Страница 1 из 1
Серая пенка в бачке
Добавлено: 12 окт 2021, 23:05
autofahrer
Доброго всем вечера! Угонял я своего басика по горам Дагестана.

Появилась серая пенка в расширительнм бачке. При этом ни масло ни антифриз не уходят. Газов в бачке ни на ХХ ни на оборотах нет. Вот тешу себя надеждой - может теплообменник масляного фильтра?
Собсно что хочу спросить: насколько часто они текут и текут ли вообще?
Какие мнения? Спасибо!
Серая пенка в бачке
Добавлено: 13 окт 2021, 00:12
monsterochek
Можно попробовать отключить теплообменник поставив перемычку. Промыть систему и залив свежей водички поездить с нагрузочкой, на рабочей температуре. Тогда видно будет стоит ли бошку снимать.

Серая пенка в бачке
Добавлено: 13 окт 2021, 11:14
autofahrer
Думаю снять теплообменник и опрессовать его парой-тройкой атмосфер там где рубашка антифриза.
Прецеденты прохудившихся имели место быть?
Серая пенка в бачке
Добавлено: 13 окт 2021, 15:06
monsterochek
Серая пенка в бачке
Добавлено: 15 окт 2021, 06:45
Валерич
Всем привет, у меня как раз масло пошло в систему из за теплообменника, на повороте маргнула лампочка давления масла, встал, а у меня аж из наполнительного бачка масло прёт, решилось заменой теплообменника, ну и долгой промывкой системы, я думаю если теплообменника то там сразу прёт, на Мане также было
Серая пенка в бачке
Добавлено: 20 апр 2025, 19:53
VAGовод
Приветствую. Ребята, помогите советом. Имеем двиг cy, аналог jx блок гильзован, гбц amc. Однажды перегрел, начало сопливиьь масло между гбц и блоком, потом ещё раз перегрел, течь пропала, но через месяц попёрли газы и ож в горшки. Меняю прокладку, кольца, собираю, езжу месяц. Начало гнать масло в ож. Снимаю гбц везу на шлифовки, тру блок шкуркой на бруске, собираю. Езжу месяц все норм, лезу протягивает гбц после 1000км опять лёгкая эмульсия, протягивая бошку, масло в ож уже нормально прёт. Куда смотреть, плоскость блока? Трещин в резьбовой части блока возле маслоканала не было, гбц вряд-ли.. Теплообменник менялся.
Серая пенка в бачке
Добавлено: 21 апр 2025, 06:18
sonic67
VAGовод писал(а): ↑20 апр 2025, 19:53
Теплообменник менялся.
Было два случая, когда новый теплообменник начинал пропускать масло в систему охлаждения. Попробуй опрессовать свой.
Серая пенка в бачке
Добавлено: 21 апр 2025, 08:07
Tatik
VAGовод писал(а): ↑20 апр 2025, 19:53
лезу протягивает гбц после 1000км опять лёгкая эмульсия,
А зачем ты эту процедуру делаешь? Головка тянется один раз в четыре подхода:
40 Hm
60 Nm
Доворот 90°
Доворот 90°
Это ты прочтёшь в любой инструкции, которая, прилагается к прокладке гбц, да и в принципе в тех источниках по ремонту ДВС.
Да и вообще, какой смысл, восстанавливать и при этом ездить на слишком уж старом двигателе? Ну правда, двигатель этот 1980-1983год, дорого и бессмысленно его содержать...
Серая пенка в бачке
Добавлено: 21 апр 2025, 08:58
VAGовод
Tatik писал(а): ↑21 апр 2025, 08:07
зачем ты эту процедуру делаешь? Головка тянется один раз в четыре подхода:
Написано в инструкции к прокладке через 1000км доворот на 90
Tatik писал(а): ↑21 апр 2025, 08:07
Да и вообще, какой смысл, восстанавливать и при этом ездить на слишком уж старом двигателе
Блок просто подвернулся за дёшево, отъездил я на нем 3 года без проблем, полностью устраивал. Тди с обвесом от 1.6 получится собрать?
Серая пенка в бачке
Добавлено: 21 апр 2025, 12:45
ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
VAGовод писал(а): ↑21 апр 2025, 08:58через 1000км
один раз довернул и в блоке резьба кончилась

