спасибо за ответ.
Радиатор не замят, а вот на счет его проходимости это я не уверен, хотя после открытия термостата прогревается полностью.
Вот еще грешу на датчик (грибок) и на стрелку. Вчера временно вместо датчика на приборку подключил термометр VDO как я думаю он будет поточнее.
А по поводу доп насоса, честно я удивлен, что он работает на заглушенном моторе.
Спасибо за ответ.
- Dимон
- Друг клуба
- Сообщения: 5319
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
- Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
- Откуда: Москва САО
Температура срабатывания термовыключателя для доп помпы 104СКУЗНЕЦ писал(а):Dимон,
а я всегда полагал что доп насос , ставился на тд. ибо он больше нагревается .
по крайней мере на 1.6 jx стоят дополнительные датчики температуры на голове . для включения насоса.
или не так?
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
dm039,
а зачем его гонять на итак остывающем двигателе??
где логика?
[upd=1462950730][/upd]
Dимон,
ну и хорошо 104с. я так и говорю !!
как дойдёт до температуры , так и включится!!
а зачем его гонять на итак остывающем двигателе??
где логика?
[upd=1462950730][/upd]
Dимон,
ну и хорошо 104с. я так и говорю !!
как дойдёт до температуры , так и включится!!
кто не хочет- ищет причину,
а кто хочет- находит возможности.
89 десять460765четыре
МОИ РАБОТЫ https://cloud.mail.ru/public/AFbp/6Wr4GHrNW
а кто хочет- находит возможности.
89 десять460765четыре
МОИ РАБОТЫ https://cloud.mail.ru/public/AFbp/6Wr4GHrNW
dm039,
да в общем разницы куда ставить особо нет .
главное направление движение жидкости не нарушать .
у меня стоит возле отопителя , который спрятан в нише за правым фонарям .
врезался в патрубок с право под бочком ож. а так бы поставил на штатное место (повыше и почище)
кстати 1.7 насоса не видел , датчиков и блока включения тоже .!!!!!
да в общем разницы куда ставить особо нет .
главное направление движение жидкости не нарушать .
у меня стоит возле отопителя , который спрятан в нише за правым фонарям .
врезался в патрубок с право под бочком ож. а так бы поставил на штатное место (повыше и почище)
кстати 1.7 насоса не видел , датчиков и блока включения тоже .!!!!!
кто не хочет- ищет причину,
а кто хочет- находит возможности.
89 десять460765четыре
МОИ РАБОТЫ https://cloud.mail.ru/public/AFbp/6Wr4GHrNW
а кто хочет- находит возможности.
89 десять460765четыре
МОИ РАБОТЫ https://cloud.mail.ru/public/AFbp/6Wr4GHrNW
- Dимон
- Друг клуба
- Сообщения: 5319
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
- Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
- Откуда: Москва САО
Уже писал про насос, напишу ещеКУЗНЕЦ писал(а):КУЗНЕЦ » 20 минут назад
dm039,
а зачем его гонять на итак остывающем двигателе??
где логика?
Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Dимон,
ну и хорошо 104с. я так и говорю !!
как дойдёт до температуры , так и включится!!
По штатной схеме работы насос забирает ож из патрубка который идет к радиатору прогоняет ож через масло охладитель и далее в патрубок который подходит к термостату. Если термостат закрыт то протока жидкости нет! и через насос ничего не проходит, даже если его включить. Термостат открывается на 85-87 и эта цифра очень далека от 104с , как только откроется термостат жидкость пойдет по пути более короткому через доп помпу и масло охладитель и нет смысла ее подгонять. Как только двигатель глушится тепло от блока и поршней передается в гбц и там происходит резкое повышение температуры т.к помпа не вращается и потока ож нет. В результате такого нагрева может произойти деформация ГБЦ, что бы убрать этот момент и нужен доп насос. При включении он начинает прогонять ож через масло охладитель тем самым охлаждая двигатель.
Если при работе дизеля температура будет заваливать за сотню то очень велика вероятность пробития прокладки гбц.
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
- Виктор Викторович
- Друг клуба
- Сообщения: 7518
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
- Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
- Откуда: Ростов-на-Дону
Dимон,
спасибо за разъяснения.
только вот мне не очень верится:
1. что в рабочем режиме температура блока и гбц разная .
2. что теплоотдача алюминия ниже чем у чугуна .
3. что гбц ( плотно притянутую к блоку) может повести при температуре ниже 100с.
ну если конечно движок резко заглушить скажем +100с. тогда понятно что доп помпа будет продолжать работать до снижение допустимой температуры, но не более того. ибо никакого штатного реле времени я не видел не в натуре не в схеме .
спасибо за разъяснения.
только вот мне не очень верится:
1. что в рабочем режиме температура блока и гбц разная .
2. что теплоотдача алюминия ниже чем у чугуна .
3. что гбц ( плотно притянутую к блоку) может повести при температуре ниже 100с.
ну если конечно движок резко заглушить скажем +100с. тогда понятно что доп помпа будет продолжать работать до снижение допустимой температуры, но не более того. ибо никакого штатного реле времени я не видел не в натуре не в схеме .
кто не хочет- ищет причину,
а кто хочет- находит возможности.
89 десять460765четыре
МОИ РАБОТЫ https://cloud.mail.ru/public/AFbp/6Wr4GHrNW
а кто хочет- находит возможности.
89 десять460765четыре
МОИ РАБОТЫ https://cloud.mail.ru/public/AFbp/6Wr4GHrNW
- Dимон
- Друг клуба
- Сообщения: 5319
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
- Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
- Откуда: Москва САО
Теплопроводность алюминия и чугуна разная, гбц в отличии от блока нагревается и остывает быстрей. Температура масла всегда выше чем температура ож, под нагрузкой масло разогревается до 130гр. После остановки двигателя блок с полным потдоном масла начинает работать как котел и гнать все тепло в гбц, а чугунная батарея остывает намного дольше Поведенных гбц валом на всех дизелях из за того что авто глушат сразу после остановки, во многих странах за стоящий и молотивший авто могут не хилым штрафом накрячить.
Насосу не нужно реле, он управляется только термо выключателем как и карлсон на радиаторе.
Насосу не нужно реле, он управляется только термо выключателем как и карлсон на радиаторе.
Так сделано на всех моторах Ваг, только на бусе исключение , может случайно получилось у инженеровpilotsu писал(а):pilotsu » 46 минут назад
А почему на 2Е маслоохладитель включен в малый круг мимо термостата ?
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
- Виктор Викторович
- Друг клуба
- Сообщения: 7518
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
- Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Dимон
- Друг клуба
- Сообщения: 5319
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
- Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
- Откуда: Москва САО
Единственное объяснение этому решению Я вижу только в одном. Попытка ускорить время прогрева дизеля в зимний период. При условии что в системе ож почти 20л а потдон на бусе алюминиевый и очень быстро отдает тепло на морозе а дизель на холостых почти не нагревается, то отключив проток ож через теплообменник масло не будет забирать тепло у системы охлаждения. Это на мой взгляд относится только к периоду прогрева, при нагрузке масло горячей ож и проходя через теплообменник отдает температуру в систему ож. На дизелях установленных в других авто проток сделан по классической схеме а ускорение процесса прогрева компенсируется свечками накала в водяном контуре.
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73