Страница 1 из 2
отличие шатунов AAZ и 1Y
Добавлено: 26 сен 2017, 12:19
РЕКЛАМА
Почему на 1Y шатуны длиннее чем на AAZ?
Что дает мотору без турбины более длинный шатун и поршень с меньшей компрессионной высотой?
И наоборот, почему у турбомотора короче шатун и более высокая компрессионная высота поршня?
Просто любопытности вопрос.
Добавлено: 26 сен 2017, 12:34
AN12
Степень сжатия разная у атмосферных моторов и турбированных.
Добавлено: 26 сен 2017, 13:13
РЕКЛАМА
И какая тут связь с длиной шатуна?
Тем более степень сжатия у этих моторов одинаковая 22.5/1
Добавлено: 26 сен 2017, 13:28
025viktor
Разница в диаметре пальца, и в месте его расположения в поршне
Добавлено: 26 сен 2017, 13:54
РЕКЛАМА
Диаметр пальца AAZ больше всего на 2мм, а шатун 1Y длиннее на 5.5 мм (примерно, точно не измерял)
Значит не только из-за этого.
Добавлено: 26 сен 2017, 13:59
025viktor
поршни сравните
Добавлено: 26 сен 2017, 14:01
РЕКЛАМА
Зачем?
Компрессионная высота поршня 1Y так-же ниже чем у AAZ на тех-же 5.5мм.
Я не понимаю на что вы намекаете.
[upd=1506423767][/upd]
длина сборки "поршень-шатун" у обоих моторов одинаковая.
Добавлено: 26 сен 2017, 14:03
025viktor
по-моему, пальцы в поршнях на разной высоте расположены.
Добавлено: 26 сен 2017, 14:04
РЕКЛАМА
Логично, но это следствие разной длины шатуна.
Но мне интересна причина. Почему на турбомоторе сделали короткий шатун?
Добавлено: 26 сен 2017, 14:14
Сергей
у поршней разные нагрузки , вот дно и толще

Добавлено: 26 сен 2017, 14:15
Барсик
Чтобы верхнее кольцо дольше ходило и имело более щадящий температурный режим, так как турбо мотор более нагружен чем атмо
Добавлено: 26 сен 2017, 14:33
РЕКЛАМА
Допустим, да.
У турбомотора верхнее кольцо ниже на 2 мм стоит.
Но все-равно, у 1Y шатун сделан максимально возможный длины, от пальца до маслосъемного кольца всего 1.5 мм.
Просто почему-бы немцам не сделать одинаковой длины шатуны на эти моторы, это ведь экономичнее чем специально для атмосферного двигателя делать длинный шатун "просто так".
Видимо есть какой-то иной в этом смысл, кроме запаса прочности.
По другому;
Какой мотор будет лучше ехать:
1. AAZ с родными шатунами и поршнями без турбины с форсунками и тнвд настроенными по картам 1Y
или
2. то-же самое но поршни и шатуны более легкие от 1Y.
??
Добавлено: 26 сен 2017, 16:57
Transporter T3
Если что есть шатуны с поршнями номинального размера,от aaz.
Добавлено: 26 сен 2017, 17:29
РЕКЛАМА
У меня тоже..
Добавлено: 26 сен 2017, 18:53
Eгор T
А еще если ставить поршни AFN на шатуны AAZ и в блок AAZ,то вылет поршня меньше на 0,3мм.Встречаю второй раз,первый при переделке ABL в 1Z,второй из AAZ в AFN.
Добавлено: 26 сен 2017, 19:09
юрасик
Имеет значение вес поршней и инерционная масса.
отличие шатунов AAZ и 1Y
Добавлено: 19 ноя 2018, 13:39
Vagulja
РЕКЛАМА, есть такой параметр, как соотношение длины шатун к ходу поршня. От этого зависит крутильность и характер мотора.
Пс: простите за некроманию, раскапывают интересующую инфу )
отличие шатунов AAZ и 1Y
Добавлено: 19 ноя 2018, 14:47
ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
вот по этому и говорят что атмосферник тяговитей. плюс настройка форсунок.
отличие шатунов AAZ и 1Y
Добавлено: 19 ноя 2018, 20:31
РЕКЛАМА
Vagulja писал(а): ↑19 ноя 2018, 13:39
От этого зависит крутильность и характер мотора.
Скорее всего от длины шатуна больше зависит момент. Т.к. с более длинным шатуном больше условный угол между ним и плечом коленвала, что благоприятно сказывается и на рабочем ходу и на такте сжатия.
отличие шатунов AAZ и 1Y
Добавлено: 19 ноя 2018, 21:44
жук_vw_t3_91
Чем загруженей мотор тем больше компресионая высота. Роль мощности в длине шатуна вообще никакая. Из этого следует объем метала играет в его же охлаждении.