Серая пенка в бачке
Добавлено: 21 апр 2025, 14:03
VAGовод
ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ писал(а): ↑21 апр 2025, 12:45
один раз довернул и в блоке резьба кончилась
Короче лучше не доворачивать? Мне тут сказали что возможно от перетяжки прокладку передавило
Серая пенка в бачке
Добавлено: 21 апр 2025, 16:40
ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
VAGовод писал(а): ↑21 апр 2025, 14:03
прокладку передавило
как вариант.

но больше я так не делал.

и еше-перед тем как ставить башку пройди резьбу на блоке метчиком n2/
Серая пенка в бачке
Добавлено: 21 апр 2025, 19:52
юрасик
VAGовод,
дважды перегрел, шлифанул блок. А головку не шлифанул. Хотя дважды перегретый гильзованый блок уже требует более тщательного ремонта(замена гильз как минимум). Дальше; думайте сами, решайте сами.
Серая пенка в бачке
Добавлено: 21 апр 2025, 21:19
VAGовод
юрасик писал(а): ↑21 апр 2025, 19:52
головку не шлифанул.
Головку шлифанул, 0.12 сняли. Блок тупо шкуркой пошоркал...
Серая пенка в бачке
Добавлено: 22 апр 2025, 05:50
юрасик
VAGовод писал(а): ↑21 апр 2025, 21:19
Блок тупо шкуркой пошоркал...
Тады усё понятно.
Серая пенка в бачке
Добавлено: 23 апр 2025, 10:01
Tatik
VAGовод писал(а): ↑21 апр 2025, 14:03
Короче лучше не доворачивать?
Ну вот сам посуди: когда болты новые, они имеют одинаковую крепость и закалённость, соответственно, правильная затяжка, даёт равномерную усадку прокладки, а она у 1.6 паранитовая. Далее двигатель работает, болты греются остывают не всегда равномерно относительно друг друга, по одному из них вообще масло поступает в гбц, а температура масла выше, соответственно и греется он по другому от всех остальных. Крепость металла у них по любому уже отличается, и соответственно при протяжке какой-то притянулся - дожал прокладку, а какой-то сам вытянулось и прокладка осталась на месте. Но с этими неравномерными прогибами и гбц начинает кривиться, соосность подушек распредвала нарушается, распредвал начинает зажиматься и туго вращаться, идёт его износ и износ постелей. При каждом перегреве, и последующей фрезеровки плоскости гбц, у тебя всё больше и больше растёт несоосность подушек распредвала, а это ещё одна и не дешёвая статья расходов при ремонте гбц. Ты кстати проверял распредвал на зажим? Проверь, думаю удивишься. Сделать это просто: снимаешь толкатели (гидрокомпенсаторы), ставишь распредвал на место и притягиваешь все подушки с моментом 20Hn, это стандартный момент затяжки, затем пробуешь вращать его, крутиться он должен пальчиками без каких либо усилий. Если туго вращается, то ремон постелей...

Серая пенка в бачке
Добавлено: 23 апр 2025, 19:21
VAGовод
Tatik писал(а): ↑23 апр 2025, 10:01
Ты кстати проверял распредвал на зажим?
Проверял, все нормально. Даже зазоры клапанов остались в допусках..
Вопрос насколько вероятно искривление плоскости блока?
Серая пенка в бачке
Добавлено: 23 апр 2025, 19:23
юрасик
VAGовод писал(а): ↑23 апр 2025, 19:21
насколько вероятно искривление плоскости блока?
Огромная. И даже очень.
Серая пенка в бачке
Добавлено: 24 апр 2025, 03:04
т-3
Сколько режу блоки по плоскости в среднем от 0.05 до 0.15 съём , пока выровняется плоскость .Бывает и больше . Поэтому сейчас процентов 80 режут и блок и головку .